Эффективный контракт (ЭК) с педагогом. Возникновение понятия ЭК Предложения по актуальным вопросам социально- экономической стратегии России до 2020 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективный контракт (ЭК) с педагогом Волков Валерий Николаевич, к.пед.н. Круглый стол «Оценка деятельности специалистов и меры по повышению их профессионализма.
Advertisements

Эффективный контракт (ЭК) 1. …повышение оплаты труда «должно быть увязано с качеством работы конкретных специалистов и качеством предоставляемых государственных.
Финансово-экономические возможности реализации эффективного контракта Председатель Комитета по образованию г. Улан-Удэ Афанасьева Ульяна Сергеевна.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Задачи директора в эффективном развитии школы. БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА TOTAL QUALITY PEOPLE.
Современные финансово- экономические механизмы реализации ФГОС Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
Эффективный контракт. Структура эффективного контракта Наличие в содержании контракта следующих разделов: 1.Роль и место каждого педагога в выполнении.
Актуальные тенденции модернизации образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» 1.
«Стратегии развития региональной системы образования» Адамский А.И., научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» Республика.
Финансово-экономические модели обеспечения достижения эффектов модернизации Селюков Р.В., первый зам.директора Института проблем образовательной политики.
ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ. Ключевые принципы новых систем оплаты труда учителя, вводимых в школах России – нормативно-подушевое финансирование.
Финансово-экономические механизмы реализации приоритетных структурных преобразований в общем и дополнительном образовании детей (2 часть) Шадрина Н.М.,
Тенденции в основных направлениях модернизации общего образования по материалам общественных обсуждений в субъектах Российской Федерации.
Финансово-экономические механизмы реализации ФГОС ступеней общего образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
Переход на НСОТ педагогических работников -. НСОТ– предполагает снижение учебной нагрузки учителя и повышение качества результатов в его деятельности.
Эффективные финансово- экономические механизмы институционализации результатов МРСО в годах эксперт ИПОП «Эврика» Сандакова Наталья Юрьевна.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Эффективные финансово-экономические механизмы.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Транксрипт:

Эффективный контракт (ЭК) с педагогом

Возникновение понятия ЭК Предложения по актуальным вопросам социально- экономической стратегии России до 2020 года. Экспертная группа 8 «Новая школа»: п.п.3.2 и 3.5 (Стабилизационный сценарий и Институциональные меры), ноябрь 2011 Основное содержание предложений по ЭК: привязка зарплат к среднему уровню по региону, определение соотношений - 80% (ДО/ДО 2017), 100% (ОУ 2012), 115% (ОУ 2017); введение стандартов профессиональной деятельности для педагогов и аттестация на этой основе

Общее понимание ЭК (модель) ОУ 1 Качество работы Интенсивность Объем работы ЗП пед. = ср. ЗП по региону Государственно е задание ? Другие организации ЗП средняя по региону 1.Уровень зарплаты конкурентноспособен с другими секторами экономики 2.Зарплата увязана с объемами, интенсивностью и качеством выполненной работы и государственным заданием ОУ 2 Качество работы Интенсивность Объем работы ЗП пед. = ср. ЗП по региону

Общеэкономическая проблематика (зарплата и производительность труда) Зарплата Производительность Производительность труда – основа расчета учебные часы педагога Зарплата Производительность Производительность труда – все виды педагогической деятельности Темпы роста зарплаты педагога опережают темпы роста производительности его труда в виду ненормируемости значительного объема его работы и формальной его оплаты

Кузьминов Я.И. (НИУ ВШЭ) об ЭК ЭК заключается добровольно, условия для обеих сторон должны быть оптимальными; если кого-то условия не устраивают, то контракт можно не заключать Повышение зарплаты: «Не могу сказать, что мы этот большой ресурс использовали впустую – конечно, это благотворно повлияло на систему, но и только» «Если заплатить работнику на пять тысяч больше, он не начнет работать на пять тысяч лучше. Получается, мы платим не за то, как человек выполняет свою работу, а за то, как он мог бы хорошо ее выполнить» В. Лившиц, ЦК Профсоюза работников народного образования и науки Источник: А.Чканикова « Школа в ожидании эффективного контракта», «Первое сентября» 8/2012

Адамский А.И. («Эврика») об ЭК Основные дискуссионные вопросы: Возможна ли конкуренция педагогов внутри ОУ на содержательных основаниях? Необходимо определение результатов и эффектов услуг; основная проблема - инструменты оценки результатов

Особенности ЭК появление ЭК подразумевает, что эффективно расходуются все средства в ОУ и системе образования; стимулирующий принцип оплаты труда не равнозначен ЭК; ЭК неизбежно приведет к перераспределению средств, затрачиваемых на основной и прочий персонал ОУ

Качество труда. Критерии эффективности в эффективный контракт необходимо заложить некоторые результаты, которые педагог должен достигать исходя из своих профессиональных компетенций

Шевелев А.Н., СПб АППО Показатели «качества педагогического труда» могут быть условно разделены на: квалификационные (образование, стаж, разряд, повышение квалификации, владение педагогическими технологиями); показатели-условия работы педагогов, определяющие «КПД» педагогического труда (нагрузка, оплата труда, материально-техническое и методическое обеспечение школ, их вид, местоположение и социальное окружение ОУ); показатели-смыслы, интериоризованные педагогом как профессиональная позиция (осознание своих слабых и сильных сторон, способность встать на позицию воспитанника, внутреннее принятие современных изменений в образовании). Источник: журнал «Проблемы современного образования», 4, 2011, с.36

Анкета из опроса «Эффективный контракт», 2012 ВЦИОМ и НИУ ВШЭ 24. КАКИЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ НИЖЕ ФАКТОРОВ ДОЛЖНЫ УЧИТЫВАТЬСЯ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТИМУЛИРУЮЩИХ НАДБАВОК? До 3 ответов 1. Качественное выполнение основных должностных обязанностей 2. Объем педагогической нагрузки 3. Проверка письменных работ 4. Выполнение административной работы 5. Выполнение методической (научной, экспериментальной) работы 6. Заведование группами и мастерскими и другими элементами инфраструктуры 7. Выполнение иной дополнительной работы 8. Участие в профессиональных мероприятиях (конференциях, семинарах и т.п.) 9. Выполнение внеурочной работы с детьми (музеи, походы и т.п.) 10. Объем внеурочной работы с отстающими детьми 11. Объем внеурочной работы с одаренными детьми 12. Работа с родителями (индивидуальные и групповые консультации, посещение семей) 13. Профессиональные достижения педагога (в т.ч. победы в конкурсах) 14. Наставничество 15. Участие в стратегическом управлении ОУ 16. Активное профессиональное развитие 17. Учебные достижения детей (качество образовательных результатов) 18. Прогресс учебных достижений детей (динамика образовательных результатов) 19. Внеучебные достижения учащихся (олимпиады, конкурсы, смотры)