Зеленая экономика в ЕС : Политика и анализ ситуаций Николо Ломбарди Менеджер проекта, KnowlEdge Srl A стана, 13/11/2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Переход к «зеленой» экономике в Казахстане Булат К. Есекин Руководитель рабочей группы «Зеленый Мост», Внештатный советник Министра ООС РК.
Advertisements

1 Рабочее совещание ЕАОС/ЕЭКООН по основным показателям состояния окружающей среды для стран ВЕКЦА июля 2003, Санкт-Петербург Набор основных показателей:
Политика Польши в области энергоэффективности и ВИЭ.
Д.т.н., проф. Бушуев В.В. Институт энергетической стратегии (Минэнерго России, Союз нефтегазопромышленников России) 15 октября, 2009 г. Энергоэффективность.
Примеры путей к зеленой экономике в Латвии Министерство охраны среды и регионального развития Республики Латвии (MOCPP) А.Озола Зам. гос. секретаря по.
Экономическая политика России на рынке экологических товаров и услуг Соловьева София Взаимосвязь между развитием торговли и сохранением окружающей среды.
XVIII Белорусский энергетический и экологический форум Прогнозирование выбросов парниковых газов на основании экономических стратегий развития страны Семинар.
ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ В РОССИИ 1 Кирюшин Петр Алексеевич Научный руководитель: доктор экономических наук, профессор Бобылев.
Баллыев Батыр, начальник Управления охраны окружающей среды Министерства охраны природы Туркменистана Приоритеты и потребности в области изменения климата.
Глобализация и устойчивое развитие ИНСТИТУТ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ Новая энергетическая стратегия ЕС: вызов или возможность для России? А.И. ГРОМОВ Заместитель.
Направления программ ГЭФ-6 по тематическим областям: Смягчение последствий изменения климата и Химические вещества и отходы.
Соглашение по реализации Межрегиональной Программы «Зеленый Мост» как основа для Зеленой Экономики Булат К. Есекин, независимый эксперт IV Астанинский.
Экономические и экологические аспекты производства жидкого биотоплива – опыт Польши Герасимович Вячеслав CASE Украина.
1 Основные направления реализации Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата в России.
Наша концепция Доходы из отходов Устойчивые решения для переработки отходов Для экономически выгодного производства возобновляемой энергии, био-топлива.
Применение механизмов Киотского протокола в России для стимулирования проектов технической модернизации экономики Заседание Комиссии при Президенте Российской.
Стратегии для определения степени устойчивости и эффективного осуществления Биоразнообразие Деградация земли Изменение климата Химические вещества Международные.
1 ФГУП «ЗапСибНИИГГ» Влияние сырьевой и ресурсной базы недр (нефть) на величину национального богатства Российской Федерации.
1 The way forward ?. Сценарий Продолжение существующей ситуации для выбросов СО 2, связанных с потреблением энергии в мире Source: IEA World Energy Outlook.
Изменение климата: политика и приоритеты Федеральное Министерство Окружающей Среды, Германия Региональное и двустороннее сотрудничество с Центрально-азиатскими.
Транксрипт:

Зеленая экономика в ЕС : Политика и анализ ситуаций Николо Ломбарди Менеджер проекта, KnowlEdge Srl A стана, 13/11/2013

1.Введение 2.Политика ЗЭ в ЕС 3.Энергоемкость и возобновляемая энергия 4.Выбросы парникового газа и загрязнение воздушного бассейна 5.Отходы 6.Вода 7.Стабильное производство и потребление 8.Биоразнообразие 9.Заключение Содержание

1. Введение Политика зеленой экономики нацелена на создание условий, позволяющих перейти к более устойчивым моделям производства и потребления.

1. Введение Ключевые задачи государственных политик зеленого развития включают, среди прочего следующее : Выравнивание площадки для экологичных продуктов через выведение устарелых субсидий. Реформирование политик и предоставление новых стимулов. Усиление рыночной инфраструктуры и механизмов, основанных на рыночном спросе. Перенаправление государственных инвестиций. « Озеленение » государственных закупов и торгов

. Существует четыре способа, через которые государство влияет на поведение и на формирование будущих тенденций и направлений : Инвестиции Стимулы и препятствия Объекты внимания общественности, продиктованные буквой закона Социальная вовлеченность 1. Введение

2. Политика ЗЭ в ЕС Общие задачи Особые цели Инструменты политики

2. Политика ЗЭ в ЕС. Ненормативные задачи Цели, определенные в документации Комиссии, экологических программах действий и в заключениях Председательства Европейского Совета, а также в законодательствах ЕС. Обязательные цели Обязательные цели, определенные по законодательству ЕС ( требования, директивы и решения ) и международным законодательством, которые необходимо достигать и соблюдать странам - участницам ЕС. Источник : EEA, 2013

2. Политика ЗЭ в ЕС Источник : EEA, 2013 Ненормативные задачи Энергия Выбросы парникового газа и ОВ Загрязнение воздуха и качество воздуха Выбросы ПГ и загрязнение воздуха транспортом Отходы Вода SCP и рациональное использование ресурсов Химикаты Биоразнообразие и землепользование Энергия Выбросы парникового газа и ОВ Загрязнение воздуха и качество воздуха Выбросы ПГ и загрязнение воздуха транспортом Отходы Вода SCP и рациональное использование ресурсов Химикаты Биоразнообразие и землепользование

2. Политика ЗЭ в ЕС Источник : EEA, 2013 Обязательные цели Энергия Выбросы парникового газа и ОВ Загрязнение воздуха и качество воздуха Выбросы ПГ и загрязнение воздуха транспортом Отходы Вода SCP и рациональное использование ресурсов Химикаты Биоразнообразие и землепользование Энергия Выбросы парникового газа и ОВ Загрязнение воздуха и качество воздуха Выбросы ПГ и загрязнение воздуха транспортом Отходы Вода SCP и рациональное использование ресурсов Химикаты Биоразнообразие и землепользование

20 % увеличение энергетической эффективности до 2020 года. 20% потребления ЕС энергии, добываемой из возобновляемых источников ( обязательно ). Ключевые задачи и цели 3. Энергетическая эффективность и возобновляемая энергия

Пример политики: Энергоемкое строительство KfW и Программа переоснащения - Германия Воздействие : Построено 360,000 жилищных помещений Создано 370,000 рабочих мест Экономия энергии составила 2,200 ГВт Источник : CA-EED, 2013 Государственные фонды Кредитные обязательства Объем привеченных инвестиций Государственные фонды Кредитные обязательства Объем привеченных инвестиций

4. Выбросы ПГ и загрязнение воздушного бассейна Снижение общих выбросов ПГ в ЕС ( включая источники, имеющие отношение к энергии и не имеющие отношения к энергии ) с уровня 1990 года : 20% снижение до 2020 г. - Стратегия для Европы до 2020 г. 40% снижение до 2030 г. – Стратегический план для низкоуглеводордной экономики 80% снижение до 2050 г. - Флагманская инициатива Европы по эффективному использованию ресурсов Тематическая стратегия по загрязнению воздушного бассейна : снижение воздушных загрязнителей, в сравнении с уровнем 2000 года : Сернистый газ : 82 %; Оксид азота : 60 %; Летучие органические вещества : 51 %; аммиак : 27 %; Первичный PM2.5 (59 %). Ключевые общие задачи

4. Выбросы ПГ и загрязнение воздушного бассейна Стратегический план для единой Европейской транспортной зоны снижение выбросов CO2 в транспортном секторе : до 2030 г. на 20% в сравнении с уровнем 2008 г., и на 60% до 2050 г., в сравнении с уровнем 1990 г. Условно заправленные машины в городах : снижение до 2030 г на 50%, полное поэтапное выведение до 2050 г. Смена дорожных перевозок на расстояние свыше 300 км перевозками ж / д / морским транспортом : на 30% до 2030 г. и на 50% до Смена большей части автомобильных пассажирских перевозок дальнего и среднего следоваия на ж / д перевозки до 2050 г. 40% увеличение до 2050 года использования низкоуглеводордного топлива воздушными суднами. 40% снижение до 2050 г. углеродных выбросов при перевозках в сравнении с уровнем 2005 г.. Ключевые общие задачи

4. Выбросы ПГ и загрязнение воздушного бассейна Налоги на топливо, например, экологические налоги на топливо составляют приблизительно 57% от общей стоимости дизеля в Нидерландах. Снижение выплат, например, системы бонус - малус Франции. Выкуп, например, премия за утилизацию в размере 1,500 в Италии. Инициативы ЕС по экологичным машинам, план с бюджетом 5 млрд, осуществляемый через партнерство государственного и частного секторов для поддержки инноваций в автомобильном секторе. Пример политики:– Транспортная фискальная политика и инструменты экономики

5. Отходы Стратегический план для ресурсосберегающей Европы ( задачи 2020 г.): Отходы как ресурсы Абсолютное снижение образования отходов на душу населения Высококачественная переработка отходов Утилизация отходов в неутилизируемые материалы Виртуальное исключение захоронения отходов Пресечение нелегальных перевозок отходов Ключевые общие задачи

5. Отходы 19 стран - участниц платят данные налоги Налоги различаются : 3 (BG) (NL) за тонну Пример политики – Налоги «за все, что ты выбрасываешь» Источник : EC, 2012

6. Вода Стратегический план для ресурсосберегающей Европы ( задачи 2020 г.): Содержание водозабора на 20% ниже уровня существующих возобновляемых водных источников. Альтернативные опции водоснабжения вероятны только тогда, когда все более экономичные возможности уже были предприняты. Сведение к минимуму воздействия засухи и наводнений. Ключевые общие задачи

6. Вода Закон о воде 2006 г. требует применения оборудования с объемным дозатором, и определяет условия, при которых пользователи могут извлекать поверхностные и подземные воды. Требования также обязательны к соблюдению в некоторых зонах, отнесенных под категории наиболее страдающих от нехватки воды. Пример политики: Цена на воду в сельском хозяйстве – Франция

7. Стабильное производство и потребление Стратегический план для ресурсосберегающей Европы ( задачи 2020 г.): Выведение субсидий на экологически вредные вещества и значительное увеличение процентов экологических налогов Вводимые ресурсы пищевой цепи должны быть сокращены на 20 % Утилизация пищевых отходов должна быть сокращена вдвое Наличие рыночных стимулов и политик, приветствующих инвестиции в эффективность Экономический рост и благосостояние, отделенные от вводимых ресурсов Ключевые общие задачи

7. Стабильное производство и потребление Ключевые задачи : выведение вредных веществ и сохранение стабильной работы сектора рыболовства и рыбоводства. 4.3 млрд ЕВРО в течение периода с 2007– 2013 гг. Основное воздействие : Строительство и экспорт запасной производительности в третьи страны – в данный момент официально сняты. Европейский фонд рыбной промышленности (EFF)

8. Биоразнообразие Стратегия биоразнообразия ЕС до 2020 г.: Достижение значительных и измеримых улучшений в статуте видов и среды обитания в ЕС. Усовершенствованная защита / восстановление экосистем и их эксплуатации, а также более широкое применение зеленой инфраструктуры. Стабильное сельское и лесное хозяйство. Эффективное управление рыбными запасами ЕС. Контроль над инвазивными чужеродными видами. Большой вклад ЕС в предотвращение потери биоразнообразия. Ключевые общие задачи

8. Биоразнообразие Сеть ценного биоразнообразия ЕС Выплаты за управление Natura 2000 совершены фермерам и владельцам земель за сохранение биоразнообразия и хорошего экологического статуса в зонах / участках осуществляемых работ. Пример политики : Выплаты за эксплуатацию экосистем – Сеть Natura 2000

9. Заключение Политики ЗЭ : От задач и целей к инструментам политики ЕС и специальные инициативы для каждой из стран. Различный уровень соблюдения политики ЕС среди стран - участниц, в большей степени обусловлен наличием финансовых ресурсов и возможностями осуществления исследовательских работ. Впереди : Начало работы финансового инструмента Horizon 2020 с 2014 в сочетании с финансовыми потоками ЕС в инновационные сферы.

Благодарю ! Для более детальной информации связывайтесь со мной :