Анализ имеющегося квалификационного потенциала государственных и муниципальных служащих для внедрения ЭУ и оценка системы обучения государственных и муниципальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практические аспекты внедрения электронного документооборота в органах государственного управления Проблемы сочетания электронного и бумажного документооборота.
Advertisements

Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Прохождение практики студентами Высшей школы современных социальных наук (факультет) МГУ им. М.В. Ломоносова.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
ИТ-ОТДЕЛ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. СТРУКТУРА, ЗАДАЧИ, УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ Научно-практическая конференция «Информационные технологии в практическом здравоохранении»
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Администрация Ростовской области Региональная информационная система поддержки принятия управленческих решений (РИСППУР) «Результативное управление»
Квалификационные характеристики работников образования.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
О мероприятиях, проводимых в рамках реформирования и развития государственной гражданской службы, внедрения новых принципов кадровой политики в системе.
Общая архитектура системы электронного правительства.
Кафедра мировой экономики и менеджмента ведет обучение по направлениям «Экономика» «Менеджмент»
О совершенствовании нормативно-правовой базы сферы молодежной политики, физической культуры и спорта Ярославской области Докладчик: Мамаева Наталия Викторовна.
«РАЗРАБОТКА ТИПОВОГО ПЕРЕЧНЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В.
А. Ходжаев, заместитель генерального директора УзАСИ О реализации государственных программ развития ИКТ в странах СНГ.
ДОКЛАД О выполнении Соглашения о сотрудничестве, заключенного 10 ноября 2011г. между Правительством Ставропольского края и ОАО «Ростелеком»
Транксрипт:

Анализ имеющегося квалификационного потенциала государственных и муниципальных служащих для внедрения ЭУ и оценка системы обучения государственных и муниципальных служащих 12 декабря 2013 г.

Основная цель: проведении анализа и оценки системы обучения и подготовки государственных и муниципальных служащих навыкам в сфере электронного управления Задача 1:Проведение анализа (качественного и количественного) имеющегося потенциала государственных и муниципальных служащих для внедрения ЭУ и оценки системы обучения и подготовки государственных и муниципальных служащих, задействованных в разработке, внедрении, а также технической поддержке функционирования государственных информационных систем, баз данных, телекоммуникационной инфраструктуры для предоставлении государственных э-услуг с указанием информации об их образовании и опыте

Обработка анкет на ГЦЭУ направил анкеты в 45 государственных ведомств и организаций + подведомственные государственные учреждения и предприятия Получены данные из 34 ведомств и организаций + подведомственные государственные учреждения и предприятия

Результаты обработки 0 сотрудников с профильным ИКТ- образованием в 25 % ведомствах 1 ИКТ-сотрудник в: – Государственной инспекции по экологической и технической безопасности (505 чел.); – Министерстве образования и науки (фактически 62 чел., 81 единиц компьютерной техники); – Министерстве труда, миграции и молодежи (5000 чел., 500 единиц компьютерной техники).

Результаты обработки 2 ИКТ-специалиста в: – Министерстве юстиции (335 чел., 114 единиц компьютерной техники); – Министерстве энергетики и промышленности (Центральный аппарат) (72 чел., 80 единиц компьютерной техники); – Государственном агентстве по геологии и минеральным ресурсам (75 чел., 84 единиц компьютерной техники); – Государственной пограничной службе (300 единиц компьютерной техники); – Государственной службе по контролю наркотиков.

Доля ИКТ-специалистов: ~2 % Должно быть ~20 %

Следующий этап: более детализированная задача За счет каких финансовых ресурсов (постатейно) формируется бюджет ГУ/ГП, осуществляющей деятельность по реализации проектов ИКТР, разницу (диапазон) по величине заработной платы по каждой должностной позиции (существующая разница есть даже по одинаковым должностям среди всех ГУ/ГП), сравнить с положением на бизнес-рынке страны (стоимость услуг аналогичных должностных обязанностей), какими НПА регулируется и что можно реально сделать для изменения ситуации, когда будет выгоднее работать в ГУ/ГП.

Уточняющая информация ГП «Центр «единого окна» в сфере внешней торговли»6 Министерство финансов7 ГУ Инфо-Система36 Государственная налоговая служба17 ИМЦ «Айылмаалымат» МСХ и МКР4 ГП «Инфоком»10 ГУ «Специализированный центр информационных услуг4 Система здравоохранения67 Социальный фонд Кыргызской Республики64 Фонд обязательного медицинского страхования6

Выводы и рекомендации В ведомствах уровень оплаты труда в 3-5 раз ниже предложений бизнес-сектора, что негативно сказывается на их деятельности (утечка высококвалифицированных кадров) ГЦЭУ необходимо разработать систему мотивирования (особенно нематериального) человеческих ресурсов государственного и муниципального управления в области ИКТ и э- управления, а также создать Национальный резерв кадров в сфере электронного государственного управления и ИКТ

Выводы и рекомендации В подведомственых ГП уровень оплаты труда в 2- 3 раз ниже предложений бизнес-сектора, что во многих случаях приводит к невозможности привлечения высококвалифицированных профессиональных кадров, особенно для решения важных общегосударственных задач. Руководству ГП необходимо рассмотреть вопросы по увеличению уровня оплаты труда высоквалифицированных работников, а также их переподготовки и повышения квалификации.

Выводы и рекомендации Подведомственные государственные учреждения финансируются на достаточно высоком уровне: – Уровень оплаты труда относительно предложений бизнес-компаний примерно в полтора-два раза ниже, в некоторых случаях он сопоставим с конъюнктурой бизнес-сектора. ГЦЭУ необходимо разработать систему комплексной оценки деятельности государственных учреждений и предприятий (включая общественную оценку, важной при оказании государственных услуг)

Выводы и рекомендации Для перспективного внедрения принциров Открытого правительства необходимо дальнейшее совершенствование вебресурса «Открытый бюджет» (budget.okmot.kg) с отражением информации о деятельности подведомственных организаций и предприятий

Выводы и рекомендации Тенденция содержания подведомственных ГУ/ГП и появления новых будет сохраняться до полномасштабного развития института GCIO в госорганах, а также достижения достаточно высокого уровня «зрелости» частных компаний в сфере ИКТ и электронного сервиса (например, успешная реализация закона о Парке высоких технологий).

Основная цель: проведении анализа и оценки системы обучения и подготовки государственных и муниципальных служащих навыкам в сфере электронного управления Задача 2: Оценка существующих обучающих программ и курсов для государственных и муниципальных служащих в сфере ЭУ, включая наличие электронных курсов и программ по следующим направлениям: стратегическое планирование и управление, проектирование архитектуры ЭУ, программный и проектный менеджмент, управление изменениями и рисками, анализ и реинжиниринг ведомственных и межведомственных бизнес процессов, системный анализ, проектирование, разработка и применение ИС, а также навыки разработки предоставления э-услуг и уровень компьютерной грамотности.

Группы административных государственных должностей Высшая Главная Старшая Младшая В настоящее время на обучение направляется 1 % бюджета государственных ведомств и организаций

Административные государственные должности высшей группы Знания: общего законодательства, а также законодательства в соответствующей отрасли; основ менеджмента; в области управления человеческими ресурсами; государственного и/или официального языков, в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей; иностранного языка (желательно). Умения: стратегического планирования работы и применения новых подходов к решению возникающих проблем; эффективного управления работой курируемых структурных подразделений; принятия решений в критических ситуациях и несения ответственности за принятые решения; постановки четко сформулированных задач перед сотрудниками и объективной оценки их деятельности; создания благоприятного социально-психологического климата в коллективе и использования современных методов межличностного общения; своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов. Навыки: разработки аналитических и стратегических документов; - управления структурным подразделением (рациональное распределение поручений и заданий между подчиненными, качественное доведение до своих подчиненных стратегических целей и видений руководства государственного органа, оперативная подготовка, принятие и реализация управленческих решений, поиск новых форм и методов работы); - анализа, систематизации и обобщения информации; - работы с нормативными правовыми актами и применения их на практике; - урегулирования конфликтных ситуаций; - построения эффективных взаимоотношений, владения приемами делового этикета, проведения совещаний и встреч, публичных выступлений и ведения деловой переписки на государственном и официальном языках; - владения компьютерной и оргтехникой, необходимыми программными продуктами стратегическое планирование и управление, проектирование архитектуры ЭУ, программный и проектный менеджмент, управление изменениями и рисками, анализ и реинжиниринг ведомственных и межведомственных бизнес процессов, системный анализ, проектирование, разработка и применение ИС, а также навыки разработки предоставления э- услуг и уровень компьютерной грамотности

Административные государственные должности главной группы Знания: общего законодательства, а также законодательства в соответствующей отрасли; - в области управления человеческими ресурсами; - государственного и официального языков в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей. Умения: - определения приоритетных направлений деятельности и разработки стратегических планов; - проведения анализа, прогнозирования, обобщения, мониторинга, контроля и интегрирования подходов к решению проблем структурных подразделений; - оперативного принятия управленческих решений и несения ответственности за их последствия; - своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов; - поиска возможностей для использования новаторских подходов для решения поставленных задач; - эффективного планирования своей работы и работы структурного подразделения; - межведомственного взаимодействия. Навыки: управленческого менеджмента; разработки аналитических и стратегических документов; управленческой деятельности (планирование, организация, координация, мотивация и контроль); публичного выступления, деловой переписки на государственном и официальном языках; анализа и прогнозирования деятельности в определенной сфере, применения новых подходов к решению возникающих проблем; оперативной реализации управленческих решений и несения ответственности за качество выполнения стратегических решений, проведения мониторинга, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений; владения приемами делового общения и проведения совещаний, встреч; владения компьютерной и оргтехникой, необходимыми программными продуктами стратегическое планирование и управление, проектирование архитектуры ЭУ, программный и проектный менеджмент, управление изменениями и рисками, анализ и реинжиниринг ведомственных и межведомственных бизнес процессов, системный анализ, проектирование, разработка и применение ИС, а также навыки разработки предоставления э- услуг и уровень компьютерной грамотности

Административные государственные должности старшей группы Знания: - общего законодательства, а также законодательства в соответствующей отрасли; - государственного и официального языков в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей. Умения: - сбора, анализа, систематизации и обобщения информации; - подготовки аналитических документов; - проведения анализа отечественного и зарубежного опыта в соответствующей области и применения его на практике; - эффективного сотрудничества с коллегами; - ведения деловых переговоров; - адаптации к новым условиям труда; (дополнительно для должностей категории С-А: - постановки четко сформулированных задач перед сотрудниками и объективной оценки их деятельности; - своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов; -публичного выступления). Навыки: - работы с нормативными правовыми актами и применения их на практике; - планирования работы и правильного распределения служебного времени; - оперативной реализации управленческих решений; - владения компьютерной и оргтехникой, необходимыми программными продуктами. Модуль 1. Организационные и технические основы управления контентом. -технические навыки администрирования и управления Интернет страницей (веб сайтом) -практика реализации обязательств по обеспечению доступа к информации, находящиеся в ведении государственных органов, включая законодательные основы;- технологии создания аналитических и кратких материалов, включая пресс-релизы;- основы работы с данными, правильная обработка и визуализация, основы инфографики;-технологии правильной подачи информации, структурирование и описание, основы работы с метаданными, правильное тегирование и категоризация материалов;-долговременное управление контентом, периодичность и регулярность;- основы работы государственного органа с новыми медиа, социальными сетями (включая технологии поиска информации, а также RSS, SMM);-практика работы государственного органа со средствами массовой информации используя технологии. Модуль 2. Технические основы и стандарты оказания электронных государственных услуг; -описание технической реализации стандартных электронных государственных услуг;- процесс создания и оказания государственной электронной услуги(включая описание элементов входящих в процесс оказания государственной услуги, а также электронная заявка, контроль исполнения, электронный документооборот);-технические и законодательные стандарты оказания электронных услуг;-основы межведомственного обмена данными для оказания электронных услуг. Модуль 3 Безопасность при предоставлении государственных электронных услуг; -основы персональной безопасности при оказании электронных услуг;- защита персонального компьютера (физическая, сетевая);- работа с антивирусами;- защита коммуникаций- защита от утечек данных;- политика паролей;- шифрование;-политика безопасного хранения данных;-электронная цифровая подпись. Модуль 4 Основы работы информационных систем государственного органа; -описание информационных систем в государственных. органах (базы данных, системы коммуникаций, системы обмена данными, системы внутренней инфраструктуры, удостоверяющие центры, сайты)-основы функционирования и взаимодействие информационных систем при оказании государственных электронных услуг;-политика построения информационного взаимодействия для обеспечения прозрачности при оказании государственных услуг. Модуль 5. Основы подготовки технической документации электронного правительства -технические основы построения бизнес процессов внутри государственного органа и за его пределами;-моделирование бизнес процессов при оказании услуг;-основы создания технических заданий для автоматизации делопроизводства и базы данных;-основные терминологии и элементы технической документации;-методологии оценки готовых технических решений по автоматизации делопроизводства и базы данных.

Административные государственные должности младшей группы Знания: - общего законодательства, а также законодательства в соответствующей отрасли; - государственного и официального языков в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей. Умения: - качественного исполнения поручений вышестоящих руководителей; - качественной подготовки документов, информации, ответов на запросы; - проведения анализа отечественного и зарубежного опыта в соответствующей сфере и его использования в практической деятельности; - эффективного планирования своей деятельности в соответствии с должностными обязанностями; - рассмотрения и подготовки ответов по обращениям граждан; - деловой переписки на государственном и/или официальном языке; -работы в команде. Навыки: - работы с нормативными правовыми актами и применения их на практике; -- владения компьютерной и оргтехникой, необходимыми программными продуктами. Модуль 1. Организационные и технические основы управления контентом. -технические навыки администрирования и управления Интернет страницей (веб сайтом) -практика реализации обязательств по обеспечению доступа к информации, находящиеся в ведении государственных органов, включая законодательные основы;- технологии создания аналитических и кратких материалов, включая пресс-релизы;- основы работы с данными, правильная обработка и визуализация, основы инфографики;-технологии правильной подачи информации, структурирование и описание, основы работы с метаданными, правильное тегирование и категоризация материалов;-долговременное управление контентом, периодичность и регулярность;- основы работы государственного органа с новыми медиа, социальными сетями (включая технологии поиска информации, а также RSS, SMM);-практика работы государственного органа со средствами массовой информации используя технологии. Модуль 2. Технические основы и стандарты оказания электронных государственных услуг; -описание технической реализации стандартных электронных государственных услуг;- процесс создания и оказания государственной электронной услуги(включая описание элементов входящих в процесс оказания государственной услуги, а также электронная заявка, контроль исполнения, электронный документооборот);-технические и законодательные стандарты оказания электронных услуг;-основы межведомственного обмена данными для оказания электронных услуг. Модуль 3 Безопасность при предоставлении государственных электронных услуг; -основы персональной безопасности при оказании электронных услуг;- защита персонального компьютера (физическая, сетевая);- работа с антивирусами;- защита коммуникаций- защита от утечек данных;- политика паролей;- шифрование;-политика безопасного хранения данных;-электронная цифровая подпись. Модуль 4 Основы работы информационных систем государственного органа; -описание информационных систем в государственных. органах (базы данных, системы коммуникаций, системы обмена данными, системы внутренней инфраструктуры, удостоверяющие центры, сайты)-основы функционирования и взаимодействие информационных систем при оказании государственных электронных услуг;-политика построения информационного взаимодействия для обеспечения прозрачности при оказании государственных услуг. Модуль 5. Основы подготовки технической документации электронного правительства -технические основы построения бизнес процессов внутри государственного органа и за его пределами;-моделирование бизнес процессов при оказании услуг;-основы создания технических заданий для автоматизации делопроизводства и базы данных;-основные терминологии и элементы технической документации;-методологии оценки готовых технических решений по автоматизации делопроизводства и базы данных.

Приложение 1. Некоторые данные по ведомствам

Ведомство, организация Общее кол-во сотрудников/комп-ов Кол-во ИКТ- сотрудников Соотношение число комп/ИКТ-специалист Система здравоохранения (МЗ- ЦА) (75/92 комп.) 67 (4)92/4=23 Социальный фонд1343/ ,4 Департамент кадастра при ГРС 1632/ ,6 ГУ «Инфо-система» при МФ36 ~1 Государственная налоговая служба 2252/ ГП «Инфоком» при ГРС357/ Минтранс76/1008 (1)100 Министерство финансов311/ Кыргызпатент106/ ГРС – Центр.аппарат83/ ГП «Центр «единого окна» в сфере внешней торговли» при МЭ 43 (25)/3065 Фонд обязательного медицинского страхования 65/ Министерство обороныХХХ/ МВДХХХ/ Министерство социального развития 101/105(688)521(137) Государственная служба финансовой разведки 30/3047-8

Ведомство, организацияОбщее кол-во сотрудников Кол-во ИКТ- сотрудников Соотношение число комп/ИКТ-специалист ИМЦ «Айылмаалымат» МСХ и МКР ГУ «Специализированный центр информационных услуг при ГРС 231/ Министерство экономики - центральный аппарат187/ Государственное агентство связи105/ МЧС5000/ Министерство юстиции335/ Министерства энергетики и промышленности (ЦА)72/80240 Государственное агентство по геологии и минеральным ресурсам 75/84242 Государственная пограничная службаХХХ/ Государственная служба по контролю наркотиковХХХ/XXX2 Государственная инспекция по метрологическому надзору при МЭ 27/23123 Кыргызский центр аккредитации при МЭ15/20120 Центр по стандартизации и метрологии при МЭ55/50150 Государственная инспекция по экологической и технической безопасности 505/XXX1 Министерство образования и науки (ЦА)69 (62)/81181 Министерство труда, миграции и молодежи 5000/

Приложение 2. Информация, предоставленная специализированным интернет- ресурсом по вопросам трудоустройства заработные платы, предлагаемые в бизнес-секторе Кыргызской Республики ДолжностьMin, долл. СШАMax, долл. США Директор Технический директор Заместитель директора Бизнес-аналитик Начальник отдела разработки программного обеспечения Старший программист Программист Главный бухгалтер Юрист Специалист по организационно-кадровой работе Специалист по материально-техническому обеспечению Начальник службы технической поддержки Старший специалист службы технической поддержки Специалист службы технической поддержки Начальник службы информационной безопасности Старший специалист службы информационной безопасности Специалист службы информационной безопасности Администратор систем Администратор сети Администратор серверов