Демонстрационный вариант ГИА по обществознанию за 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к ГИА - обществознание Демо версия 2011 Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ 2»
Advertisements

Обществознание. Человек и общество 1.1 Общество как форма жизнедеятельности людей. 1.2 Взаимодействие общества и природы. 1.3 Основные сферы общественной.
Государственная ( итоговая ) аттестация по истории 2011 г.
1 ИНТЕРАКТИВНЫЙ ТЕСТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Выберите один ответ из четырех Вариант 1.
Толканова М.И.- учитель истории и обществознания МБОУ « Сош46» Г.Набережные Челны, РТ.
Урок обществознания 9 класс Сажина Т.В.. 1. Способствовать осознанию ценности Конституции Российской Федерации как Основного закона страны; 2. Способствовать.
ТЕМА: «Политика и право» Что такое политика, какую роль она играет в обществе Правовое и гражданское общество, их признаки. Формы государств, отличия Что.
Контрольный тест по теме: «Политическая сфера общественной жизни»
Терминологический диктант 1.Социально-экономическая ситуация, при которой часть трудоспособного населения, желающая трудиться, не может найти работу. 2.Стадия.
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
25 Правовое государство Правовое государство Правовое государство – представляет собой исторически сложившуюся форму организации и деятельности государственной.
Тест по обществознанию. Тема: Экономика. Задания группы «А» Подготовила учитель истории и обществознания ГБОУ 505 Работягова Т.В.
Конституция Основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов.
ГИА по обществознанию, 9 класс Тема 3. Экономика, часть 1 вопросы кодификатора.
Экономика 3-4 тренажер. В традиционной экономической системе 1) основная масса произведенных продуктов предназначена для обмена 2) имеет место всеобщая.
Вопросы для вводной беседы: Почему Конституцию принято называть законом высшей юридической силы? Приведите конкретные примеры из текста Конституции РФ,
Тренажер. Право. ГИА. 1. Верны ли следующие суждения о преступлении? А. Преступление влечет за собой административную ответственность. Б. Преступлением.
Рекомендации по выполнению заданий части С Подготовка к ГИА.
Проверка домашнего задания Охарактеризуйте три правильные и три неправильные формы правления. Опишите республиканский тип устройства государства. Какую.
Понятие и признаки правового государства Правовое государство это такое демократическое государство, в котором обеспечивается господство права, верховенство.
Транксрипт:

Демонстрационный вариант ГИА по обществознанию за 2011 г.

1. Производство материальных благ, их обмен и распределение охватываются сферой общества 1) социальной 2) трудовой 3) экономической 4) технической 2. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в 1) дыхании 2) питании 3) самосохранении 4) Самореализации 3. Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Все это характеризует Володю как 1) индивида 2) личность 3) ученика 4) товарища

4. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы? А. Климатические условия влияют на развитие общества. Б. Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 5. Что отличает искусство от других форм культуры? 1) стремление получить истинное знание 2) использование художественных образов 3) опора на представления о добре и зле 4) отражение окружающего мира 6. Верны ли следующие суждения о религии? А. Религия опирается на представления людей о влиянии сверхъестественных сил на их жизнь. Б. Религия устанавливает определенные правила поведения. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. В стране Z признаются и защищаются равным образом различные формы собственности. В своей деятельности фирмы ориентируются на потребительский спрос. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z? 1) плановому 2) рыночному 3) командному 4) традиционному 8. Вознаграждение, которое предприятие обязано выплачивать работникам за их труд, называют 1) прибылью 2) налогом 3) заработной платой 4) прожиточным минимумом 9. Цена торта 350 рублей. Какая функция денег проявляется в данном факте? 1) мера стоимости 2) средство платежа 3) средство обмена 4) мировые деньги

10. Верны ли следующие суждения о роли государства в условиях рыночной экономики? А. Государство в условиях рынка является основным собственником факторов производства. Б. Государство в условиях рынка осуществляет централизованное распределение товаров и услуг. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 11. Структура общества представлена социальными общностями и группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку? 1) Пассажиры 2) демократы 3) горожане 4) инженеры 12.Немецкий гуманист писал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители – пример ему». О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки? 1) организация совместного досуга 2) укрепление родственных связей 3) совместное ведение домашнего хозяйства 4) воспитание детей

13. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении? А. Отклоняющееся поведение может проявляться в особой одаренности и способности человека. Б. Отклоняющееся поведение может быть связано с преступными деяниями. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 14. Что является признаком любого государства? 1) взимание налогов и сборов 2) демократический режим 3) разделение властей 4) федеративное устройство 15. В стране Z есть король, который царствует, но не правит. Законодательная власть осуществляется парламентом, избираемым гражданами, исполнительная – правительством, формируемым по результатам парламентских выборов. Также действуют независимые судебные органы. Какая форма правления сложилась в стране Z? 1) президентская республика 2) авторитарная республика 3) унитарная монархия 4) конституционная монархия

16. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе? А. Гражданское общество выражает частные неполитические интересы людей. Б. Фундамент гражданского общества составляет рыночная экономика, основанная на разнообразии форм собственности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 17. К гражданским (личным) правам человека относится право 1) на жилище 2) на судебную защиту чести и достоинства 3) на социальное обеспечение по возрасту 4) на образование 18. В РФ установлен следующий порядок: все нормативные акты, принимаемые органами власти и местного самоуправления, должны соответствовать Конституции РФ. Какой признак Конституции проявляется в данной ситуации? 1) суверенная государственность 2) высшая юридическая сила 3) прямое действие 4) особый порядок принятия

19. Юлия взяла в банке кредит на покупку земельного участка. Ее отношения с банком регулируются нормами права 1) трудового 2) гражданского 3) государственного 4) коммерческого 20. Верны ли следующие суждения о трудоустройстве несовершеннолетних граждан? А. Работников моложе 18 лет запрещено привлекать к работе в ночное время. Б. Несовершеннолетние граждане могут трудиться в сфере рекламы и искусства с раннего детства. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Сергей – ученик 9 класса. Помимо учебы, он отдает много свободного времени компьютерным играм. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания – учебу иигру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт их сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия игры от учёбы или учёбы от игры. 1) дает возможность овладеть новым опытом 2) построена на замещении реальных предметов условными 3) имеет определенные мотивы и цели 4) ведет к усвоению предметных областей Черты сходства Черты отличия

ПравилаВиды социальных норм А) при входе в помещение мужчина должен снимать головной убор Б) Президентом РФ может быть избран гражданин старше 35 лет, не менее 10 лет постоянно проживающий в России В) каждый день надо делать какое-то доброе дело Г) младшие по возрасту должны первыми приветствовать старших Д) безбилетный проезд в общественном транспорте наказывается штрафом 1)Моральные 2) Правовые 3) нормы этикета

Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначеноопределенной буквой. (А) Каждый ученик изучает сегодня в школе большое количество учебных предметов. (Б) Такое многообразие, несомненно, полезно, т.к. помогает решать сложные образовательные и воспитательные задачи, стоящие перед школой. (В) Однако, дальнейшее расширение круга изучаемых предметов может отрицательно сказаться на здоровье учащихся. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

1- Рост цен, безработица 2- Сокращение производства отечественных товаров 3- Недоступность качественного образования и медицинских услуг 4- Коррупция и рост преступности 5- Проблемы, связанные с политической жизнью 1

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Наибольшая доля опрошенных обеспокоена ростом безработицы. 2) У пятой части опрошенных более всего вызывает тревогу сокращение производства отечественных товаров. 3) Примерно для трети опрошенных главным предметом беспокойства является недоступность качественного образования и медицинских услуг. 4) Примерно одинаковые доли опрошенных обеспокоены как проблемами коррупции и ростом преступности, так и проблемами, связанными с политической жизнью. 5) Опрошенные обеспокоены ростом цен и безработицей в большей мере, чем недоступностью качественного образования и медицинских Услуг.

Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) За последние годы значительно вырос уровень доходов всех слоёв населения в стране Z. 2) В стране Z население не получает качественные образовательные и медицинские услуги. 3) Правительству страны Z необходимо сосредоточить основные усилия на решении социально-экономических проблем. 4) В стране Z наметилось сокращение уровня преступности. 5) Рост цен и безработица не являются самыми острыми проблемами для большинства населения страны. Ответ: ______________________

Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственности перед окружающими и самим собой. Правила, которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях, составляют нормы нравственности; они формируются стихийно и выступают как неписаные законы: им подчиняются все как должному. Это и мера требований общества к людям, и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения. Правильной мерой требования или воздаяния является справедливость: справедливо наказание преступника; несправедливо требовать от человека больше, чем он может дать; нет справедливости вне равенства людей перед законом. Нравственность предполагает относительную свободу воли, что обеспечивает возможность сознательного выбора определенной позиции, принятия решения и ответственности за содеянное. Всюду, где человек связан с другими людьми определенными отношениями, возникают взаимные обязанности. Человека побуждает выполнять свой долг осознание им интересов окружающих и своих обязательств по отношению к ним. Кроме знания моральных принципов важно еще и переживание их. Если человек переживает несчастья людей как свои собственные, тогда он становится способен не только знать, но и переживать свой долг. Иначе говоря, долгом является то, что должно быть исполнено из моральных, а не из правовых соображений. С моральной точки зрения я должен и совершать моральный поступок, и иметь соответствующее субъективное умонастроение. В системе нравственных категорий важное место принадлежит достоинству личности, т.е. осознанию ею своего общественного значения и права на общественное уважение и самоуважение. (По материалам энциклопедии для школьников)

С1.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Как автор характеризует нормы нравственности? (Приведите три характеристики.) С2. В тексте отмечается, что кроме знания моральных принципов важно еще и переживание их. С опорой на текст, собственный социальный опыт, полученные знания объясните, почему важны нравственные чувства(назовите две причины). С3.Что, по мнению автора, побуждает человека исполнять свой долг? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте двумя примерами эти мотивы.

С4. В газете были опубликованы не соответствующие действительности сведения, порочащие гражданина С. Он обратился в суд с иском против газеты о защите чести и достоинства. Объясните действия гражданина С. Приведите фрагмент текста, который может помочь вам в объяснении. С5. В тексте говорится о том, что нравственность предполагает относительную свободу воли. Представьте ситуацию, когда человека принуждают совершать добрые дела. Некоторые считают, что в этом случае поведение все равно будет нравственным. Приведите два аргумента в защиту или опровержение этой точки зрения.