КОМПАНИЯ «Р.О.С.Т.У.» Развитие. Оптимизация. Стратегия. Технологии Управления ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Advertisements

Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе Заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита)
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
Министерство регионального развития Российской Федерации О мерах по реализации Федерального закона от 2 декабря 2013 г. 349-ФЗ «О федеральном бюджете на.
КОМПАНИЯ «Р.О.С.Т.У.» Развитие. Оптимизация. Стратегия. Технологии Управления ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ – ИНСТРУМЕНТ ВЗАИМОСВЯЗИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО, БЮДЖЕТНОГО.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
Основные подходы к разработке проекта Закона Томской области «О стратегическом планировании в Томской области» Антонов Андрей Александрович - заместитель.
Министерство образования Московской области Организация работы по эффективному использованию средств субсидии, выделенной бюджетам муниципальных образований.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Докладчик – заместитель главы администрации города Рязани Светлана Владимировна Горячкина город Рязань, 2013 О практике разработки муниципальных программ.
Транксрипт:

КОМПАНИЯ «Р.О.С.Т.У.» Развитие. Оптимизация. Стратегия. Технологии Управления ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ 1

2 АКТУАЛЬНОСТЬ «Эффективность бюджетных расходов …один из ключевых, можно сказать, базовых вопросов государственного управления. Он затрагивает все уровни власти: от федерального центра до муниципалитета. «Федеральный бюджет 2014 года будет сформирован на программной основе. Региональные и муниципальные власти также получили право формировать свои бюджеты на 2014 год по программному принципу. Прошу коллег на местах этой возможностью активно пользоваться, отрабатывать новые, более открытые и эффективные подходы к бюджетному процессу…задача повышения качества управления финансами касается всех уровней власти». (В.В. Путин Заседание Госсовета от г.)

ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 3 Программно - целевое управление – система управления, при которой деятельность органов государственной власти, а также государственных учреждений ориентирована на достижение целей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации

4 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Отсутствие взаимосвязи между стратегическим и бюджетным планированием Ограниченность и неоднородность опыта применения принципов «Программного бюджета» Недостаточность методологической проработки Необходимость изменения системы управления ИОГВ, учреждений Необходимость обработки большого массива информации Недостаточность инструментов влияния и мотивации Уровень квалификации специалистов

5 ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ Ориентация деятельности ИОГВ, государственных учреждений на достижение целей СЭР субъекта РФ Комплексное решение поставленных целей и задач посредством целевых программ Повышение прозрачности и обоснованности деятельности ИОГВ, государственных учреждений Оценка эффективности деятельности ИОГВ, государственных учреждений в целом и реализации целевых программ Учет оценки эффективности при принятии управленческих решений

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6 Указ Президента Российской Федерации от «Об основах стратегического планирования в Российской Федерации» Указ Президента Российской Федерации от «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» Федеральный закон от ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» Постановление Правительства Российской Федерации от «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» Постановление Правительства Российской Федерации от «Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации ВЦП»

7 ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Постановление Правительства Российской Федерации от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации» Приказ Министерства регионального развития РФ от «Об утверждении Требований к стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации» Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от «Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации» Проект федерального закона «О государственном стратегическом планировании»

8 БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ «О БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ В 2014–2016 ГОДАХ» БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ «О БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ В 2014–2016 ГОДАХ» Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы и выполнении задач, поставленных в указах Президента РФ от 7 мая 2012 года Оптимизация структуры бюджетных расходов Развитие программно-целевых методов управления Создание новых механизмов финансирования развития инфраструктуры Переход к формированию государственного задания на оказание государственных услуг на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения Повышение прозрачности бюджетов и бюджетного процесса Доступность бюджета для граждан

9 ПРОГРАММА ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ПЕРИОД ДО 2018г. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности ИОГВ и ОМСУ Переход к утверждению «программного» бюджета Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг Реформирование государственного (муниципального) финансового контроля и развитие внутреннего контроля Создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью ИОГВ И ОМСУ

ПЕРЕХОД К «ПРОГРАММНЫМ БЮДЖЕТАМ» 10 Переход к программному бюджету, начиная с 2013 года, в добровольном порядке Федеральный бюджет – с 2014 года, региональные и местные бюджеты (право выбора между «ведомственно - функциональным» и «программным бюджетом»). C 2015 года – программный бюджет. Определены общие рамочные требования к разработке и реализации государственных программ Изменение бюджетной классификации расходов Необходимые условия: долгосрочные цели (стратегия развития) 3-х летний бюджет и долгосрочный прогноз аналитическое распределение расходов по программам утвержденные государственные программы

ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 11 Программно-целевое планирование Мониторинг и сбор информации Оценка эффективности Учет оценки эффективности при принятии управленческих решений

12 ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Программно-целевое планирование – метод планирования, в основе которого лежит ориентация деятельности на достижение поставленных целей посредством реализации целевых программ Сущность программно-целевого планирования состоит в установлении взаимосвязи между целями, ответственными и финансовыми ресурсами

13 ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 13 результативность и эффективность использования бюджетных средств самостоятельность участников процесса в выборе путей решения задач и достижения поставленных целей ответственность участников процесса за результаты достижения целей комплексность – обеспечение взаимосвязи и согласованности всех этапов планирования по срокам, ресурсам и исполнителям прозрачность деятельности ИОГВ целенаправленность расходования бюджетных средств

14 СУЩНОСТЬ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Стратегия СЭР (цели, показатели) Бюджет (финансовое обеспечение) «ПРОГРАММНЫЙ БЮДЖЕТ» ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ (ГП, ПП ГП, ВЦП)

15 ПЕРЕХОД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА «ПРОГРАММНЫЙ БЮДЖЕТ» С 2015 ГОДА 1.Актуализирована Стратегия СЭР Томской области до 2020 года 2.Создана и совершенствуется нормативная правовая база 3.Определены методологические подходы внедрения «программного бюджета» 4.Осуществлены институциональные изменения, перевод учреждений в другой правовой статус 5.Создана организационная структура внедрения – рабочая группа, определена «пилотная площадка» 6.Созданы инструменты государственно-общественного управления региональными финансами

16 ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ОТ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ МЕТОДОЛОГИИ Формируется иерархическая структура целеполагания Устанавливается взаимосвязь между стратегическим и бюджетным планированием Уменьшается объем непрограммной деятельности Расходы на обеспечение деятельности ИОГВ, формируются в обеспечивающие ПП ГП Меняется процесс взаимодействия и роль субъектов разработки ГП Оптимизируются процессы формирования ГП Внедряется новая методология формирования ГП

17 ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Закон Томской области от ОЗ «О системе документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области» Закон Томской области от ОЗ «О бюджетном процессе в Томской области» Распоряжение Администрации Томской области от ра «Об утверждении порядка разработки прогноза показателей социально- экономического развития Томской области» Постановление Администрации Томской области от а «О порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области» Постановление Администрации Томской области от а «О государственных программах Томской области»

18 ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Распоряжение Губернатора Томской области от р «О бюджетной комиссии по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и графике составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период» Распоряжение Администрации Томской области от 30 ноября 2010 г. N 1030/1-ра «Об утверждении перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности» Проект Постановления Администрации Томской области «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации» Проект Постановления Администрации Томской области «Об утверждении Положения о разработке ведомственных целевых Томской области»

19 Стратегическая цель – высокий уровень благосостояния населения и стандартов качества жизни СИСТЕМА ЦЕЛЕЙ СТРАТЕГИИ СЭР ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Среднесрочная цель 1 Инновационная и конкурентоспос обная экономика Среднесрочная цель 2 Благоприятные условия для жизни, отдыха и воспитания детей Среднесрочная цель 3 Рациональное использование природного капитала Среднесрочная цель 4 Развитая инфраструктура Среднесрочная цель 5 Эффективная власть

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭЛЕМЕНТОВ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ Обязательные атрибуты каждого элемента: комплекс показателей; срок реализации; ответственный. 20

Взаимосвязь элементов системы целеполагания и инструментов ее реализации Взаимосвязь элементов системы целеполагания и инструментов ее реализации

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ Инструменты планирования Стратегия СЭР на долгосрочный период Перечень ГП на среднесрочный период Государствен ная программа (ГП) Подпрограмма ГП Ведомственная целевая программа (ВЦП)/ОМ Основные параметры Наименование используемых элементов СЦ* Стратегическая цель СЭР Среднесрочная цель Цель ГПЗадача ГПЗадача ПП ГП Срок реализации** 10 – 20 лет6 лет 3 года Ответственный за формирование Департамент экономики Администрации Томской области Департамент экономики, Департамент финансов ОГВ Томской области Ответственный за реализацию Губернатор Томской области Заместители Губернатора Томской области по курируемым направлениям Руководители ОГВ Томской области _____________________________________ * срок реализации элемента не должен превышать срок реализации вышестоящего элемента 22

СУБЪЕКТЫ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ГП ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Ответственный исполнитель ГП– ИОГВ/структурное подразделение, определенный Перечнем ГП в качестве ответственного за разработку и реализацию ГП Соисполнители ГП – ИОГВ и (или) иные ГРБС, являющиеся ответственными за разработку и реализацию ПП ГП, входящей в состав ГП Участники ГП – ИОГВ/структурные подразделения, и (или) иные ГРБС, являющиеся ответственными за разработку и реализацию ВЦП, ОМ 23 Участники мероприятий ГП – ОМСУ, внебюджетные фонды, сторонние организации, участвующие в реализации мероприятий, входящих в состав ОМ

СУБЪЕКТЫ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПП ГП ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Соисполнители государственной программы - ИОГВ и (или) иные ГРБС, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), входящей в состав государственной программы Участники государственной программы – ОГВ/структурные подразделения, ОМСУ, внебюджетные фонды, сторонние организации, участвующие в реализации мероприятий, входящих в состав ОМ 24

РОЛЬ ОТВЕТСТВЕННОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ 25 Формирует перечень ПП, соисполнителей, участников ГП, участников мероприятий ГП, определяет задачи ГП Формирует предложение о разработке ГП в соответствии с Порядком о разработке ГП Разрабатывает паспорт, текстовую часть ГП, обеспечивающую ПП, приложения к ГП Организует работу соисполнителей ГП по формированию ПП, в том числе по разработке ВЦП, ОМ Организует согласование ГП в соответствии с НПА Администрации Томской области

26 РОЛЬ ОТВЕТСТВЕННОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Организует разработку проектов изменений в ГП их согласование, в случаях, установленных Порядком о ГП Организует реализацию ГП, координирует деятельность соисполнителей и участников ГП Несет ответственность за достижение показателей цели и задач ГП Осуществляет мониторинг реализации ГП Готовит отчеты о реализации ГП, в том числе запрашивает у соисполнителей ГП информацию о ходе реализации ГП Обеспечивает размещение ГП и годового отчета о реализации ГП на официальном сайте Администрации Томской области и ответственного исполнителя в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»

27 РОЛЬ СОИСПОЛНИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Участвуют в формировании предложения о разработке ГП Осуществляют разработку ПП ГП Организуют разработку участниками ГП ВЦП, ОМ Представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для разработки текстовой части ГП, обеспечивающей ПП ГП, приложений к ГП Согласовывают с участниками ВЦП, ОМ подпрограмм Вносят предложения ответственному исполнителю по изменению утвержденных ГП в части подпрограмм, за реализацию которых несут ответственность Разрабатывают проект изменений в ГП в части ПП и согласовывают с ответственным исполнителем Разрабатывают меры по привлечению средств из федерального бюджета и иных источников в соответствии с законодательством для реализации мероприятий ГП

28 РОЛЬ СОИСПОЛНИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Организуют реализацию ПП ГП Несут ответственность за достижение показателей цели ПП ГП Запрашивают у участников ГП информацию о ходе реализации ВЦП, ОМ Разрабатывают и представляют ответственному исполнителю отчеты о реализации соответствующей ПП ГП Представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации ПП ГП Представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы о ходе реализации соответствующей ПП ГП

29 РОЛЬ УЧАСТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Представляют соисполнителю информацию, необходимую для формирования предложения о разработке ГП Осуществляют разработку и реализацию ВЦП, ОМ Направляют на экспертизу ВЦП в Департамент экономики Администрации Томской области и Департамент финансов ВЦП в соответствии с Порядком разработки ВЦП Согласовывают с соисполнителями включение в проекты ПП ГП ВЦП, ОМ Разрабатывают проект изменений в ГП в части ВЦП, ОМ и согласовывают с соисполнителями проект изменений в ГП в части ПП ГП Несут ответственность за достижение показателей конечного результата ВЦП, ОМ и показателей непосредственного результата мероприятий Запрашивают у участников мероприятий информацию о ходе реализации мероприятий Разрабатывают и представляют соисполнителю информацию о реализации ВЦП, ОМ

30 РОЛЬ УЧАСТНИКОВ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Подтверждают свое участие в мероприятиях ГП Участвуют в реализации мероприятий ГП в пределах своих полномочий Представляют информацию участникам ГП о ходе реализации мероприятий

31 ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ С УЧЕТОМ ПРОЦЕССА СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ С УЧЕТОМ ПРОЦЕССА СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

32 ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ пп Наименование государственной программы Наименование цели государственной программы Ответственный исполнитель государственной программы 1. Инновационная и конкурентоспособная экономика 1.Улучшение инвестиционного климата и укрепление международных и межрегиональных связей Томской области Создание благоприятного инвестиционного климата и укрепление международных и межрегиональных связей в Томской области Гурдин Ю.М. Департамент инвестиций Томской области 2.Развитие инновационной деятельности и науки в Томской области Повышение эффективности инновационной деятельности и развитие науки в Томской области Князев А.С. Департамент по науке и инновационной политике Администрации Томской области 3.Развитие предпринимательства в Томской области Резников Л.М. Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики 4.Совершенствование механизмов управления экономическим развитием Томской области Антонов А.А. Департамент тарифного регулирования Томской области 5.Развитие рынка труда в Томской области Развитие эффективного рынка труда в Томской области Акатаев Ч.М. Департамент труда и занятости Томской области 6.Развитие сельского хозяйства в Томской области Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции и устойчивое развитие сельских территорий Томской области Кнорр А.Ф. Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области

33 ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ 2. Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей 7.Развитие здравоохранения в Томской области Повышение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг Акатаев Ч.М. Департамент здравоохранения Томской области 8.Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Томской области Создание условий для развития физической культуры и спорта, эффективной молодежной политики в Томской области Акатаев Ч.М. Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области 9.Развитие образования в Томской области Повышение качества образования в Томской области Акатаев Ч.М. Департамент общего образования Томской области 10.Развитие культуры и туризма в Томской области Повышение качества и доступности услуг в сфере культуры и туризма в Томской области Кнорр А.Ф. Департамент по культуре и туризму Томской области 11.Социальная поддержка населения Томской области Повышение качества и доступности социального обслуживания населения и создание условий для роста благосостояния граждан-получателей мер социальной поддержки Акатаев Ч.М. Департамент социальной защиты населения Томской области 12.Детство под защитойУлучшение положения детей на территории Томской области Акатаев Ч.М. Департамент по вопросам семьи и детей Томской области 13.Обеспечение доступности жилья и улучшения качества жилищных условий населения Томской области Повышение доступности жилья населению Томской области и улучшение качества жилищных условий населения Шатурный И.Н. Департамент архитектуры и строительства Томской области 14.Обеспечение безопасности населения Томской области Повышение уровня безопасности населения Томской области Семенченко В.К. Комитет общественной безопасности Администрации Томской области

34 ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ 3. Рациональное использование природного капитала 15.Воспроизводство и использование природных ресурсов Томской области Повышение качества окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов в Томской области Кнорр А.Ф. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области 16.Развитие промышленного использования возобновляемых природных ресурсов Томской области Повышение эффективности промышленного использования возобновляемых природных ресурсов Томской области Кнорр А.Ф. Комитет рыбного хозяйства Томской области 17.Повышение энергоэффективности в Томской области Антонов А.А. Департамент экономики Администрации 4. Развитая инфраструктура 18.Развитие транспортной системы в Томской области Повышение эффективности транспортной системы и рост транзитного потенциала на территории Томской области Резников Л.М. Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области 19.Развитие коммунальной и коммуникационной инфраструктуры в Томской области Модернизация и развитие коммунальной и коммуникационной инфраструктуры в Томской области Шатурный И.Н. Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Администрации и 5. Эффективная власть 20.Развитие информационного общества в Томской области Создание и развитие информационного общества на территории Томской области Рожков А.М. Департамент развития информационного общества Томской области 21.Эффективное управление региональными финансами и совершенствование межбюджетных отношений в Томской области Феденёв А.М. Департамент финансов Томской области 22.Эффективное управление государственным имуществом и государственными закупками Томской области Повышение эффективности управления государственным имуществом и государственными закупками Томской области Гурдин Ю.М. Департамент по управлению государственной собственностью Томской области 23.Повышение эффективности регионального и муниципального управления Повышение эффективности деятельности исполнительных органов власти Томской области Рожков А.М. Департамент по работе с органами местного самоуправления Администрации Томской области

35 СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 1.Результаты анализа сферы реализации ГП, основных проблем и обоснование постановки задач, реализация которых необходима для достижения среднесрочных целей Стратегии СЭР в рамках ГП (в виде пояснительной записки) 2.Обоснование набора ПП ГП и распределения ВЦП, ОМ по ПП ГП 3.Проект Паспорта ГП 4.Проекты ВЦП, мероприятия которых направлены полностью или частично на исполнение принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период и иные документы, предоставляемые в соответствии с Порядком разработки, утверждения, реализации и мониторинга ВЦП 5.Потребность в ресурсном обеспечении ГП на очередной финансовый год и плановый период (включая оценку степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на показатели цели и задач ГП (ПП ГП), показатели конечного результата ВЦП, ОМ 6.Пакет документов, сформированный в соответствии с Правилами принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (заявка на финансирование Объектов)

36 ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ С УЧЕТОМ ПРОЦЕССА СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ С УЧЕТОМ ПРОЦЕССА СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

37 СОДЕРЖАНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ДЭ АТО ПРЕДЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Соблюдение требований к структуре и содержанию предложения о разработке ГП, установленных Порядком о ГП Возможность решения проблем в указанной сфере и достижения цели и задач ГП в результате выполнения заявленных показателей цели и задач ГП (ПП ГП) Соответствие цели Перечню ГП и задач ГП, указанных в предложении о разработке ГП, Стратегии СЭР Соответствие планируемых ВЦП, ОМ заявленным цели и задачам ГП Обоснованность заявленных изменений значений показателей конечного результата ВЦП, ОМ планируемому объему бюджетных ассигнований на увеличение действующих и на принимаемые расходные обязательства ___________________ * По итогам экспертизы предложения о разработке государственной программы, заявки на финансирование Объектов Департамент экономики Администрации Томской области направляет заключение ответственному исполнителю, в том числе содержащее уведомление о возможности включения предлагаемых к финансированию Объектов в проект государственной программы

38 СОДЕРЖАНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ДФ ТО ПРЕДЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Соответствие ВЦП и ОМ расходным обязательствам Томской области Обоснованность бюджетных ассигнований, на финансирование действующих, увеличение действующих и принимаемых обязательств в рамках ВЦП Томской области, ОМ Правильность включения в ГП расходов на финансовое обеспечение ответственного исполнителя ГП, соисполнителей, участников государственной программы Возможность присвоения соответствующим ПП ГП (ВЦП, ОМ, мероприятиям) кодов целевых статей расходов бюджетной классификации Российской Федерации

39 ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ С УЧЕТОМ ПРОЦЕССА СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ С УЧЕТОМ ПРОЦЕССА СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

40 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ: Разрабатывает: паспорт ГП текстовую часть ГП обеспечивающую ПП ГП приложения к ГП Уведомляет: соисполнителей о необходимости разработки ПП ГП, а также запрашивает информацию, необходимую для разработки текстовой части ГП, обеспечивающей ПП ГП, приложений к ГП

41 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СОИСПОЛНИТЕЛЬ: Представляет: информацию, необходимую для разработки текстовой части ГП, обеспечивающей ПП ГП, приложений к ГП в сроки, установленные ответственным исполнителем; Организует: разработку участниками ВЦП, ОМ; Формирует: проект ПП ГП совместно с участниками и направляет его ответственному исполнителю

ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ 42 1.Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года 2.Приоритеты социально-экономического развития, утвержденные Стратегией социально-экономического развития Сибири до 2020 года 3.Среднесрочные цели социально-экономического развития, определенные Стратегией социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года) 4.Положения отраслевых документов стратегического планирования Томской области 5.Положения государственных программ Российской Федерации в части, касающейся предоставления субсидий на достижение целей государственных программ Российской Федерации в рамках государственных программ 6.Цели, задачи и функции исполнительных органов государственной власти Томской области, структурных подразделений Администрации Томской области

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ 43 Наиболее полный охват сфер СЭР Томской области и бюджетных ассигнований областного бюджета Установление измеримых результатов реализации целей и задач ГП Наличие у субъектов ГП полномочий, необходимых и достаточных для достижения цели и задач ГП Определение ИОГВ/структурного подразделения Администрации Томской области, ответственного за реализацию ГП (достижение показателей цели и задач) Интеграция государственных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных) мер для достижения целей ГП

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Государственная программа – комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и направленных на наиболее эффективное достижение среднесрочных целей и задач Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025) 44

СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Государственная программа ВЦП1 мероприятия мероприятие ВЦПn мероприятия Основное мероприятие1 мероприятия Основное мероприятие n мероприятия Подпрограмма 1 ГППодпрограмма 2..9 ГП Ответственные исполнители Соисполнители Участники Участники, Участники мероприятий Цель ГП Задача ГП Задача ПП= Цель ведомства

ПРИНИЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГП ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Направлена на реализацию одной среднесрочной цели СЭР Детализирована на задачи, реализуемые ПП ГП Состоит из 2 ГП 9 подпрограмм ГП Увязана по срокам и задачам Может включать ПП ГП, направленную на обеспечение создания условий для реализации ГП 46

47 СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Паспорт государственной программы Текстовая часть Подпрограммы Обеспечивающая программа Приложения

Наименование ГП Томской области Ответственный исполнитель ГП Соисполнители ГП Участники ГП Среднесрочная цель социально- экономического развития Томской области, на реализацию которой направлена ГП Цель ГП Показатели цели ГП и их значения (с детализацией по годам реализации) Показатели целиПредшествующий год реализации 1-й год реализации i-й год реализации Последний год реализации 1. n.n. Задачи ГПЗадача 1 Задача n Показатели задач ГП и их значения (с детализацией по годам реализации) Показатели задачПредшествующий год реализации 1-й год реализации i-й год реализации Последний год реализации Задача 1 Показатели задачи 1 Задача n Показатели задачи n Подпрограммы ГППодпрограмма 1 Подпрограмма n Ведомственные целевые программы, входящие в состав ГП (далее – ВЦП) ВЦП 1 ВЦП n Сроки реализации ГП Объем и источники финансирования ГП (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей) ИсточникиВсего1-й год реализации i-й год реализации Последний год реализации федеральный бюджет (по согласованию) областной бюджет местные бюджеты (по согласованию) внебюджетные источники (по согласованию) всего по источникам ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

49 ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ Цель/зад ача Наименование ВЦП, основного мероприятия Наимен ование ГРБС Коды бюджетной классификации (в условиях текущего финансового года) Бюджетные ассигнования областного бюджета на действующие расходные обязательства (тыс. руб.) Показате ли конечног о результат а реализац ии ВЦП (основно го мероприя тия) (исходны й уровень) по годам реализац ии Бюджетные ассигнования областного бюджета на увеличение действующих расходных обязательств (тыс.руб.) Бюджетные ассигнования областного бюджета на принимаемые расходные обязательства (тыс. руб.) Показатели конечного результата реализации ВЦП (основного мероприятия ) с учетом дополнитель ных ассигновани й по годам реализации (графы ) Софинансиров ание на очередной финансовый год из других источников (тыс. руб.)* Рз, прзд КЦ СР Ви д Оче редн ой фин ансо вый год 1-й год план овог о пери ода 2-й год план овог о пери ода Очер едно й фина нсов ый год 1-й год плано вого перио да 2-й год плано вого перио да Очер едно й фина нсов ый год 1-й год план овог о пери ода 2-й год пла нов ого пер иод а Федеральный бюджет Местные бюджеты Внебюджетные источники Подпрог рамма 1 Цель подпрогр аммы 1 Задача 1 подпрогр аммы ВЦП 1/основное мероприятие 1 Задача n подпрогр аммы ВЦП n/основное мероприятие n Подпрог рамма n Цель подпрогр аммы n … ИТОГО Х Х

50 ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ ГП ГЛАВА1: Характеристика текущего состояния сферы реализации ГП ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ ГП ГЛАВА1: Характеристика текущего состояния сферы реализации ГП Анализ текущего состояния сферы реализации ГП, основные показатели уровня развития сферы, характеристику итогов реализации ГП в данной сфере (указывается динамика показателей), за предшествующие 3 года разработки ГП Сопоставление состояния анализируемой сферы с состоянием в регионах СФО и РФ (в том числе значения показателей, характеризующих развитие сферы) Выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений (проблем) Прогноз развития сферы реализации ГП и планируемые показатели СЭР по итогам реализации ГП

51 ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ ГП ГЛАВА 2: Цель и задачи государственной программы, целевые показатели ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ ГП ГЛАВА 2: Цель и задачи государственной программы, целевые показатели Цель ГП указывается в соответствии с перечнем ГП Томской области Перечень показателей, характеризующих достижение цели и решение каждой задачи ГП, а также сведения о порядке сбора информации по показателям и (или) методике их расчета Задача ГП - цель ПП ГП и должна отражать результат реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели ГП Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения поставленной цели

52 ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ ГП ГЛАВА 2: Свойства целей (задач) ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ ГП ГЛАВА 2: Свойства целей (задач) Специфичность - соответствие сфере реализации государственной программы Конкретность - формулировки должны быть четкими, не допускающими произвольного или неоднозначного толкования Измеримость - достижение цели (задачи) можно проверить путем оценки с использованием показателей цели (задачи) Достижимость - цель (задача) должна быть достижима за период реализации государственной программы Релевантность - цель (задача) должна соответствовать показателям цели и задач государственной программы Актуальность - цель (задача) должна быть актуальной в момент ее постановки Ограниченность во времени - цель (задача) должна иметь срок реализации

53 ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ ГП ГЛАВА 2: Показатели цели и задач ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ ГП ГЛАВА 2: Показатели цели и задач Показатели, используемые для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, установленные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации 1199Указом Показатели, установленные в отдельных указах Президента Российской Федерации Показатели, установленные в Стратегии СЭР Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года) Показатели среднесрочного прогноза СЭР Томской области; Показатели (индикаторов) ГП РФ в соответствующей сфере социально- экономического развития* ___________________ *Формулировки показателей, указанных в подпунктах «а», «б», «в» настоящего пункта, приводятся в ГП в точном соответствии с формулировками, установленными соответственно Указом Президента Российской Федерации 1199, отдельными указами Президента Российской Федерации, Стратегией СЭР Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года)подпунктах «а»«б»«в»Указом

54 ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ ГП ГЛАВА 2: Критерии отбора показателей цели и задач ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ ГП ГЛАВА 2: Критерии отбора показателей цели и задач Адекватность - показатель должен характеризовать степень достижения цели и решения задач ГП или выполнения мероприятия ПП ГП Точность - погрешности измерения значений показателя не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации ГП или ПП ГП Объективность - используемые показатели должны объективно отражать результаты реализации ГП. Не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел в сфере реализации ГП Достоверность - способ сбора и обработки отчетных значений показателей должен допускать возможность проверки их точности в процессе независимого мониторинга и оценки ГП Однозначность - определение показателя должно обеспечивать единое понимание существа измеряемой характеристики

55 ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ ГП ГЛАВА 2: Критерии отбора показателей цели и задач ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ ГП ГЛАВА 2: Критерии отбора показателей цели и задач Экономичность - получение отчетных значений показателей должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующем механизме сбора информации Сопоставимость - выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки ожидаемых результатов реализации Указа Президента Российской Федерации 1199, отдельных указов Президента Российской Федерации, Стратегии СЭР Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года) Своевременность и регулярность – показатели должны быть сформулированы таким образом, чтобы их отчетные значения могли поступать со строго определенной периодичностью (не реже 1 раза в год) и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования

N п/п Наимено­вание показа­теля Ед. измере ния Пункт Фе­де­раль­ ного плана стати­ сти­че­ских работ Перио­ дич­ность сбора данных Временные характе­ ристики показа­теля Алгоритм формиро­вания (формула) расчета показа­ теля Метод сбора информации Ответс т­ венный за сбор данных по показа­ телю Дата получения фактическо го значения показателя Показатели цели государственной программы Показатель 1 Показатель n Показатели задачи 1 государственной программы Показатель 1 Показатель n Показатели задачи n государственной программы Показатель 1 Показатель n ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 56

57 ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ ГП ГЛАВА 3: Ресурсное обеспечение ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ ГП ГЛАВА 3: Ресурсное обеспечение Расходы на реализацию ГП в целом и с распределением по ПП ГП Информация о расходах областного бюджета на реализацию ГП с расшифровкой по ГРБС областного бюджета Планирование бюджетных ассигнований на реализацию ГП осуществляется в соответствии с НПА, регулирующими порядок составления областного бюджета _____________ *Объем финансового обеспечения ГП за счет средств областного бюджета на первые 3 года ее реализации определяется в соответствии с планируемым объемом бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. 4-й и последующие годы ее реализации устанавливается в объеме бюджетных ассигнований второго года планового периода

NN пп Наименование задачи государственной программы, подпрограммы Срок реализации Объем финанси рования (тыс. рублей) В том числе за счет средств Соисполнитель федеральног о бюджета (по согласовани ю) областног о бюджета местных бюджетов (по согласован ию) внебюджет ных источнико в (по согласован ию) Задача 1 государственной программы 1.1Подпрограмма 1всего 1-й год реализации программы i-й год реализации программы последний год реализации программы nЗадача n государственной программы n.1Подпрограмма nвсего 1-й год реализации программы i-й год реализации программы последний год реализации программы Итого по государственной программе всего 1-й год реализации программы i-й год реализации программы последний год реализации программы РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 58

пп Наименование задачи, мероприятия ГП Срок исполненияОбъем финансирования за счет средств областного бюджета (тыс. рублей) Участники - ГРБС ГРБС 1ГРБС 2ГРБС i Подпрограмма 1Задача 1 Подпрограммы ВЦП 1всего 1-й год реализации ГП i-й год реализации ГП последний год реализации ГП 2.Задача 2 Подпрограммы Основное мероприятие 1, в т.ч. всего 1-й год реализации ГП i-й год реализации ГП последний год реализации ГП 2.1.мероприятие 1всего 1-й год реализации ГП i-й год реализации ГП последний год реализации ГП мероприятие nвсего 1-й год реализации ГП i-й год реализации ГП последний год реализации ГП Итого по подпрограмме всего 1-й год реализации ГП i-й год реализации ГП последний год реализации ГП Итого по ГПвсего 1-й год реализации ГП i-й год реализации ГП последний год реализации ГП РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГП ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГП ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА 59

60 ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ ГП ГЛАВА 4: Управление и контроль за реализацией ГП, анализ рисков ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ ГП ГЛАВА 4: Управление и контроль за реализацией ГП, анализ рисков Комплекс организационных мер, обеспечивающих реализацию ГП, включая организационно-функциональную структуру межведомственного и (или) межтерриториального взаимодействия в процессе реализации программных мероприятий Механизм контроля за реализацией ГП* Факторы риска с указанием источников их возникновения и характера влияния на ход и результаты реализации ГП** Качественная и количественная оценка факторов риска Управление рисками реализации ГП __________________________ *Меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов) Мероприятия, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку возможных рисков ** События, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на основные параметры ГП. Под существенным влиянием понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и (или) ожидаемых результатов реализации ГП не менее чем на 10% от планового уровня

ПОДПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Подпрограмма государственной программы – комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы и направленный на решение одной задачи государственной программы 61

62 СОДЕРЖАНИЕ ПП ГП ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ СОДЕРЖАНИЕ ПП ГП ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ 1.Паспорт ПП ГП 2.Характеристику сферы реализации ПП ГП, описание основных проблем 3.Перечень показателей цели и задач ПП ГП, сведения о порядке сбора информации, методика их расчета 4.Перечень ВЦП, ОМ 5.Ресурсное обеспечение 6.Условия и порядок софинансирования ПП ГП из федерального бюджета, местных бюджетов (в том числе методики предоставления субсидий местным бюджетам), внебюджетных источников

ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЕ ПП ГП ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Направлена на реализацию одной задачи ГП=цель ПП Детализирована на задачи подпрограммы, реализуемые ВЦП, ОМ Состоит из ВЦП, ОМ Наименование задачи ПП ГП = названию ВЦП, если задача реализуется ВЦП У вязана по срокам и задачам Мероприятия, детализирующие ОМ, формулируются укрупненно, за исключением бюджетных инвестиций (Объекты) 63

Наименование ПП ГП Томской области Соисполнитель ГП (ответственный за ПП ГП) Участники реализации ПП ГП Цель ПП ГП Показатели цели ПП ГП и их значения (с детализацией по годам реализации) Показатели целиПредшествующий год реализации 1-й год реализации i-й год реализации Последний год реализации 1. n.n. Задачи ПП ГПЗадача 1 Задача n Показатели задач ПП ГП и их значения (с детализацией по годам реализации) Показатели задачПредшествующий год реализации 1-й год реализации i-й год реализации Последний год реализации Задача 1 Показатели задачи 1 Задача n Показатели задачи n Ведомственные целевые программы, входящие в состав ПП ГП (далее – ВЦП) ВЦП 1 ВЦП n Сроки реализации ПП ГП Объем и источники Финансирования ПП ГП (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей) ИсточникиВсего1-й год реализации i-й год реализации Последний год реализации федеральный бюджет (по согласованию) областной бюджет местные бюджеты (по согласованию) внебюджетные источники (по согласованию) всего по источникам ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ 64

N п/п Наимено­вание показа­теля Ед. измер ения Пункт Фе­де­ раль­ного плана стати­сти­ че­ских работ Перио­ дич­ность сбора данных Временные характе­ ристики показа­теля Алгоритм формиро­ вания (формула) расчета показа­теля Метод сбора информ ации Ответст­ венный за сбор данных по показа­телю Дата получения фактическ ого значения показателя Показатели цели подпрограммы государственной программы Показатель 1 Показатель n Показатели задачи подпрограммы 1 государственной программы Показатель 1 Показатель n Показатели задачи подпрограммы n государственной программы Показатель 1 Показатель n ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПОДПРОГРАММЫ ГП 65

N пп Наименование ПП, задачи ПП, ВЦП (ОМ) ГП Срок реализации Объем финансирования (тыс. рублей) В том числе за счет средств Участник/участни к мероприятия Показатели конечного результата ВЦП (ОМ), показатели непосредственного результата мероприятий, входящих в состав ОМ федеральног о бюджета (по согласовани ю) областног о бюджета местных бюджетов (по согласованию) внебюджетных источников(по согласованию) Наименование и ед. измерения Значения по годам Подпрограмма 1Задача 1 подпрограммы ВЦП 1всего Х ХХ ХХ 1-й год реализации программы Показатель 1 Показатель n последний год реализации Показатель 1 Показатель n 2Задача 2 подпрограммы Основное мероприятие 1, в т.ч.: всего ХХ 1-й год реализации программы Показатель 1 Показатель n последний год реализации Показатель 1 Показатель n 2.1мероприятие 1всего ХХ 1-й год реализации Показатель 1 Показатель n последний год реализации Показатель 1 Показатель n …мероприятие nвсего ХХ 1-й год реализации Показатель 1 Показатель n последний год реализации Показатель 1 Показатель n …Задача n подпрограммы … Итого по подпрограмме всего ХХ 1-й год реализации ХХ последний год реализации ХХ ПЕРЕЧЕНЬ ВЦП, ОМ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПП ГП 66

ВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА, ОСНОВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВЦП – документ, определяющий комплекс мероприятий, увязанных по срокам и ресурсам, финансируемых за счет средств областного бюджета и направленных на решение одной из задач ИОГВ Основное мероприятие - комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, направленных на реализацию задачи ПП ГП в среднесрочной перспективе 67

68 Направлена на реализацию одну задачи ПП ГП= задача ИОГВ=цель ВЦП Включается только в одну ПП ГП ВЦП реализуется только одним ГРБС – участником ГП Наименование ВЦП соответствует задаче ПП ГП В ГП утверждается только общий объем финансирования ВЦП, разбивка по мероприятиям утверждается в НПА ГРБС Порядок разработки ВЦП утверждается НПА Администрации Томской области ВЦП утверждается НПА ГРБС ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВЦП

69 В состав ВЦП не подлежат включению: Мероприятия инвестиционного характера (в рамках бюджетных инвестиций) Мероприятия межведомственного характера Мероприятия, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, местных бюджетов или внебюджетных источников ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВЦП

70 Направлено на реализацию одной задачи ПП ГП=цель ОМ Включается только в одну ПП ГП ОМ реализуется только одним ГРБС – участником ГП Наименование ОМ соответствует задаче ПП ГП ОМ состоит из мероприятий ОМ утверждается совместно с ГП ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

71 В состав ОМ подлежат включению: Мероприятия инвестиционного характера (в рамках бюджетных инвестиций) Мероприятия межведомственного характера Мероприятия, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, местных бюджетов или внебюджетных источников ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ПП ГП ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Обеспечивающая подпрограмма ГП – комплекс взаимоувязанных мероприятий, предусматривающих финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя, соисполнителя, участника ГП, а также систему мер государственного регулирования, направленных на создание условий для достижения цели и задач ГП Обеспечивающая ПП ГП направлена на обеспечение реализации ГП 72

73 СОДЕРЖАНИЕ ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ПП ГП ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Обеспечивающая ПП ГП содержит: 1.Расходы на финансовое обеспечение деятельности ИОГВ, являющихся ответственным исполнителем, соисполнителем, участником ГП; 2.Информацию о мерах государственного регулирования, содержащую: перечень и описание мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы обоснование необходимости применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы перечень показателей, характеризующих результаты применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы

ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ПП ГП ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Включает расходы по обеспечению деятельности ответственного исполнителя, соисполнителя, участника ГП Ответственный исполнитель самостоятельно определяет ГП, куда включается обеспечивающая ПП ГП Не реализует отдельно задачу ГП, направлена на достижение цели ГП Включается только в одну ГП 74

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ (ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ПОДПРОГРАММА) 75 ГРБС 1 Ответственный исполнитель ГП 1 Ответственный исполнитель ГП 2 Обеспечивающая подпрограмма ГП 1 ГРБС 2 Соисполнитель ГП 1 Обеспечивающая подпрограмма ГП 2 Обеспечивающая подпрограмма ГП 3 Соисполнитель ГП 2 Участник ГП 3 ГРБС 3 Ответственный исполнитель ГП 3 Определяется по решению ГРБС 2 Соисполнитель ГП 3 Участник ГП 1 ГРБС 4 Участник ГП 3 Обеспечивающая подпрограмма ГП 4 Участник ГП 1 Определяется по решению ГРБС 4

пп Наименование меры (бюджетные, налоговые, правовые, иные) Содержание меры Срок реализации Социально-экономический эффект, ожидаемый от применения меры N пп Наименование ответственного исполнителя, соисполнителя, участника Функции ответственного исполнителя, соисполнителя, участника Срок исполнения Объем финансирования* (тыс. рублей) ответственный исполнитель всего 1-й год реализации последний год реализации 1.2соисполнитель 1 всего 1-й год реализации последний год реализации 1.nсоисполнитель n всего 1-й год реализации последний год реализации 1.nучастник 1 всего 1-й год реализации последний год реализации 1.nучастник n всего 1-й год реализации последний год реализации Итого по обеспечивающей подпрограмме: всего 1-й год реализации последний год реализации ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ПП ГП 76

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ПОДПРОГРАММЫ ГП ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ПОДПРОГРАММЫ ГП 77 пп Наименование ответственного исполнителя, соисполнителя, участника Распределение объема финансирования обеспечивающей подпрограммы по задачам деятельности ответственного исполнителя, соисполнителя, участника Всего1-й год реализации программы i-й год реализации программы последний год реализации программы 1.Ответственный исполнительЗадача 1 деятельности ответственного исполнителя Объем финансирования, тыс.рублей* Показатель задачи 1 деятельности ответственного исполнителя, ед. измерения** Задача n деятельности ответственного исполнителя Объем финансирования, тыс.рублей Показатель задачи n деятельности ответственного исполнителя, ед. измерения Объем финансирования, всего, тыс.рублей 2.СоисполнительЗадача 1 деятельности соисполнителя Объем финансирования, тыс.рублей Показатель задачи 1 деятельности соисполнителя, ед. измерения Задача n деятельности соисполнителя Объем финансирования, тыс.рублей Показатель задачи n деятельности соисполнителя, ед. измерения Объем финансирования, всего, тыс.рублей 3.УчастникЗадача 1 деятельности участника Объем финансирования, тыс.рублей Показатель задачи 1 деятельности участника, ед. измерения Задача n деятельности участника Объем финансирования, тыс.рублей Показатель задачи n деятельности участника, ед. измерения Объем финансирования, всего, тыс. рублей Итого объем финансирования по обеспечивающей подпрограмме, тыс. рублей

78 НЕПРОГРАММНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. Обеспечение выполнения функций: Законодательной Думы Томской области Контрольно-счетной палаты Томской области Избирательной комиссии Томской области Представительства Томской области при Правительстве Российской Федерации Уполномоченного по правам ребенка в Томской области Уполномоченного по правам человека в Томской области Уполномоченного по правам предпринимателей Томской области Аппарата Администрации Томской области 2. Исполнение судебных актов 3. Создание резервных фондов ИОГВ Томской области; 4. Зарезервированные бюджетные ассигнования, в том числе на увеличение фонда оплаты труда и выплату страховых взносов

79 ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ С УЧЕТОМ ПРОЦЕССА СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ С УЧЕТОМ ПРОЦЕССА СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

80 СОДЕРЖАНИЕ ПРОВЕРКИ ДЭ АТО ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Соблюдение требований к структуре и содержанию ГП, установленных Порядком по разработке ГП Соответствие цели и задач ГП, ПП ГП, их показателей цели и задачам, показателям, представленным в предложении о разработке ГП Соответствие показателей непосредственного результата показателям цели и задач ГП, показателям конечного результата ВЦП и ОМ Соответствие предлагаемых бюджетных инвестиций в Объекты требованиям, указанным в Правилах и решению Бюджетной комиссии Влияние ВЦП, ОМ на достижение показателей, предусмотренных в Указе Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», в отдельных указах Президента Российской Федерации ______________________ * В случае отсутствия проектов ВЦП проект ГП не подлежит согласованию до их предоставления

81 ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ С УЧЕТОМ ПРОЦЕССА СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ С УЧЕТОМ ПРОЦЕССА СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

82 РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Объем бюджетных ассигнований на реализацию ГП утверждается Законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период ГП подлежат приведению в соответствие с Законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу Реализация ГП осуществляется ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками и участниками мероприятий в соответствии с их полномочиями

83 ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Изменение в ГП осуществляется по результатам проведения оценки эффективности ГП, проводимой в порядке, установленном НПА Томской области Предложение о внесении изменений в ГП осуществляет Ответственный исполнитель совместно с Соисполнителем и Участником ГП. К предложению прилагаются: проекты ВЦП и заявка на финансирование Объектов В паспорте ГП по соответствующим годам реализации предусматриваются две строки: «Областной бюджет (утверждено)», в которой указывается объем ассигнований, утвержденный Законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период «Областной бюджет (потребность)», в которой указывается объем ассигнований, исходя из потребности финансирования реализации государственной программы

84 ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГП Раздел I. Предложения о внесении изменений в наименования задач государственной программы, целей и задач, наименований подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий, показателей конечного результата Действующая редакцияПредлагаемая редакцияОбоснование необходимости внесения изменений 1.Изменения редакции задач государственной программы (целей подпрограмм) 1.Изменение наименования и (или) значений показателей задач государственной программы (целей подпрограмм) 1.Изменения редакции наименований подпрограмм 1.Изменение редакции наименований задач подпрограмм (ведомственных целевых программ Томской области, основных мероприятий) 1.Изменение наименования и (или) значений показателей задач (ведомственных целевых программ Томской области, основных мероприятий)

85 ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГП Раздел II. Предложения о внесении изменений в государственную программу в части действующих расходных обязательств, исполняемых за счет средств областного бюджета Цель/зада ча Наименован ие ВЦП, основного мероприятия Объем ассигнований, предусмотренный в ГП (тыс. руб) Потребность в дополнительных ассигнованиях к утвержденному объему (+/-) (тыс. руб) Показатели конечного результата ВЦП, основного мероприятия (с учетом изменений, указанных в подразделе 5 раздела I Предложения) Обоснование на _____ год (утвер ждено бюдж етом) на _____ год (утвер ждено бюдже том) На ______ год (прогн оз) на очеред ной финанс овый год на первый год планов ого период а на второй год плановог о периода Наимено вание и ед. измерени я показател я Значе ние на очере дной финан совый год Значен ие на первый год планов ого период а Значение на второй год плановог о периода Подпрогр амма 1 Цель подпрогра ммы 1 Задача 1 подпрогра ммы ВЦП 1/Основное мероприятие 1 Задача 2 подпрогра ммы ВЦП 2/Основное мероприятие 2 ИТОГО:

86 ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГП Раздел III Предложения о внесении изменений в государственную программу в части принимаемых расходных обязательств, планируемых к исполнению за счет средств областного бюджета Цель/зада ча Наименование ВЦП, основного мероприятия Потребность в дополнительных ассигнованиях к утвержденному объему (+/-) (тыс. руб) Показатели конечного результата ВЦП, основного мероприятия Обоснование на очередн ой финанс овый год на первый год плановог о периода на второй год планового периода Наименов ание и ед. измерени я показател я Значе ние на очере дной фина нсов ый год Значение на первый год плановог о периода Значение на второй год планового периода Подпрогр амма 1 Цель подпрогр аммы 1 Задача 1 подпрогр аммы ВЦП 1/Основное мероприятие 1 Задача 2 подпрогр аммы ВЦП 2/Основное мероприятие 2 ИТОГО:

87 ОСОБЕННОСТИ НОВОГО ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО КАПИТАЛЬНЫМ ВЛОЖЕНИЯМ ОСОБЕННОСТИ НОВОГО ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО КАПИТАЛЬНЫМ ВЛОЖЕНИЯМ Учтены изменения Бюджетного кодекса РФ: капитальные вложения осуществляются в объекты капитального строительства и объекты приобретения недвижимости в собственность; четко разделены формы осуществления капитальных вложений Учтены особенности планирования объектов в зависимости от групп объектов Процесс принятия решений по капитальным вложениям интегрирован с процессом формирования государственных программ и детально формализован Определено место капитальных вложений в структуре государственной программы - мероприятия, включаемые в основные мероприятия. При этом одно мероприятие – один объект. Изменены критерии оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, на основе которых рассчитывается рейтинг эффективности капитальных вложений

88 ПРАВИЛА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПОДГОТОВКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Порядок принятия решения включает информацию: О подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в ОКС (в том числе не имеющие сметной стоимости) и приобретение ОНИ в государственную собственность Томской области О предоставлении АУ/БУ субсидий на осуществление капитальных вложений в ОКС (в том числе не имеющие сметной стоимости) и приобретение ОНИ в государственную собственность Томской области О предоставлении субсидий муниципальным образованиям Томской области на софинансирование капитальных вложений в ОКС муниципальной собственности (в том числе не имеющие сметной стоимости) и приобретение ОНИ в муниципальную собственность

89 ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ ПРАВИЛ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПОДГОТОВКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ «Объекты» - ОКС и ОНИ государственной и (или) муниципальной собственности (в том числе не имеющие сметной стоимости) «Подготовка инвестиций в Объекты» – определение Объектов, требующих определение инвестиций и объема бюджетных ассигнований, включая подготовку ПСД, определение ГРБС, государственного заказчика, застройщика (заказчика) «Реализация инвестиций в Объекты» - осуществление инвестиций в Объекты, включая подготовку ПСД «Срок реализации инвестиционного проекта» - срок строительства, реконструкции, технического перевооружения Объектов «Переходящие Объекты» - перечень Объектов, строительство (реконструкция), приобретение либо финансирование мероприятий по подготовке ПСД которых начато в предшествующем либо текущем финансовом году, в том числе Объектов, создаваемых в рамках реализации Закона от ОЗ «О ГЧП в Томской области» «Капитальные вложения» - бюджетные ассигнования в форме бюджетных инвестиций в Объекты, в форме субсидий учреждениям на капитальные вложения и муниципальным образованиям на софинансирование в Объекты муниципальной собственности

90 ОБЪЕКТЫ В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ Объекты, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий учреждениям на капитальные вложения* __________________ *Объекты, по которым были приняты решения о предоставлении субсидий учреждениям на капитальные вложения, осуществляется после признания утратившим силу этих решений либо путем внесения в него изменений, связанных с изменением формы предоставления бюджетных средств (с субсидий на бюджетные инвестиции) Объекты, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в Объекты** ___________________ ** Объекты, по которым было принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, осуществляется после признания последнего утратившим силу либо путем внесения в него изменений, связанных с изменением формы предоставления бюджетных средств (с бюджетных инвестиций на субсидии)

91 КРИТЕРИИ ОТБОРА ОБЪЕКТОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Приоритеты и цели развития Российской Федерации и Томской области, установленные в документах стратегического планирования Поручения и указания Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации и Губернатора Томской области Оценка эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее – оценка эффективности), осуществляемой в соответствии с настоящими Правилами Приоритетность финансирования переходящих Объектов Оценка влияния создания Объекта на комплексное территориальное развитие Томской области ____________________ * Отбор Объектов не проводится в отношении капитальных вложений во вновь создаваемые Объекты, реализуемые в соответствии с Законом Томской области от ОЗ «О государственно-частном партнерстве в Томской области»

92 ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ЗАЯВКИ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ I

93 ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ К ОТБОРУ ОБЪЕКТОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ 1.Пояснительная записка, обосновывающая необходимость финансирования Объекта 2.Копия положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию (при наличии) 3.Копия заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства (при наличии) 4.Копия государственных (муниципальных) контрактов на строительство Объекта и документы об оплате за выполненные работы в предыдущие периоды (реестр платежных поручений) 5.Форма КС-3 на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи бюджетной заявки 6.Копия государственного (муниципального) контракта (договора) на проектирование Объекта в случае отсутствия проектно-сметной документации (при наличии) 7.Муниципальная программа (проект муниципальной программы), в рамках реализации которой осуществляется (планируется) финансирование Объекта муниципальной собственности 8.Подтверждение Администрации муниципального района, городского округа, гарантирующее уровень и объем софинансирования Объектов муниципальной собственности из местного бюджета

94 ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ К ОТБОРУ НОВЫХ ОБЪЕКТОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ 1.Пояснительная записка, обосновывающая необходимость финансирования Объекта 2.Копия положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию 3.Копия заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства 4.Копия государственного (муниципального) контракта (договора) на проектирование Объекта в случае отсутствия ПСД 5.Задание на проектирование (или иной исходный технический документ, устанавливающий комплекс технических требований, требования к объему, срокам проведения работ, содержанию и форме предоставления результатов работ) (в случае отсутствия ПСД и планирования финансирования на разработку ПСД) 6.Расчет стоимости Объекта в соответствии с Методическими рекомендациями по определению объемов капитальных вложений при планировании областного бюджета (в случае отсутствия положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства) 7.Информация о готовности земельного участка и возможности подключения к инженерным коммуникациям 8.Муниципальная программа (проект МП), в рамках реализации которой планируется финансирование Объекта 9.Подтверждение Администрации муниципального района, городского округа, гарантирующее уровень и объем софинансирования Объектов из местного бюджета

95 КРИТЕРИИ ДОПУСКА К ОТБОРУ ОБЪЕКТОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Просроченная кредиторская задолженность муниципальных казённых, бюджетных и автономных учреждений финансируемых из местного бюджета - 0 Просроченные долговые обязательства местного бюджета - 0 Отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства по итогам предыдущего отчетного года по результатам мониторинга, проведенного Департаментом финансов Томской области в установленном порядке* - 0 ____________________ *Информация о фактических показателях размещается Департаментом финансов Томской области на своём сайте в разделе «Финансовые взаимоотношения с ОМСУ» в срок до 1 апреля текущего финансового года

96 РАСЧЕТ ДОЛИ СОФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Доля софинансирования Объектов муниципальной собственности, за исключением Объектов в сфере газификации, рассчитывается организатором отбора с учетом уровня бюджетной обеспеченности муниципалитета в соответствии с Законом Томской области «О межбюджетных отношениях в Томской области» на очередной финансовый год и плановый период, по формуле: Д = 75/УБО, где Д - доля софинансирования из областного бюджета инвестиционных проектов (%) УБО - отношение уровня бюджетной обеспеченности муниципального района, городского округа после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности к максимальному уровню бюджетной обеспеченности по Томской области Доля софинансирования в сфере газификации устанавливается в размере 95%

97 БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ п/п Наименование объектов капитального строительства в соответствии с проектно- сметной документацией (при наличии) или приобретаемог о объекта Рейтинг эффективности Объекта Направление инвестирования (строительство (реконструкция, в т.ч. с элементами реставрации), техническое перевооружение, приобретение) Форма собственности (о – областная, м – муниципальная) Наличие проектно-сметной документации (да, нет); Реквизиты (номер и дата) положительного заключения государственной экспертизы; о достоверности сметной стоимости Наименование ГРБС Наименование заказчика Объекта Мощность (прирост мощности Объекта) Срок ввода в эксплуатацию (приобретения объекта) Сметная стоимость Объекта (при наличии ПСД) или предполаг аемая стоимость с выделени ем объема финансир ования на разработк у ПСД, всего Форма осуществле ния капитальны х вложений (бюджетны е инвестиции, субсидии учреждения м, субсидии муниципаль ным образования м) Распределение общего объема предоставляемых инвестиций (размера субсидий, общего размера средств учреждения по годам реализации Объекта с выделением объема инвестиций (средств) на подготовку проектной документации (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта) Источник финансирования Общий объем инвестиций (размер субсидии, размер средств учреждения) Год 1Год 2Год Группа 1. Переходящие объекты капитального строительства областной государственной и (или) муниципальной собственности, в т.ч. объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную и (или) муниципальную собственность, имеющие сметную стоимость 1. Х ОБ ФБ МБ ВБ n.n. Х ОБ ФБ МБ ВБ

98 БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ Группа 2. Переходящие объекты капитального строительства областной государственной и (или) муниципальной собственности, в т.ч. объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную и (или) муниципальную собственность, не имеющие сметной стоимости 1. Х ОБ (ПСД) ОБ (СМР) ФБ (ПСД) ФБ (СМР) МБ (ПСД) МБ (СМР) ВБ (ПСД) ВБ (СМР) n. Х ОБ (ПСД) ОБ (СМР) ФБ (ПСД) ФБ (СМР) МБ (ПСД) МБ (СМР) ВБ (ПСД) ВБ (СМР) Итого по переходящим объектам капитального строительства областной государственной и (или) муниципальной собственности, в т.ч. объектам недвижимого имущества, приобретаемым в государственную и (или) муниципальную собственность Итого Группа 3. Вновь создаваемые объекты капитального строительства областной государственной и (или) муниципальной собственности, в т.ч. объекты недвижимого имущества, вновь приобретаемые в государственную и (или) муниципальную собственность, имеющие сметную стоимость 1. ОБ ФБ МБ ВБ n. ОБ ФБ МБ ВБ

99 БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ Группа 4. Вновь создаваемые объекты капитального строительства областной государственной и (или) муниципальной собственности, в т.ч. объекты недвижимого имущества, вновь приобретаемые в государственную и (или) муниципальную собственность, не имеющие сметной стоимости 1. ОБ (ПСД) ОБ (СМР) ФБ (ПСД) ФБ (СМР) МБ (ПСД) МБ (СМР) ВБ (ПСД) ВБ (СМР) n. ОБ (ПСД) ОБ (СМР) ФБ (ПСД) ФБ (СМР) МБ (ПСД) МБ (СМР) ВБ (ПСД) ВБ (СМР) Итого по вновь создаваемым объектам капитального строительства областной государственной и (или) муниципальной собственности, в т.ч. объектам недвижимого имущества, приобретаемым в государственную и (или) муниципальную собственность Итого

100 Этапы формирования бюджетной заявки на финансирование объектов капитальных вложений II

101 ЭКСПЕРТИЗА ДА и С БЮДЖЕТНОЙ ЗАЯВКИ НА ОБЪЕКТЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ В отношении переходящих Объектов: Соответствие планируемого объёма финансирования и сроков реализации инвестиционного проекта параметрам предыдущего финансового года Наличие ПСД, заключения государственной экспертизы, заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства В отношении вновь создаваемых Объектов: Наличие инфраструктуры для строительства объекта Наличие земельного участка для строительства объекта Соответствие планируемого объёма финансирования Объекта стоимости строительства в соответствии с заключением о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства или Методическим рекомендациям по определению объемов капитальных вложений при планировании областного бюджета (при отсутствии данного заключения) Соответствие размещения Объектов Схеме территориального планирования Томской области (Схеме муниципального образования Томской области)

102 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ ПО ВНОВЬ СОЗДАВАЕМЫМ ОБЪЕКТАМ Соответствие цели капитальных вложений стратегическим приоритетам Соответствие фактического наличия Объектов требованиям о нормативной потребности Софинансирование капитальных вложений из иных источников Возможность снижения расходов областного бюджета и (или) привлечения доходов в бюджет Томской области по итогам осуществления капитальных вложений Отношение объёма капитальных вложений к количественным показателям Наличие достаточного количества потребителей Срок реализации инвестиционного проекта

103 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ ПО ВНОВЬ СОЗДАВАЕМЫМ ОБЪЕКТАМ ппНаименование критерияЗначение критерияБалл (макс.200) 1Соответствие цели капитальных вложений стратегическим приоритетамЦель капитальных вложений соответствует приоритетам, обозначенным в Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года) 20 Цель капитальных вложений не соответствует приоритетам, обозначенным в Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года), либо не указана 0 2Соответствие фактического наличия Объектов требованиям о нормативной потребности Фактическое наличие объектов меньше нормативной потребности (наличие дефицита соответствующих услуг – при отсутствии нормативной потребности) 40 Фактическое наличие объектов соответствует требованиям о нормативной потребности (либо превышает нормативную потребность) 0 3Софинансирование капитальных вложений из иных источниковИмеется возможность софинансирования капитальных вложений из федеральных или внебюджетных источников: - для объектов государственной собственности (более 50% от общего объема финансирования); - для объектов муниципальной собственности (более 20% от общего объема финансирования) 40 Имеется возможность софинансирования капитальных вложений из федеральных или внебюджетных источников: - для объектов государственной собственности (менее 50% от общего объема финансирования); - для объектов муниципальной собственности (менее 20% от общего объема финансирования) 20 Возможность софинансирования капитальных вложений из федеральных или внебюджетных источников отсутствует 0 4Возможность снижения расходов областного бюджета и (или) привлечения доходов в бюджет Томской области по итогам осуществления капитальных вложений Имеется возможность снижения расходов областного бюджета и (или) привлечения доходов в бюджет Томской области по итогам осуществления капитальных вложений 25 Не имеется возможность снижения расходов областного бюджета и (или) привлечения доходов в бюджет Томской области по итогам осуществления капитальных вложений 0

104 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА 5 Отношение объёма капитальных вложений к количественным показателям Значение отношения объёма капитальных вложений к количественным показателям результатов осуществления капитальных вложений не превышает аналогичного значения по проектам-аналогам 30 Значение отношения объёма капитальных вложений к количественным показателям результатов осуществления капитальных вложений превышает аналогичное значение по проектам-аналогам не более чем на 5% 15 Значение отношения объёма капитальных вложений к количественным показателям результатов осуществления капитальных вложений превышает аналогичное значение по проектам-аналогам более чем на 5% 0 6 Наличие достаточного количества потребителейПроектная мощность соответствует (или более) потребности в данных услугах (продуктах) 30 Потребность обеспечивается уровнем использования проектной мощности от 99% до 75% 15 Потребность обеспечивается уровнем использования проектной мощности менее 75% 0 7 Срок реализации инвестиционного проектаСрок реализации инвестиционного проекта 1 – 3 года15 Срок реализации инвестиционного проекта – более 3 лет0 Рейтинг эффективности рассчитывается по формуле: Ri = Ki, где Ri – рейтинг эффективности Ki – балльное значение критерия эффективности Оценка эффективности не проводится в отношении переходящих Объектов

105 ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ПРИ ОТБОРЕ ОБЪЕКТОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Бюджетная заявка с визой Департамента архитектуры и строительства Томской области в бумажном виде и электронном виде (в формате Excel), содержащую перечень переходящих Объектов и ранжированный на основе Рейтинга перечень вновь создаваемых Объектов (в порядке убывания баллов), согласованную с заместителем Губернатора – куратором Заключение Департамента архитектуры и строительства Томской области В отношении вновь создаваемых Объектов: Копия титульного листа документа об утверждении ПСД Копия титульного листа положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию Копия титульного листа положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости Объекта и листа о заявленной и рекомендуемой сметной стоимости Объекта Подтверждения возможности софинансирования Объекта из иных источников Данные по расчету Рейтинга (100 баллов)

106 Этапы формирования бюджетной заявки на финансирование объектов капитальных вложений III

107 ФОРМА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ПРИ ОТБОРЕ ОБЪЕКТОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ п/п Наименование объектов капитального строительства в соответствии с проектно-сметной документацией (при наличии) или приобретаемого объекта Наименование ГРБС Направление инвестирования (строительство (реконструкция, в т.ч. с элементами реставрации), техническое перевооружение, приобретение) Форма собственности (о – областная, м – муниципальная) Наименование заказчика Объекта Мощность (прирост мощности Объекта) Срок ввода в эксплуатацию (приобретения объекта) Сметная стоимость Объекта (при наличии ПСД) или предполаг аемая стоимость с выделение м объема финансир ования на разработк у ПСД, всего Форма осуществления капитальных вложений (бюджетные инвестиции, субсидии учреждениям, субсидии муниципальны м образованиям) Распределение общего объема предоставляемых инвестиций (размера субсидий, общего размера средств учреждения по годам реализации Объекта с выделением объема инвестиций (средств) на подготовку проектной документации (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта) Источник финансирования Общий объем инвестиций (размер субсидии, размер средств учреждения) Год 1Год 2Год Группа 1. Переходящие объекты капитального строительства областной государственной и (или) муниципальной собственности, в т.ч. объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную и (или) муниципальную собственность, имеющие сметную стоимость 1. Х ОБ ФБ МБ ВБ n.n. Х ОБ ФБ МБ ВБ

108 ФОРМА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ПРИ ОТБОРЕ ОБЪЕКТОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Группа 2. Переходящие объекты капитального строительства областной государственной и (или) муниципальной собственности, в т.ч. объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную и (или) муниципальную собственность, не имеющие сметной стоимости Х ОБ (ПСД) ОБ (СМР) ФБ (ПСД) ФБ (СМР) МБ (ПСД) МБ (СМР) ВБ (ПСД) ВБ (СМР) Х ОБ (ПСД) ОБ (СМР) ФБ (ПСД) ФБ (СМР) МБ (ПСД) МБ (СМР) ВБ (ПСД) ВБ (СМР) Итого по переходящим объектам капитального строительства областной государственной и (или) муниципальной собственности, в т.ч. объектам недвижимого имущества, приобретаемым в государственную и (или) муниципальную собственность Итого

109 ФОРМА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ПРИ ОТБОРЕ ОБЪЕКТОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Группа 3. Вновь создаваемые объекты капитального строительства областной государственной и (или) муниципальной собственности, в т.ч. объекты недвижимого имущества, вновь приобретаемые в государственную и (или) муниципальную собственность, имеющие сметную стоимость ОБ ФБ МБ ВБ ОБ ФБ МБ ВБ Группа 4. Вновь создаваемые объекты капитального строительства областной государственной и (или) муниципальной собственности, в т.ч. объекты недвижимого имущества, вновь приобретаемые в государственную и (или) муниципальную собственность, не имеющие сметной стоимости ОБ (ПСД) ОБ (СМР) ФБ (ПСД) ФБ (СМР) МБ (ПСД) МБ (СМР) ВБ (ПСД) ВБ (СМР) ОБ (ПСД) ОБ (СМР) ФБ (ПСД) ФБ (СМР) МБ (ПСД) МБ (СМР) ВБ (ПСД) ВБ (СМР) Итого по вновь создаваемым объектам капитального строительства областной государственной и (или) муниципальной собственности, в т.ч. объектам недвижимого имущества, приобретаемым в государственную и (или) муниципальную собственность Итого

КОМПАНИЯ Р.О.С.Т.У. РАЗВИТИЕ. ОПТИМИЗАЦИЯ. СТРАТЕГИЯ. ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ