Комплекс антикоррупционных мероприятий при обеспечении ГОБМП в условиях внедрения ЕНСЗ Астана, апрель 2014г. Комитет оплаты медицинских услуг Министерства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Регистрация сведений о пролеченных больных (форма 066/у) формирование счетов-реестров, выписной эпикриз организаци и ПМСП БГ ЭРСБСУКМУ данных о физ. лицах.
Advertisements

Министерство здравоохранения Республики Казахстан г. Астана, сентябрь 2013 г. Возмещение затрат ПМСП в условиях финансирования по КПН.
Обеспечение населения Тюменской области высокотехнологичной медицинской помощью. Финансирование скорой медицинской помощи за счет средств ОМС. Директор.
Конкурентная среда в оказании услуг ГОБМП Астана, 16 июля 2014 года Министерство здравоохранения Республики Казахстан Курманов А.М. Председатель Комитета.
Наглядное пособие о деятельности областного управления образования по противодействию коррупции г. Актобе, декабрь 2013 года 1 Управление образования Актюбинской.
ГАРАНТИРОВАННЫЙ ОБЪЕМ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (ГОБМП) Согласно пункту 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года N 303-III «О государственных.
1 Выплаты стимулирующего характера в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края на годы.
«Рекомендации по переходу государственных дошкольных образовательных учреждений на новые механизмы финансирования и новую систему оплаты труда» Заведующая.
«О результатах исполнения решений комиссии и дополнительных мерах по предупреждению коррупционных проявлений в сфере здравоохранения»
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНО- НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ханты-Мансийск 2014.
Внедрение оплаты амбулаторно-поликлинической помощи по комплексному подушевому тарифу С июля 2012 год.
Министерство образования Московской области Организация работы по эффективному использованию средств субсидии, выделенной бюджетам муниципальных образований.
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК В УЗБЕКИСТАНЕ А.Ирманов, Координатор исследований Проекта ПРООН «Реформа государственных.
« Систематические наблюдения, анализ и прогнозирование состояния и выполнения требований законодательства РФ и Московской области в сфере образования в.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Концепция к проекту Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» Министерство финансов Республики Казахстан г. Астана, 2014 год.
111 Мероприятие «Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи»
ИНФОРМАЦИЯ о ходе реализации Стандартов качества предоставления бюджетных услуг.
Транксрипт:

Комплекс антикоррупционных мероприятий при обеспечении ГОБМП в условиях внедрения ЕНСЗ Астана, апрель 2014г. Комитет оплаты медицинских услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан 1

Динамика финансирования ЕНСЗ и консолидация финансирования, млн.тенге Объем финансирования в рамках ЕНСЗ увеличился на 28,1% по сравнению с 2013г. в основном за счет ЦТТ (в целях обеспечения приоритетов ПМСП – наполнение комплексного подушевого норматива, стимулирующего компонента, а также внедрения принципов глобального бюджета для онкологической службы и села) ,9 село 2

Оценка базовых принципов ЕНСЗ через призму антикоррупционных механизмов обеспечение прозрачности очередности при плановой госпитализации через портал «Бюро госпитализации» персонифицированный учет и автоматизированная оплата в обеспечение принципа «деньги следуют за больным» Свободный выбор равные возможности для участия в процедуре выбора поставщика ГОБМП единый тариф конкуренция, основанная на выборе больного Конкуренция прозрачность процедур планирования, размещения, возмещения затрат, системы контроля объемов и качества услуг, расходования средств через программный комплекс стандартизация оказания услуг Прозрачность исключение внешнего регулирования направления расходов поставщиков услуг персонифицированный учет потребления услуг дифференцированная оплата труда Оплата по конечному результату - Различные региональные модели здравоохранения - Разная доступность и стоимость медицинской помощи - Не регулируемое количество и качество медицинских услуг - Отсутствие прозрачности, конкуренции и свободного выбора Принципы ЕНСЗ (с 2010 года): Механизмы реализации Ситуация в системе здравоохранения до ЕНСЗ: 3

Обеспечение прозрачности при планировании объемов ГОБМП Разграничение формирования процедуры планирования по компетенции между структурными подразделениями и подведомственными организациями (ДОМП, ДЭФ, КОМУ, РЦРЗ, РЦЭЗ) Согласование объемов с регионами Принятие комиссионного решения при планировании объемов ГОБМП: Рассмотрение объемов услуг ГОБМП на предстоящий год на заседании Экспертной комиссии; Планирование средств ГОБМП, исходя из одобренных объемов на заседании Экспертной комиссии и анализа пролеченных случаев в предыдущем году; Вынесение бюджетной заявки на предстоящий год на комиссионное рассмотрение Экономического Совета; Распределение средств ГОБМП по решению Экономического Совета. Обеспечение реализации индикаторов Госпрограммы и Стратегплана 4

Обеспечение прозрачности при размещении объемов ГОБМП поставщикам услуг Правовая основа: 1. П.2 ст.2 Кодекса «О здоровье народа и системе здравоохранения» («На правоотношения, урегулированные законодательством Республики Казахстан в области здравоохранения, в части выбора поставщика услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и возмещения затрат организациям здравоохранения… не распространяется действие законодательства Республики Казахстан о государственных закупках) 2. ПП РК от 25 октября 2012 года 1358 «Об утверждении Правил выбора поставщика услуг по оказанию ГОБМП и возмещения его затрат» Несмотря на исключение процедуры выбора поставщика из норм, регулируемых законодательством о госзакупках, в целях обеспечения прозрачности процесса конкурсный характер требований к поставщикам сохранен Опубликование в СМИ: извещение о проведении процедуры выбора поставщика и объявление результатов; Исключение единоличного решения: комиссионное решение с открытым голосованием и протокольным оформлением (в составе комиссии представители НПО, партии); Выбор поставщика осуществляется с соблюдением принципов: 1) обеспечения доступности ГОБМП; 2) реализации свободного выбора МО гражданами РК и оралманами; 3) обеспечения поставщиком рационального расходования средств ГОБМП; 4) предоставление равных возможностей для участия в процедуре выбора поставщика; 5) гласности и прозрачности процесса выбора поставщика; 6) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков; 7) преимущественноге право на заключение договоров аккредитованным поставщикам,; 8) территориальности (по месту оказания ГОБМП, указанному в извещении ) расположение поставщика 5

Обеспечение прозрачности при возмещении затрат ГОБМП на основании договора Автоматизация процессов учета и оплаты оказанных услуг в целях сокращения влияния человеческого фактора проведение мероприятий, уменьшающих риск искажения платежных документов путем формирования автоматизированных выходных форм из программного комплекса; строгое соблюдение уровней доступа, присвоение паролей и логинов всем имеющим доступ к программным комплексам; обеспечение контрольных копий базы данных; дальнейшее развитие функциональных возможностей программных комплексов Возможность осуществления контроля на разных уровнях (МЗ, КОМУ, ТД КОМУ, ТД ККМФД, ОУЗ); Оплата по единым утвержденным (фиксированным) тарифам на основании актов выполненных работ формируемых в информационной системе с реализацией принципа «деньги следуют за больным» Персонифицированный учет потребления услуг в программных комплексах; Протокол исполнения договора на оказание ГОБМП рассматривается и подписывается постоянно действующей комиссией (в составе ТД КОМУ, УЗ, РЦРЗ) и поставщиком услуг ГОБМП. В случае несогласия с суммой возмещения за МО установлено право обжалования 6

Система контроля объемов и качества оказанных услуг Правовая основа: Приказ МЗ РК от 5 января 2012 года 3 Правила контроля качества и объема оказанной мед помощи, формирования документов для оплаты Автоматизированное формирование потоков пролеченных случаев в Портале СУКМУ: - перечень случаев госпитализации подлежащих оплате - перечень случаев госпитализации подлежащих контролю объема - перечень случаев подлежащих контролю качества Экспертиза случаев на экране с автоматической фиксацией результатов Автоматизированный порядок формирования документов по результатам экспертизы Исключение условии для «ручной» корректировки результатов экспертизы Исключение внесения изменений Поставщиком в ранее подтвержденные данные Ограничение уровней доступа участников процесса в соответствии с компетенцией принятие решений по результатам контроля на комиссионной основе, с представлением Поставщику копии перечней случаев по итогам экспертизы из СУКМУ обоснование выходов в МО с целью сверки исполнения договора на основании данных ИС (ЭРСБ и др.) 7

Антикоррупционная работа с аппаратом Единого плательщика Сбор и анализ информации с ТД КОМУ по планированию закупа: сравнение с анализом, проведенным Комитетом в целях недопущения большой разницы в сравнении с предыдущими годами. В случаях наличия большой разницы анализируется причина (увеличение/уменьшение коечной мощности, открытие/закрытие новых отделений, изменение спроса со стороны пациентов, закрытие на ремонт и т.д.); При выявлении факта значительного перевыполнения поставщиками услуг - выезд специалистов ТД КОМУ или КОМУ на место и тщательная проверка на факт необоснованной госпитализации, умышленного удорожания случаев, фактов приписок и т.д. ; Оценка обоснованности штрафных санкций; Внесение в должностные инструкции пункта об ответственности за совершение коррупционного правонарушения и обязательный инструктаж специалистов под роспись; Контроль за деятельностью ТД КОМУ по работе с обращениями граждан, в том числе обращении через «ящики для приема обращений» и полнотой информационных стендов; Практика ротации кадров 8

Результаты антикоррупционной работы по Комитету и территориальным подразделениям В гг. в Комитет и на блог Министра здравоохранения РК обращения граждан, связанные с коррупционными проявлениями, не поступали; Фактов коррупционных правонарушений и преступлений среди сотрудников Комитета и территориальных департаментов в годы не было зарегистрировано; Все проекты НПА Комитета направляются на антикоррупционную экспертизу и экспертизу на соответствие законодательству. В действующих НПА не имеется норм, создающих условия для коррупционных правонарушений в подзаконных нормативных правовых актов в области здравоохранения; В Комитете и его территориальных департаментах размещены телефоны доверия и указаны ответственные лица. Ежемесячно территориальными департаментами в Комитет направляется информация о поступивщих обращениях на телефоны доверия; С 2011 года реализуется практика ротации кадров: 2011 год - 7 сотрудников Комитета, из них директоров департаментов – 5 по направлению «регион-регион», главный эксперт «центр-регион» - 1, заместитель директора департамента Комитета «регион-центр» - 1; 2012 год - 5 сотрудников Комитета, из них директоров департаментов - 4 по направлению «регион-регион» и заместитель директора департамента - 1 по направлению «регион-регион»; 2013 год - 6 сотрудников Комитета: из них: 2 руководителей территориальных департаментов по направлению «регион-регион», 2 главных эксперта управения экспертизы ГОБМП по направлению «центр-регион», а также 2 заместителя руководителя департамента Комитета по направлению «регион-регион». Направлены материалы в финансовую полицию на поставщиков услуг, допустивщих образование значительной кредиторской задолженности на конец года и остатков ЛС и ИМН в материалах (Мангистауские облбольница и облонкодиспансер, Кызылординский ОМЦ, БСМП г.Актобе) 9

Дальнейшие антикоррупционные меры 1.Совершенствование системы планирования объемов. 2.Дальнейшая стандартизация лечебно-диагностических процессов, включая протоколы диагностики и лечения 3.Совершенствование процедуры выбора поставщиков услуг ГОБМП и процедуры размещения заказа. Размещение ГОБМП среди поставщиков с учетом больших остатков лекарственных средств и изделий медицинского назначения на конец года. Обеспечение их учета в медицинской организации должно стать одной из приоритетных задач руководителей управлений здравоохранения, поскольку расходы на медикаменты и ИМН составляют в среднем до 35% бюджета стационаров. 4.Дальнейшее совершенствование тарифообразования с вовлечением ассоциации и медицинской Палаты 5.Дальнейшая автоматизация процедуры экспертизы 6.Обеспечение информационной безопасности: –строгое соблюдение уровней доступа к информационным системам –с целью уменьшения риска искажения стат. данных дальнейшее автоматизирование выходных форм из информационных систем –дальнейшее развитие функциональных возможностей программных комплексов, в целях сокращения влияния человеческого фактора –активизация разъяснительной работы, встречи с населением, медицинской общественностью, выступления в медицинских организациях, СМИ 7.Совершенствование методов контроля деятельности ТД КОМУ для исключения коррупционных деяний 8.Повышение правовой грамотности населения в вопросах охраны здоровья и оказания ГОБМП 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 11