О состоянии системы дополнительного образования и его роль в развитии творческих способностей детей и подростков, профориентации школьников и организации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Смотр-конкурс достижений ГБОУ ДОД 2015 Тема: Дополнительное образование пространство успешной социализации детей Номинация: Интеграция основного и дополнительного.
Advertisements

Документальное обеспечение ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ.
1 Система поддержки талантливых детей. 23 января 2010 года Семинар начальников муниципальных управлений образованием г. Краснодар С.В. Пономарева, начальник.
LOGO Заместитель директора по научно-методической работе ГАОУДОД РК «Республиканский центр дополнительного образования» Ольга Николаевна Кулик Развитие.
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ. "Совершенствование системы дополнительного образования детей в контексте развития региона" ЩИПКОВ АЛЕКСАНДР.
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Муравейник" Цели и задачи программы Направления и виды деятельности Принципы Этапы.
Вас приветствует город Верхотурье. Образовательные учреждения ГБОУ СО «Верхотурская гимназия» МБОУДОД «Центр детского творчества»
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
Методическое сопровождение как одно из основных условий повышения эффективности и качества дополнительного образования Романова Тамара Фёдоровна, зав.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Введение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в МОУ СОШ 8 г. Кинешма: первые итоги эксперимента Директор.
Иванов В.Н., министр образования и молодежной политики Чувашской Республики 22 октября 2014 года О Центре кадетского образования «Республиканский кадетский.
Реализация Дорожной карты по развитию дополнительного образования детей Петрова Мария Петровна, зам. руководителя отдела воспитания и ДОД Министерства.
Проект: «Одаренные дети – будущее России» Цель проекта: Совершенствование региональной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей.
Отчет Центра развития МКШ о проделанной работе за 10 месяцев 2012 года и задачи на 2013 год Ы. Алтынсарин атындағы Ұлттық білім академиясы.
Нормативно- методическое обеспечение воспитательного процесса в учреждениях образования в уч. году Презентацию подготовил методист городского.
Министерство образования Пермского края ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРМСКОМ КРАЕ.
«Все, что служит системе образования, служит и будущему нашей страны» Н.А.Назарбаев.
Транксрипт:

О состоянии системы дополнительного образования и его роль в развитии творческих способностей детей и подростков, профориентации школьников и организации их досуга Министерство образования и науки Республики Казахстан

Обновление содержания дополнительного образования через совершенствование нормативной правовой базы системы дополнительного образования Стратегические задачи развития системы дополнительного образования Стратегические задачи развития системы дополнительного образования Расширение сети организаций дополнительного образования и повышение охвата обучащихся дополнительным образованием до показателя 50% охвата в 2015 году Расширение сети организаций дополнительного образования и повышение охвата обучащихся дополнительным образованием до показателя 50% охвата в 2015 году Организация занятости школьников во внеурочное время в организациях общего среднего образования Организация занятости школьников во внеурочное время в организациях общего среднего образования

Обновление содержания дополнительного образования Обновление содержания дополнительного образования Нормативная правовая база: Государственная программа развития образования на годы Типовой комплексный план по усилению воспитательного компонента процесса обучения во всех организациях образования, утвержденный постановлением Правительства РК от 29 июня 2012 г. 873 Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на годы, утвержденный Постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 июня 2012 года 832 Распоряжение Премьер-Министра РК от 28 июня 2011 года 86-Р «Об организации оздоровительного отдыха, досуга и занятости детей в период летних каникул на годы» Типовые правила деятельности организаций дополнительного образования для детей, утвержденные ППРК от 17 мая 2013 года 499 Типовые правила деятельности видов организаций дополнительного образования для детей, утвержденные приказом МОН РК от 14 июня 2013 года 228 Государственная программа развития образования на годы Типовой комплексный план по усилению воспитательного компонента процесса обучения во всех организациях образования, утвержденный постановлением Правительства РК от 29 июня 2012 г. 873 Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на годы, утвержденный Постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 июня 2012 года 832 Распоряжение Премьер-Министра РК от 28 июня 2011 года 86-Р «Об организации оздоровительного отдыха, досуга и занятости детей в период летних каникул на годы» Типовые правила деятельности организаций дополнительного образования для детей, утвержденные ППРК от 17 мая 2013 года 499 Типовые правила деятельности видов организаций дополнительного образования для детей, утвержденные приказом МОН РК от 14 июня 2013 года задача

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Методические рекомендации «Клубы по интересам – эффективная форма патриотического воспитания учащихся», «Роль организаций дополнительного образования по эколого-биологическому направлению»; «Профильная и предпрофильная подготовка обучающихся в условиях дополнительного образования детей»; «Военно-патриотическое воспитание с учетом развития функциональной грамотности в организациях дополнительного образования детей»; «Организация проектно- исследовательской деятельности по научно-техническому, эколого-биологическому, туристско-краеведческому направлениям» и др. Программы развития художественного образования детей и развития музыкального образования детей в Республике Казахстан; Типовые учебные программы по предметам «Живопись», «Графика», «Рисунок», «Скульптура», «Станковая композиция», «Прикладная композиция», «История искусств» и «История изобразительного искусства» для детских художественных школ и художественных отделений школ искусств. Типовые учебные планы детских художественных школ и школ искусств, музыкальных школ; Типовая учебная программа «Пленэр» для детских художественных школ и художественных отделений школ искусств; образовательная программа по «Сольфеджио» для детских музыкальных школ; образовательные программы музыкального направления по предметам «Фортепиано», «Скрипка», «Хореография» и др. Правила организации и проведения туристских походов, экспедиций и экскурсий с учащимися на территории Казахстан Сборники «Программно-методическое обеспечение организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный период»; «Формирование социально-личностных компетентностей обучающихся в условиях дополнительного образования»; сборник сценариев праздничных мероприятий в организациях образования; Детские познавательные журналы «Темірқазық» и «Экоәлем», научно-познавательный сайт для детей « Методические рекомендации «Клубы по интересам – эффективная форма патриотического воспитания учащихся», «Роль организаций дополнительного образования по эколого-биологическому направлению»; «Профильная и предпрофильная подготовка обучающихся в условиях дополнительного образования детей»; «Военно-патриотическое воспитание с учетом развития функциональной грамотности в организациях дополнительного образования детей»; «Организация проектно- исследовательской деятельности по научно-техническому, эколого-биологическому, туристско-краеведческому направлениям» и др. Программы развития художественного образования детей и развития музыкального образования детей в Республике Казахстан; Типовые учебные программы по предметам «Живопись», «Графика», «Рисунок», «Скульптура», «Станковая композиция», «Прикладная композиция», «История искусств» и «История изобразительного искусства» для детских художественных школ и художественных отделений школ искусств. Типовые учебные планы детских художественных школ и школ искусств, музыкальных школ; Типовая учебная программа «Пленэр» для детских художественных школ и художественных отделений школ искусств; образовательная программа по «Сольфеджио» для детских музыкальных школ; образовательные программы музыкального направления по предметам «Фортепиано», «Скрипка», «Хореография» и др. Правила организации и проведения туристских походов, экспедиций и экскурсий с учащимися на территории Казахстан Сборники «Программно-методическое обеспечение организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный период»; «Формирование социально-личностных компетентностей обучающихся в условиях дополнительного образования»; сборник сценариев праздничных мероприятий в организациях образования; Детские познавательные журналы «Темірқазық» и «Экоәлем», научно-познавательный сайт для детей « Министерством за 3 года разработано 67 наименований методических пособий:

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Проведение социальных, психологических, педагогических научных исследований в системе дополнительного образования детей Ориентирование содержания дополнительного образования на формирование ценностных, нравственных, поведенческих норм, способности к успешной социализации и активной адаптации на рынке труда Создание новых интерактивных, инновационных форм организаций дополнительного образования в виде детских «наукоградов», «технопарков», «бизнес инкубаторов» Создание центров профориентационной работы со школьниками в организациях ДО Обеспечение качественного роста педагогов дополнительного образования за счет повышения квалификации, стажировки за рубежом по программе «Болашак» Разработка программы переподготовки специалистов системы дополнительного образования, не имеющих педагогического образования (авиаконструкторов, инженеров, аграриев, художников, музыкантов и т.д.) Разработка и внедрение в организациях образования Республиканской межведомственной познавательно-исследовательской программы историко-краеведческого и туристско- экспедиционного направления "Атамекен - алтын бесігім!» Проведение социальных, психологических, педагогических научных исследований в системе дополнительного образования детей Ориентирование содержания дополнительного образования на формирование ценностных, нравственных, поведенческих норм, способности к успешной социализации и активной адаптации на рынке труда Создание новых интерактивных, инновационных форм организаций дополнительного образования в виде детских «наукоградов», «технопарков», «бизнес инкубаторов» Создание центров профориентационной работы со школьниками в организациях ДО Обеспечение качественного роста педагогов дополнительного образования за счет повышения квалификации, стажировки за рубежом по программе «Болашак» Разработка программы переподготовки специалистов системы дополнительного образования, не имеющих педагогического образования (авиаконструкторов, инженеров, аграриев, художников, музыкантов и т.д.) Разработка и внедрение в организациях образования Республиканской межведомственной познавательно-исследовательской программы историко-краеведческого и туристско- экспедиционного направления "Атамекен - алтын бесігім!» Обновление организационных форм и содержания программ дополнительного образования детей: Обновление организационных форм и содержания программ дополнительного образования детей:

Расширение сети организаций дополнительного образования Повышение охвата дополнительным образованием до показателя 50% охвата в 2015 году Расширение сети организаций дополнительного образования Повышение охвата дополнительным образованием до показателя 50% охвата в 2015 году В 2014 году 680 (2013 – 641) в организациях дополнительного образования республики охвачены (2013 – ) детей, что составляет 23,1% ( ,9 %) В 2014 году 680 (2013 – 641) в организациях дополнительного образования республики охвачены (2013 – ) детей, что составляет 23,1% ( ,9 %) 2 задача Высокий охват занятостью в организациях дополнительного образования в Западно-Казахстанской (55,0%), Костанайской (53,6%), Кызылординской (51,8%), Восточно-Казахстанской (43,7%) областях Высокий охват занятостью в организациях дополнительного образования в Западно-Казахстанской (55,0%), Костанайской (53,6%), Кызылординской (51,8%), Восточно-Казахстанской (43,7%) областях

Количество организаций дополнительного образования в республике – 680 ( 2012 год – 641, 2011 год - 621) Государственные 633 (2012 год – 608, 2011 год - 594), частные 37 (2012 год – 33, 2011 год - 27) Количество организаций дополнительного образования в республике – 680 ( 2012 год – 641, 2011 год - 621) Государственные 633 (2012 год – 608, 2011 год - 594), частные 37 (2012 год – 33, 2011 год - 27)

Всего обучающихся – , из них во внешкольных организациях детей (23,1%) Всего обучающихся – , из них во внешкольных организациях детей (23,1%)

В организациях дополнительного образования для детей работают педагогов дополнительного образования и педагогов-организаторов Из них: -с педагогическим образованием – (74,7%) -с профессиональным – 4152 (23,9%) -с высшим – (75,0%) -со средним специальным – 4125 (23,8%) В организациях дополнительного образования для детей работают педагогов дополнительного образования и педагогов-организаторов Из них: -с педагогическим образованием – (74,7%) -с профессиональным – 4152 (23,9%) -с высшим – (75,0%) -со средним специальным – 4125 (23,8%) В 2013 году прошли курсы повышения квалификации педагогов дополнительного образования, что составляет 21,7% В 2013 году прошли курсы повышения квалификации педагогов дополнительного образования, что составляет 21,7%

Организация занятости школьников во внеурочное время в организациях общего среднего образования Организация занятости школьников во внеурочное время в организациях общего среднего образования Функционирует кружков по интересам, в них дополнительным образованием охвачены школьников, что составляет 35,1 % Функционирует кружков по интересам, в них дополнительным образованием охвачены школьников, что составляет 35,1 % 3 задача кружки ИЗО и дизайна – 3 391, в них школьников хореографических – / вокальных – / хоровых коллективов – / инструментальных ансамблей – / домбровых ансамблей – / театральных – / декоративно-прикладных – / технических, авиа, судомодельных – / юннатско-биологических – / экологических – / туристско-краеведческих – / общественно-гуманитарных – / естественно-математических – / дебатных клубов – / языковых – / других – / кружки ИЗО и дизайна – 3 391, в них школьников хореографических – / вокальных – / хоровых коллективов – / инструментальных ансамблей – / домбровых ансамблей – / театральных – / декоративно-прикладных – / технических, авиа, судомодельных – / юннатско-биологических – / экологических – / туристско-краеведческих – / общественно-гуманитарных – / естественно-математических – / дебатных клубов – / языковых – / других – /

Вопросами воспитания и организации занятости школьников во внеурочное время занимаются заместителей директоров по воспитательной работе, старших вожатых, социальных педагогов, психологов, школьных инспекторов Вопросами воспитания и организации занятости школьников во внеурочное время занимаются заместителей директоров по воспитательной работе, старших вожатых, социальных педагогов, психологов, школьных инспекторов Развитием массового спорта в школах республики занимаются учителей физической культуры, из них 60% проводят секционную работу во внеурочное время Развитием массового спорта в школах республики занимаются учителей физической культуры, из них 60% проводят секционную работу во внеурочное время Особое внимание уделяется развитию детского движения и органов ученического самоуправления детей от 7 до 14 лет являются участниками детского движения Особое внимание уделяется развитию детского движения и органов ученического самоуправления детей от 7 до 14 лет являются участниками детского движения старшеклассника от 14 до 17 лет участвуют в работе детско-юношеских общественных организаций старшеклассника от 14 до 17 лет участвуют в работе детско-юношеских общественных организаций Действуют при школах и организациях дополнительного образования детских общественных объединения с общим охватом школьников Действуют при школах и организациях дополнительного образования детских общественных объединения с общим охватом школьников

Мероприятия республиканского значения за годы Мероприятия республиканского значения за годы Интернет – конкурсы, соревнования туристов, форумы юных экологов, военно-спортивные игры, конкурсы юных художников, детские фестивали театрального искусства, соревнования технического творчества по авиа-, авто-, судо-, ракетомоделированию и робототехнике, слеты педагогических отрядов, семинары-совещания для руководителей организаций дополнительного образования республики, выставки художественного и народного прикладного творчества, ежегодные фестивали - конкурсы юных музыкантов и ежегодные республиканские Абайские чтения Интернет – конкурсы, соревнования туристов, форумы юных экологов, военно-спортивные игры, конкурсы юных художников, детские фестивали театрального искусства, соревнования технического творчества по авиа-, авто-, судо-, ракетомоделированию и робототехнике, слеты педагогических отрядов, семинары-совещания для руководителей организаций дополнительного образования республики, выставки художественного и народного прикладного творчества, ежегодные фестивали - конкурсы юных музыкантов и ежегодные республиканские Абайские чтения Развивается международное сотрудничество Дети принимают участие в Международных конференциях, конкурсах, турнирах, слетах, олимпиадах Европы, России, Средней Азии Развивается международное сотрудничество Дети принимают участие в Международных конференциях, конкурсах, турнирах, слетах, олимпиадах Европы, России, Средней Азии

Недостаточное количество организаций дополнительного образования детей и отсутствие их на селе. Низкий охват старшеклассников дополнительным образованием Дефицит ученических мест в музыкальных, художественных школах и школах искусств (на 1 место – 6-8 детей) Низкая заработная плата педагогов внешкольных организаций дополнительного образования Проблемы системы дополнительного образования детей Проблемы системы дополнительного образования детей

ПУТИ РЕШЕНИЯ План-мероприятий Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012 – 2016 годы» (ППРК от 25 июня 2012 года 832) в июне 2014 года; Распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан от года 86-р «Об организации оздоровительного отдыха, досуга и занятости детей в период летних каникул на годы» в сентябре 2014 года; Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении Типовых учебных планов и программ детских музыкальных школ, детских художественных школ и детских школ искусств» от 29 декабря 2011 года 543 в августе 2014 года. План-мероприятий Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012 – 2016 годы» (ППРК от 25 июня 2012 года 832) в июне 2014 года; Распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан от года 86-р «Об организации оздоровительного отдыха, досуга и занятости детей в период летних каникул на годы» в сентябре 2014 года; Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении Типовых учебных планов и программ детских музыкальных школ, детских художественных школ и детских школ искусств» от 29 декабря 2011 года 543 в августе 2014 года. Министерством образования и науки РК запланировано внесение дополнений и изменений в нормативные документы: Министерством образования и науки РК запланировано внесение дополнений и изменений в нормативные документы:

ПУТИ РЕШЕНИЯ Укрепление материально-технической базы и обновления оборудования действующих организаций дополнительного образования Строительство новых современных зданий и дворцов для организаций дополнительного образования Открытие на базе Дворцов школьников г.г. Алматы, Жанаозен, Усть-Каменогорск, Шымкент, Павлодар интерактивных парков для детей и юношества С целью популяризации здорового образа жизни в 5 оздоровительных круглогодичных центрах городов Астана, Алматы, ЮКО, Акмолинской, Павлодарской областей необходимо открытие современных тренажерных залов Развитие новых видов организаций, работающих по авторским программам: школ киноискусства и кинорежиссуры, звукостудий, мини-театров юного зрителя, школ цирка и студий оригинального жанра Укрепление материально-технической базы и обновления оборудования действующих организаций дополнительного образования Строительство новых современных зданий и дворцов для организаций дополнительного образования Открытие на базе Дворцов школьников г.г. Алматы, Жанаозен, Усть-Каменогорск, Шымкент, Павлодар интерактивных парков для детей и юношества С целью популяризации здорового образа жизни в 5 оздоровительных круглогодичных центрах городов Астана, Алматы, ЮКО, Акмолинской, Павлодарской областей необходимо открытие современных тренажерных залов Развитие новых видов организаций, работающих по авторским программам: школ киноискусства и кинорежиссуры, звукостудий, мини-театров юного зрителя, школ цирка и студий оригинального жанра МЕСТНЫМ ИСПОЛЬНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНАМ:

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!