Формы обобщения собственного опыта работы. Опыт - совокупность всего, что происходит с человеком в его жизни и что он осознаёт; систематизация совокупности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что это такое? Кому это нужно? И как это делается?
Advertisements

Что это такое? Кому это нужно? И как это делается? Презентация составлена на основе материалов Е.М. Пахомовой, зав. кабинетом пед. опыта АПК и ПРО.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МАСТЕР-КЛАССОВ Вагина Е.Е., методист НМЦ ПО УИПК ПРО.
Что такое мастер-класс?. Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
ОТ МАСТЕРУ - МАСТЕРУ Практический этап конкурса «Учитель года» Мастер-классы участников г.
Что такое мастер- класс?. Технология Технология проведения мастер- класса Я знаю как, я вас научу!
Мастер-класс как эффективная форма повышения квалификации Машуков Александр Васильевич.
Мастер-класс как эффективная форма повышения квалификации Машуков А.В., помощник ректора.
« Новые формы методической работы. Мастер - класс.» МОУ Большеокуловская СОШ.
Технология проведения мастер-класса Обучать – значит вдвойне учиться. Ж. Жубер.
Технология проведения мастер-класса. Автор:Епифанова С.А год.
Эффективные формы взаимодействия педагогов по распространению и освоению педагогического опыта Мусатова Светлана Георгиевна, учитель начальных классов.
Мастер-класс «Организация мобильного социального обслуживания граждан, проживающих в отдаленных районах сельской местности» БУ ХМАО – Югры «Методический.
Что такое мастер-класс?. Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
Как подготовить и провести мастер-класс Кикоть Оксана Петровна, методист ИМЦ МУ «Управление образования Администрации города Бийска»
ГОТОВИМ МАСТЕР - КЛАСС. (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего.
Мастер-класс как эффективная форма повышения квалификации.
Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов.
Лаборатория педагогического мастерства образовательного округа 4
Методическое объединение Омелько Н.Е.. Методическая деятельность МД – целостная, основанная на конкретном анализе учебно- воспитательного процесса и затруднений.
Транксрипт:

Формы обобщения собственного опыта работы

Опыт - совокупность всего, что происходит с человеком в его жизни и что он осознаёт; систематизация совокупности базовых процедур, обеспечивающих жизнедеятельность человека; банк адаптированных решений, в котором человек черпает аналогии и прообразы, и тогда появляется формула: накопление базовых процедур Х на способность эффективно адаптировать и практически использовать = достигнутый уровень опыта

Опыт может быть употреблён в 4-х аспектах: процесс осознания; итог (результат); механизм (источник) приобретения, накопления; ценность (полезность, нужность)

Опыт можно: упорядочить ; сверить; исправить; дополнить; тиражировать, распространять ( то, что уже обобщено: аналитико-синтетическая работа, выбросить лишнее, оставить самое «зерно», самую суть).

Формы: Написание статьи Презентация Мастер-класс

Статья – произведение публицистики, научной, научно- популярной литературы. Статья - это рассуждение проблемного характера. Задача статьи – привлечь внимание читателя к какой-либо важной злободневной проблеме, убедить его в справедливости или ошибочности какой-то идеи.

Статья Научная 1.Заглавие 2.Предтекстовый аппарат ( вступит.часть ) 3.Основная часть ( излагается суть работы ) 4.Затекстовый аппарат ( завершение – выводы, своё открытие, свой маленький вклад; кому будет полезно моё открытие) Публицистическая 1.Постановка проблемы(важного спорного вопроса) 2. В центр. части эта проблема раскрывается: объясняется/ доказывается ( логические доводы, примеры) 3. Выводы

Публицистическая статья Название статьи – Что? будем описывать Проблема – Почему? Опыт, содержание опыта – Как? Каким образом? какие способы, методы; НОВИЗНА! ) Зачем? - результат (Для кого будет полезно?) СОДЕРЖАНИЕСОДЕРЖАНИЕ

Презентация опыта Методологическая схема: 1.Что я буду в себе презентировать?Что 2. С какой целью?целью 3. Каким образом я буду презентировать себя?Каким образом

Что? Я – личность (личностное достоинство) Что-либо из опыта, профессиональной деятельности: - система - технология - методы,способы, приёмы - концептуальные основания

С какой целью? -Оставить хорошее впечатление о себе -Привлечь внимание к своему опыту -Поделиться опытом -Информировать о себе

Каким образом? Средства: язык ( речевые обороты), мимика, жесты, сообщение + компьютерная презентация, ТСО, фото, автобиография, тезисы, т.д.

Мастер-класс это главное средство передачи концептуальной идеи своей (авторской) педагогической системы; особый жанр обобщения и передачи опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определённую структуру; это особая форма учебных занятий, основанная на практических действиях (демонстрация, показ способов, действий) творческого решения определённых задач; это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом при активной роли всех участников занятия.

Мастер-класс по функциональному назначению: Поиск решения проблемПоиск Передача знаний и уменийПередача Демонстрация своего опытаДемонстрация

Поиск решения проблем Позиция мастера - мастер технологии поиска решения задач Цель – чтобы увидели мастера- организатора по поиску решения задач Результат – способ решения проблем

Мастер обучает Позиция мастера – учитель-профессионал Цель – обучение других какому-то способу действия Результат – у людей появляются некоторые знания и умения

Демонстрация Позиция мастера – позиция профессионала Цель – чтобы меня увидели как мастера- профессионала Результат – признание профессионализма

Структура мастер-класса по демонстрации опыта Первый шаг. Демонстрация персоны. Второй шаг. Презентация способа работы ( подчеркнуть ценность, достоинство этого способа, сущность его, какие теоретич. основания имеет, с какой целью используется, какой результат вы имеете, предполагается). Третий шаг. Практическое действие (демонстрация способа на практике). Четвёртый шаг. Комментарии. Пятый шаг. Рефлексия (я организую рефлексию других). Шестой шаг. Отношение – как отзыв обо мне как к мастеру.

Спасибо за внимание!