М ОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО(5 КЛАСС ) В МБОУ П АРАБЕЛЬСКОЙ ГИМНАЗИИ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Advertisements

Модель внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения в МАОУ « Молчановская СОШ 2» на учебный год « Школа полного дня »
Организация внеурочной деятельности в начальных классах в рамках ФГОС МКУ Иргейская СОШ.
Реализация модели внеурочной деятельности в МБОУ Леньковская ООШ.
Итоги реализации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО Заместитель директора МБОУ СОШ 17 по ВР Малютина.
Особенности организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения Яхутлева Н.Н. учитель начальных классов,
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Ленинская средняя общеобразовательная школа.
Модель внеурочной деятельности в начальной школе Куртова Оксана Ярославовна зам. директора по УВР.
Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения МБОУ СОШ 13 Prezentacii.com.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МКОУ Тарутинская СОШ. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса.
МБОУ Лобанихинская СОШ ФГОС Внеурочная деятельность гг.
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках ФГОС второго поколения в МБОУ «Верхнеачакская СОШ»
Универсальные учебные действия коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность, познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением.
Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 4.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Программа внеурочной деятельности младших школьников МОУ 61 срок реализации гг.
О РГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО.
Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС.
Баженова Н.А. преподаватель «Тюменский педагогический колледж 1»
Транксрипт:

М ОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО(5 КЛАСС ) В МБОУ П АРАБЕЛЬСКОЙ ГИМНАЗИИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

О СНОВНАЯ ИДЕЯ МОДЕЛИ : создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся уровня основного общего образования во внеурочной деятельности.

Цель: разработка механизмов организации внеурочной деятельности обучающихся уровня основного общего образования.

О СНОВНЫЕ ЗАДАЧИ : выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности; оказание помощи в поисках «себя»; создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности; развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей; создание условий для реализации во внеурочное время приобретенных универсальных учебных действий в урочное время; развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в различные учебные сообщества, как в системе гимназического дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов учреждения дополнительного образования детей; расширение рамок общения с социумом.

Оптимизационная модель – это модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения, предполагающая, что в её реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, библиотекарь, педагог - психолог, педагог- организатор и классные руководители), а также привлечение педагогов Дома детского творчества, работников музеев, центральной районной библиотеки.

Н АПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, социальное, проектная деятельность интенсив.

Ц ЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5- Х КЛАССОВ : создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций; возможность обучающимся успешно пройти адаптационный период обучения на уровне основного общего образования и получить определенный социальный опыт.

П РИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности; - опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности в гимназии; - опора на ценности воспитательной системы гимназии; - свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка. - педагогическая поддержка в период адаптации.

Ч АСТЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОСТАВЕ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА 5А5Б Вариативная часть Всего:27 ОБЖ и культура здорового образа жизни 0,5 История Сибири11 Информатика11 Вокруг тебя мир11 Проект по курсу «Основы энергосбережения» 0,25 Проекты0,751,25 Факультатив «Экономика семьи» 0,5- Предельно допустимая учебная нагрузка 32

Модули внеурочной деятельности были сформированы на основе анализа запросов обучающихся 4-х классов и их родителей, имеющихся кадровых и материально- технических ресурсов.

Модуль Направление внеурочной деятельности ФормаНазвание курсаКоличествоРуководитель 1. Спортивно- оздоровительно е Спортивно- оздоровительн ый практикум Формирование культуры здоровья 1 Классный руководитель 2. Художественно- эстетическое Основы хореографичес кого танца «Искусство танца» 1хореограф Театральная студия «Театральное искусство» 1учитель Студия «ИЗО» «Юный художник» 1Батищева И.Н. Объединение «Рукотворчеств о» 1Пожидаева С.С. Кружок«Самоделкин»1Мозговая П.С. 3. Общеинтеллек туальное Объединение «Введение в мир профессий» 1Батищева И.Н. Компьютерная практика «Компьютерное конструирован ие» 1учитель Интеллектуаль ный клуб «Математика и конструирован ие» 1учитель 4.Духовно – нравственное воспитание Клуб «Патриот» «Моя земля, моя Парабель» 1Пожидаева С.С.

Модуль Направление внеурочной деятельности ФормаНазвание курсаКоличествоРуководитель 5. Социальное направление Объединение «Юный эколог» 1Степанова О.В. Клуб любителей комнатных растений «Растения вокруг нас» 1Степанова О.В. Объединение «Весёлая грамматика» 1 Медведева М.Н. 6. Проектная деятельность «Планета Детство» 1 Педагог- организатор Проектно- исследовательс кая практика «История моей семьи» 1учитель 7.«Интенсив»Предметные консультации, экскурсии Подготовка к олимпиадам «Домашнее задание на «5» «Учение без мучений» «Как стать сильным» (стрессоустойчи вость) Экскурсии в музей, на выставки, на предприятия 1

С ПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. Цель модуля - развитие представлений об основных компонентах режима дня, развитие навыка планирования своей деятельности в течение дня, формирование представления о времени как ценном ресурсе в достижении жизненных целей, о скрытых ресурсах времени.

Д УХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Цель модуля – воспитание основ общественной, духовной позиции, патриотизма и формирование гражданственности.

О БЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Цель модуля - формирование ценностного отношения гимназистов к познавательной деятельности, развитие их любознательности, повышение их познавательной мотивации.

С ОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Цель модуля состоит в том, чтобы научить ребят культуре поведения в природе – формирование у них адекватного коммуникативного поведения. Создание условий, обеспечивающих социальную активность гимназиста на основе развития его индивидуальности.

Х УДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Цель модуля состоит в развитии творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.

П РОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Целью модуля является совместный поиск новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного сообществом.

«И НТЕНСИВ » Это форма внеурочной деятельности, при которой в ограниченный временной срок происходит максимальное формирование определенного социального опыта, опыта учебной деятельности в условиях перехода на уровень основного общего образования.

О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности; приобретение гимназистами социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни; формирование позитивных отношений гимназиста к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; воспитание уважительного отношения к своему селу, гимназии; получение гимназистом опыта самостоятельного социального действия; формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности гимназистов; увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры; реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.