«ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ИНВАЛИДОВ В ВУЗАХ» 2014 год. Ростов-на-Дону г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г.К. Веселова, кандидат педагогических наук, заместитель директора по ВР МБОУ СОШ 1 имени 50-летия «Красноярскгэсстрой» г.Саяногорск.
Advertisements

МОУ СОШ февраля 2011 года г. Энгельс. « Мы просто обязаны, - подчеркнул Д.А.Медведев на заседании Совета при Президенте по делам инвалидов 7 апреля.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Петрозаводская средняя общеобразовательная школа 34 с углублённым изучением финского языка, ассоциированная.
Что такое инклюзивное образование?. Инклюзивное или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями.
Организация обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования Пьячёва О.В., заведующий ПМПК.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Республике Казахстан ПРОЕКТ Ким Ирина 4-й курс, спец-ть «Логопедия»
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Учитель-логопед ТПМПК Кислинг Л.Р.
Нормативные документы в системе образования России -Государственная программа «Развитие образования» на годы. -НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ.
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
«Управление развитием единой информационной среды общеобразовательного учреждения для повышения качества образования»
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательных учреждений, реализующих.
Управление образования администрации муниципального района «Троицко-Печорский» ФГОС дошкольного образования Чечко Л.Н. (главный специалист Управления образования)
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Подходы к организации инклюзивного образования в университетах Германии Cафонова Ю.А., МГТУ им.Н.Э.Баумана Исследование проведено в рамках программы Министерства.
Опыт реализации ГОУО в системе образования Санкт-Петербурга Курцева Е.Г., к.п.н., доцент кафедры управления и экономики образования СПб АППО.
Транксрипт:

«ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ИНВАЛИДОВ В ВУЗАХ» 2014 год. Ростов-на-Дону г.

Высшее профессиональное образование молодежи с особыми образовательными потребностями с одной стороны является важнейшим ресурсом «независимой жизни инвалидов», а с другой стороны, устойчивым каналом интеграции в трудовую, а следовательно, и в общественную сферы деятельности.

«Мы создадим инклюзивное образование в ЮФУ и Южном регионе» Конвенция ООН о правах инвалидов провозглашает право детей- инвалидов на инклюзивное образование» Мы хотим реализовать это право на уровне Южного федерального университета как центра инновационных преобразований в системе образования Южного региона

Первый шаг – создание системы инклюзивного образования в ЮФУ, что предусматривает право выбора родителями места обучения своего ребенка Система инклюзивного образования ЮФУ станет основой для достижения инклюзивного образования в Южном регионе Образовательные учреждения региона принесут в этот процесс свои знания и опыт

Инклюзивный университет – это университет в движении Инклюзия означает изменения в непрекращающемся процессе, состоящем из улучшенного обучения и более полноценного участия всех субъектов образования. Инклюзивные качества система начинает проявлять если осуществляется намерение увеличить участие всех членов образовательной общности

Д.А. Медведев « Мы просто обязаны создать нормальную систему образования для инвалидов, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах. И с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества» Инклюзивное образование – приоритет государственной социальной политики России Д.А. Медведев

Говоря о концепции инклюзивного образования, мы провозглашаем, что это - наша социальная концепция работы, предполагающая формирование особой среды. Мы понимаем, что пока она не разработана в достаточной степени. А имеющиеся достижения - это заслуга подвижников, которые помогали этим ребятам.

техническое оснащение специальных аудиторий; создание условий для обучения инвалидов в вузе; разработка стандартов строительства новых объектов; нормативное финансирование и поддержка студентов-инвалидов; увеличение доли учреждений, готовых обеспечить образовательную подготовку инвалидов. Государственная поддержка инициатив вузов

Для создания устойчивых контактов между всеми объектами образовательного процесса сегодня системе университета необходим полномочный представитель по инклюзивному образованию.

Уполномоченный при Президенте по защите прав предпринимателей; Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка; Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации; Уполномоченный по делам студентов при Министерстве образования и науки. Институт уполномоченных

На конференции Общероссийского народного фронта прозвучало предложение учредить в России институт уполномоченного по правам инвалидов.

Социальная система в нашей стране построена по принципу заботы и защиты об инвалидах, а на самом деле упор должен быть сделан на предоставление равных возможностей

Уполномоченным по правам инвалидов в вузе, должен стать человек, который хорошо знает тематику и много лет занимается решением этих проблем.

Институт «уполномоченных» или омбудсменов решает следующие задачи: надзора за деятельностью судей и отправлением правосудия; информационно-просветительской деятельность; формирование культуры прав человека; разработка информационных программ образования и просвещения; неформальный способ совершенствования деятельности администрации; взаимодействия между управленческими службами, студентами, профессорами, сотрудниками; служит защите прав и интересов личности внутри университетского сообщества ;

Омбудсменом рассматриваются споры, разногласия, жалобы связанные с осуществлением преподавательской деятельности обслуживанием студентов и обеспечением учебного процесса

Главные направления деятельности университетского омбудсмена не выходят за рамки внутренних актов образовательного учреждения. Университетский омбудсмен руководствуется в целом университетской политикой.

Создание в вузах Германии специальной должности «Уполномоченный по делам инвалидов» рассматривается как важный шаг на пути к инклюзивному обществу и его главной функцией становится оказание консультационной помощи ректору и управляющему совету, посредством подготовки информации о состоянии инфраструктуры вуза.

Большое внимание в деятельности Уполномоченного уделяется вопросам усиления контактов и взаимодействию между компетентными учреждениями, занимающимися вопросами инвалидности, как в самом вузе, так и вне его.

Деятельность уполномоченных может и должна стать шагом к институализации в вузах профессионального образования инвалидов и позволит акцентировать в обществе норму об инвалидах как равных и значимых членах общества.

Система Полномочного представителя должна быть выстроена в образовательном учреждении под приоритет формирования инклюзивной среды в целом вузе.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: 1.В области организационно-педагогической деятельности 2. В области научной и методической деятельности 3. В области информационно- просветительской и координационной деятельности 4. В организационно-правовой области

Благодарю за внимание! Контакты: Южный федеральный университет Адрес: ул. Б.Садовая, 33, оф.221, г. Ростов-на-Дону, Телефон: +7(863)