Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСергей Шумихин
1 обществознание
2 Человек и общество 1.1 Общество как форма жизнедеятельности людей. 1.2 Взаимодействие общества и природы. 1.3 Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. 1.4 Биологическое и социальное в человеке. 1.5 Личность. Особенности подросткового возраста 1.6 Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение). 1.7 Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. 1.8 Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.
3 Сфера духовной культуры 2.1 Сфера духовной культуры и ее особенности. 2.2 Наука в жизни современного общества. 2.3 Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. 2.4 Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести. 2.5 Мораль. 2.6 Гуманизм. Патриотизм, гражданственность.
4 Экономика 3.1 Экономика, ее роль в жизни общества. 3.2 Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. 3.3 Экономические системы и собственность. 3.4 Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация. 3.5 Обмен, торговля. 3.6 Рынок и рыночный механизм. 3.7 Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. 3.8 Деньги. 3.9 Заработная плата и стимулирование труда Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки Налоги, уплачиваемые гражданами Экономические цели и функции государства.
5 Социальная сфера 4.1 Социальная структура общества. 4.2 Семья как малая группа. Отношения между поколениями. 4.3 Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. 4.4 Социальные ценности и нормы. 4.5 Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни. 4.6Социальный конфликт и пути его решения. 4.7 Межнациональные отношения.
6 Сфера политики и социального управления 5.1 Власть. Роль политики в жизни общества. 5.2 Понятие и признаки государства. 5.3 Разделение властей. 5.4 Формы государства. 5.5 Политический режим. Демократия. 5.6 Местное самоуправление. 5.7 Участие граждан в политической жизни. 5.8 Выборы, референдум. 5.9 Политические партии и движения, их роль в общественной жизни Гражданское общество и правовое государство.
7 Право 6.1 Право, его роль в жизни общества и государства. 6.2 Норма права. Нормативный правовой акт. 6.3 Понятие правоотношений. 6.4 Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. 6.5 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. 6.6 Федеративное устройство России.
8 6.7 Органы государственной власти Российской Федерации. 6.8 Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. 6.9 Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство не- совершеннолетних Административные правоотношения, правонарушения и наказания Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная от- ветственность несовершеннолетних.
9 знать/понимать 1.1 социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми 1.2 сущность общества как формы совместной деятельности людей 1.3 характерные черты и признаки основных сфер жизни общества 1.4 содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения
10 2.1основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли 2.2. сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия 2.3 объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) 2.4 приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах 2.5 оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности 2.6 решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека 2.7 осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников) 2.8 самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.)
11 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для 3.1общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах 3.2 нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей 3.3 реализации и защиты прав человека и гражданина
12 Часть А-20 Часть Б-5 Часть С-6 Уровень сложности Базовый-16 Повышенный-13 Высокий- 2 На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут) Максимальный балл-40
13 Часть А Единым блоком-модулем представлены: человек и общество, сфера духовной культуры; остальные содержательные линии даны отдельными блоками. место задания, проверяющего знание одного и того же компонента содержания, фиксировано и совпадает в каждом варианте
14 в каждом варианте устанавливается такое сочетание заданий 2 и 3 частей, что в совокупности они представляют все блоки- модули. В число заданий с развернутым ответом (3 часть работы) входит шесть заданий, связанных с анализом предложенного текстового фрагмента. В совокупности применительно ко всему комплексу вариантов работ эти тексты охватывают все содержательные линии курса.
15 Часть А-1 балл Часть Б задания В1, В3 и В4 оцениваются 1 баллом задания В2 и В5 оцениваются по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок Часть С Задания С1–С3, С5 и С6 являются двухбалльными. За полное и правильное выполнение каждого из таких заданий выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл. Задание С4 – трехбалльное. За полное и правильное выполнение такого задания выставляется 3 балла. При неполном – в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл.
16 «2»«3»«4»«5» менее 1313–2223–3233–40
17 1.распознавать существенные признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания; 2.определять понятие, социальное явление на основе его существенного признака, предложенной характеристики;
18 Вознаграждение, которое предприятие обязано выплачивать работникам за их труд, называют 1) прибылью 2) налогом 3) заработной платой 4) прожиточным минимумом
19 Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в 1) дыхании 2) питании 3) самосохранении 4) самореализации
20 Что отличает искусство от других форм культуры? 1) стремление получить истинное знание 2) использование художественных образов 3) опора на представления о добре и зле 4) отражение окружающего мира
21 В стране Z признаются и защищаются равным образом различные формы собственности. В своей деятельности фирмы ориентируются на потребительский спрос. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z? 1) плановому 2) рыночному 3) командному 4) традиционному
22 Структура общества представлена социальными общностями и группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку? 1) пассажиры 2) демократы 3) горожане 4) инженеры
23 Что является признаком любого государства? 1) взимание налогов и сборов 2) демократический режим 3) разделение властей 4) федеративное устройство
24 К гражданским (личным) правам человека относится право 1) на жилище 2) на судебную защиту чести и достоинства 3) на социальное обеспечение по возрасту 4) на образование
25 В РФ установлен следующий порядок: все нормативные акты, принимаемые органами власти и местного самоуправления, должны соответствовать Конституции РФ. Какой признак Конституции проявляется в данной ситуации? 1) суверенная государственность 2) высшая юридическая сила 3) прямое действие 4) особый порядок принятия
26 Производство материальных благ, их обмен и распределение охватываются сферой общества 1) социальной 2) трудовой 3) экономической 4) технической
27 3.применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
28 Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Все это характеризует Володю как 1) индивида 2) личность 3) ученика 4) товарища
29 Цена торта 350 рублей. Какая функция денег проявляется в данном факте? 1) мера стоимости 2) средство платежа 3) средство обмена 4) мировые деньги
30 Немецкий гуманист писал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители – пример ему». О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки? 1) организация совместного досуга 2) укрепление родственных связей 3) совместное ведение домашнего хозяйства 4) воспитание детей
31 В стране Z есть король, который царствует, но не правит. Законодательная власть осуществляется парламентом, избираемым гражданами, исполнительная – правительством, формируемым по результатам парламентских выборов. Также действуют независимые судебные органы. Какая форма правления сложилась в стране Z? 1) президентская республика 2) авторитарная республика 3) унитарная монархия 4) конституционная монархия
32 Юлия взяла в банке кредит на покупку земельного участка. Ее отношения с банком регулируются нормами права 1) трудового 2) гражданского 3) государственного 4) коммерческого
33 В газете были опубликованы не соответствующие действительности сведения, порочащие гражданина С. Он обратился в суд с иском против газеты о защите чести и достоинства. Объясните действия гражданина С. Приведите фрагмент текста, который может помочь вам в объяснении.
34 4.оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
35 Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы? А. Климатические условия влияют на развитие общества. Б. Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
36 Верны ли следующие суждения о религии? А. Религия опирается на представления людей о влиянии сверхъестественных сил на их жизнь. Б. Религия устанавливает определенные правила поведения. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
37 Верны ли следующие суждения о роли государства в условиях рыночной экономики? А. Государство в условиях рынка является основным собственником факторов производства. Б. Государство в условиях рынка осуществляет централизованное распределение товаров и услуг. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
38 Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А. Многие социальные конфликты вызваны несовпадением интересов. Б. Завершение конфликта всегда связано с его полным разрешением. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
39 Верны ли следующие суждения о политических партиях? А. Политическая партия объединяет сторонников одной политической программы. Б. Политические партии предлагают решения социально-экономических проблем общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
40 Верны ли следующие суждения о трудоустройстве несовершеннолетних граждан? А. Работников моложе 18 лет запрещено привлекать к работе в ночное время. Б. Несовершеннолетние граждане могут трудиться в сфере рекламы и искусства с раннего детства. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
41 5.сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия
42 Черты сходстваЧерты отличия Сергей – ученик 9 класса. Помимо учебы, он отдает много свободного времени компьютерным играм. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания – учебу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт их сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия игры от учёбы или учёбы от игры. 1) дает возможность овладеть новым опытом 2) построена на замещении реальных предметов условными 3) имеет определенные мотивы и цели 4) ведет к усвоению предметных областей
43 6.осуществлять поиск социальной информации в различных источниках; 7.анализировать, классифицировать, инерпретировать имеющуюся социальную информацию, соотносить ее со знаниями, полученными при изучении курса;
44 Социологической службой страны Z был проведен опрос группы граждан. Был задан вопрос: «Какая из перечисленных проблем нашего общества тревожит Вас больше всего?» Результаты опроса представлены в виде диаграммы.
45 Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Наибольшая доля опрошенных обеспокоена ростом безработицы. 2) У пятой части опрошенных более всего вызывает тревогу сокращение производства отечественных товаров. 3) Для примерно трети опрошенных главным предметом беспокойства является недоступность качественного образования и медицинских услуг. 4) Примерно одинаковые доли опрошенных обеспокоены как проблемами коррупции и ростом преступности, так и проблемами, связанными с политической жизнью. 5) Опрошенные обеспокоены ростом цен и безработицей в большей мере, чем недоступностью качественного образования и медицинских услуг. Ответ: _______________________
46 Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) За последние годы значительно вырос уровень доходов всех слоёв населения в стране Z. 2) В стране Z население не получает качественные образовательные и медицинские услуги. 3) Правительству страны Z необходимо сосредоточить основные усилия на решении социально- экономических проблем. 4) В стране Z наметилось сокращение уровня преступности. 5) Рост цен и безработица не являются самыми острыми проблемами для большинства населения страны. Ответ: ______________________
47 Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственности перед окружающими и самим собой. Правила, которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях, составляют нормы нравственности; они формируются стихийно и выступают как неписаные законы: им подчиняются все как должному. Это и мера требований общества к людям, и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения. Правильной мерой требования или воздаяния является справедливость: справедливо наказание преступника; несправедливо требовать от человека больше, чем он может дать; нет справедливости вне равенства людей перед законом. Нравственность предполагает относительную свободу воли, что обеспечивает возможность сознательного выбора определенной позиции, принятия решения и ответственности за содеянное. Всюду, где человек связан с другими людьми определенными отношениями, возникают взаимные обязанности. Человека побуждает выполнять свой долг осознание им интересов окружающих и своих обязательств по отношению к ним. Кроме знания моральных принципов важно еще и переживание их. Если человек переживает несчастья людей как свои собственные, тогда он становится способен не только знать, но и переживать свой долг. Иначе говоря, долгом является то, что должно быть исполнено из моральных, а не из правовых соображений. С моральной точки зрения я должен и совершать моральный поступок, и иметь соответствующее субъективное умонастроение. В системе нравственных категорий важное место принадлежит достоинству личности, т.е. осознанию ею своего общественного значения и права на общественное уважение и самоуважение. (По материалам энциклопедии для школьников)
48 С1.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. С2. Как автор характеризует нормы нравственности? Приведите три характеристики.
49 В тексте отмечается, что кроме знания моральных принципов важно еще и переживание их. С опорой на текст, собственный социальный опыт, полученные знания объясните, почему важны нравственные чувства (назовите две причины)
50 8.применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия;
51 С3.В тексте отмечается, что кроме знания моральных принципов важно еще и переживание их. С опорой на текст, собственный социальный опыт, полученные знания объясните, почему важны нравственные чувства (назовите две причины)
52 10.приводить уместные в заданном контексте примеры социальных явлений, объектов, деятельности людей, ситуаций, регулируемых различными социальными нормами; 11. формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.
53 С4.Что, по мнению автора, побуждает человека исполнять свой долг? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте двумя примерами эти мотивы. С6. В тексте говорится о том, что нравственность предполагает относительную свободу воли. Представьте ситуацию, когда человека принуждают совершать добрые дела. Некоторые считают, что в этом случае поведение все равно будет нравственным. Приведите два аргумента в защиту или опровержение этой точки зрения.
54 9.различать в социальной информации факты и мнения
55 АБВ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.