Подготовка к написанию эссе по обществознанию. Обществознание – не отдельная наука, а интегрированное знание обо всех важнейших сторонах жизни общества,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пахомова Оксана Владимировна Белово. Прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку.
Advertisements

ЕГЭ 2012 Первая часть : формулировка задания – своеобразная инструкция, содержащая очень важные указания на то, как следует его выполнять Вторая часть.
Написание эссе по обществознанию Ростовщикова Наталья Прокопьевна учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 7» г. Назарово Красноярского края.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. Эссе по обществознанию: оцениваемые элементы (ЕГЭ) 1)представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии.
ЕГЭ 2012 Части работыЧисло заданий Максимальный первичный балл ( вклад в общий результат ) Тип заданий Часть 1 ( А ) 2020 (34%) С выбором ответа Часть.
Общие цифры ЕГЭ по обществознанию Минимальный балл 39 Средний балл 56,3857,11 Количество cдававших Не сдали ЕГЭ, % 3,9.
Сравнительный анализ содержания КИМов по обществознанию (спецификации 2009г, 2010г.) Блошко А.А., руководитель РМО учителей истории Свердловского района.
Жанр философской, литературно- критической, историко- биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным,
Эссе Как написать и оценить эссе?. Эссе – мини-сочинение 1 Философия 2 Социальная психология 3 Экономика 4 Социология 5 Политология 6 Правоведение.
Урок- практикум по экономике 11 класс Учитель Исаенко Анна Владимировна.
Зимняя Олимпийская Школа Кизил декабрь МОУ Гранитная СОШ 2010 год.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения Подготовка к ЕГЭ Учитель МБОУ«Пролетарская»СОШ пгт.Пролетарский ПЛОТНИКОВА Т.Н.
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию Часть 1 За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более.
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
Система подготовки учащихся к написанию эссе по обществознанию.
Эссе по обществознанию. Exagiym (лат.) Les essais (фр.) ЭССЕ: Толковый словарь иноязычных слов: «Э.- очерк, трактующий к-н проблемы не в систематическом.
Эссе в российской программе Сочинение-рассуждение (эссе на публицистическую тему) в курсах русского языка и литературы Часть С в ЕГЭ (русский язык, обществознание)
Как написать эссе по обществознанию Готовимся к ЕГЭ.
Транксрипт:

Подготовка к написанию эссе по обществознанию

Обществознание – не отдельная наука, а интегрированное знание обо всех важнейших сторонах жизни общества, которое включает в себя отдельные разделы многих общественно - гуманитарных наук ( философии, истории, антропологии, культурологии, религиоведения, этики, эстетики, экономики, политологии, правоведения и социологии ).

Эти науки не всегда содержат точные и однозначные определения, их законы не настолько безусловны, как в естественно - технических науках. Поэтому при сдаче ЕГЭ по обществознанию имеют большое значение не только сами знания об обществе, но и умения их актуализировать и применять.

Методика выполнения задания С -9 Учащийся должен : 1) Раскрывать смысл высказывания ; 2) Представить и пояснить собственную позицию ; 3) Раскрывать суждения и аргументы с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал ; 4) Рассмотреть различные аспекты проблемы.

При этом если выпускник в принципе не раскрыл проблему, поднятую автором высказывания, и эксперт выставил по данному критерию 0 баллов, то ответ дальше не проверяется.

Задание С 9, связанное с написанием мини - сочинения ( эссе ), является единственным в экзаменационной работе по обществознанию альтернативным заданием. Экзаменуемый самостоятельно выбирает из шести предложенных тем ( проблем ), отраженных в конкретных высказываниях ( афоризмах ), наиболее привлекательную для себя и раскрывает ее смысл.

Оцениваемые результаты эссе : 1) Раскрытие проблемы на теоретическом уровне ( в связях и с обоснованиями ) или на бытовом уровне, с корректным использованием или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа ); 2) Представление собственной точки зрения ( позиции, отношение ) при раскрытии проблемы ; 3) Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Алгоритм выбора темы эссе : 1) Понятен ли мне смысл высказывания, что хотел сказать автор ? 2) Согласен лия с приведенным высказыванием, как выразить свое отношение к нему ? 3) Какие обществоведческие понятия, категории, подходы нужны мне для грамотного обоснования своей точки зрения ? 4) С какими основными проблемами обществознания связана данная тема ? 5) Какие я могу привести примеры из истории, общественной жизни, своего жизненного опыта ?

Достоинства эссе : - наличие краткой информации об авторе высказывания, ставшего темой эссе ; - описание различных точек зрения на проблему ; - наличие указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в котором они применяются в эссе ; - описание различных подходов к решению проблемы.

При написании эссе можно использовать инновационную технологию обучения – « ПОПС – формулу ».

Ее суть заключается в том, что ученик высказывает : П – позицию ( т. е. объясняет, в чем заключается его точка зрения, начиная с фразы : « Я считаю, что ….»); О – обоснование ( ученик должен не просто суметь объяснить свою позицию, но и доказать ее определенными доводами, начиная со слов : « Потому что …», « Поскольку …» и т. п.); П – пример ( при разъяснении сути своей позиции ученик использует конкретные примеры, применяя речевые обороты типа « Я могу подтвердить это тем, что …»); С – следствие ( вывод, который нужно сделать в результате обсуждения определенной проблемы. Например, ученик говорит : « В этой связи …»).