Развивающая среда способствует установлению, утверждению у дошкольника чувства уверенности в себе, дает ему возможность испытывать и использовать свои.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современный детский сад это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее.
Advertisements

Современный детский сад это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее.
В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах.
Развивающая предметно-пространственная среда- это естественная комфортная, уютная обстановка. Рационально-организационная и насыщенная разнообразными.
Модель развивающей образовательной среды обеспечивающей реализацию ФГТ. ( младший дошкольный возраст) Воспитатель Ахметзянова А.З.
МКДОУ «Приупский детский сад общеразвивающего вида «Ягодка»администрации муниципального образования Киреевский район (МКДОУ «Приупский д/с») Развивающая.
Воспитатель МДОУ «Детский сад 140 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска Светлана Андреевна Жукова г.Магнитогорск, 2013 г.
Презентация проектирования предметно-развивающей среды младшей группы «Хензигбейлер» д/с «Дамырак МБДОУ с Бай- Даг Воспитатели группы: Лойгу Раиса Кунзен-ооловна.
Подготовила: Халиулина Татьяна Сергеевна, воспитатель, молодой специалист.
Игра и игрушки. Детская игра исторически возникший вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в.
L/O/G/O Перелазский детский сад «Берёзка» 2011 г.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
МБДОУ «Детский сад 100» Воспитатели: Артёмова И.В. Половинкина Е.М.
группы «Горошинки» Автор: воспитатель первой младшей группы Уруджева Камилат Гаджимагамедовна 2014 год ГБДОУ детский сад 77 комбинированного вида Приморского.
Предметно-пространственная среда в группе раннего возраста «Бусинки» ГБОУ СОШ пос. Кировский СП д/с «Колобок» Воспитатель Шестакова Г.И.
Зачем нужны игрушки? Игрушка (по мнению взрослого) Предназначена для детского развития Должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО обучающей.
Значение игр со строительным материалом в развитии детей раннего возраста.
способное обеспечивать социально – культурное становление дошкольника удовлетворять потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
L/O/G/O Роль предметно- пространственной развивающей среды в речевом развитии детей В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева.
Транксрипт:

Развивающая среда способствует установлению, утверждению у дошкольника чувства уверенности в себе, дает ему возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление им самостоятельности, инициативности, творчества

Возраст от 2 до 3 лет это период физического укрепления, быстрого развития психики и начала формирования основных черт личности ребенка. Обстановка в младших группах детского сада должна быть, прежде всего, комфортной и безопасной для ребенка. Маленькие дети плохо реагируют на пространственные изменения обстановки (особенно дети третьего года жизни), они предпочитают стабильность в этом отношении. Не нужно часто переставлять оборудование в младших группах.

Для детей раннего возраста основными направлениями развития являются : смена ведущих мотивов деятельности; развитие эмоционально-делового и предметного общения; развитие и активизация общих движений; развитие предметных действий и предметной деятельности; развитие наглядно-действенного мышления; интенсивное накопление пассивного словаря, стимуляция активной речи; овладение различными навыками в процессе подражания; становление представлений о себе; формирование предпосылок к конструктивной и изобразительной деятельности; активизация самостоятельности в быту и формирование потребности в признании собственных достижений; закрепление навыков самообслуживания; развитие внутренней речи.

игровая; продуктивная; Познавательно - исследовательская; двигательная.

У младших детей активно развивается двигательная деятельность, в том числе ходьба, бег, лазание. Вместе с тем движения еще плохо скоординированы: нет ловкости, быстроты реакции, увертливости. Поэтому пространственная организация среды должна учитывать для ребенка возможность достаточно широких, хорошо просматриваемых путей передвижения. Для стимулирования двигательной активности желательно поставить в групповой комнате горку со ступеньками и пологим спуском, укрепить оборудование для пролезания, подлезания

В этом возрасте закладывается база для развития интеллекта. Поэтому предметная среда группы должна стимулировать развитие восприятия детей, способствовать развитию анализаторов, «подсказывать» способы обследования и действий. Предметы желательно подбирать основных цветов, четкой и несложной формы, разных размеров, они должны быть выполнены из разнообразных (но безопасных для здоровья ребенка) материалов. Хорошо, если можно извлекать из предметов звуки, чувствовать их : познавать характер поверхности (гладкость, шероховатость), прозрачность, твердость или мягкость и другие свойства

Для развития мелкой моторики необходимы специальные дидактические игрушки: вкладыши, пирамидки, шнуровки и т. п. С этой же целью можно включать в обстановку пластиковые контейнеры с крышками разных форм и размеров, коробки, другие предметы. Для маленького ребенка игрушкой служит всякая вещь (предметы -заместители ); Стоимость материала при этом далеко не самый важный показатель ее полезности.

Рекомендуется в младших группах отводить место для игр с песком, водой. Эти игры требуют специального оборудования. Рядом в коробку, в контейнер или на полку поставьте необходимые предметы: емкости для переливания воды, резиновые надувные мелкие игрушки, игрушки-забавы для игр с водой (плавающие игрушки, мельнички и др.), шарики для пинг- понга, поролоновые губки, формочки, ведерки и т. д.

Практически каждый ребенок младшего возраста испытывает интерес и влечение к книжке с яркими картинками. Так как пальчики у детей еще неумелые, действия импульсивные и плохо скоординированные, насыщайте среду книгами с прочными листами из плотной бумаги, из полиэтилена или вложите картинки, изображающие предметы и несложные сюжеты, в прозрачные пленочные «карманы». Такие «книги» сохранятся дольше и принесут детям много радости и удовольствия.

Обязательно в группе должны быть материалы для театрализованных детских игр: игрушки, плоскостные фигурки животных, людей, сказочных персонажей. Для проведения развлечений с детьми теневой и плоскостной театры, перчаточные куклы.

Игра любимая и естественная деятельность малышей в этом возрасте у них только начинает развиваться. Игрушки для малышей должны быть прежде всего функциональными и носить обобщенный характер. Маленькие дети предпочитают крупное оборудование, крупные игрушки. Для них основной толчок к активному действию внешний стимул. Поэтому необходимо размещать материалы на открытых полках, а сами игрушки должны быть внешне привлекательными, яркими, броскими.

Познание ребенком окружающего мира начинается с ощущений, которые появляются в процессе взаимодействия природы на органы чувств ребенка. Зеленый цвет растений благоприятно влияет на эмоциональное состояние малышей. Ребята с удовольствием наблюдают за тем, как растут растения, ухаживают за рассадой

Музыкальные инструменты, театральные фигурки, изобразительны е средства – формируют творческую деятельность ребёнка

Умело организованная окружающая среда более чем на 50:% снимает конфликтность в общении малышей друг с другом, снимает синдром тревожности в отсутствии близкого взрослого. Умело организованная окружающая среда более чем на 50:% снимает конфликтность в общении малышей друг с другом, снимает синдром тревожности в отсутствии близкого взрослого. Дети быстрее адаптируются в коллективе сверстников. Дети быстрее адаптируются в коллективе сверстников. У них возникает интерес к детскому саду, желание быть вместе со сверстниками У них возникает интерес к детскому саду, желание быть вместе со сверстниками