« Интегративная технология основ экономических расчетов на уроках математики». Учитель математики Учитель математики МОУ СОШ 14 МОУ СОШ 14 г. Мытищи Мазурова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ. Учебно-методическое пособие для школьников Учитель-репетитор Екатерина Васильевна Карпенко 1.Определение процента (стр.2). 2. Определение.
Advertisements

Использованы КИМ для подготовки к итоговой аттестации.
Выяснить: Пользуются ли люди разных профессий процентами. Приходится ли им решать задачи на проценты. Для чего нужны задачи на проценты.
Дубровская школа Макарова Л.П Появление процн\ \ Появление про % Интересно его происхождение. Появился он в результате опечатки: наборщик переставил.
Задачи экономического содержания ЕГЭ – 2015, 19 Ставрополь, 2014.
Использование понятия производной в экономике. Рассмотрим функциональную зависимость издержек производства о количества выпускаемой продукции. Обозначим:
1 2 Прототип 1. ( , ). Городской бюджет составляет 45 млн. р., а расходы на одну из его статей составили 12,5%. Сколько рублей потрачено на.
Математическая игра Кто хочет стать бизнесменом? Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 33 с углубленным изучением.
Интегрированный урок математики и экономики Эффективность производства. Расчёт прибыли. Автор: учитель математики ГОУ СОШ 308 заслуженный учитель РФ Аза.
Некоторые приложения пределов, производных и интегралов в экономике.
Решение задач на банковские проценты Подготовка к ЕГЭ. Профильный уровень Семинар для учителей математики Учитель математики ГБОУ СОШ декабря 2014.
Подготовка к ЕГЭ Выполнила учитель математики МОУ «Гимназия 5» Култышева Ольга Валерьевна.
Сутормина В.В. МБОУ КСОШ 2. 1)Тренировочный вариант 4 Из объявления фирмы, проводящей обучающие семинары: «Стоимость участия в семинаре 1000р. с человека.
Урок по обществознанию в 8 классе учитель Василёнок Виктория Владимировна МОУ СОШ 36 г. Калининграда.
Проценты Цель: ввести понятие процента, научить решать простейшие задачи по теме.
Применение производной в экономике. Введение Производная функции играет важную роль в естественно-научных и инженерно- технических исследованиях. Для.
План урока Что такое экономическая наука? Основные виды ресурсов экономики. Из чего состоит экономика. Основные понятия темы.
Урок обществознания. Экономическая культура Тема урока.
План урока: 1.Что такое экономика. Некоторые понятия экономики, встречающиеся в вопросах ЕГЭ. 2.Основные виды ресурсов экономики. 3.Структура экономики.
Прогрессии и банковские расчёты 9 класс ОБ АВТОРЕ.
Транксрипт:

« Интегративная технология основ экономических расчетов на уроках математики». Учитель математики Учитель математики МОУ СОШ 14 МОУ СОШ 14 г. Мытищи Мазурова Ирина Михайловна

Эпиграф Джозайя Уиллард Гиббс ( ) американский математик и физик.

В изучении основ социального опыта человечества, связанного с его экономической деятельностью; В изучении основ социального опыта человечества, связанного с его экономической деятельностью; В приобщении учащихся к высокой этике экономических отношений; В приобщении учащихся к высокой этике экономических отношений; В формировании основ интеллигентности; В формировании основ интеллигентности; В ориентации учащихся на подлинные социальные ценности: экономическую свободу личности, право на собственность, право на свободный труд; В ориентации учащихся на подлинные социальные ценности: экономическую свободу личности, право на собственность, право на свободный труд; В приобщении к цивилизованным формам экономической деятельности, где эффективное производство обеспечивает максимальное создание материальных ценностей. В приобщении к цивилизованным формам экономической деятельности, где эффективное производство обеспечивает максимальное создание материальных ценностей.

КлассМатематикаЭкономика5Проценты. Расчет банковских процентов. 6 Действия с рациональными числами. Доход семьи. 7 Степень с натуральным показателем. Линейная функция. Понятие о сложных процентах и формула Понятие о сложных процентах и формула Sn = Sо(1 + 0,01p). Линейная функция спроса. 8 Квадратные уравнения. Квадратные уравнения в экономике Квадратные уравнения в экономике S2= Sо(1+p/100)(1+(p+а)/100) 9 Арифметическая и геометрическая прогрессии. Бессрочная рента и сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии. 10 Производная. Преобра- зования графиков. Предельные затраты, выручка, производительность. 11Первообразная. Определение объема продукции, акцизный налог.

« Путешествие Математики в страну Экономики».

Практическая задача СчетчикНа день выпискиПредыдущее показание Кол-воТарифСумма Свет Телефон – 220 руб. Какая сумма останется после уплаты обязательных платежей? Карта расчетов оплаты жилья и коммунальных услуг. Заработная плата в семье из 4-х человек– 28 тыс. рублей. Подоходный налог – 13 %. Кол-во проживающих -4 чел., общая площадь – 60 кв. м. Оплата за свет.

Практическая задача Расчет квартплаты. Вид платежа ТарифНачисленоЛьготыСнятиеИтого Содерж. и ремонт жилья 12,31*60=0.00 Антенна 49, Водоснабжение 161,92*4=0.00 Отопление 13,86*60= Кап. ремонт 1,44*60=0.00 Водоотведение 143,6*4=0.00 Подогрев воды 206,96*4=0.00 Газ 17,33*4=0.00 Домофон ИТОГО0.00

Практическая задача В зависимости от начисления проценты делятся на простые и сложные. Пусть вкладчик открыл сберегательный счет и положил на него Sо руб. Если вкладчик будет держать свои деньги на счете n лет, то величина вклада составит Sn = Sо (1 + n × 0,01p), где р - годовая процентная ставка. Эту формулу называют формулой для расчета простых процентов по кредитам или банковским вкладам. По прошествии каждого года банк начисляет проценты только на первоначальную положенную сумму Sо. Начисление простых процентов удобно, если снимать со счета только проценты начисленные за год. К н= Sn/ Sо = (1 + n × 0,01p) – коэффициент наращивания простых процентов. Он показывает во сколько раз вырос первоначальный вклад Sо за n лет хранения первоначальной суммы. Пример: Sо= руб., р=18, n=4. S 4 =150000*(1+18*4/100)= руб. Вклад увеличился на руб, К 4 = S 4 / Sо=1,72.

Практическая задача Задача. Первоначальная цена товара S 0, новая – S. Для определения новой цены пользуются формулой S = S 0 + 0,3 S 0. Определите характер изменения первоначальной цены и процент этого изменения. Для получения ответа необходимо привести данную формулу к стандартной записи S = S 0 + 0,3 S 0 = S 0 (1 + 0,3)= S 0 (1 + 30*0,01).Значит первоначальная цена повысилась на 30%. S 0 (1 + 0,01а) – цена повысилась на а%. а% S а% S 0 (1 - 0,01а) цена понизилась на а%.

В результате повышения первоначальной цены Sо на а% и последующего понижения на b% цена вычисляется по 1 формуле. Аналогично, в результате понижения первоначальной цены Sо на а% и последующего повышения на b% цена вычисляется по 2 формуле. Схема преобразования исходной цены Sо(1 + 0,01а) а% b% Sо So (1 + 0,01а)(1 - 0,01b) So (1 - 0,01а)(1 + 0,01b) b% а%. S0 (1 - 0,01а)

Формирование экономического мышления. Формирование экономического мышления. Развитие интереса к прикладной математике. Развитие интереса к прикладной математике. Формирование основ экономических знаний. Формирование основ экономических знаний. Объяснение некоторых доступных для школьников взаимосвязей и мотивов экономической деятельности людей. Объяснение некоторых доступных для школьников взаимосвязей и мотивов экономической деятельности людей. Освоение первоначальных практических навыков потребления в современном обществе. Освоение первоначальных практических навыков потребления в современном обществе. Воспитание культуры поведения в условиях рыночного общества. Воспитание культуры поведения в условиях рыночного общества.

…Читал Адама Смита и был глубокий эконом, то есть умел судить о том, как государство богатеет. И чем живёт и почему не нужно золото ему, когда простой продукт имеет. Отец понять его не мог и земли отдавал в залог. А.С. Пушкин. А.С. Пушкин.

Историческая справка Адам Смит ( ) Слово «экономика» пришло к нам из Древней Греции и означает в переводе «Искусство ведения домашнего хозяйства». В 1776 году появился знаменитый труд «Исследование о природе и богатстве народов» крупнейшего английского экономиста и философа, «отца экономической мысли Адама Смита. Уже в 1802 году первый том этого сочинения вышел на французском и русском языках, и поэтому в начале 19 века его узнали в России.

Историческая справка Американский социолог Абрахам Маслоу ( ). Пирамида человеческих потребностей.

Практические задачи С давних времен у людей возникала потребность обменивать предметы, которые они имели, на необходимые вещи, которых у них не было. И такой обмен назывался бартером. А затем возникла потребность в постоянном предмете, который использовали при обмене как промежуточный. Так возникли монеты. В 18 веке в Китае появились первые бумажные деньги. На Руси более двухсот лет назад своим величайшим указом Екатерина 2 ввела в обращение бумажные деньги, чтобы они были удобными, легкими, и не звенели. На доске открывается плакат: Бартер МонетыКупюры Предлагаются следующие задания: 1.Выразите в копейках 27 рублей 5 рублей 7 копеек 8 рублей 35 копеек 19 рублей 84 копейки 100 рублей 90 копеек 2.Выразить в рублях 73 копейки 6 копеек 129 копеек 3418 копеек 2007 копеек Функции денег 1.Если вы оплатили товар или услугу, то деньги выступают как средство обмена. 2.Если мы с помощью денег сравниваем товары и услуги, то это мера стоимости. 3.А если мы копим деньги, то это средство накопления. Определить в каждой ситуационной задаче, какую функцию выполняют деньги. А) Вы пришли в магазин, и купили мороженое. За покупку заплатили 15 рублей (средство обмена). Б) Родители подарили Вам на день рожденья 500 рублей, а Вы их положили в копилку (средство накопления). В) В магазине Вы спросили у продавца, сколько стоит один батон хлеба, а затем спросили, сколько стоит одна буханка (мера стоимости).

Практическая задача Вы знаете, что любое предприятие не может существовать, если оно не получает прибыль. Обозначим: В – доход от продажи (цена товара); S – себестоимость (затраты на производство); P – прибыль. Тогда прибыль вычисляется по формуле: P= B – S А рентабельность (показатель целесообразности) вычисляется по формуле: r = P/S * 100 Решим следующую задачу: «Метровагонмаш» выпускает вагоны для метро. Оптовая цена вагона – 13900тысяч руб., а себестоимость тысяч руб. Определите рентабельность. Ответ: рентабельность продаж составляет 25 %.

В каждом офисе есть сейф и чтобы его открыть нужно решить задачу. Каждому отделу свое задание. В каждом офисе есть сейф и чтобы его открыть нужно решить задачу. Каждому отделу свое задание. 1.Папа получил 7500 руб. премии. На сладости детям он потратил 8% премии. Сколько стоили сладости? 1.Папа получил 7500 руб. премии. На сладости детям он потратил 8% премии. Сколько стоили сладости? 2. Продавец продал газеты на 1250 рублей, а на их покупку затратил 50% полученной суммы. Какой доход получил продавец? 2. Продавец продал газеты на 1250 рублей, а на их покупку затратил 50% полученной суммы. Какой доход получил продавец? 3. На предприятии работала 1240 человек. При переходе на аренду сократили 5% рабочих. Сколько человек стало работать на арендном предприятии? 3. На предприятии работала 1240 человек. При переходе на аренду сократили 5% рабочих. Сколько человек стало работать на арендном предприятии? 4. В январе стоимость батона белого хлеба была 9 рублей, в марте произошло подорожание на 20%. Сколько стал стоить батон в марте? 4. В январе стоимость батона белого хлеба была 9 рублей, в марте произошло подорожание на 20%. Сколько стал стоить батон в марте? 5. Мы пришли на оптовый рынок. Розничная цена конфет 120 рублей, а оптовая на 15% ниже. Сколько мы сэкономим денег при покупке5 кг. конфет? 5. Мы пришли на оптовый рынок. Розничная цена конфет 120 рублей, а оптовая на 15% ниже. Сколько мы сэкономим денег при покупке5 кг. конфет? 6.Номинальная зарплата (зарплата, выраженная в деньгах) составляет 8432 рубля. Из нее вычитают 13% налога. Сколько денег останется после вычета налога? 6.Номинальная зарплата (зарплата, выраженная в деньгах) составляет 8432 рубля. Из нее вычитают 13% налога. Сколько денег останется после вычета налога?

Ролевая игра Глупый промысли т киснет – умный все Глупый промысли т киснет – умный все Глупый промысли т киснет – умный все СЕЙФ1СЕЙФ2 СЕЙФ3 СЕЙФ4 СЕЙФ5

Интеграция уроков математики с экономикой позволяет: Интеграция уроков математики с экономикой позволяет: - выразительно демонстрировать практическую ценность математики и активизировать учебную деятельность; - выразительно демонстрировать практическую ценность математики и активизировать учебную деятельность; - формировать социокультурные компетентности, взгляды на реальную жизнь. - формировать социокультурные компетентности, взгляды на реальную жизнь.

1. Есина И.Г. Экономика на уроках математики: метод. рекомендации. 1. Есина И.Г. Экономика на уроках математики: метод. рекомендации. -Ульяновск: ИПК ПРО, Ульяновск: ИПК ПРО, Курбатова Л.Н. Интегрированный математический курс… - Оренбург, Курбатова Л.Н. Интегрированный математический курс… - Оренбург, Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе: Методическое пособие. 3.Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе: Методическое пособие. –М: Вита-Пресс, –М: Вита-Пресс, Сафронова Г.А. Экономическая игротека на уроках математики. 4. Сафронова Г.А. Экономическая игротека на уроках математики. – Волгоград: Учитель, – Волгоград: Учитель, Симонов А.С. Экономика на уроках математики. – М., Школа-Пресс, Симонов А.С. Экономика на уроках математики. – М., Школа-Пресс, Симонов А.С. Элементы экономического образования в курсе математики 6. Симонов А.С. Элементы экономического образования в курсе математики общеобразовательной школы. Математика для каждого: технология, дидактика, общеобразовательной школы. Математика для каждого: технология, дидактика, мониторинг. – М.,2002.Вып.4.- с мониторинг. – М.,2002.Вып.4.- с Шмырева Г.Г., Фуртат Н.Е. Сборник задач с экономическим содержанием. 7. Шмырева Г.Г., Фуртат Н.Е. Сборник задач с экономическим содержанием. – Владимир: Владимирская школа,1994. – Владимир: Владимирская школа,1994.