Выбор профессии и память Цель урока: Научиться распознавать индивидуальные особенности памяти.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды памяти зрительная, непроизвольная, произвольная, слуховая, тактильная, эмоциональная, образная, кратковременна, длительная, механическая.
Advertisements

Тема классного часа: Памятьи «бабушкин комод» «бабушкин комод»
Память и внимание. Память – эта наша способность запоминать то, что видим, говорим, делаем, способность сохранять всё это и в нужный момент вспомнить,
Классный час с психологом «Познай и измени себя» для учащихся 10 – 11 классов «ПАМЯТЬ, КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС» Педагог-психолог МКОУ «СОШ 19 им.Л.А.Попугаевой»
Тип мышления. Предметно-действенное мышление Водитель Токарь Плотник Спортсмен Танцор Слесарь Сварщик.
ПАМЯТЬ. ЕЕ ВИДЫ. ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ.
Память - это сокровищница и опекунша всего в мире (Цицерон) Потерял память - потерял себя. Без памяти наше прошлое было бы мертво для будущего, а настоящее.
Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА» Направление: медицина Тема: «Определение основного вида памяти младших.
Знания, в противоположность вещам, обладают неограниченной способностью к накоплению. И. Чангли.
Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
Память
По длительности сохранения информации память делится на: Мгновенную (удерживает большое количество информации, но на очень короткое время); Кратковременную.
Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
«Скажи мне, и я забуду; Покажи мне, и я может быть, запомню; Вовлеки меня, и я пойму.» Конфуций (450г. до н.э.)
Профессиональные установки населения России по результатам Мониторинга инновационного поведения населения Москва 2014.
Выч. навыки 1 класс Итоги работы в 1-й четверти Учащиеся научились: считать до 10 и обратно; сопоставлять названия цифр, их образы и число предметов на.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Тренировка памяти Учитель технологии: Сергей Анатольевич Семёнов «Основная общеобразовательная школа 3» им. Маршала Жукова. г. Щучье 2010 г Занятие по.
Автор: Прудникова Евгения Геннадьевна, педагог-психолог КГБС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: «Павловская специальная.
Транксрипт:

Выбор профессии и память Цель урока: Научиться распознавать индивидуальные особенности памяти.

Память Способность запоминать то что видим, слышим, говорим, делаем, способность сохранять всё это в нужный момент узнавать и воспроизводить. Способность запоминать то что видим, слышим, говорим, делаем, способность сохранять всё это в нужный момент узнавать и воспроизводить. Память способствует накоплению впечатлений об окружающем мире, служит основой приобретения знаний, навыков и умений. Память способствует накоплению впечатлений об окружающем мире, служит основой приобретения знаний, навыков и умений.

Главные процессы памяти Запоминание Запоминание Сохранение Сохранение Узнавание Узнавание Воспроизведение Воспроизведение

Виды памяти Память людей имеет общие и индивидуальные различия Образная память 1. Зрительная 1. Зрительная 2. Слуховая 2. Слуховая 3.Двигательные воспоминания 3.Двигательные воспоминания 4. Чувственно- эмоциональная. 4. Чувственно- эмоциональная.

Логическая память Помогает запомнить: 1. Слова 2. Числа 3. Мысли 4. Логические схемы 5. Общие идеи

Другие виды памяти 1.Непроизвольная ( запоминается сама собой без усилий) 1.Непроизвольная ( запоминается сама собой без усилий) 2. Произвольная( запоминание через усилие) 2. Произвольная( запоминание через усилие) Механическая (многократное повторение) Механическая (многократное повторение) Смысловая ( осмыслить и понять содержание) Смысловая ( осмыслить и понять содержание)

Выбор профессии и память Требование профессии к определённому виду памяти в зависимости от её длительности. Требование профессии к определённому виду памяти в зависимости от её длительности.Различают 1.Кратковременную 1.Кратковременную 2.Долговременную(знания, полученные в школе и д.у.з.) 2.Долговременную(знания, полученные в школе и д.у.з.) 3.Оперативную память( «рабочая смесь»долговременной и оперативной памяти) 3.Оперативную память( «рабочая смесь»долговременной и оперативной памяти)

Требования к памяти различных профессий Инженер( Формулы, расчеты, принципы решения различных задач) Инженер( Формулы, расчеты, принципы решения различных задач) Врач (название и симптомы болезней, способы их лечения, названия лекарственных препаратов) Врач (название и симптомы болезней, способы их лечения, названия лекарственных препаратов) Актер (отличное знание текста) Актер (отличное знание текста) Учитель (не только излагать правильно материал темы, но и дополнять разнообразными научными фактами) Учитель (не только излагать правильно материал темы, но и дополнять разнообразными научными фактами)

Значение некоторых видов памяти в профессиональной деятельности. Вид памяти В каких профессиях Вид памяти В каких профессиях необходима необходима Произвольная Во всех Кратковременная Кассир, машинистка Стенографист, Стенографист, оператор, диспетчер оператор, диспетчер Долговременная Учитель, воспитатель Врач, журналист, поэт, Врач, журналист, поэт, дипломат дипломат

Слуховая Музыкант, чтец, слесарь, тракторист Зрительная Лётчик, водитель, Зрительная Лётчик, водитель, модельер, режиссер, модельер, режиссер, фотограф фотограф Эмоциональная Артист, писатель, Эмоциональная Артист, писатель, композитор композитор Двигательная Спортсмен, токарь, Двигательная Спортсмен, токарь, лётчик, водитель. лётчик, водитель. Словесная Преподаватель, языковед, Словесная Преподаватель, языковед, инженер, переводчик инженер, переводчик Образная Художник, писатель,актер, Образная Художник, писатель,актер, архитектор архитектор

Практическая работа 1. Слова 1. Украинец 11. Масло 2. Экономика 12. Бумага 3. Каша 13. Сладости 4. Татуировка 14. Логика 5. Нейрон 15. Глагол 6. Любовь 16. Прорыв 7. Совесть 17. Дезертир 8. Ножницы 18. Свеча 9. Глина 19. Социализм 10. Словарь 20. Вишня

2.Числа

Обработка результатов Ответ считается правильным если: Ответ считается правильным если: 1. Верно указывается и слово или число, и порядковый номер у слова или числа. и порядковый номер у слова или числа. Умножьте число правильных ответов на 5, получите эффективность запоминания в %. Умножьте число правильных ответов на 5, получите эффективность запоминания в %.

Средняя продуктивность Средняя продуктивность Среднеарифметическое между %эффективности запоминания на слова + %эффективность запоминания на числа и разделить на 2. Среднеарифметическое между %эффективности запоминания на слова + %эффективность запоминания на числа и разделить на %- отличная память %- отличная память 71-90% - Очень хорошая память 71-90% - Очень хорошая память 51-70% -Хорошая 51-70% -Хорошая % - удовлетворительная % - удовлетворительная Если меньше, то есть над чем работать. Если меньше, то есть над чем работать.

Как тренировать память? 1. Научитесь концентрировать внимание.Предвтавте ситуацию, выявите новые детали, творчески осмыслите задачу. 1. Научитесь концентрировать внимание.Предвтавте ситуацию, выявите новые детали, творчески осмыслите задачу. Зрительная память. Перед сном представьте дневные впечатления, лица, предметы, а затем вспомните детали. Зрительная память. Перед сном представьте дневные впечатления, лица, предметы, а затем вспомните детали. Слуховая. Учите наизусть стихи. Слуховая. Учите наизусть стихи.

Домашнее задание. Домашнее задание. Какие виды памяти необходимы для профессии: Какие виды памяти необходимы для профессии: 1. Дизайнер 1. Дизайнер 2.Программист Э.В.М. 2.Программист Э.В.М. 3.Юрист 3.Юрист 4.Произвольно выберите профессию 4.Произвольно выберите профессию