Тренинг по профилактике эмоционального выгорания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа профилактики профессионального выгорания педагогов образовательных учреждений Педагог-психолог ГБОУ СОШ 606 Кривушина А.С.
Advertisements

МО классных руководителей «Внедрение метода БОС в учебно- воспитательный процесс ОУ»
Саморегуляция психического состояния как профилактика профессионального выгорания педагогов.
Синдром профессионального выгорания 1. Представление о СЭВ. Причины. Симптомы. 2. Результаты диагностики педагогического коллектива ОБОУ Новые технологии.
Эмоциональное выгорание педагога.. Понятие «эмоционального выгорания». Состояние изнеможения, истощения с ощущением собственной бесполезности Состояние.
Эмоциональное выгорание в работе педагога. Что такое выгорание? Состояние физического, умственного и эмоционального истощения Механизм психической защиты:
Психологическая компетентность и эмоциональная стабильность педагогов МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Профессиональное выгорание педагога и его профилактика МБДОУ детский сад компенсирующего вида 486.
Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов.
Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов ОБУСО « Парфинский СП « Росток »
Профессиональное выгорание педагогических работников детских домов. Выполнила педагог – психолог ОГКОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения.
Эмоциональное выгорание в работе педагога. Что такое выгорание? Состояние физического, умственного и эмоционального истощения Механизм психической защиты:
Психическое здоровье студентов. Особенно это относится к молодежному и студенческому периоду в жизни человека, когда личностные ресурсы кажутся неисчерпаемыми,
Профессиональный стресс (ПС). Профессиональный стресс многообразный феномен, выражающийся в психических и соматических реакциях на напряженные ситуации.
Подготовила: Социальный педагог: Зилинская Н. В.
СТРЕСС В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: причины и методы преодоления.
Проблема и профилактика профессионального выгорания у учителя начальных классов.
Проект «Педагогический звездопад». Проблема – оптимизация здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения через профилактику профессионального.
Психологическая профилактика профессиональной деформации педагога Автор:педагог-психолог Марянова В.И. МДОУ детский сад комбинированного вида 12 «Сказка»
Психологическая профилактика профессиональной деформации педагога Автор: Горбачева Т.С., педагог-психолог ТОГУ «Сосновская школа-интернат» Профессиональное.
Транксрипт:

Тренинг по профилактике эмоционального выгорания

Цель: Знакомство с понятием эмоционального выгорания; Анализ проявления признаков выгорания, выделение источников неудовлетворения профессиональной деятельностью; Исследование психологических проблем.

Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без «разрядки» или «освобождения» от них. Профессиональное выгорание ведет к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов человека. Профессиональное выгорание-это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека.

Факторы, влияющие на профессиональное сгорание -экономические проблемы - зарплата, техническое обеспечение; -социально-психологические проблемы - падение престижа педагога; -отсутствие условий для профессионального роста; -отсутствия способности к рефлексии собственной деятельности; - увеличение педагогического стажа ведет к снижению психологического и физического здоровья.

Помочь может: -творчество; -введение новшества в учебный процесс; -стремление достичь высокого результата; -стремление к самосовершенствованию.

Упражнения и рекомендации для психологической защиты от стресса и профессионального выгорания.

Упражнение « Кто Я?» Необходимо написать 20 предложений, каждое из которых начинается с местоимения «Я». Писать нужно как можно быстрее, не задумываясь. Я….. Я …… Я…… и т. п.

Посмотрите как и кем вы себя представляете. На какой строке вы начали испытывать трудности в определении своего «Я»? Что вам мешало?

Упражнение «Баланс реальный и желательный» Необходимо нарисовать круг, в нем, ориентируясь на внутренние психологические ощущения, секторами отметить, в каком соотношении в настоящее время находятся работа (профессиональная жизнь), работа по дому и личная жизнь (отдых, увлечения ).

Есть ли различия? В чем они заключаются? Что можно сделать, чтобы приблизить одно к другому?

2. Упражнение «Проблема» Упражнение направлено на снижение субъективной значимости проблемной ситуации для человека, достижение им внутреннего спокойствия и адекватного отношения к существующей проблеме. Выполняется 10 мин.

4. Поле самодиагностики.

5. Упражнение «Чемодан пожеланий» Участникам тренинга предлагается сказать пожелания всем участникам тренинга. Эти пожелания должны быть связаны с профессиональной деятельностью и адресованы конкретному человеку. Все участники тренинга записывают высказываемые пожелания в свой адрес а в конце ранжируют их по степени значимости для себя.

Упражнение «Улыбка» Найдите в течение дня время и посидите несколько минут с закрытыми глазами, стараясь ни о чем не думать. При этом на вашем лице обязательно должна быть улыбка. Если вам удается удержать ее мин., вы сразу почувствуете, что успокоились, а ваше настроение улучшилось. Во время улыбки мышцы лица создают импульсы, благотворно влияющие на нервную систему. Даже если вы способны только на вымученную улыбку, вам от нее все равно станет легче. Улыбаясь, мы видоизменяем тонус мышц всего лица, а это в свою очередь изменяет ход мыслей и эмоций, направляя их в нужное русло.

Спасибо!