Готовимся к ЕГЭ Имя числительное как часть речи. ПРАВОПИСАНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: - определение имени числительного -разряды и виды имён числительных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ. ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ МОГУТ ПИСАТЬСЯ ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ СЛИТНО ВОСЕМНАДЦАТЬ СЕМЬДЕСЯТ ПЯТИСОТЫЙ ДВАДЦАТИМИЛЛИОННЫЙ РАЗДЕЛЬНО.
Advertisements

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 10 КЛАСС. ПРАВОПИСАНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: - ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ: ДОЛЖНЫ УМЕТЬ: -ПРАВИЛЬНО.
Имя числительное. Урок русского языка в 10 классе. Подготовка к ЕГЭ. Подготовила: Барашкина Любовь Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ «Верхне-Лухменская.
Для начала склонения числительного необходимо определить его разряд.
Имя числительное Презентацию подготовила Митрошина М.Ю. Prezentacii.com.
И мя числительное
Числительные ( ) Повторите, где находится ударение, где пишется мягкий знак. один одиннадцать сто два двенадцать двадцать двести три тринадцать.
Презентацию подготовила Митрошина М.Ю., учитель русского языка и литературы МКОУ «Лицей 2»
К В НК В Н Имя числительное. Разминка миллионмиллиардкилометрцентнеродиннадцатьдевяностодвеститристачетыреста.
0 Нуль, Ноль 1 Один, Одна,Одно, Одни 2 Два, Две 3 Три 4 Четыре 5 Пять 6 Шесть 7 Семь 8 Восемь 9 Девять 10 Десять.
Склонение числительных, обозначающих целые числа (от 50 до 80 и от 200 до 900)
Разряды имён числительных по составу и их правописание Блажко О.А.
Повторение изученного по теме «Имя числительное». Задачи урока: - систематизировать и обобщить изученный материал на данную тему; - закрепить полученные.
Количественные Порядковые Сколько? Какой? Двенадцать лет пятый номер Пять штук первый вопрос Сто тонн пятисотый маршрут По значению слова этой части речи.
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ Хохлова М.С., ГБОУ СОШ 2043.
Имя числительное – часть речи, которая обозначает отвечают на вопросы Количество предмета Порядок предметов при счёте Сколько? Какой ? количественное.
Простые, сложные и составные числительные Ахметшина Н.Ю. учитель русского языка и литературы гимназия 148 им.Сервантеса г. Санкт-Петербург Ахметшина Н.Ю.
Имя числительное – часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете. Имя числительное отвечает на вопросы.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Что изучает этот раздел науки о языке? Что изучает этот раздел науки о языке? На какие группы делятся все части речи? На какие группы делятся все части.
Транксрипт:

Готовимся к ЕГЭ Имя числительное как часть речи

ПРАВОПИСАНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: - определение имени числительного -разряды и виды имён числительных -правописание имён числительных ДОЛЖНЫ УМЕТЬ: - правильно писать имена числительные

с лова со значением числа Количественные сколько? одиннадцать Порядковые какой? который? одиннадцатый Собирательные = одно целое, двое, оба, обе

двадцать пятьдесят сорок шесть двадцатый пятидесятый сорок шестой

ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ПИШУТСЯ ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ СЛИТНО ВОСЕМНАДЦАТЬ СЕМЬДЕСЯТ ПЯТИСОТЫЙ ДВАДЦАТИМИЛЛИОННЫЙ РАЗДЕЛЬНО ДВАДЦАТЬ СЕМЬ ТРИСТА ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ ПЯТЬ СЕДЬМЫХ ДВАДЦАТЬ ШЕСТОЙ ЧЕРЕЗ ДЕФИС 25-ТЫСЯЧНЫЙ 39-МИЛЛИОННЫЙ

МЯГКИЙ ЗНАК В ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ В СЕРЕДИНЕ ОТ 50 ДО 80 ОТ 500 ДО 900 НА КОНЦЕ ОТ 5 ДО 20,30

СКЛОНЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ОДИН = КАК МЕСТОИМЕНИЕ ЭТОТ СВОЙ ТИП СКЛОНЕНИЯ (ДВА-ДВУХ- ДВУМ, ДВА, ДВУМЯ, О ДВУХ) 5-20,30 = КАК СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 3 СКЛОНЕНИЯ 40,90,100 = И. В. - девяносто Д,Р,Т,П - девяноста = СКЛОНЯЮТСЯ ОБЕ ЧАСТИ ТЫСЯЧА = КАК СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 1 склонения МИЛЛИОН МИЛЛИАРД = КАК СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 2 склонения

ЗАПИШИТЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СЛОВАМИ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ ПЯТЬ ШЕСТНАДЦАТЬ ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЬ СЕМЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ СТО ВОСЕМЬДЕСЯТ ПЯТЬ ВОСЕМЬСОТ СЕМЬДЕСЯТ ТРИ ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСОТ ШЕСТЬДЕСЯТ ДВА МИЛЛИОН

ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ ОДИН…АДЦАТЬ, МИЛ…ИАРД, ШЕС…НАДЦАТЬ, ВОСЕМ…СОТ, ЧЕТЫРНАДЦАТ…, ПЯТЬ (СЕДЬМЫХ), (64) ТЫСЯЧНЫЙ, (СЕМИ)СОТЫЙ, (СТО)СОРОК..(ПЯТИ)МИЛ…ИОННЫЙ (СОРОК…)ЛЕТНИЙ ПЯТЬ ТЫСЯЧ… ТРИСТ…СЕМ…ДЕСЯТ ВОСЕМЬ (ТРЕХ)ТОННЫЙ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ ОДИННАДЦАТЬ, ШЕСТНАДЦАТЬ, ВОСЕМЬСОТ ЧЕТЫРНАДЦАТЬ ПЯТЬ СЕДЬМЫХ ШЕСТИДЕСЯТИЧЕТЫРЕХТЫСЯЧНЫЙ СЕМИСОТЫЙ СОРОКАЛЕТНИЙ ПЯТЬ ТЫСЯЧ ТРИСТА СЕМЬДЕСЯТ ВОСЕМЬ ТРЕХЭТАЖНЫЙ

РАБОТА С ТЕКСТОМ РАСПОЛОЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТАК, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛСЯ ТЕКСТ. ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ЗАПИШИТЕ СЛОВАМИ. 1.Они наблюдали на звездном небе движение 5 планет, которые вместе с Солнцем и Луной составляли 7 небесных светил. 2.Так возникла (семи)дневная неделя, которая перешла ко многим другим народам и дошла до нас. 3.Примерно 4 тысячи лет тому назад у древних народов, находившихся на территории современного Ирака, были уже первые астрономические познания. 4.Древние ученые заметили, что лунный месяц равен 28 суткам, и разделили его на 4 равные части с тем, чтобы каждый из 7 дней посвящать одному из 7 божеств.

Правильный вариант 1.Примерно четыре тысячи лет тому назад у древних народов, находившихся на территории современного Ирака, были уже первые астрономические познания. 2.Они наблюдали на звездном небе движение пяти планет, которые вместе с Солнцем и Луной составляют семь небесных светил. 3.Древние ученые заметили, что лунный месяц равен двадцати восьми сутка, и разделили его на четыре равные части с тем, чтобы каждый из семи дней посвятить одному из семи божеств. 4.Так появилась семидневная неделя, которая перешла ко многим народам и дошла до нас.

Работа дома Н.А.Сенина (2008/2007 год) стр упр , , (стр )