УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ФАКУЛЬТЕТ МАГИСТЕРСКОЙ ПОДГОТОВКИ Реферат - презентация по предмету: Основы педагогической психологии высшей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационная деятельность. Статья 20. ФЗ «Об образовании в РФ» 1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в.
Advertisements

Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Сопровождение деятельности педагогов в ДОУ Система работы.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Педагогический совет г. ТЕМА: «Инновационные образовательные модели – условие современного качества образования» 1.Некоторые аспекты модернизации.
Выполнил: студент 3 «V» курса Исмоилов Сарвар.. Управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.
Программа развития Модернизация системы образования МБОУ «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» на гг. Программа развития.
Основная проблема, решаемая учителем Воспитание не «эрудита»,а развитие нестандартно мыслящего человека – «творца» Инновационный процесс обучения включает:
Инновационные методы обучения Ставрополь Три бомбы под систему образования компетентностный подход Этот подход может и сохранить культурно- исторические,
Цель: проанализировать возможности введения инновационных форм организации учебного процесса для оптимизации учебного процесса, а также повышения его эффективности.
Качество учебного процесса - комплексная характеристика, отражающая диапазон и уровень образовательных услуг. Инновация (от лат. in в, novus новый) означает.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. методист ГПСП учителей информатики.
Метод проектов в воспитательной работе ГОУ ЦО 825 Е.А. Кудрявцева, учитель английского языка.
Транксрипт:

УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ФАКУЛЬТЕТ МАГИСТЕРСКОЙ ПОДГОТОВКИ Реферат - презентация по предмету: Основы педагогической психологии высшей школы Тема: Характеристика инновационных подходов, необходимых в образовательном процессе отечественного юридического образования Выполнили: студенты I курса заочного отделения факультета магистерской подготовки группы _102_ Чернышев Д.В., Петров А. М. Екатеринбург 2010

Характеристика инновационных подходов, необходимых в образовательном процессе отечественного юридического образования Понятие «инновация» как преобразование нового знания в экономические и социальные блага является во многом основой существования современного общества во всех его проявлениях. В первую очередь инновационные процессы связаны со сферой образования, как качественной основы воспитания человека и профессионального становления специалиста.

Под инновацией (англ. innovation нововведение, новаторство) мы понимаем «инвестицию в новацию» как результат практического освоения нового процесса, продукта или услуги. Новация (лат. novation изменение, обновление) представляет собой какое-то новшество, которого не было раньше: новое явление, открытие, изобретение, новый метод удовлетворения общественных потребностей и т.п. Официальными российскими терминами в области инновационной деятельности являются термины, используемые в «Концепции инновационной политики Российской Федерации на годы», одобренной постановлением Правительства РФ от 24 июля 1998г В частности, в этом документе дается следующее определение инновации: «Инновация (нововведение) конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности».

Знание в инновационном обществе является фактором социального преобразования, особенно в системе переподготовки и повышения квалификации, где результатом обучения является профессиональная деятельность, осуществляемая на более высоком организационном и практическом уровне. Развитие инновационного потенциала общества ведет к расширению профиля подготовки специалистов, комплексным формам организации труда и др. Знание в инновационном обществе является фактором социального преобразования, особенно в системе переподготовки и повышения квалификации, где результатом обучения является профессиональная деятельность, осуществляемая на более высоком организационном и практическом уровне. Развитие инновационного потенциала общества ведет к расширению профиля подготовки специалистов, комплексным формам организации труда и др.

КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ в сфере высшего профессионального образования Тип инноваций Инновации стратегии Инновации продукта (услуги) Инновации процесса Инновации контроля Область применения Организационно- упраленческие инновации Технологические инновации Финансово- экономичесские инновации Юридические инновации Социальные инновации Интегральные инновации Масштаб инноваций Трансконтинен- тальные инновации Транснациональные инновации Национальные инновации Региональные инновации Локальные инновации Характер инноваций Революцион ные инновации Эволюцион ные инновации Вид удовлетворяемой потребности Инновации, ориентированные на существующие потребности Инновации, Ориентированные на формирование новых потребностей

К важным составляющим процесса качественного (инновационного) развития юридического отечественного образования можно отнести: О существление образовательного процесса на основе инновационных технологий обучения, которые эффективно стимулируют освоение, а также придают глубокий и качественный характер формируемым компетенциям. И нновационность образования, при котором выбираются ориентиры максимального развития творческих способностей и создания сильной мотивации к саморазвитию индивида на основе добровольно избранной «образовательной траектории».

Переход вузов к инновационной модели развития модели развития предполагает предполагает разработку инновационных разработку инновационных программ развития как основы программ развития как основы стратегического планирования стратегического планирования на долгосрочную перспективу. на долгосрочную перспективу. Инновационные программы призваны Инновационные программы призваны способствовать решению кадровых способствовать решению кадровых и исследовательских задач инновационной и исследовательских задач инновационной юриспруденции на основе юриспруденции на основе интеграции образовательной, интеграции образовательной, научной, инновационной научной, инновационной и юридической деятельности. и юридической деятельности.

Инновации процессного характера связаны с внедрение модели постоянного с внедрение модели постоянного совершенствования деятельности вуза, совершенствования деятельности вуза, предполагающей планирование, предполагающей планирование, систематический мониторинг результативности систематический мониторинг результативности основных и обеспечивающих процессов, основных и обеспечивающих процессов, разработку программ разработку программ их постоянного улучшения. их постоянного улучшения.

Организационно-управленческие инновацииСоздание инновационных инновационных структурных структурных подразделений подразделений вуза: вуза: Инновационно-технологические центры, центры, межотраслевые межотраслевые временные временные коллективы коллективыМалые инновационные инновационные компании, компании, научные и научные и образовательные образовательные центры; центры;Бизнес-инкубаторы, технопарки, технопарки, венчурные фонды, венчурные фонды, центры центры трансфера трансфера технологий технологий

Инновационное развитие юридического образования Ориентация на развитие творческих способностей; Введение гибких и проектных форм обучения; Целевую подготовку под заказ; Дистанционное обучение; Авторские курсы; Подготовку нового поколения учебников и учебных пособий; Переподготовку преподавателей с целью овладения современными образовательными технологиями; Проблемно ориентированное преподавание дисциплин; Расширение применения информационных образовательных технологий; Создание образовательного Интернет-портала (виртуального учебно- методического и программно-технического комплекса, содержащего сведения о научно-методических интернет ресурсах, государственных стандартах и т.д.) Интеграцию учебного и воспитательного процессов с опорой на ценности и ценностные ориентации; Увеличение доли спец курсов, факультативов, специальных семинаров; Интерактивные формы обучения.

Основные направления модернизации содержания юридического образования должны быть нацелены на создание новых образовательных технологий. Это предполагает переориентацию юридического образования с преимущественно информативного типа обучения на обучение, позволяющее выявлять и развивать познавательные и творческие способности студентов, воспитывать у них волевые и профессиональные качества личности, обеспечивающие эффективную профессиональную деятельность юристов.

Процессорный характер инноваций Инновации процессного характера связаны с внедрение модели постоянного совершенствования деятельности вуза, предполагающей планирование, систематический мониторинг результативности основных и обеспечивающих процессов, разработку программ их постоянного улучшения.

Внедрение внутривузовской системы менеджмента качества образования, обеспечивающей постоянное улучшение в деятельности вуза в соответствии с требованиями заинтересованных сторон. К этому же виду можно отнести организацию сетевого взаимодействия вузов, которая обеспечивает их эффективную образовательную деятельность (через доступ к новым ресурсам - идеям, информации, знаниям, программам, методикам и технологиям обучения.

Организация сетевого взаимодействия вузов Обеспечивает их эффективную образовательную деятельность (через доступ к новым ресурсам - идеям, информации, знаниям, программам, методикам и технологиям обучения. Сетевое взаимодействие вузов делает возможным интенсивный обмен информацией, знаниями, научными проектами, учебными программами и курсами, интеллектуальными и кадровыми ресурсами. Модель сетевого взаимодействия обеспечивает обучающимся возможность освоения индивидуальных образовательных программ с использованием сетевых ресурсов.

Сетевое взаимодействие вузов делает возможным интенсивный обмен информацией, знаниями, научными проектами, учебными программами и курсами, интеллектуальными и кадровыми ресурсами.

Импорт образовательных услуг – это привлечение научно-педагогических кадров из-за рубежа, реализация в вузах международных образовательных программ. Экспорт образовательных услуг - деятельность российских преподавателей и ученых в университетах- партнерах за рубежом, обучение иностранных студентов.

Эволюционный характер носят преобразования по совершенствованию педагогических технологий и методик, улучшению социальных условий, созданных в вузе для обучающихся и сотрудников.

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ – педагогические методы, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Основными инновационными методами в образовании являются: методы проблемного и проектного обучения, моделирования, исследовательские методы, модульное обучение, игровые технологии, метод мозгового штурма, метод кейс-стади, метод творческих заданий, методы активного обучения, контекстного обучения и обучения на основе опыта.

Инновационные методы могут реализовываться как в традиционной форме, так и в дистанционной технологии обучения с применением электронных мультимедийных учебников и учебных пособий;Инновационные методы могут реализовываться как в традиционной форме, так и в дистанционной технологии обучения с применением электронных мультимедийных учебников и учебных пособий; проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению учебных дисциплин;проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению учебных дисциплин; проектно-организационных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач; проектно-организационных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач;

Особое место в процессе инновационного развития отечественного юридического образования занимают различные формы интерактивного обучения К формам интерактивного обучения относятся: - интерактивная экскурсия, - проведение видеоконференций, - проведение видеоконференций, - «круглый стол», - «круглый стол», - «мозговой штурм», - «мозговой штурм», - дебаты, - дебаты, - фокус-группа, - фокус-группа, - организационно-деятельностные, - организационно-деятельностные, - case-study (анализ конкретных практических ситуаций), - case-study (анализ конкретных практических ситуаций), - деловые и ролевые игры, - деловые и ролевые игры, - тренинги др. - тренинги др.

Образовательный процесс формируется на основании педагогических принципов – идей, исходных теоретических обобщений, основных требований: Гуманизация. Целостность. Демократизация. Культуросообразность. Профессиональная целесообразность. Природосообразность.

Информационные технологии Использование мультимедийных презентаций приводит к активной мыслительной деятельности студентов, появлению устойчивых положительных мотиваций к изучению дисциплин, значительному сокращению учебного времени на разъяснение основных положений по предмету.

Внедрение в учебный процесс мультимедиа-технологий позволяет создать комфортную эмоциональную среду для усвоения материала. Методика использования интерактивной доски совместно с мультимедийной моделью требует от преподавателя инновационного поведения, т.е. активного и систематического творчества в педагогической деятельности, преодоления различных психологических барьеров, а от обучающихся – максимальной включенности в интерактивную коммуникацию.

Внедрение в системе юридического образования информационных технологий Интерактивная доска (дисплей и мультимедийный экран). Мультимедийные презентации. Использование возможностей дистанционного обучения с использованием коммуникативных компьютерных программ.

Интерактивная доска Электронный аналог традиционной школьной доски, используемое совместно с компьютером, имеющее большие возможности представления учебной информации, графического комментирования экранных изображений, распространения мультимедийных моделей.

Удобство интерактивной доски дает возможность преподавателю использовать «умное перо»

Мультимедийные модели можно разделить на статистические, динамические и интерактивные. Статистические модели Статистические модели – рисунки, схемы, графики, диаграммы, формулы представленные в виде стандартных графических файлов. Динамические модели Динамические модели – это анимированные видеоролики и картинки, которые воспроизводятся с помощью браузера или стандартного видеоплеера. Интерактивные модели Интерактивные модели – это мультимедийные модели созданные с помощью программ Macromedia Flash 5.0 и представляющие собой отдельные файлы формата SWF воспроизводимые Flash-плеером или любым браузером.

Е learning как процесс обучения осуществляется в электронной форме через сеть Интернет, которая обеспечивает доступность и интерактивность образования, позволяет снизить затраты на обучение на %. Е-learning обучение сопровождается созданием электронно- библиотечных систем с цифровыми образовательными ресурсами, зон Wi-Fi на территории вузов. Развивается также новая технология обучения, такая как мобильное обучение. Инновационные преобразования в высшей школе могут носить революционный характер, т.е. кардинально отличаться от всего существующего ранее. е-learning обучения на основе Интернет-технологий Инновационные преобразования в высшей школе могут носить революционный характер, т.е. кардинально отличаться от всего существующего ранее. К их числу можно отнести стремительное развитие е-learning обучения на основе Интернет-технологий

Изменение роли преподавателя и обучающегося в современной модели образования. Преподаватель в инновационном образовании – консультант, наставник, главная задача которого научить студента: -алгоритмическому мышлению; -самостоятельной постановке целей и задач; -выбору эффективных инструментов их решения; -оценке качества собственной работы; -умению работать с информацией, потребности и навыкам самообразования; -умению работать в команде. Студент становится субъектом образовательного процесса, а не объектом обучения, как было ранее.

Содержание профессионального юридического образования формируется не только в традиционном учебном процессе. Постоянными составляющими обучения должны стать учебно- профессиональные тренинги, работа по освоению различных профессиональных видов деятельности, включение в реальную юридическую практику.

- Это программные продукты, представляющие собой библиотеку минипрограмм и документов, содержащих учебную информацию различного типа (графику, анимацию, аудио- и видеоинформацию).

Переподготовка преподавателей с целью овладения современными образовательными технологиями Использование преподавателем в процессе обучения дидактической модели «преподаватель – ЭВМ – обучающийся» Для этого преподавателю необходимо применение в обучении новых взаимосвязанных задач: Проектировать и конструировать модель учебной дисциплины в контексте информационных технологий; разрабатывать компактный и понятный для обучающихся дидактический учебно- методический комплекс учебной дисциплины; обосновывать логику организации педагогического взаимодействия с обучающимися как на коммуникативном уровне, так и на уровне взаимодействия пользователей ЭВМ; выбирать правильные формы и методы управления познавательной деятельностью обучающихся; разрабатывать учебные пособия, педагогические тексты, текстовые контрольные задания и другие материалы для организации промежуточного, итогового контроля знаний и самоконтроля обучающихся; постоянно заниматься педагогической импровизацией – нахождением неожиданных решений в ходе учебного процесса, их мгновенным воплощением с применением информационных технологий и т.д.

Ориентация на развитие творческих способностей Развитие творческого потенциала обучающихся в вузе возможно только при условии демократичности методов обучения. Переход от традиционной модели обучения к модели «познал путем творческого поиска с преподавателем – осмыслил – запомнил – оформил свою мысль подходящими словами – применил полученные знания».

Введение гибких и проектных форм обучения Использование интерактивной формы обучения, в которой преподаватель и обучающийся становятся равноправными субъектами обучения, содействуют развитию креативных психолого- педагогических технологий. Понятие «интерактивный» (от англ. interact: inter – взаимный, act – действовать) означает взаимодействующий или находящийся в режиме беседы, диалога с кем-либо.

Интеграцию учебного и воспитательного процессов с опорой на ценности и ценностные ориентации Ценностные ориентации являются важнейшими элементами структуры личности. Стимулируя поведение и поступки, ценностные ориентации действуют как мощный фактор мотивации личности, и играют значимую роль в достижении цели. Учебная мотивация является важнейшим фактором обучения в вузе, побуждения к деятельности, реализация актуальных потребностей.

Дистанционное обучение Дистанционное образование – можно подразделить на несколько групп. 1.Учебные модули, состоящие из набора учебно- методических комплексов, контрольных заданий, других учебно-методических материалов на бумажном и электронном носителях, а также видеолекции, видеозаписи, связанные с анализом конкретных ситуаций и т.п. 2.Сетевые технологии обучения, действуют на основе компьютерных сетей, т.е. совокупности компьютеров и терминалов, соединенных с помощью каналов связи в единую систему. 3.Телекоммуникационные технологии, которые действуют исключительно на основе информационных образовательных ресурсов, представленных в виде цифровых библиотек, видеолекций, видеосеминаров, видеоконференций, видеоконсультаций, видеоконтроля, в том числе в режиме онлайн.

Подготовка нового поколения учебников и учебных пособий Подготовка нового технологического инструментария образовательного процесса и создание нового поколения учебно-методических материалов должно происходить с учетом специальных компетенций первого и второго образовательных уровней а При бурном развитии информационных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов учебник должен является не столько носителем информации, сколько навигатором в потоке информации. Учебники образовательной системы должны быть ориентированы на воспитание желания самостоятельно думать, анализировать, рассуждать, формировать интерес к познанию. Содержание учебника должно быть связано с жизнью, материал излагается научно, выстроен логично и взаимосвязан по темам; в условиях современной жизни учебник должен носить исследовательский, проблемный характер, способствовать формированию учебной мотивации, воспитанию учащихся. Методический аппарат учебника должен способствовать выполнению образовательной программы, ориентирован на развитие у учащихся навыков исследовательской и творческой деятельности, формированию умения учиться, самостоятельно осваивать знания, организовывать и оценивать собственную деятельность и деятельность товарищей, имеющий электронную версию с приложениями разнообразных дидактических материалов, включающий работу с разными источниками информации.

Проблемно ориентированное преподавание дисциплин Усвоение и формирование интеллектуальных навыков происходящих в процессе относительно самостоятельного решения системы задач-проблем. Такое обучение оказывает значительное воздействие на умственное развитие обучающихся в вузе, так как соответствует самой природе мышления как процесса, направленного на открытие новых для человека закономерностей, путей решения познавательных и практических проблем.

Митин А.Н. Основы педагогической психологии высшей школы. Екатеринбург: Изд дом «УрГЮА», – 192 с. Интернет ресурс : Новое поколение. Интернет ресурс : Гарант +. Интервью Еленой Леонидовной Низиенко Интернет ресурс : Интернет ресурс : Интернет ресурс : Интернет ресурс : В оформлении использованы файлы размещенный на общедоступном сервере Яндекс. Библиографический список: