Образовательная программа по теме «Финансовая система и бюджетная политика государства на современном этапе» Негосударственное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Advertisements

Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
1 ТЕМА 9 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОСНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС.
ПУБЛИЧНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ «О бюджете городского округа Звездный городок Московской области на 2018 год и плановые 2019 и 2020 годы»
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНД) Веприкова Е.Б.
Основы организации бюджетного процесса. Цель урока: понятие бюджетного процесса, рассмотреть основы организации бюджетного процесса в РФ.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Понятие, сущность и принципы бюджетной системы.. Государственный бюджет – система определенных денежно- распределительных отношений, регламентируемых.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
Тема 9. Бюджетная система. БС основана на принципах: единства бюджетной системы Российской Федерации; единства бюджетной системы Российской Федерации;
Администрация города Челябинска КОМИТЕТ ФИНАНСОВ БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ.
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
1 Бюджет и бюджетный процесс. Доступ к информации.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
Принципы бюджетной системы РФ
Проект постановления Правительства Астраханской области «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Транксрипт:

Образовательная программа по теме «Финансовая система и бюджетная политика государства на современном этапе» Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт информационных технологий «АйТи» В.Н. Данилов 25 – 26 февраля 2014 года г. Салехард

Основы государственного и муниципального управления Государственное (муниципальное) управление финансовый аспект Государственное управление – это деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса Основные подходы к государственному управлению Правовой подход Политически подход Управленческий подход

Основы государственного и муниципального управления Государственное (муниципальное) управление финансовый аспект Правовой подход определяет, что ключевыми ценностями государственного управления являются ценности верховенства права, защиты прав граждан. Государственный служащий подчинён не столько своему руководству, сколько требованиям правового государства и Конституции. Каким образом осуществляется практическая реализация правового подхода при управлении государственными (муниципальными) финансами?

Основы государственного и муниципального управления Государственное (муниципальное) управление финансовый аспект Политический подход определяет, что основной задачей государственного управления является максимально лучшее воплощение воли народа. Государственные служащие должны быть политически ответственны (подотчётны), восприимчивы к текущим интересам граждан. Каким образом осуществляется практическая реализация политического подхода при управлении государственными (муниципальными) финансами?

Основы государственного и муниципального управления Государственное (муниципальное) управление финансовый аспект Управленческий подход определяет, что основными ценностями государственного управления должны быть эффективность, экономичность и результативность, формулируемые в измеримой форме. Каким образом осуществляется практическая реализация управленческого подхода при организации деятельности в области государственных (муниципальных) финансов?

Основы государственного и муниципального управления Единство бюджетной системы Российской Федерации Разграничение доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации Принципы бюджетной системы Российской Федерации (глава 5 БК РФ) Самостоятельность бюджетов Равенство бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований Полнота отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов Сбалансированность бюджета

Основы государственного и муниципального управления Общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов Прозрачность (открытость) Принципы бюджетной системы Российской Федерации (глава 5 БК РФ) Достоверность бюджета Адресность и целевой характер бюджетных средств Подведомственности расходов бюджетов Единство кассы

Основы государственного и муниципального управления Государственное (муниципальное) управление финансовый аспект Бюджетный кодекс РФ определяет бюджетные полномочия субъектов РФ и бюджетные полномочия муниципальных образований Что относится к бюджетным полномочия субъектов Российской Федерации? Какие правовые акты определяют систему управления государственными (муниципальными) финансами?

Основы государственного и муниципального управления Государственное (муниципальное) управление финансовый аспект Федеральный закон от N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Федеральный закон от N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Противодействие коррупции в системе госуправления Коррупция в сфере государственных (муниципальных) финансов Коррупционные составляющие Монополия чиновникаИнтересы чиновника

Противодействие коррупции в системе госуправления Признаки присутствия коррупционных составляющих Присутствует ли коррупционная составляющая в нарушениях? -использование бюджетных средств на оплату расходов, не предусмотренных сметой доходов и расходов; -использование бюджетных средств на оплату расходов, которые должны осуществляться за счет средств, поступающих из бюджетов других уровней; -использование бюджетных средств на оплату расходов, которые должны осуществляться за счет внебюджетных источников; -выплаты из бюджетной системы пособий, компенсаций, субсидий и других денежных выплат лицам, не имеющим правовых оснований для их получения; -перечисление получателем бюджетных средств остатков денежных средств с бюджетного счета на внебюджетный счет или на счета юридических лиц;

Противодействие коррупции в системе госуправления Признаки присутствия коррупционных составляющих Присутствует ли коррупционная составляющая в нарушениях? -использование бюджетных средств на оплату работ и услуг, не связанных с деятельностью бюджетного учреждения, на оказание финансовой помощи коммерческим организациям; -использование бюджетных средств на оплату коммунальных услуг, оказанных арендаторам, без соответствующего возмещения; -использование бюджетных средств на финансирование объектов и строек, не включенных в перечень строек и объектов для государственных нужд, и на затраты, не предусмотренные проектно-сметной документацией -невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная руководителем предприятия, учреждения или организации независимо от формы собственности из корыстной или иной личной заинтересованности при наличии средств на счетах

Социально-экономическая политика государства Документы, определяющие социально-экономическую политику Послание Президента РФ к Федеральному Собранию от "Послание Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию" «..Считаю важнейшей задачей уточнение общих принципов организации местного самоуправления, развитие сильной, независимой, финансово состоятельной власти на местах..» Реализация «майских» указов Актуализация государственных программ «…Важнейшая задача - создание системы независимой оценки качества социальных учреждений…»

Социально-экономическая политика государства Документы, определяющие социально-экономическую политику Послание Президента РФ к Федеральному Собранию от "Послание Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию" Демография – Жилье – Инфраструктура Профессиональное образование, здравоохранение, культура Технологические платформы: «…При этом важно, чтобы работал принцип софинансирования проектов и со стороны государства, и со стороны бизнеса…» «…все регионы страны могут предоставлять двухлетние налоговые каникулы для новых малых предприятий, работающих в производственной, социальной, научной сферах…»

Бюджетная и налоговая политика Документы, определяющие бюджетную и налоговую политику Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от «О бюджетной политике в годах" 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств государства и выполнении задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от Оптимизация структуры расходов федерального бюджета 3. Развитие программно-целевых методов управления 4. Принятие решений, обеспечивающих долгосрочную сбалансированность и прозрачность пенсионной системы

Бюджетная и налоговая политика Документы, определяющие бюджетную и налоговую политику Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от «О бюджетной политике в годах" 5. Создание новых механизмов финансирования развития инфраструктуры 6. Переход к формированию государственного задания на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения 7. Развитие налоговой системы и повышение ее конкурентоспособности 8. Межбюджетные отношения

Бюджетная и налоговая политика Документы, определяющие бюджетную и налоговую политику Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от «О бюджетной политике в годах" 9. Повышение прозрачности бюджетов и бюджетного процесса. В годах должен быть завершен переход к программно-целевым методам стратегического и бюджетного планирования. Основным инструментом достижения целей государственной политики должны стать государственные программы, требования к которым будут вытекать из документов стратегического планирования, а механизмы и объемы их финансового обеспечения устанавливаться в долгосрочной бюджетной стратегии, трехлетних бюджетах и Программе повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года.

Программирование экономики в системе бюджетной политики Разработка государственной программы 1.Анализ текущей ситуации 2.Выбор целей и постановка задач 3.Определение направлений реализации программы (в т.ч. определение консолидируемых РЦП и ВЦП, выделение подпрограмм) 4. Определение индикаторов ГП (показателей результата) 5. Разработка мероприятий программы 6. Расчет совокупной потребности и плана оказания госуслуг 7. Расчет финансового обеспечения ГП и его привязка к бюджету 8. Определение условий привлечения участников ГП 9. Методика оценки эффективности (формула и интерпретация результатов расчета) 10. Определение механизма реализации программы

Принципы разработки показателей результата минимизации количества планируемых (отчетных) показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее предоставления. использования показателей конечных общественно значимых результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей за счет оказания им субъектом бюджетного планирования и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств государственных услуг (далее – показатели конечных результатов). Под внешними потребителями услуг понимаются физические и юридические лица, их группы, а также органы государственной власти (местного самоуправления. Использование показателей непосредственных результатов деятельности, характеризующих объем и качество государственных услуг, оказанных субъектом бюджетного планирования и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств внешним потребителям, допускается только при обосновании невозможности применения показателей конечных результатов.

Требования к показателям результата Адекватность Точность Объективность Достоверность Однозначность Экономичность Сопоставимость Своевременность и регулярность Уникальность Адекватность - показатель (группы показателей) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи Точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности субъекта бюджетного планирования Объективность - не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел, используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для субъектов бюджетного планирования и подведомственных организаций к искажению результатов их деятельности

Требования к показателям результата Адекватность Точность Объективность Достоверность Однозначность Экономичность Сопоставимость Своевременность и регулярность Уникальность Достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы Однозначность - определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей Экономичность - получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации

Требования к показателям результата Адекватность Точность Объективность Достоверность Однозначность Экономичность Сопоставимость Своевременность и регулярность Уникальность Сопоставимость - выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями, используемыми в международной практике Своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год и, как правило, не более чем через 2 – 3 месяца после окончания отчетного периода) Уникальность - показатели достижения цели не должны представлять собой объединение нескольких показателей, характеризующих решение отдельных относящихся к этой цели задач

Установление целевых показателей Установление целевых значений показателей может производится с учетом и на основе: значений показателя за прошлые периоды метода прямого счета, когда целевое значение устанавливается на уровне, означающем, что проблема, породившая какую-то задачу, полностью решена показателей аналогичных элементов показателей других органов исполнительной власти (организаций, других регионов РФ), являющихся примерами «лучшей практики», в том числе показателей частных (коммерческих) организаций значений аналогичных показателей в развитых странах, международных рейтингов и других показателей, применяемых для межстрановых сопоставлений

Обоснование расходов на реализацию программ Методы обоснования расходов 1.Метод индексации - расчет бюджетных ассигнований путем индексации объема бюджетных ассигнований текущего (отчетного) года на коэффициент уровня инфляции или иной коэффициент 2. Нормативный метод - расчет бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных соответствующим нормативным правовым актом 3. Плановый метод - установление объема бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте (договоре, ФЦП, РЦП, ВЦП ), либо со сметной стоимостью объекта

Эффективность бюджетных расходов Основные понятия Показатели результата - количественно измеримые показатели, имеющие непосредственное отношение к цели предоставления бюджетных средств и способные характеризовать степень ее достижения. Результативность– степень достижения показателя результата. Показатели результативности могут быть двух видов: «чем больше, тем лучше»; «чем меньше, тем лучше». Эффективность – это результативность относительно затрат, определяемая отношением показателей результата к показателям расходов бюджетных средств, обеспечившим его получение.

Эффективность бюджетных расходов Формулы расчета результативности Для показателя типа «чем больше, тем лучше»: Рi = Пфi / Ппi, где: Рi – показатель результативности; Пфi – фактическое значение соответствующего показателя результата; Ппi – плановое значение соответствующего показателя результата. Для показателя типа «чем меньше, тем лучше»: Рi = Ппi / Пфi, где: Рi – показатель результативности; Пфi – фактическое значение соответствующего показателя результата; Ппi – плановое значение соответствующего показателя результата.

Эффективность бюджетных расходов Пример расчета результативности Для случая, когда в качестве показателя результата для субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов выбран показатель «Количество жителей региона, расселенных из аварийного жилого фонда») На одну из дат планового периода бюджетного планирования: установлено плановое значение показателя результата - 30 жителей Фактическое значение показателя на эту дату - 27 жителей. Показатель результативности использования субсидии - 0,9 0,9 = 27/30.

Эффективность бюджетных расходов Формулы расчета результативности в случае использования нескольких показателей: по методу среднего Р = nРi / n, где: Р – общий показатель результативности; nРi – сумма показателей результативности; N – количество показателей результативности. с применением весов Р = (Р1*n1 + … Рi*ni), где: Р – общий показатель результативности; Рi – I-й показатель результативности; ni – вес i-го показателя результативности. Значения весов рекомендуется определять исходя из значимости каждого показателя результата для достижения цели

Эффективность бюджетных расходов Пример расчета результативности Для субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов значение первого показателя «Количество жителей региона, расселенных из аварийного жилого фонда» равняется 0,9. Значение второго показателя «Площадь жилья предоставленного под расселение» плановое кв. метров фактическое кв. метров. Расчет результативности «по методу среднего»: (0,9 + (440/400)) / 2 = 1 Показатель результативности использования субсидии - 1

Эффективность бюджетных расходов Формулы расчета эффективности Э = Р * П/Ф, где: Э – эффективность использования субсидии; Р – показатель результативности; П – плановый объем бюджетных ассигнований, утвержденный в бюджете на финансирование субсидии; Ф – фактический объем финансирования субсидии, перечисленный получателю.

Эффективность бюджетных расходов Пример расчета эффективности Исходные данные: Показатель результативности использования субсидии - 0,9 Планировалось выделение субсидии - 12 млн. рублей Фактически выделено - 10 млн. рублей По итогам расчета эффективность использования субсидии составит 1,08 единицы или балла 1,08 = (0,9 х 12/10) = 0,9 х 1,2

Финансовая система и бюджетная политика государства на современном этапе Данилов Василий Николаевич 8 (812)