1 Карягин Владимир Николаевич Председатель Президиума Республиканской конфедерации предпринимательства (Республика Беларусь) Заместитель Председателя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доклад министра экономики Удмуртской Республики Михаила Петровича Зайцева Министерство экономики Удмуртской Республики О ходе реализации.
Advertisements

Политика и законодательство Республики Беларусь в сфере трансфера технологий А.А. Успенский Директор Республиканский центр трансфера технологий (Международная.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Отраслевые направления адвокатирования конкуренции в России Казань, 2009 Анатолий Голомолзин Заместитель руководителя.
СОВЕТ ПО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Предложения Межрегионального общественного движения (МОД) «Движение против рака» по дальнейшему совершенствованию медицинской помощи населению Российской.
«Методы взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом» Научный руководитель: доцент, к.ф.н. Тимченко Л.Л. Дипломник:
Внедрение в Волгоградской области Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации Комитет экономики Волгоградской области.
ФОНД «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА» ФОНД «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА»
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Съезд Российского союза промышленников и предпринимателей Предпринимательский климат в России: ключевые направления работы А.Н. Шохин Президент РСПП Москва,
Диагностика коррупциогенности законодательства. Определение Коррупциогенность – способность правовых норм устанавливать такие рамки взаимоотношений между.
Магистерская программа по направлению « Менеджмент » программа « Управление государственной и муниципальной собственностью »
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
Программа кандидата на должность Уполномоченного по правам предпринимателей при Правительстве Ростовской области Кандидат Белобородов Вячеслав Геннадьевич,
Национальная система квалификаций и компетенций России.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1 Об Уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных Заместитель руководителя Управления Роскомнадзора по Ивановской области Семененко.
Транксрипт:

1 Карягин Владимир Николаевич Председатель Президиума Республиканской конфедерации предпринимательства (Республика Беларусь) Заместитель Председателя Конфедерации Промышленников и Предпринимателей (Нанимателей ) Председатель ОО «Минский столичный союз предпринимателей и работодателей» тел/факс+375(17)

«О развитии диалога между бизнесом и властью в Республике Беларусь »

Белорусские власти и бизнес-сообщество оказались не готовы к полноценной защите интересов бизнеса в условиях интенсификации конкуренции в рамках Таможенного союза.

Распределение ответов на вопрос «Удовлетворены ли Вы состоянием диалога бизнеса и власти?», в % (опрошено 502 владельца частного бизнеса РБ) февраль 2014 г Да 7,0 Нет 66,3 Затрудняюсь ответить 26,7

Распределение ответов на вопрос «Назовите основные проблемы белорусского бизнеса на Ваш взгляд?», в % Отсутствие квалифицированного менеджмента на всех уровнях16,7 Некомпетентность самих предпринимателей7,6 Чрезмерное государственное регулирование экономики20,5 Плохой доступ к финансовым ресурсам49,2 Тотальные неплатежи за выполненные работы12,9 Хронический кадровый голод18,9 Снижение рыночной конкуренции (26-й указ о строительстве выведет из рынка не только непрофессионалов, но и в принципе малые и средние предприятия) 11,2 Государственная монополизация экономики (у одной государственной организации объединяются функции лицензирования, контроля, осуществления хозяйственной деятельности) 84,7 Отсутствие механизмов страхования предпринимательских рисков14,9 Отсутствие квалифицированных трудовых кадров, отрыв системы подготовки трудовых кадров от потребностей экономики 50,8 Высокая стоимость арендных площадей64,5 Высокий уровень налогов11,2 Низкая конкурентоспособность экономики страны5,6 Плохой страновой бренд Беларуси3,2 Высокий уровень влияния органов государственного управления24,1 Нестабильность экономики5,4

5 главных названных проблем : Государственная монополизация экономики (у одной государственной организации объединяются функции лицензирования, контроля, осуществления хозяйственной деятельности) 84,7 Высокая стоимость арендных площадей 64,5 Отсутствие квалифицированных трудовых кадров, отрыв системы подготовки трудовых кадров от потребностей экономики 50,8 Плохой доступ к финансовым ресурсам 49,2 Высокий уровень влияния органов государственного управления 24,1

Основные вызовы для предпринимательства Беларуси в 2014 году – это: 1 - обеспечение доступа к заёмному капиталу и инвестициям; 2 - ликвидация дискриминационных практик со стороны монополистов и коммерческих субъектов, которые пользуются льготным режимом доступа на рынок и к факторам капитала; 3 - создание действенной системы противодействия «рейдерству» и коррупции; 4 - снижение административных издержек и налогового бремени в режиме открытой конкуренции в Евразийском экономическом союзе; 5 - повышение финансовой дисциплины, увеличение эффективности системы исполнения договорных обязательств, в первую очередь, государственными коммерческими организациями;

6 - обеспечение участия в приватизации при эффективной защите прав миноритарных акционеров; 7 - глубокая модернизация работы диалоговых площадок бизнеса и власти с целью выработки не только тактики улучшения деловой среды, но и стратегии развития Беларуси на долгосрочную перспективу; 8 - развитие инфраструктуры поддержки МСБ, в том числе полноценного рынка коммерческой недвижимости; 9 - ликвидация перекрёстного субсидирования затрат по электроэнергии, теплу, жилищно-коммунальному обслуживанию и аренде Напряженность и геополитическая нестабильность в регионе.

Развитие диалога B&G: 1 – Площадки диалога бизнеса и власти; 2 – Инструменты и формы диалога; 3 – Тематика и содержание; 4 – Участники; 5 – Время.

1. Площадки диалога бизнеса и власти: -При всех органах власти и управления; -На республиканском и региональных уровнях; -Инвентаризация и обновление общественно-консультационных и экспертных советов, рабочих групп; -Принятие регламентов деятельности -Обеспечение прозрачности и обратных связей.

2. Инструменты и формы диалога : -Проведение ежегодных открытых парламентских слушаний, а также слушаний в областных(городских, районных,сельских ) советах депутатов по вопросам состояния, тенденций и проблем развития предпринимательства с участием бизнес-союзов и ассоциаций. (п.81); -Наделение объединений промышленников и предпринимателей (союзов и ассоциаций) правом прямого внесения в Конституционный суд предложений о проверке конституционности актов законодательства, регулирующих экономическую и предпринимательскую деятельность. (п.82); -Оценка регулирующего воздействия;

-Реальный социальный диалог и социальные партнеры. Унификация законодательства и практики правоприменения по диалогу между нанимателями и работниками с конвенциями Международной организации труда, в частности по контрактам и коллективным договорам. (п.83); -Публично-частное партнерство (PPP, п.71); -Создание института Уполномоченного по защите прав предпринимателей (омбудсмена) при Президенте Республики Беларусь. Кандидатуры на данный пост на утверждение главы государства представляются деловым сообществом. (п.68)

Работа с обращениями предпринимателей 2. Классификация жалоб по сферам нарушений

Решение проблемы 1. Обращение в ФОИВ 13 Ответственный сотрудник назначает ШТАБ ОПЕРАТИВНОГО РЕАГИРОВАНИЯ (в некоторых ведомствах) Предусмотреть обязанность ОИВ создать штаб ускоренный порядок рассмотрения запросов (например, 15 дней) формируют публичность ответов УПОЛНОМОЧЕННЫЙФОИВ дача ответа лицом, к которому осуществлено обращение (руководитель)

Система и структура института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей 28 Региональный УПОЛНОМОЧЕННЫЙ Может создавать Рабочие группы Координационный совет Вместе с предпринимательскими сообществами Экспертные советы Общественный совет Консультативный совет

Обжалование решений Уполномоченного 44 ПУБЛИЧНО В СУД И ПРОКУРАТУРУ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УПОЛНОМОЧЕННЫЙПРЕЗИДЕНТУ РФ РЕГИОНАЛЬНЫЙ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ФЕДЕРАЛЬНОМУ УПОЛНОМОЧЕННОМУ В ОРГАН ВЛАСТИ НАДЕЛИВШИЙ ПОЛНОМОЧИЯМИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ОМБУДСМЕНФЕДЕРАЛЬНОМУ УПОЛНОМОЧЕННОМУ

Мероприятия по устранению нарушений. Готовятся документы в Федеральную антимонопольную службу по Республике Карелия для предоставления предпринимателям Кондопожского района (пос. Кивач) государственной преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Тематика и содержание диалога : -Развитие делового климата; -Имидж страны и регионов; -Инвестиционная привлекательность РБ; -Макроэкономическая и бюджетная политика; -Развитие внутреннего и внешних рынков; -Отраслевое и кластерное развитие; -Национальные стратегии.

4. Участники диалога B&G ответственные и заинтересованные : -Представители всех ветвей власти и управленческой вертикали; -Делегированные представители саморегулируемых организаций, объединений промышленников и предпринимателей (союзов и ассоциаций); -Представители аналитического, экспертного и научного сообщества; -Лидеры и эксперты гражданского общества.

5.Время (период) диалога: Непрерывный; Экстренный; Ситуационный.

Бизнес-сообщество ответственно выступает за то, чтобы 2014 год стал, наконец, началом реального, честного, равноправного диалога с властью. Мы не можем позволить себе ещё один год имитации и бездействия!

ул.Серафимовича, , Минск, Беларусь Телефон/факс:+375(17) /41 Горячая линия: +375(44)