АНАЛИЗ РЫНКА ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ МОСКОВСКОГО РЕГИОНА Высшая школа экономики, Москва,
направления Основные направления ОТКРЫТЫХ исследований рынка логистических услуг в России ИнвесторыИнвесторы Участники рынка логистических услуг Государственные (федеральные/ муниципальные) органы РФ ПОТРЕБИТЕЛИИСПОЛНИТЕЛИЦЕЛИ Информационные и консалтинговые агентства Общественные организации Федеральная служба государственной статистики Обоснование государственных проектов Разработка и обоснование стратегии развития Планирование и оценка эффективности инвестиций 2
Основные проблемы проведения и использования ОТКРЫТЫХ исследований рынка логистических услуг в России Несистематичность Субъективность Несистематичность Субъективность Стихийная инвестиционная политика Низкая степень обоснованности решений «Запаздывание» решений Низкая эффективность проектов Стихийная инвестиционная политика Низкая степень обоснованности решений «Запаздывание» решений Низкая эффективность проектов 3
СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАНИЯ 4
СОДЕРЖАНИЕ АНКЕТЫ Общие данные Наименование Год основания Общая численность персонала Членство в профессиональном союзе, объединении, ассоциации Услуги Перечень Специализация Наличие сертификата качества Количество филиалов Производственно-техническая база Структура Специализация Мощность Состояние (возраст) Соответствие экологическим нормам Информационная/ программная поддержка 5
Результаты исследования фото Объект: Логистические компании Географическое положение: МО Химки 6 Сбор информации: 1.Анкетирование 2.Запросы в профильные организации
Стаж работы на рынке 7 фото
8 86% респондентов – собственники логистической инфраструктуры Специализированные 8 СкладыТранспортные средства
15% имеют филиалы зарубежом 29% представлены в других регионах России 9 45% используют специализированные информационных систем для планирования и осуществления логистической деятельности 29% не имеют собственного сайта 25% обладают сертификатом ISO Средний возраст транспортных средств 5,8 лет 48% транспортных средств соответствуют нормам Евро 3 25% обладают сертификатом ISO Средний возраст транспортных средств 5,8 лет 48% транспортных средств соответствуют нормам Евро 3 Качество, экология, техногенная и социальная ответственность Информационные технологии Масштаб деятельности 20% являются членами профильных общественных организаций
10 ПАРАМЕР Москва, МО Химки Наличие филиалов зарубежомНЕТ Наличие представительств в регионах РФДАНЕТ Комплексность услугДА Количество персонала Более 100 * Правовая основа использования логистических мощностейВ собственности Правовая основа использования офисных помещенийАренда Средний возраст парка5,5 лет Соответствие экологическим нормам Евро-3ДАНЕТ Наличие ремонтной базыДАНЕТ Наличие специализированное программного обеспеченияДАНЕТ Наличие сертификата управления качествомДАНЕТ Состоят ли в общественной организацииДАНЕТ «Портрет» типового представителя
11 Направления и перспективы развития исследования Привлечение партнеровРасширение географии участниковУвеличение объектов исследования (сфер логистической деятельности)Периодический мониторинг деятельности компаний-участниковФормирование интерактивной базы исследований
НИУ-ВШЭ как центр компетенций для проведения систематических исследований рынка логистических услуг TOP-managementконсультантыспециалисты 12
13