Цели урока: 1. Познакомить уч-ся с основными видами CПП с несколькими придаточными. 2. Научиться различать виды CПП с несколькими придаточными. 3. Развивать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными Однородное подчинение Последователь- ное подчинение Неоднородное (параллельное ) подчинение Комбинирован-
Advertisements

Урок-практикум. 1. Расставьте ударение в словах Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить.
Урок-практикум. Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Задачи.
Урок-практикум. 1. Расставьте ударение в словах Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить.
Тема урока: Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Учитель русского языка Елецкая Наталья Владимировна.
Мне часто кажется, что я не готов дать сразу ответ, что я не отстою свою точку зрения. Как это всё запуталось, мы не могли понять и решили поступить так,
Сложные предложения с несколькими придаточными. 1.Последовательное подчинение прида- точных Схема построения предложения: [ ], ( союз ), ( союз ),
Сложноподчинённое предложение. Вспомним. Какие предложения мы называем сложноподчинёнными? Назовите, где может находиться придаточное предложение по отношению.
То сам себя не понимал я, То мир не понимал меня.
Цели урока: 1.Закреплять умения: а)видеть структуру сложного предложения; б)различать виды придаточных; в)правильно расставлять знаки препинания, составлять.
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Способы подчинения придаточных.
Руководство по решению задания А24. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с придаточным определительным.
Сложноподчинённые предложения. Труд – основа нашей жизни.
Автор: учитель Геладзе Марина Рафаэловна, МБОУ средняя общеобразовательная школа 33 им.З.Калоева г. Владикавказа Урок русского языка в 9 классе.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ урока русского языка в 4 классе (С.В. Иванов «Русский язык») Учитель начальных классов МБОУ лицея 1 п. Добринка Нижегородова Н.Н.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
Понятие о сложноподчинённом предложении. Цели урока - формирование умений: находить в СПП главную и придаточную части; определять место придаточного,
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными Митрошина М.Ю., учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 2» г.Михайловска.
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными 9 класс.
Транксрипт:

Цели урока: 1. Познакомить уч-ся с основными видами CПП с несколькими придаточными. 2. Научиться различать виды CПП с несколькими придаточными. 3. Развивать пунктуационную зоркость.

Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить, изогнутый, мусоропровод, назло, намерение.

Пишите правильно Д…К…РАЦИЯ,НЕПР…Х…ТЛИВЫЙ, Р..Ш…Т…ЛЬНЫЙ, М..Т..Р..АЛЬНЫЙ,ПР…В…СХОДСТВО, ПР…В..СХОДНЫЙ,К..МП..ЗИЦИЯ,К..МП..ЗИЦ…О(Н,НН)ЫЙ, ЭСТ…ТИЧЕСКИЙ, АДМ..Н..СТРАЦ..Я, Р..К..М..НДАЦИЯ, ЭКСП..ДИЦ…Я. ДЕКОРАЦИЯ,НЕПРИХОТЛИВЫЙ, РЕШИТЕЛЬНЫЙ, МАТЕРИАЛЬНЫЙ,ПРЕВОСХОДСТВО, ПРЕВОСХОДНЫЙ,КОМПОЗИЦИЯ,КОМПОЗИЦИО(Н,НН)ЫЙ, ЭСТЕТИЧЕСКИЙ, АДМИНИСТРАЦИЯ, РЕКОМЕНДАЦИЯ, ЭКСПЕДИЦИЯ.

Аннотация –краткое изложение содержания книги. Беллетристика –повествовательная художественная литература. Библиография – перечень книг, статей по какому-либо предмету, теме, вопросу

1- ССП 2- CПП 3- ПП 1) То ли речка течёт то ли гречка цветёт. 2) Над озером сверкнула молния и лишь минуту спустя загремел гром. 3) Он замечал её издали и сразу же посылал приветствие. 4) Душно и лишь у речки свежо. 5) Когда заиграла музыка гости стали танцевать. 6) Впереди виднелась белая пелена будто речка вышла из берегов. 1, 1,3, 1,2, 2

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными Однородное подчинение Последователь- ное подчинение Параллельное подчинение Комбинирован- ное подчинение

Эксперимент 1. Однородное подчинение І. Докажите, что при однородном подчинении придаточные относятся к главной части, что они являются придаточными одного вида. Для этого от главной части к придаточной поставьте вопрос, укажите вид каждой части. ІІ. Запишите предложения, добавляя союз и, соединяющий однородные придаточные. Как при этом изменится пунктуация предложений? О б р а з е ц. Я понял, что задание сложное, что надо будет подобрать дополнительный материал. Я понял, что задание сложное и что надо будет подобрать дополнительный материал.

3. Эксперимент 2. Последовательное подчинение І. Докажите, что при последовательном подчинении первая придаточная часть (первой степени) относился к главной части, вторая придаточная (второй степени) относится к придаточной первой степени и т.д. Для этого от главной части к придаточной первой степени поставьте вопрос, затем от него поставьте вопрос к придаточной второй степени и т. д. ІІ. Запишите предложения, ставя придаточную часть второй степени внутри придаточной части первой степени, располагая её после союза. Повторно запишите преобразованные предложения, вводя после придаточной части слово то. Как при этом изменится пунктуация при сочетании союзов? О б р а з е ц. Я подумал, что будет не так уж плохо, если Мишка сейчас прочитает мои мысли. Я подумал, что, если Мишка сейчас прочитает мои мысли, будет не так уж плохо. Я подумал, что если Мишка сейчас прочитает мои мысли, то будет не так уж плохо (В. Медведев).

Эксперимент 3. Параллельное подчинение І. Докажите, что при параллельном подчинении придаточные относятся к одной главной части, но являются разными по значению или поясняют разные слова в главной части. Для этого от главной части к придаточной поставьте вопрос, определите вид придаточных, отметьте, что они поясняют в главной части. Кому приходилось странствовать по тайге, тот знает, что значит во время непогоды найти зверовую фанзу.

. Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Обозначьте грамматическую основу каждого предложения. Составьте схемы. 1. Кутузов писал что русские не отступили ни на шаг что французы потеряли гораздо более нашего. 2. В самых лучших дружеских отношениях лесть и похвала необходимы как подмазка необходима для колес чтобы они ехали. 3. Они (Синцов и Маша) приехали в квартиру Машиной матери где так недавно прожили двое суток по дороге в Симферополь куда вернулись теперь. 1. Кутузов писал, что русские не отступили ни на шаг, что французы потеряли гораздо более нашего. 2. В самых лучших дружеских отношениях лесть и похвала необходимы,как подмазка необходима для колес, чтобы они ехали. 3. Они (Синцов и Маша) приехали в квартиру Машиной матери, где так недавно прожили двое суток по дороге в Симферополь, куда вернулись теперь. 1. Однородное 2.Последовательное 3.Однородное

В каком сложноподчиненном предложении между главным и придаточными предложениями последовательное подчинение? а) Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями. б) Саврасов заглянул к нам из другого мира, где живут ведуны-великаны и откуда надолго нельзя безнаказанно отлучаться. в) Начинало слегка давить виски, как давит голову, когда долго кружишься на карусели. г) Родился я в лесном хуторе и часть детства своего провел в дремучих лесах, где по волокам да болотам непроходимым медведи пешком ходят, а волки стаями волочатся.

§ 209, упр:94(устно), упр:95(письменно)