Формирование информационного пространства, как необходимое условие профессиональной эффективности Василенко Галина Николаевна, директор филиала в Северо-Кавказском.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Advertisements

Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Трансформация образования Новая роль учителя Реализация программы «Intel® Обучение для будущего»
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Единая информационно - образовательная среда учреждения как средство обеспечения поддержки процессов управления качеством образования на основе информационно.
Company Logo Новикова Анастасия Владимировна – к.п.н., учитель химии Санкт- Петербург, 2011 г Государственное общеобразовательное.
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Компетентностный подход к образованию и задачи профильного обучения.
Подведение итогов проекта ИСО в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого Сундукова Татьяна Олеговна ассистент кафедры информатики.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Основные направления информатизации системы образования Республики Марий Эл: опыт, результаты, перспективы ШВЕЦОВА Галина Николаевна Министр образования.
Королева Наталия Александровна Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Тема 1.6. Электронное.
Информационная культура преподавателя вуза: проблемы определения и становления Дорощук Елена Сергеевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая.
Проект: «Внедрение игровой робототехники в образовательное пространство ОУ СПО»
Формирование профессиональных компетенций педагогов, направленных на личностное, метапредметное и деятельностное образования.
«Создаем интернет-сайт» Элективный курс классы Тетюшкина Е.Н., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 1.
Зам.директора по ИКТ, Еременко Е.И., как условие реализации ФГОС.
МОУ СОШ 201Согласие Екатеринбург Создание условий по развитию информационной культуры субъектов образовательной деятельности Нагибина И.Н., директор.
Транксрипт:

Формирование информационного пространства, как необходимое условие профессиональной эффективности Василенко Галина Николаевна, директор филиала в Северо-Кавказском федеральном округе

Введение Образование – ключевая задача для каждого государства Учитель – ключевая фигура в образовании ИКТ в образовании – важный инструмент для перехода к новой образовательной парадигме «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д. Ушинский

ЮНЕСКО: три подхода к будущему образования Политика и концепцияТехническая грамотностьУглубление знанийСоздание знаний Программа и оценкаБазисные знания Применение знаний Навыки XXI века ПедагогикаВнедрение технологийРешение сложных задачСамоуправление ИКТОсновные инструментыСложные инструменты Широко распространенные технологии Организация и администрация Обычный классГруппы сотрудничестваОрганизации знаний Профессиональная подготовка учителей Цифровая грамотностьУправлять и направлятьУчитель как модель обучающегося Политика и концепция Техническая грамотность Углубление знанийСоздание знаний Программа и оценкаБазисные знания Применение знаний Навыки XXI века Педагогика Внедрение технологий Решение сложных задач Самоуправление ИКТ Основные инструменты Сложные инструменты Широко распространенные технологии Организация и администрация Обычный класс Группы сотрудничества Организации знаний Профессиональная подготовка учителей Цифровая грамотность Управлять и направлять Учитель как модель обучающегося

Модули норм ЮНЕСКО по компетентности учителей в использовании ИКТ Педагогика Политика и концепция Техническая грамотность Углубление знанийСоздание знаний Педагогика Внедрение технологий Изменение в педагогической работе касаются введения различных технических средств, приборов и электронные ресурсы при работе в классе, группе или индивидуальной работе как вспомогательное средство обучения Учителя должны знать, где, когда и как следует (или не следует) использовать технические средства в классной работе или для презентаций. Решение сложных задач Педагогика работы в классе, связанная с этим подходом, включает изучение на основе коллективной работы над решением задач или в рамках проекта. При таком подходе учащиеся глубоко вникают в объект изучения и используют полученные знания при рассмотрении сложных повседневных вопросов, тем и проблем. При этом подходе преподавание ориентировано на ученика. Роль учителя состоит в четкой постановке задачи, оказании помощи, необходимой для ее понимания, организации работы на основе проектов. Самоуправление Учащиеся работают как обучающееся сообщество, где они постоянно участвуют в получении знаний как результат их работы. На основе результатов учащегося и его коллег создается база знаний и навыков обучения. Роль учителя при этом подходе– моделировать учебный процесс, создавать ситуации, требующие от учащихся применения навыков познания, помогать учащимся в оценке полученных знаний.

Модули норм ЮНЕСКО по компетентности учителей в использовании ИКТ ИКТ: программные цели Политика и концепция Техническая грамотность Углубление знанийСоздание знаний ИКТ Основные инструменты При этом подходе технические средства включают компьютеры и программы, повышающие производительность; упражнения и практическую работу, обучающие программы и материалы в сети; использование сетей для целей управления Сложные инструменты Для освоения ключевых понятий учащиеся используют имеющиеся технические средства, разработанные конкретно для изучаемого предмета – демонстрационные пособия в науке, измерительные приборы в математике, ситуационные игры в социальных исследованиях. Широко распространенные технологии Разнообразные сетевые устройства, цифровые ресурсы, электронная рабочая среда используются для создания и поддержки сообщества в работе над созданием знания и неограниченного во времени и пространстве совместного обучения.

Модули норм ЮНЕСКО по компетентности учителей в использовании ИКТ ИКТ: навыки учителя Политика и концепция Техническая грамотность Углубление знанийСоздание знаний ИКТ Основные инструменты Учителя должны быть знакомы с основными программами и операциями, а также с программами, повышающими продуктивность работы, web браузером, программами для коммуникации, демонстрации и управления Сложные инструменты Учителя должны овладеть разнообразными пособиями и прикладными устройствами в области своей специализации и гибко использовать их в различных ситуациях - будь то проблема или проект. Учителя должны уметь пользоваться сетевыми ресурсами с тем, чтобы помогать учащимся сотрудничать, получать информацию и общаться с экспертами со стороны при необходимости провести анализ или найти решение конкретных проблем. Учителя должны уметь пользоваться ИКТ для разработки и контроля за личными или групповыми планами студентов Широко распространенные технологии Учителя должны уметь разрабатывать создание сообщества знаний на базе использования ИКТ с целью развития у учащихся навыков создания знаний и непрерывного, осмысленного приобретения знаний

Модули норм ЮНЕСКО по компетентности учителей в использовании ИКТ Профессиональная подготовка учителей: программные цели Политика и концепция Техническая грамотность Углубление знанийСоздание знаний Профессиональна я подготовка учителей Цифровая грамотность При этом подходе подготовка учителя сосредоточена на развитии цифровой грамотности и использовании ИКТ для профессионального роста Управлять и направлять При этом подходе профессиональный рост учителя нацелен на использование ИКТ для помощи учащимся при решении сложных задач и управление динамичной атмосферой познания. Учитель как модель обучающегося В этом плане, учителя сами становятся образцом обучающегося и создателя знаний. Они постоянно заняты педагогическим экспериментированием и инновацией с целью создания новых знаний об обучении и опыте преподавания.

Модули норм ЮНЕСКО по компетентности учителей в использовании ИКТ Профессиональная подготовка учителей: навыки учителя Политика и концепция Техническая грамотность Углубление знанийСоздание знаний Профессиональна я подготовка учителей Цифровая грамотность Учителя должны обладать технической подготовкой и знанием ресурсов электронной сети, необходимых для использования технических средств с целью получения педагогических знаний, необходимых для их профессионального роста. Управлять и направлять Учителя должны обладать навыками и знанием, необходимыми для разработки и управления сложными проектами, сотрудничества с другими учителями и использование сетей для доступа к информации, связи с коллегами и специалистами вне школы с целью своего дальнейшего профессионального роста Учитель как модель обучающегося Учителя тоже должны иметь возможность и склонность к экспериментированию и непрерывно обучаться, а также использовать ИКТ для создания профессиональных сообществ знаний.

» 2009 – «Обучение административно-педагогических и педагогических кадров внедрению и использованию ПСПО с применением дистанционных образовательных технологий» » «Обучение административно-педагогических и педагогических кадров внедрению и использованию ПСПО с применением дистанционных образовательных технологий» » 2011 – 2012 «Использование ЭОРов в образовательном процессе» » 2013 – «Формирование информационного пространства, как необходимое условие профессиональной эффективности» » 5834 » слушателя Институт АйТи в Ростовской области г.г.

Программа повышения квалификации: Формирование информационного пространства, как необходимое условие профессиональной эффективности Раздел 3. Сервисы WEB 2.0 в образовании: возможности и перспективы. Сервисы WEB 2.0 в образовании: возможности и перспективыдокумент MS Word Организация образовательной блогосферыдокумент MS Word Социальные сервисы интернет образовательного назначениядокумент MS Word Организация совместного доступа к документам. Облачные хранилища информациидокумент MS Word Практическая работа 3.1. Практикум по изучению сервисов Web 2.0Задание Практическая работа 3.2. Каталоги образовательных ресурсов ИнтернетЗадание Практическая работа 3.3. Знакомство с ресурсом on-line анкетированияЗадание Практическая работа 3.4. Создание образовательного блогаЗадание Дополнительные задания Практическая работа 3.5. Облачные хранилища информацииЗадание Практическая работа 3.6. Использование социальных сервисовЗадание Практическая работа 3.7. Знакомство с фото- и геосервисами Интернет Сервисы WEB 2.0 в образовании: возможности и перспективыдокумент MS Word Организация образовательной блогосферыдокумент MS Word Социальные сервисы интернет образовательного назначениядокумент MS Word Организация совместного доступа к документам. Облачные хранилища информациидокумент MS Word Практическая работа 3.1. Практикум по изучению сервисов Web 2.0Задание Практическая работа 3.2. Каталоги образовательных ресурсов ИнтернетЗадание Практическая работа 3.3. Знакомство с ресурсом on-line анкетированияЗадание Практическая работа 3.4. Создание образовательного блогаЗадание Практическая работа 3.5. Облачные хранилища информацииЗадание Практическая работа 3.6. Использование социальных сервисовЗадание Практическая работа 3.7. Знакомство с фото- и геосервисами Интернет

Программа повышения квалификации: Формирование информационного пространства, как необходимое условие профессиональной эффективности » Дистанционные вебинары » Создание презентаций с гиперссылкамиFLV Player Создание презентаций с гиперссылкамиFLV Player » Создание БлоговFLV Player Создание БлоговFLV Player » Облачные хранилища информации. Google Drive.FLV Player Облачные хранилища информации. Google Drive.FLV Player » Облачные хранилища информации. Яндекс Диск.FLV Player Облачные хранилища информации. Яндекс Диск.FLV Player » Облачные хранилища информации. SkyDrive.FLV Player Облачные хранилища информации. SkyDrive.FLV Player » Работа на портале Player Работа на портале Player » Инструкция по выполнению итоговой работы.документ PDF Инструкция по выполнению итоговой работы.документ PDF » Шаблон итоговой работыпрезентация PowePoint Шаблон итоговой работыпрезентация PowePoint » Форум "Консультации по итоговой работе" Форум "Консультации по итоговой работе" » Итоговая работаЗадание Итоговая работаЗадание » Уважаемые слушатели, если вы забыли как просмотреть результаты обучения, то инструкцию можно найти в "Руководстве пользователя". » Руководство пользователя Руководство пользователя

Статистика

В заключение Существует только два типа учителей: те, кто учит слишком многому, и те, кто не учит вообще. С. Батлер

Спасибо за внимание! (8652)