Автор: Волкова Марина Эдуардовна, преподаватель русского языка и литературы Профессионального училища 9 г. Новосибирска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнили Ученики 8 «А» класса Самойлов Антон, Лобанов Никита.
Advertisements

Народные приметы на Татьянин день : Замечено, что девочка, родившаяся в 25 января, будет хорошей хозяйкой, но ее личная жизнь часто складывается неудачно.
«Многие звезды украшали русское небо восемнадцатого столетия. Звездою первой величины явилась слава Михаила Ломоносова» Б. Шергин Михаил Васильевич Ломоносов.
Татьянин день (День российского студенчества) 25 января Работа создана для сайта:
Татьянин день ТАТЬ ˜ ЯНИН ДЕНЬ, 12 января старого стиля. В этот день в 1755 императрица Елизавета Петровна подписала Указ об учреждении Московского университета.
Подготовила учитель русского языка и литературы Чумпалова Инна Юрьевна МОУ СОШ 7 с. Величаевского.
Центр дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат» ЛОМОНОСОВ Выполнил: Воронкин Александр 8.
(1711 – 1765). Историк, ритор, механик, минералог, художник и cтихотворец, он всё испытал и всё прошёл. А.С.Пушкин.
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ (1711 – 1765) Презентация по литературе Подготовила Кирьянова Марина.
История человечества знает много разносторонне одаренных людей. И среди них на одно из первых мест надо поставить великого русского ученого Михаила Васильевича.
Михаил Васильевич Ломоносов. «Хотя голова моя много и зачинает, да руки одни» М. В. Ломоносов.
Здравствуйте! Мы приветствуем Вас на игре «Кто хочет стать миллионером?» Михаил Васильевич Ломоносов.
Великий сын России. 19 ноября 2011 года Россия отмечала 300 лет со дня рождения выдающегося ученого, титана человеческой мысли, настоящего патриота своей.
Михаил Васильевич родился 19 ноября 1711 года в деревне Мишанинской близ Холмогор, в семье государственного крестьянина- помора.
Михаил Васильевич Ломоносов 8 (19) ноября 1711 год Он создал первый университет Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом. А. С. Пушкин.
МАТЕМАТИКУ УЖ ЗАТЕМ УЧИТЬ НАДО, ЧТО ОНА УМ В ПОРЯДОК ПРИВОДИТ *2- м 125/5-с л 97*2- о 90/30-о в *0-н.
Михаил Васильевич Ломоносов Детство Михаил Васильевич Ломоносов родился 8 (19) ноября 1711 года в семье Василия Дорофеевича Ломоносова.Они.
Михаил Васильевич Ломоносов Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 15 Кострикина Е. М.
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ Колеватовой Анастасии и Гаврильцевой Анастасии.
План: 1. Развитие России требовало грамотных людей 2. К знаниям потихоньку приобщались 3. Большинство крестьян оставалось неграмотным 4. Развивалось книгопечатание.
Транксрипт:

Автор: Волкова Марина Эдуардовна, преподаватель русского языка и литературы Профессионального училища 9 г. Новосибирска

Слово «студент» происходит от латинского studens усердно работающий, занимающийся. Студент обучается в высшем учебном заведении, посещает занятия: лекции, семинары, т.е. это человек познающий и мыслящий. Студенчество составляет элиту молодежи. Но было ли так всегда?

Первые университеты возникли на рубеже XI-XII веков. Так Болонская высшая школа была открыта в 1088 году, Парижская – в 1150 г. В 1500 году в Европе уже существовало 65 университетов, в которых учились тысячи студентов.

Надо заметить, что современное понятие «университет» сильно отличается от его первоначального понимания. Ученые мужи в качестве преподавателей вели бродячий образ жизни. Они ходили в поисках учеников из одного города в другой, получая за свои лекции установленную ими же плату. Иногда знатные и богатые горожане предоставляли самым именитым преподавателям помещения в своих домах, иногда учителям приходилось снимать у жителей комнату для проведения занятий, а иногда лекции вследствие бедности учителя и учеников проводились просто под открытым небом.

Услышав, что в каком-то городе читает известный преподаватель, студенты со всех концов страны (а нередко и из-за границы) тянулись в одном направлении – чтобы послушать речи мудреца. Остаться в чужом городе и не иметь гражданства в те времена означало оказаться в бесправном положении. Чтобы защитить себя и иметь возможность хоть как- нибудь выжить, средневековые студенты и учителя объединялись в корпорации (цеха), называемые Universitas magistorum et scolarium – «Корпорация учителей и учеников», или просто – университет.

В университетах учились различные по возрасту, национальности и происхождению люди. Рядом с 12-летним мальчиком мог, например, сидеть взрослый мужчина. Таким был гуманист Рудольф Агрикола, поступивший в университет в 45 лет. Языкового барьера не возникало, т.к. все студенты знали латынь. Одежда студентов и профессоров - длинная темная мантии и берет - напоминала об их духовном звании, ношение оружия запрещалось.

Простолюдин, добивавшийся ученой степени, почитался в обществе больше, чем рыцарь, и причислялся вместе с верхами дворянства к «сильным мира сего». Некоторые трудности создавало то, что учиться зачастую приходилось вдали от дома. Студенты стремились получить образование в наиболее престижном университете, у самых знаменитых ученых, а это вынуждало их отправляться за многие мили от дома. Те же, кто хотел преуспеть во многих науках, меняли университеты (а значит. и города, и страны) по несколько раз, благо до конца XVII века образование везде велось на латыни. Подобные путешествия за знаниями называли «академическими пилигримками», а тех, кто пускался в них, вагантами (просто бродягами).

Студенчество всегда было самым активным и восприимчивым сектором общества. Студенческие выступления и акции протеста известны на протяжении всей истории его существования.

Этот день был установлен в 1946 году на Всемирном конгрессе студентов, состоявшемся в Праге, в память чешских студентов-патриотов. Конечно, этот праздник ассоциируется с молодостью, романтикой и весельем, а вот история его, начавшаяся в Чехословакии во время второй мировой войны, связана с трагическими событиями. 17 ноября – Международный день студентов

28 октября 1939 года в оккупированной Чехословакии пражские студенты и преподаватели вышли на демонстрацию, чтобы отметить годовщину образования государства. Однако фашисты разогнали собрание. Во время потасовки был застрелен студент медицинского факультета Ян Оплетал. В день его похорон на улицы вышли сотни людей. Итогом импровизированной акции протеста стал арест десятков демонстрантов. А ранним утром 17 ноября оккупанты окружили общежития и арестовали более тысячи студентов. Все они были переправлены в концентрационный лагерь Заксенхаузен. Девятерых студентов эсэсовцы казнили в тюремных стенах в пражском районе Рузине.

Спустя два года в Лондоне прошла Международная встреча студентов, боровшихся против фашизма, на которой было решено в честь погибших ежегодно отмечать эту дату – 17 ноября - как День студента.

Зарождение высшего образования в нашей стране восходит к эпохе Петра I. Первый в Российской империи научно-учебный центр, по его замыслу должен был включать Университет и Академию. В указе императора от 28 января 1724 года сказано: «требуются грамотные люди, которые гуманиора отчасти знают и некоторое малое искусство философии и математики имеют».

Физика Закон сохранения материи и движения Химия Физическая химия Астрономия Атмосфера на Венере Литература Оды Новое стихосложение История Антинорманнская теория Изобразительное искусство Мозаика География Северный морской путь Московский университет

В XVIII веке в Петербурге были созданы Академический университет, Горное училище и Медико-хирургическая академия, а в Москве «первый классический университет и Славяно-греко-латинская академия». Основание Московского университета (1755 г.)

Учеба и повседневная жизнь студента регламентировались уставом, а нарушения правил наказывались денежными штрафами, переодеванием в крестьянскую одежду или лишением права носить шпагу. За особые заслуги лучшие студенты досрочно получали воинские звания. В то же время появились и первые стипендиаты: в Академическом университете таковых в списке значилось 23 человека, а в МГУ Стипендии хватало на питание, покупку одежды и книг, а также найма частного жилья.

Срок обучения составлял тогда 3-4 года. Популярностью пользовались практически все учебные заведения. Уже к концу XVIII века в Российской империи функционировало 12 вузов: в Санкт- Петербурге - 7, в Москве - 3, в Казани и Киеве - по одному.

Резкое увеличение численности студентов и повышение престижа образования пришлось на период с 1897 по 1908 годы. А, начиная с 1914 года, возросло число студентов технических учебных заведений. Кто в основном являлся учащимися Академий, Университетов и техникумов? В том же 1914 году абсолютное большинство студентов - выходцы из мещан (35,2%), из крестьян (22%) и дворян (9,8%). Немаловажен и тот факт, что для девушек из любых семей путь в университет был закрыт.

Российские студенты отмечают национальный студенческий день 25 января.

История праздника российского студенчества тесно связана с историей Московского университета. 25 января 1755 года Императрица Елизавета, поддержав инициативу графа Ивана Шувалова и Михаила Ломоносова, подписала Указ о его основании. Этот указ стал подарком в день именин матери графа Шувалова - Татьяны. Первоначально день основания первого в России университета отмечали лишь те, кто в нем учился или преподавал. Позже Татьянин День стал неофициальным студенческим праздником, который объединял профессоров и студентов и всегда протекал шумно и весело: утром - поздравления ректора и московского начальства. Вечером - рестораны, музыка и танцы. С 2005 года 25 января отмечается в России как День российского студенчества.

То был единственный день в году, когда полиция смотрела сквозь пальцы на толпы студентов в университетских тужурках. По всей Москве в своем кругу отмечали праздник бывшие студенты – выпускники университета, среди которых были профессора и чиновники, врачи и юристы. Ближе к вечеру все собирались в огромном зале Большого Московского трактира в центре города, где произносились речи и тосты, после чего на тройках ехали в знаменитый «Яр», который в тот день обслуживал только университетскую публику. Все залы были заполнены, и каждую прибывшую группу встречали громкими приветственными возгласами. Разделяющие барьеры – возраст, профессия, политические убеждения – были отброшены.

Но недолго было суждено Татьяниному дню оставаться временем студенческого раздолья. После установления советской власти в 1918 году была закрыта университетская церковь, ее преобразовали в читальный зал. В 1923 году заменили день памяти святой Татьяны на день пролетарского студенчества. Наряду с переименованием праздника советская власть запретила вообще устраивать какие бы то ни было празднования в честь римской христианки Татьяны. Студенчество по-прежнему продолжало отмечать Татьянин день, но теперь уже подпольно, в домашнем кругу.

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова 25 января - в День российского студенчества – отметит не только 256 лет со дня основания, но и 300-летие со дня рождения своего знаменитого основателя. С 2005 года 25 января - день рождения Московского университета стал общероссийским праздником - Днем российского студенчества. А в октябре 2007 года был подписан федеральный закон, согласно которому День российского студенчества наряду с Днем космонавтики и Днем Конституции стал одной из семи памятных дат России.

По данным Росстата, на начало 2009/2010 учебного года в России насчитывалось 1114 образовательных учреждений высшего профессионального образования и 2866 образовательных учреждений среднего профессионального образования, в которых обучались соответственно 7419 и 2142 студента.

ИТОГИ КОНКУРСА «САМЫЙ, САМЫЙ, САМЫЙ»