Информация, получаемая подростками- правонарушителями из сомнительных источников, способствует ущербному развитию личности: появляется интерес к порнографии,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вклад неблагополучных семей в преступность составляет 30-35%. У несовершеннолетних преступников отсутствие одного из родителей фиксировалось значительно.
Advertisements

Семья как субъект профилактики детской преступности Сабирова Айгуль, 263 гр.
КРУГЛЫЙ СТОЛ НА ТЕМУ : « ДЕТСКИЙ И ПОДРОСТКОВЫЙ АЛКОГОЛИЗМ – ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА »
Тема:«Девиантное поведение подростка» Тема:«Девиантное поведение подростка»
Алкоголь Определение алкоголя по крови (время сохранения алкоголя в крови в часах от начала приема)
Сопровождение обучающихся «группы риска» в учебно-воспитательном процессе Кондукова Н.В., социальный педагог МБОУ ООШ 4 города Белово.
«Трудные» подростки Педагогическая коррекция подростков.
ПРЕОДОЛЕНИЕ АГРЕССИИ В ПОВЕДЕНИИ УЧЕНИКОВ Принято считать, что подростковая агрессия значительно превосходит агрессию взрослых. Чаще всего это объясняют.
Профилактика суицидального риска среди несовершеннолетних Семинар на тему:
В семье ребенок учится взаимодействовать с окружающей средой, регулировать свои отношения с другими людьми, именно здесь он получает опыт нравственности,
Заставляют действовать! Один из самых простых и быстрых способов удовлетворения потребностей подростков. Пивной алкоголизм – основная проблема страны!
Педагогические конфликты ТЕМА 12. Педагогические конфликты К педагогическим конфликтам относятся все конфликты, которые возникают в процессе обучения,
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
Причины правонарушений у подростков. Девиантное поведение- социальное поведение, не соответствующее установившимся в данном обществе нормам.
«Ответственность родителей за воспитание детей» Общешкольное родительское собрание. декабрь 2007 года.
Проект: «Работа с социально-педагогически запущенными детьми в начальной школе» Автор: Исаева Т.В.
«РОЛЬ САМООЦЕНКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СТАРШЕКЛАССНИКА»
. это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняющее реальный ущерб обществу или самой.
АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА Характер - это совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, себе и выполняемой работе. Характер.
Транксрипт:

Информация, получаемая подростками- правонарушителями из сомнительных источников, способствует ущербному развитию личности: появляется интерес к порнографии, половым извращениям, гиперсексуальности, ранним половым связям. Не желая ничем не отличаться от взрослых по поведению, они курят, употребляют спиртное, занимаются сексом. При этом стремление к независимости приобретает у них извращенный характер. В их среде культивируются жестокость, бессердечие, цинизм, сила.

Познавательные интересы у подростков-правонарушителей либо не развиты, либо утрачены, либо приобрели криминальную направленность. Физические недостатки подчеркиваются в кличках и прозвищах и используются окружающими для давления на личность, ее унижения, оскорбления. Совершению несовершеннолетними преступлений, как правило, предшествуют нарушения поведения (уклонение от учебы и труда, злоупотребление спиртными напитками, ранняя половая жизнь и девиация сексуального поведения, проявление агрессии, аутоагрессии и др.). Этому в немалой степени способствуют акцентуации характера. Так, эпилептоидная акцентуация в случае раннего употребления алкоголя предрасполагает к развитию хронического алкоголизма, истероидная в стрессовых ситуациях к аффективным реакциям демонстративного типа, сензитивная к развитию фобического невроза, циклоидная и эмоционально- лабильная к психогенным депрессивным состояниям. Социальная изоляция сильнейший фрустрирующий фактор для несовершеннолетних правонарушителей, способствующий развитию агрессивности. Многие воспитанники подростки и юноши имеют психологическую предрасположенность к агрессивному поведению. Например, к участию в драках многих побуждает сама среда колонии, культ силы как способ самоутверждения. Агрессия может быть мотивом защитной реакции (отстоять свой статус, избежать репутацию слабака).

Отношение к преступлению и наказанию обусловливается криминальным опытом, личностными качествами, системой ценностных ориентаций. Общение несовершеннолетних осужденных подросткового и юношеского возраста в колонии происходит ради общения. Как правило, оно малоинформативно, поскольку сводится к рассказам об увиденных в фильмах погонях, драках, порнографии, а также развлечениях на свободе. Резко возрастает значимость криминального общения (жаргон, условные связи, татуировки, клички). Для понятийных ориентаций несовершеннолетних осужденных характерно отсутствие содержательной ориентации на будущее. Фактически не представляют как будут строить жизнь оказавшись на свободе. Установки и ценности несовершеннолетних в воспитательных колониях чаще всего определяются группой-семьей ( «кентовкой») именно они диктуют нормы, правила поведения каждого из своих членов, границы дозволенного и недозволенного.

Для несовершеннолетних правонарушителей характерно совершение преступлений в группе, так как многие преступления технически невыполнимы для одиночного подростка; кроме того, некоторые подростки, участвуя в действиях группы, смелеют и даже наглеют, поскольку это одобряется групповым авторитетом.

Выделяют группы несовершеннолетних осужденных (И.С. Дорошенко): незрелые подростки- погружены в свои мысли, молчаливы, невнимательны, в отношении со взрослыми чувствительны и зависимы от них, бояться что их обидят сверстники. Главной задачей воздействия является создание надежной и урегулированной социальной среды.

Невротически конфликтные личности им свойственны страх, депрессивное состояние, чувство собственной неполноценности и вины. Они могут понимать и сожалеть о том, что натворили, но в будущем могут повторять это снова. Сотрудники, работающие с данной категорией подростков, должны быть восприимчивы к их проблемам и должны уметь посвящать себя целиком подростку. Недостаточно социализированные и агрессивные подростки. Как правило это личности не заслуживающие доверия, но способные эффективно влиять на других. У них большая потребность отвергать авторитеты и содействовать беспорядкам в местах заключения. Лицо работающее с такими подростками должно быть последовательным, не поддаваться влиянию других и соблюдать закон. Подростки этой группы нуждаются в хорошо контролируемой среде, в которой должно быть много сфер для рационального использования своих сил.

Подростки обладающие отрицательными социальными установками, сильным типом личности с объективными задатками лидера. Для них характерно: озабоченность проблемой собственного авторитета, крайний эгоизм, склонность к нарушению социальных норм, преступности, повышенная возбудимость, импульсивность, низкая социальная отзывчивость. Стремление к немедленному удовлетворению своих желаний, неспособность переносить разочарования, агрессивность, недоверчивость, нетерпимость к эмоциональной близости. Первоочередными профилактическими мерами являются обнаружение этих условий и своевременная коррекция их поведения.

По исследованию Ермолиной Ю., изучавшей особенности лидерства в среде несовершеннолетних правонарушителей, было выявлено: 1. Интрагрупповая структура группы осужденных подростков по сравнению со школьным классом носит более строго стратифицированный характер, четко прослеживается наличие иерархических слоев.

2. У осужденных подростков по сравнению со школьниками преобладают такие лидерские качества как: целеустремленность, ответственность, справедливость, инициатива и уверенность в себе. Это обусловлено тем, что в условиях спецучреждения, к подросткам предъявляются более высокие требования, чем к школьникам. 3. По сравнению с лидерами школьного класса, у лидеров группы осужденных подростков более выражены такие качества, как грубость, хладнокровность и жестокость, что объясняется их необходимостью для достижения высоких позиций в группе и завоевания уважения членов группы, в отличие от школьного класса.

4. Лидерские качества в группе несовершеннолетних правонарушителей носят в большей степени отрицательную направленность, что объясняется тем, что данные качества наиболее ценны в криминальной среде, без них невозможно достичь высокого статуса в группе.

Среди несовершеннолетних преступников, преобладают лица мужского пола. Это объясняется прежде всего различием социальных связей со средой, в которой развивается личность, условий нравственного форм; личности, разницей в характере и соотношении типичных конфликтных ситуаций. Преобладание среди несовершеннолетних правонарушителей лиц мужского пола связано с психическими и психологическими особенностями пола, с исторически сложившимся различием поведения, воспитания мальчиков и девочек, с большей активностью, предприимчивостью и другими общехарактерологическими свойствами мужчин. Говоря об уровне образования несовершеннолетних преступников, надо заметить, что он более низкий, чем у сверстников. Среди них часто встречаются второгодники, бросившие учебу в школах, а некоторые - во вспомогательных школах. Исследования показывают, что более 2/3 несовершеннолетних преступников воспитывались в семьях, где постоянно присутствовали ссоры, скандалы, взаимные оскорбления, пьянство и разврат. Каждого 8-10 рецидивиста, вставшего на преступный путь в раннем возрасте, в пьянство и совершение преступлений вовлекли родители, старшие братья, близкие родственники.

Дефекты правового сознания у несовершеннолетних, совершающих преступления, выражаются в негативном отношении к нормам права, нежелании следовать предписаниям данных норм. Существенные пробелы в правовых знаниях несовершеннолетних приводят к рассуждениям о несправедливости законов, о незаконном осуждении. В процессе предупреждения преступлений несовершеннолетних необходимо оказывать воздействие и на их семьи, поскольку во многих случаях антиобщественное поведение подростка связано с семейным неблагополучием.

В структуре индивидуальной профилактики правонарушений можно выделить следующие основные задачи: своевременное выявление лиц с социально- отклоняющимся поведением и склонных к совершению правонарушений, а также родителей и других лиц, отрицательно влияющих на них; изучение возрастных и психологических особенностей личности несовершеннолетних правонарушителей с целью не допущения конфликта молодого человека с обществом, устранения способствующих ему причин и условий; разработка программы индивидуального воспитательно- профилактического воздействия на правонарушителя и окружающую его среду с учетом имеющихся форм и методов, результативности их применения; организация взаимодействия и преемственности в воспитательно- профилактической работе всех субъектов социально- педагогической деятельности, повседневного и непрерывного контроля за образом жизни подростков с девиантным поведением, реагирование на «срывы» и поощрение позитивных сдвигов.

%80%d0%b0%d0%b2%d0%be%d0%bd%d0%b0 %d1%80%d1%83%d %80%d0%b0%d0%b2%d0%be%d0%bd%d0%b0 %d1%80%d1%83%d1 ­Белянин Е.В. Доклад Ушатиков А.И., Казак Б.Б. Основы пенитенциарной психологии. pedagogika/organizaciya-osnovnyh-napravleniy- socialno-pedagogicheskoy/lekciy-3http://nsportal.ru/vu/shkola/sotsialnaya- pedagogika/organizaciya-osnovnyh-napravleniy- socialno-pedagogicheskoy/lekciy _0.html