Комплексный инвестиционный план Республики Алтай на 2013-2028 годы Дорожная карта комплексной модернизации ( балансировка элементов системы, приведение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Advertisements

СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Программа комплексного социально- экономического развития города Ярославля на годы 1.
Внедрение систем экологического управления – фактор устойчивого развития территории ЯНАО В соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14.
СТРАТЕГИЯ социально-экономического развития Заволжского муниципального района Ивановской области до 2020 года.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск до 2025 года 2014.
Анализ стратегии социально- экономического развития Челябинской области.
Дальневосточный строительный кластер как инструмент реализации Федеральной программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона г. Хабаровск, 2012.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «Доступная среда. Реабилитация и создание условий для социальной интеграции инвалидов Пермского края на годы» докладчик:
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
L/O/G/O Роль Уполномоченного по правам ребенка в разработке и реализации региональной Стратегии действий в интересах детей Уполномоченный по правам ребенка.
Программа поддержки Беларуси Федерального Правительства Германии Институт экономики Национальной академии наук Беларуси Развитие Местных повесток-21 в.
Самара, 17 ноября 2011 г. О развитии территориальных кластеров Директор Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Минэкономразвития.
Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
1 Механизмы реализации целей и задач национального проекта в области культуры Российской Федерации.
Основные направления совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Инновационное развитие Сарова: базовые условия Группа 11 «Экономика инновационного развития»
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
Прогнозно-аналитическое обеспечение инновационного развития Тверского госуниверситета и региона Забелина О.В. д.э.н., профессор. зав. ЛСЭМиП Тверской Государственный.
Транксрипт:

Комплексный инвестиционный план Республики Алтай на годы Дорожная карта комплексной модернизации ( балансировка элементов системы, приведение системы к современным требованиям федерального центра ) эколого-социально-экономической системы Республики Алтай, с целью её вывода на саморазвитие

Системный подход В основе разработки и последующей реализации КИП РА лежит системный подход, который рассматривает Республику Алтай как сложную эколого- социально-экономическую систему (ЭСЭС РА), состоящую из следующих элементов: Внешняя среда Вышестоящие органы власти

Стратегическая цель Актуализированная стратегическая цель социально-экономического развития Республики Алтай – создание пространства достойного проживания населения Республики (повышение уровня и качества жизни населения Республики Алтай) Критерии достойного проживания – современные уровень и качество жизни населения наиболее технологически развитых и социально благополучных стран мира

Саморазвитие региона Для достижения стратегической цели, необходимо вывести Республику Алтай на саморазвитие Саморазвитие региона - широкое понятие, охватывающее экономическое использование всех ресурсов ре­гиона, включая природные, материальные, трудовые, финансовые, информационные, обмен ресурсами и продуктами экономической деятельности внутри и вне региона, оперативное и стратегичес­кое управление экономикой региона, воздействие на социальные процессы, осуществление региональных программ и участие в целевых государственных программах, регулирование межбюджетных отношений и участие в осуществлении национальных реформ Саморазвитие Республики Алтай – это синтез самоокупаемости, самофинансирования и самоуправления Республики в рамках национальной стратегии

Сбалансированная ЭСЭС Для вывода Республики Алтай на саморазвитие, необходимо сбалансировать ЭСЭС Баланс ЭСЭС РА выстраивается на конкурентоспособной экономике, как основе решения социальных и экологических задач территории проживания населения Республики НаселениеЭкология Экономика Социалка

Алтай-Аржан Аржан (алт.) – источник, родник Конкурентоспособность Республики Алтай диктуется её уникальным ресурсным потенциалом Отношение к роднику у всех народов однозначное – это священное место, требующее сохранения, благоустройства и разумного использования Алтай- Аржан Пресная вода Древняя культура Сила тела и духа ЗдоровьеЭкология Сакральная энергия и знания

Рекреационно-реабилитационный комплекс «Горный Алтай – территория здоровья» Уникальный ресурсный потенциал Республики Алтай даёт оптимальный эффект при организации на его основе рекреационно- реабилитационного комплекса международного уровня Рекреация – восстановление физических и духовных сил человека. Повышение уровня здоровья и работоспособности Реабилитация - сочетание медицинских, общественных и государственных мероприятий, проводимых с целью максимально возможной компенсации (или восстановления) нарушенных или утраченных функций организма и социальной реадаптации (или адаптации) больных, пострадавших и инвалидов Дополнительные конкурентные преимущества рекреационно- реабилитационного комплекса проявятся при включении в его состав кластера «Алтай – Страна Детства» ориентированного на детскую целевую группу (Указ Президента РФ 761 от г. «О национальной стратегии действий в интересах детей на годы»)

Структура кластера Структурно кластер состоит из ядра (якорные проекты), инженерно- технической инфраструктуры и сервисных бизнесов Ядро – несколько профильных якорных проектов, связанных с оздоровлением, отдыхом, обучением и развлечением детей и их родителей Инженерно-техническая инфраструктура – дороги, ТБО, электроснабжение, стройиндустрия и т.д. Сервисный бизнес - МиСБ Якорный проект Инфра- структура Сервисный бизнес

Состав кластера (пример) Ядро (якорные проекты)Инженерно-техническая инфраструктура Сервисный бизнес Курорт, санаторий, пансионат, спортивный лагерь, геопарк, туризм, парк развлечений, экологический парк, природный парк, турбаза и т.д. и т.п. Производство строительных материалов, строительство дорог, производство электроэнергии, утилизация ТБО и т.д. Перевозки, производство продуктов питания, народные промыслы, зелёные дома, бытовые услуги, обслуживающий персонал и т.д. Пример: Парк развлечений «Алтайская сказка»; СПА курорт «Водный мир»; Санаторий «Неопант»; Экологический лагерь «Хранители Озера»; Природный парк «Каракол» и т.д. Пример: Завод «Симпролит система»; Завод по производству пеллет; Центр компетенций ЖКХ на базе ГАГУ; Производство и обслуживание биотуалетов и т.д. Пример: Гостиничный персонал, кафе, производство и продажа сувениров, поставка продуктов питания, такси, гиды проводники, фермерские хозяйства и т.д.

Диагностика ЭСЭС РА Проведена диагностика ЭСЭС Республики Алтай на её соответствие заявленным стратегическим целям По результатам диагностики выявлены нижеперечисленные риски регионального и муниципального уровней управления, угрожающие достижению стратегических целей социально- экономического развития Республики Алтай: -инженерно-технической инфраструктуры -социальной инфраструктуры -населения -производителей товаров и услуг -малого и среднего бизнеса -государственных и муниципальных органов власти

Риски инженерно-технической инфраструктуры Недостаток мощности и доступности Амортизация/ износ элементов инфраструктуры. Завершение жизненного цикла элементов инфраструктуры Права собственности Воздействие внешних природных/ техногенных факторов Экологические риски Снижение рейтинга инвестиционной привлекательности Республики Алтай (Эксперт РА) Отсутствие системного подхода в организации функционирования и развития системы жизнеобеспечения Республики Алтай

Риски социальной инфраструктуры Недостаток мощности и доступности Амортизация/ износ элементов инфраструктуры. Завершение жизненного цикла элементов инфраструктуры Воздействие внешних природных/ техногенных факторов Критическая зависимость социальной инфраструктуры от поступлений из вышестоящих бюджетов Управленческая разрозненность учреждений социальной инфраструктуры Снижение рейтинга инвестиционной привлекательности Республики Алтай (Эксперт РА) Отсутствие системного подхода в организации функционирования и развития социальной инфраструктуры Республики Алтай

Риски населения Снижение человеческого капитала, в основном его качества: - Группы населения пенсионного и детского возраста, инвалиды – требуют заботы общества - Население в возрасте от 36 лет до пенсионного возраста – ярко выраженная социальная апатия - Молодежь (16-35 лет) – преобладает иждивенческая позиция, отсутствуют знания о функционировании органов местного самоуправления, государственных органов исполнительной власти Республики Алтай, отсутствуют личностные и общественные цели Риски платежеспособности населения Экологические риски Риски структуры занятости (дисбаланс занятости в пользу непроизводственного сектора экономики) Снижение рейтинга инвестиционной привлекательности Республики Алтай (Эксперт РА) Отсутствие системной молодёжной политики в Республике Алтай

Риски производителей товаров и услуг Инфраструктурные риски Социальные Недостаточный уровень предпринимательской культуры Экологические риски Потребительские риски Снижение рейтинга инвестиционной привлекательности Республики Алтай (Эксперт РА)

Риски МиСБ Присущи все вышеуказанные риски производителей товаров и услуг Ограниченный доступ к финансовым ресурсам Административные ограничения развития бизнеса Ограничение развития МиСБ в результате отсутствия на территории Республики Алтай оптимального количества якорных инвестиционных проектов

Риски государственных и муниципальных органов власти Недостаточная управленческая компетентность специалистов государственных и муниципальных органов власти Республики Алтай (ГиМОВ) Инертность специалистов ГиМОВ Республики Алтай Слабое межуровневое и межведомственное взаимодействие ГиМОВ Политические риски Критическая зависимость ГиМОВ от поступлений из вышестоящих бюджетов Снижение рейтинга инвестиционной привлекательности Республики Алтай (Эксперт РА) Отсутствие системного подхода к управлению социально-экономическим развитием ЭСЭС РА

Риски-потенциал роста Выявленные риски, свидетельствуют о разбалансированности ЭСЭС Республики Алтай Для парирования выявленных рисков, всех без исключения функциональных элементов ЭСЭС РА, необходим набор мер, агрегированных в программу комплексной модернизации (обновление, балансировка элементов системы, приведение системы к современным требованиям федерального центра) ЭСЭС Республики Алтай Выявленные риски, при адекватной работе по их парированию, несут в себе потенциал роста для будущего развития региона

Программно-целевой метод Программа комплексной модернизация ЭСЭС Республики Алтай предполагает базовую методологию, основанную на программно-целевом методе, внедряемом на территории РФ федеральным центром ( Указы Президента РФ , 1276 и другие) Программно-целевой метод - это отбор основных целей социального, экономического и научно- технического разви­тия, разработка взаимоувязанных мероприятий по их дости­жению в намеченные сроки при сбалансированном обеспе­ чении ресурсами с учетом эффективного их использования

Пакет программ комплексной модернизации ЭСЭС РА ПрограммаЗадача Комплексная программа развития инженерно- технической инфраструктуры Создание «Центра компетенций ЖКХ» на базе ГАГУ; Организация производства инновационных строительных материалов; Создание «Производственного кластера жизнеобеспечения муниципальных образований Республики Алтай»; Развитие Альтернативной энергетики; Развитие транспортной системы Республики Алтай; Создание системы утилизации отходов производства и потребления; Комплексная программа модернизации социальной инфраструктуры Улучшение качества человеческого капитала; Создание современной молодёжной среды в Республике Алтай; Развитие детского рекреационно-реабилитационного кластера; Программа создания новых производств и услуг Генерация «якорных» инвестпроектов; Создание «Центра компетенций «Предпринимательская культура»» на базе ГАГУ; Повышение эффективности государственной поддержки развития предпринимательства; Создание Центра кластерного развития; Программа поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Модернизация системы управления социально- экономическим развитием РА регионального и муниципального уровней Оптимизация структуры муниципальных образований РА; Создание «Центра компетенций «Государственное и муниципальное управление»» на базе ГАГУ; Разработка и внедрение Инвестиционного Стандарта Республики Алтай; Законодательные инициативы;

Пакет ресурсов Для реализации программы комплексной модернизации ЭСЭС РА, необходим пакет ресурсов (время, знания, технологии, человеческий капитал, финансы и т.д.) Основными источниками необходимых финансовых ресурсов являются: -бюджетный (госпрограммы, ФОИВ, РИФ и т.д.) -внебюджетный (частные инвестиции, институты развития, АСИ и т.д. ) -смешанный (ГЧП) Маршрутные карты вывода ЭСЭС Республики Алтай на ресурсные источники будут исполнены в рамках реализации КИП

Главная цель КИПа Главная цель разработки и реализации «Комплексного инвестиционного плана Республики Алтай на годы» – обоснование и последующее привлечение пакета необходимых ресурсов для осуществления комплексной модернизации (балансировка элементов системы, приведение системы к современным требованиям федерального центра) эколого-социально-экономической системы Республики Алтай с целью её вывода на устойчивое саморазвитие в рамках национальной стратегии

КПЭ КИП Достижение целей контролируется при помощи ключевых показателей эффективности (КПЭ), отражающих ход процессов достижения целей Система показателей является инструментом системы управления КПЭЕдиница измерения 2013 год2015 год2028 год Уровень дотационности бюджета % Количество вновь созданных и модернизированных ВПРМ рабочее место Повышение позиции Республики Алтай в рейтинге инвестиционной привлекательности агентства «Эксперт РА» рейтинг 3С2 Незначительный потенциал высокий риск 2В Средний потенциал умеренный риск 1В Высокий потенциал умеренный риск

Система управления реализацией КИП Для успешной реализации КИП, необходимо эффективное управление, учитывающее меняющиеся во времени обстоятельства и различные интересы ключевых субъектов. Организационная структура Исполнительной дирекции КИП

Спасибо за внимание ! и За работу!