Минфин России Результаты и основные направления деятельности Минфина России по развитию проекта «Бюджет для граждан» Директор Департамента бюджетной политики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Город Новочебоксарск Отчет о работе управления жилищных отношений за 2007 год.
Advertisements

1 Основные итоги и перспективы развития жилищной сферы в Российской Федерации МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации МИНРЕГИОН.
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О разработке региональных программ стимулирования развития жилищного.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Долгосрочная целевая программа «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Калужской области» на годы Долгосрочная целевая.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Оренбургская область приступила к реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение.
Февраль 23, 2008 ГРАЖДАНСКИЙ ЖИЛИЩНЫЙ ФОРУМ Петербургский жилищный конгресс «Анализ текущего состояния и возможностей повышения доступности жилья для населения»
«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Об организации работы в рамках системы депутатского мониторинга в Законодательном Собрании Иркутской области Иркутск 2011.
1 Реализация Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года 600 в Ненецком автономном округе.
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе Заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита)
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ СЕВЕРИНА Ирина Александровна, Министр финансов Тверской области г. Тверь 13 января 2016 г. ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОЗРАЧНОСТИ.
Открытость государственных органов: органов: понятие, элементы, НПА, понятие, элементы, НПА, мониторинг, стандарт мониторинг, стандарт Презентацию подготовила.
ВСЕРОССИЙСКИЕ СОВЕЩАНИЯ Казань – 2012 Екатеринбург Томск Санкт-Петербург Липецк Барнаул Казань Уфа
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
ИНФОРМАЦИЯ о выполнении Плана мероприятий Правительства Хабаровского края по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному.
ИНФОРМАЦИЯ о выполнении Плана мероприятий Правительства Хабаровского края по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному.
О РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ УКАЗОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МОНИТОРИНГЕ ДОСТИЖЕНИЯ УКАЗАННЫХ В НИХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ИТОГАМ 1 ПОЛУГОДИЯ 2013 ГОДА.
Транксрипт:

Минфин России Результаты и основные направления деятельности Минфина России по развитию проекта «Бюджет для граждан» Директор Департамента бюджетной политики Соколов Илья Александрович

М ] ф 2 Назначение «Бюджета для граждан» Для государства Информирование граждан о принимаемых решениях Обеспечение прозрачности, открытости бюджетного процесса Повышение доверия населения Вовлечение граждан в принятие решений Для общественных организаций, органов власти, экспертов, использующих данные о бюджете Доступ к информации о бюджете Обеспечение более достоверного сравнения бюджетных данных Расширение рынка и рост качества экспертно- консалтинговых услуг Для гражданина Повышение информированности о бюджетных приоритетах и его ключевых компонентах Обеспечение осведомленности о социальных услугах государства Реализация функции общественного контроля за расходованием бюджетных средств Использование информации в учебных целях Возможность влияния на управленческие решения Основная цель - предоставление гражданам актуальной информации о бюджете и отчете, о его исполнении в объективной, заслуживающей доверия, доступной для понимания форме.

М ] ф 3 Основные ожидания отдельных целевых групп Использование информации в учебных целях Материалы для открытых уроков Студенты, школьники Инструмент визуализации информации для публикаций и материалов СМИ, журналисты Прогнозирование развития бизнеса с учетом прогноза развития государства Предприниматели Интерактивные сервисы, позволяющие участвовать в бюджетном процессе и влиять на ситуацию Активное население Повышение уровня знаний о бюджете Молодежь Информация о социальных услугах государства, которыми может воспользоваться население Социальные группы Информация для привлечения иностранных инвестиций, сравнение уровня жизни и параметров бюджета Иностранные граждане

М ] ф Целевые аудитории гражданРеализуемые задачи ГруппыПодгруппыКоличество граждан Все граждане РФСобственники и наниматели жилых помещений в многоквартирных домах Проведение кампании по информированию населения о реформе ЖКХ Содействие внедрению новых, современных, энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в жилищное строительство и производство стройматериалов, используемых в жилищном строительстве Стимулирование рационального потребления коммунальных услуг населением Обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленной СЭП Товарищества собственников жилья Жители городских и сельских населенных пунктов численностью до 250 тыс. чел. проживает более 87 млн. человек Граждане, имеющие низкую покупательную способность Малоимущие граждане (предоставление жилья в социальный найм) 2,8 млн. семейСодействие формированию рынка арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода Граждане, имеющие высокую и среднюю покупательную способность Граждане - потенциальные получатели ипотечных жилищных кредитов Количество представленных в год ипотечных жилищных кредитов тыс. в 2020 г. Развитие механизмов кредитования жилищного строительства и строительства коммунальной инфраструктуры Повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для населения Вовлечение в оборот земельных участков в целях строительства жилья эконом-класса Создание условий для активного участия в жилищном строительстве жилищных некоммерческих объединений граждан и индивидуальных застройщиков Владельцы материнского (семейного) капитала, участники госпрограмм н/д Домохозяйства, относящиеся к экономически активному населению, в возрасте от 20 до 45 лет, имеющие первоначальные сбережения не менее 20 % Достижение доли семей, обеспеченных доступных и комфортным жильем в 2020 году до 60 % Граждане, состоящие в жилищно- строительных кооперативах н/д Целевые группы граждан: госпрограмма «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения России» (1)

М ] ф Целевые группы граждан: госпрограмма «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения России» (2) Целевые аудитории гражданРеализуемые задачи ГруппыПодгруппыКоличество граждан Граждане, имеющие денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, или находящиеся на социальном обеспечении государства Инвалиды, ветераны, участники ВОВКоличество семей граждан, улучшивших жилищные условия - 45,56 тыс. семей в период годов, 10,38 тыс. семей в период годов, 15,56 тыс.семей в период годов; Выполнение гособязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, обеспечение жильем и предоставление государственной поддержки на приобретение жилья молодым семьям Граждане, имеющие молодые семьи Граждане, имеющие специальные звания сотрудников ФОИВ, в которых предусмотрена служба, приравненная к военной Военнослужащие и их семьи (развитие накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения) Граждане, имеющие ветхое (аварийное жилье) Семьи из аварийного жилищного фонда714,0 тыс. человек в период годов, 301,9 тыс. человек в годах Расселение аварийного жилищного фонда Граждане ЗАТОСемьи ЗАТО, нуждающиеся в улучшении жилищных условий Доля семей, обеспеченных жильем по 1,23 % ежегодно Переселение граждан из закрытых административно- территориальных образований Граждане, получившие улучшение жилищных условий Граждане, получившие улучшение жилищных условий за счет капитального ремонта многоквартирных домов в период годов для 2,94 млн. человек, в период годов для 13,08 млн.человек Создание условий для увеличения объема капитального ремонта жилищного фонда для повышения его комфортности и энергоэффективности Вовлечение в оборот земельных участков в целях строительства жилья эконом-класса Граждане, имеющие трех и более детей н/д

М ] ф М ] ф 66 «Бюджет для граждан» – «спутник» проекта (закона) о бюджете, а также отчета о его исполнении; постоянно развивающийся инструмент; сочетание многообразия форм (от постеров до интерактивных информационных систем) и обязательных минимальных требований к содержанию (в целях сопоставимости данных); понятность максимально широкой аудитории при обеспечении возможности фокусировки на потребностях отдельных целевых групп. Принципы формирования «Бюджета для граждан»

М ] ф МесяцОсновные мероприятия июль Министром финансов Российской Федерации А.Г. Силуановым утвержден состав Рабочей группы по вопросам «Бюджета для граждан». август Совместным приказом Минфина России, Минрегиона России и Минэкономразвития России от 22 августа 2013 г. 86н/357/468 утверждены Методические рекомендации по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме. апрель - октябрь Проведен анализ опыта подготовки и публикации «Бюджетов для граждан» в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях. октябрьОпубликован макет первого в Российской Федерации федерального «Бюджета для граждан». октябрь - ноябрь Рабочей группой проведено: -4 круглых стола по обсуждению проекта федерального «Бюджета для граждан»; -конкурс на разработку лучших предложений по формированию «Бюджета для граждан». ноябрь Проект федерального «Бюджета для граждан» одобрен на заседании Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства. декабрь Опубликована уточненная версия «Бюджета для граждан» к Федеральному закону от 2 декабря 2013 г. 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (получены рекомендации Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации). Направлен доклад в Правительство Российской Федерации об итогах проекта «Бюджет для граждан» в 2013 году. Проект «Бюджет для граждан»: итоги 2013 года Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в годах: «С 2013 года на всех уровнях управления следует регулярно публиковать (размещать в сети Интернет) брошюру «Бюджет для граждан». Это даст возможность в доступной форме информировать население о соответствующих бюджетах, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств».

М ] ф 8 Основные «уроки» первого опыта представления «Бюджета для граждан» Неудовлетворительное наполнение (содержание) документа (уже имеет более 200 слайдов) Неадаптированность к конкретным целевым аудиториям Ограниченная доступность (не все каналы распространения задействованы, размещен только на сайте Минфина и Открытого правительства в pdf) Ограниченность возможностей использования информации о бюджете для аналитических и иных целей Низкий уровень визуализации и понятности представляемой информации Отсутствие обратной связи, возможности повлиять на бюджетный процесс (указаны только данные отв. исполнителя) ДокументСтатистика скачиваний (по состоянию на г.) Бюджет для граждан» к проекту федерального закона о федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов раз «Бюджет для граждан» к Федеральному закону от 2 декабря 2013 года 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов раз

М ] ф 9 Основные направления работы Минфина России по проекту «Бюджет для граждан» в 2014 году

М ] ф М ] ф Методические рекомендации (приказ от 22 августа 2013 г. 86н/357/468) по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме не содержат жесткой регламентации формата «Бюджета для граждан» на региональном и местном уровнях. Анализ опыта подготовки и публикации «Бюджета для граждан» в субъектах Российской Федерации В целом 78 субъектов Российской Федерации представили в Минфин России информацию о ходе работ по подготовке «Бюджетов для граждан». В ряде субъектов Российской Федерации существует многолетний опыт предоставления информации о бюджете в доступной для граждан форме, в том числе в Краснодарском крае - с 2005 года, в Красноярском крае - с 2008 года, в Алтайском крае - с 2010 года. «Бюджеты для граждан» представлены как в форме презентаций и брошюр, так и в виде информационных ресурсов (порталов), либо их отдельных разделов. Подготовка и публикация «Бюджетов для граждан» ведется на уровне муниципальных образований (брошюры «Бюджет для граждан» разработаны в 14 муниципальных образованиях Рязанской области, подготовлены материалы к проектам местных бюджетов в Краснодарском крае и Ненецком автономном округе). 10 Данные о разработанных «Бюджетах для граждан» в субъектах Российской Федерации в 2013 году

М ] ф М ] ф 11 Возможные направления взаимодействия Минфина России с финансовыми органами регионов и экспертным сообществом по совершенствованию «Бюджетов для граждан» организация обмена лучшей практикой подготовки «Бюджетов для граждан» на региональном и местном уровнях совершенствование методик составления индексов (рейтингов) открытости бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и их мониторинг создание системы стимулов для внедрения «Бюджетов для граждан» на местах (включение индикаторов, характеризующих наличие и качество «Бюджетов для граждан» в методики оценки эффективности бюджетных расходов и качества управления региональными финансами) развитие направления по использованию удельных и подушевых показателей доходов и расходов бюджета в сравнении с аналогичными показателями других субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)

М ] ф Спасибо за внимание! 12