12345678910111213 Внеклассное мероприятие. МОУ СОШ п. Литовко Учитель: Макарова В. Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математическая викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» МОУ «Усть-Кяхтинская СОШ» Серия «Занимательная математика»
Advertisements

Арифметические задачи и способы их решения Математический кружок ГБОУ СОШ Учитель Родионов Д.В.
Математическая разминка. 1 В.Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими людям знать, думать, мечтать. Два из них-
6.3 Умножение дробей. Свойства умножения ГЛАВА VI ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ Школа 2100 school2100.ru Презентация для учебника Козлова С. А., Рубин А. Г. «Математика,
СРАВНЕНИЕ ДРОБЕЙ. Урок 1. Чтобы спорилось трудное дело, Чтобы в жизни не знать неудач. Мы с тобой отправляемся смело, В мир загадок и сложных задач.
1 «ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧКИ» Из «АРИФМЕТИКИ» Л.Ф.Магницкого Подборку сделала В. А. Орлюк, учитель математики МОУ Петровская СОШ Гурьевского района Калининградской.
Действия над обыкновенными дробями Выполнила : Шкромада Е.А. учитель математики ГБОУ СОШ 548 СПб
Урок НОД. Взаимно простые числа www.konspekturoka.ru.
Математический турнир 5 и 6 классов. Приветствие команд.
Математика вокруг нас Математический вечер. Нужна ли математика в жизни? Вступительное слово учителя.
МОУ СОШ 16 Презентация урока математики Тема урока: «Дробь. Сложение обыкновенных дробей, решение задач на нахождение доли от числа» год разработки 2008.
Математика вокруг нас Математический вечер. Нужна ли математика в жизни? Вступительное слово учителя.
Сыктывкар 2007 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 26 с углубленным изучением отдельных предметов» Исполнитель:
Автор: Викулина Ольга Ивановна. Учитель математики МБОУ ООШ с.Лавы.
Умножение на три, треть числа Умножив три на единичку, Мы попадаем на страничку Из книги сказок для ребят Про ТРЕХ веселых поросят! Что трижды два равно.
Исследовательская работа «Влияние математических действий на аликвоты»
Старинные задачи на дроби. Из истории дробей Наряду с необходимостью считать предметы у людей с древних времен появилась потребность измерять длину, площадь,
Интеллектуальный турнир У читься можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. А. Франс.
«Человек подобен дроби: в знаменателе то, что он о себе думает, в числителе то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.»
Считай, смекай, отгадывай. Разум человеческий владеет тремя ключами, открывающими все: цифрой, буквой, нотой. Знать, думать, мечтать. Все в этом. В. Гюго.
Транксрипт:

Внеклассное мероприятие. МОУ СОШ п. Литовко Учитель: Макарова В. Г.

Задание 1 Уважаемые эрудиты! Разрешите предложить вам небольшую логическую задачу: В папирусе Ахмеса дается 84 задачи на различные вычисления. Которые могут понадобиться на практике. Некоторые из этих задач покажутся довольно простым. Но представьте как трудно было их решить 4000 лет назад? И все же египтяне свободно производили арифметические действия с дробями, используя доли единицы ( такие дроби, у которых в числителе единица ). В папирусе есть такая задача: «Разделить поровну семь хлебов между восемью людьми. « Мы с вами сказали бы, что каждому должно достаться по 7/8 хлеба. У египтян такого числа не было. Как же они записали ответ ?

Задание 2 Уважаемые знатоки! Не сможете ли сообщить нам, какому математику древности принадлежат слова: « Дайте мне точку опоры и я сдвину Землю?»

Задание 3 Уважаемые эрудиты! В морской порт теплоход «Счастливый» прибывает один раз в три дня, теплоход «Удачный» - один раз в четыре дня, теплоход «Надежный» - один раз в пять дней. В прошлый понедельник все три теплохода были в этом порту. Какой будет день недели, когда все теплоходы снова будут одновременно в порт?

Задание 4 Уважаемые знатоки, вообразите, что вы по экватору обошли земной шар. При этом верхушка вашей головы прошла более длинный путь, чем кончик вашей ноги. На сколько? Рост человека возьмите 1,7 м., π =3,14.

Задание 5 Уважаемые эрудиты! Некий человек нанял работника на год, обещал заплатить ему 12 рублей и кафтан. Но тот, отработав семь месяцев, восхотел уйти и просил достойной платы с кафтаном. Хозяин дал ему по достоинству 5 рублей и кафтан. Сколько стоит кафтан?

Задание 6 Уважаемые знатоки, дробь В×А×Р×Е×Н×Ь×Е К×А×Р×Л×С×О×Н равна целому числу. Разные буквы обозначают разные цифры, а между ними стоят знаки умножения. Чему равна дробь? Ответ обоснуйте.

Задание 7 Уважаемые эрудиты! Ребята получили новогодней елке одинаковые подарки. Во всех подарках было 123 апельсина и 82 яблока. Сколько ребят получили подарки? Сколько апельсинов и сколько яблок было в каждом подарке?

Задание 8 Уважаемые знатоки! Стихотворением Маршака в виде эпитафии можно иллюстрировать виды теорем. Назовите их. Здесь я покоюсь, Джимми Хог, Авось грехи простит мне бог. Как я бы сделал, будь я Бог, А он покойный Джимми Хог.

Задание 9 Уважаемые эрудиты, какое математическое понятие описывают следующие строки из стихотворения Бориса Заходера « Джонни»? Жил на свете Джонни знаете его? Не было у Джонни ровно ничего! Нечего покушать, нечего надеть, Не к чему стремится, не о чем жалеть, Нечего бояться, нечего терять…. Весело живется, нечего сказать!

Задание 10 Уважаемые знатоки! Лошадь съедает копну сена за 2 суток, корова за 3 дня, овца - за 6 суток. За какое время съедят копну сена лошадь, корова и овца вместе?

Задание 11 Уважаемые эрудиты! По мнению Л. Толстого каждый человек подобен дроби. Числитель дроби - это то, что человек собой представляет. А что представляет собой знаменатель этой дроби?

Задание 12 Уважаемые эрудиты! Виктор Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими людям знать, думать, мечтать. Два из них – буква и нота. А каков третий ключ?

Задание 13 Уважаемые знатоки, как разделить наследство? Некий римлянин, умирая, составил завещание в пользу жены и ребенка, который должен родиться. Если родиться мальчик, то он должен получить две трети наследства, а жена –одну треть. Если же на свет появится девочка, то она должна получить одну треть, а две трети -мать. Но на свет пришли близнецы- -мальчик и девочка. Как разделить наследство?