4 3 1 2 1.Раздел науки, о языке, изучающий звуки речи. 2. Раздел науки о языке, изучающий нормы произношения. 3. Раздел науки о языке, изучающий буквы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторение темы «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография». Урок в 7 классе.
Advertisements

Урок 3 Фонетика и орфоэпия Урок в 7 классе Задание А4 на ГИА.
Фонетическая система русского языка Выполнила: Неганова Дарья Ученица 5 класса «Б» Учитель: Агафонова Т. Е.
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Памяткапамятка Что необходимо знать, чтобы правильно выполнять фонетический разбор слова.
Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
Согласные звуки речи. Непарные глухие согласные : [ х ]- [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]. Непарные звонкие согласные : [j ], [ л ]- [ л ], [ м ]- [ м ], [
«Ф ОНЕТИКА » Фонетика - от греческого phone – звук.
В названии какого раздела науки о языке входит часть слова телефон, магнитофон, микрофон?
Фонетический разбор слова. Начальная школа.
Фонетический разбор слова начальная школа. ФОНЕТИКАФОНЕТИКА ФОНЕТИКАФОНЕТИКА Это раздел русского языка, который изучает звуки нашей речи. Фонетический.
Урок 7. Орфоэпия как раздел лингвистики. Гласные звуки. Цель урока: 1) формировать представление об орфоэпии как разделе лингвистики; 2) познакомить с.
Орфоэпия Произносительные нормы литературного языка Подготовила: учитель русского языка и литературы Труфанова Надежда Николаевна.
Совершенствование фонетических умений – необходимое условие формирования языковых и коммуникативных компетентностей младших школьников.
Четырнадцатое октября. Классная работа. Фонетический разбор. Подготовка к контрольной работе.
Культура речи Роль ударения в слове. ОТГАДАЙ! ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО ЕГО, НЕ СКАЗАЛ БЫ НИЧЕГО.
Презентация к уроку (1 класс) по теме: Звуко-буквенный разбор
Транксрипт:

Раздел науки, о языке, изучающий звуки речи. 2. Раздел науки о языке, изучающий нормы произношения. 3. Раздел науки о языке, изучающий буквы. 4. Раздел науки о языке, изучающий правописание слов.

«Фонетика. Орфоэпия. Произношение ударных и безударных звуков».

Цели и задачи урока : Закрепление теоретических сведений по теме : « Фонетика ». Приобретение новых знаний по теме : « Орфоэпия ». Актуализация полученных знаний, умений находить в тексте изученные языковые явления и работать с ними. Развитие орфографических навыков, навыков самоконтроля и взаимоконтроля ; умения различать звуки и буквы и выполнять фонетический разбор. Формирование орфоэпических навыков. Воспитание уважения к родному языку, интереса к слову, любви к Родине, взаимоуважения, доброжелательности и коллективизма.

В названии какого раздела науки о языке входит часть слова телефон, магнитофон, микрофон?

Что изучает ФОНЕТИКА?

Звуки, при образовании которых голосовые связки дрожат, но воздушная струя проходит через рот без препятствий

При образовании этих звуков воздушная струя проходит через рот, встречая на пути преграды.

Согласн ые непарны е твёрдые [ж], [ш], [ц] Cогласные непарные мягкие [ч, ], [щ, ], [j, ] Согласные непарные глухие [х], [ц], [ч, ], [щ, ] Cогласные непарные звонкие (сонорные) [л], [м], [н], [р], [л, ], [м, ], [н, ], [р, ], [j, ] Согласные глухие парные [п], [п, ], [ф], [ф, ], [к], [к, ], [т], [т, ], [с], [с, ], [ш] Согласные звонкие парные [б], [б, ], [в], [в, ], [г], [г, ], [д], [д, ], [з], [з, ], [ж] Гласные звуки [а], [о], [и], [ы], [у], [э]

Какими звуками различаются следующие пары слов? ВОЛ – ВЕЛ плоты - плоды

Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию следующих слов. лён, муж, торг

Определите, сколько раз встречается звук [ы] в следующих строчках: Аист жил у нас на крыше, А в подвале жили мыши.

- Вспомните, что называется основной мыслью текста. - Какова основная мысль данного отрывка ? - С чем сравнивает автор русскую речь ? - Почему « сердцем » стараться сберечь ? - Найдите в тексте слова, количество букв и звуков в которых не совпадает. - Почему так происходит ? - Выполните траскрипцию слова обычную и фонетический разбор слова речь

обычную [абычнуjу]

Речь – 1 слог [рэч] Р[р]-согласный,мягкий(парный), звонкий(непарный) Е [ э] – гласный, ударный Ч [ч] – согласный, мягкий(непарный), глухой(непарный) Ь [ - ] буквы, 4 звука

Ф изминутка

1 2 3 конечно жюри кашне алфавит модель что чтобы нарочно досуг фонетика музей свитер

Ударные гласные выделены красным цветом Алфавит, красивее, звонит, километр, баловать, инструмент, фарфор, автобус, инженер, удобнее, ворота, включить, приговор, депо, дефис

Домашнее з адание. у пражнение 208 с тр. 69 ( разбить с лова н а с логи, проставить у дарение, з аписать транскрипцию к с ловам )