Заместитель директора по УВР МБОУ « Гавриловская сош » О. А. Куделина д. Гавриловка 2014 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О введении учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в.
Advertisements

Концепция и структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
«Основы религиозных культур и светской этики» «Основы религиозных культур и светской этики»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
КОНЦЕПЦИЯ И СТРУКТУРА КУРСА ОРКСЭ. С 1 сентября 2012г. курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) вводится во всех школах как обязательный.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль курса «Основы светской этики»
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Особенности учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) Иванищева М.А., заместитель директора ИМДЦ г.Новотроицка.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
« Основы религиозных культур и светской этики » Цель курса – формирование у младших школьников мотиваций к ОСОЗНАННОМУ НРАВСТВЕННОМУ ПОВЕДЕНИЮ, основанному.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Модуль «Основы светской этики». Учебно-методический комплект к модулю «Основы светской этики»
Новый учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс, 34 ч в год 2012/2013 уч.год.
ОРКСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Структура, содержание и методическое обеспечение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Транксрипт:

Заместитель директора по УВР МБОУ « Гавриловская сош » О. А. Куделина д. Гавриловка 2014 год

Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества. Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося. Отношение к школе как единственному социальному институту, через который проходят все граждане России, является индикатором ценностного и морально- нравственного состояния общества и государства

патриотизм любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству; социальная солидарность свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; гражданственность служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и право-порядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

семья любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; труд и творчество уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость; наука ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; традиционные российские религии представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации 1312 от 9 марта 2004 г.» Учебные предметы Количество часов в годВсего IIIIIIV Русский язык Литературное чтение Математика …………… ОРКСЭ--34

СВОБОДА ВЫБОРА обеспечивается невмешательством со стороны кого бы то ни было (в том числе и со стороны администраций образовательных учреждений) с целью склонения родителей к выбору в пользу какого-либо из модулей. ОСОЗНАННОСТЬ ВЫБОРА заключается в степени и качестве осведомленности родителей и учителей о целях, задачах, содержании, методическом оснащении, сильных и слабых сторонах каждого из модулей ОРКСЭ.

учебный год Основы православной культуры; учебный год Основы светской этики.

Курс знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение в формировании российского государства и общества, а также ее роль в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни.

Россия – наша Родина. Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Священное Писание и Священное Предание. Во что верят православные христиане. Что говорит о Боге и мире православная культура. Что говорит о человеке православная культура. Христианское учение о спасении.

Россия – наша Родина. Что такое светская этика? Мораль и культура. Особенности морали. Добро и зло. Добродетели и пороки Свобода и моральный выбор человека. Свобода и ответственность. Моральный долг. Справедливость Альтруизм и эгоизм. Дружба. Что значит быть моральным? Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества.

Нравственный поступок. Золотое правило нравственности. Стыд, вина и извинение. Честь и достоинство. Совесть. Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы. Джентльмен и леди. Этикет. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Критерии результатов усвоения курсаИнструментарий Предметные результаты : - знание и принятие ценностей ; - понимание светской и религиозной морали для выстраивания конструктивных отношений ; - осознание и принятие нравственной нравственности и духовности в жизни. - тесты, - защита проектов, Метапредметные результаты - творческие работы, - диспуты, - ролевые игры. Личностные качества - диагностические методики, - портфолио.

Фамилия имя учащегося Бровкин Сергей + 2 Доронин Алексей - 3 Дмитриев Илья + 4 Казначеев Вадим + 5 Касатов Матвей + 6 Котов Иван - 7 Крупинова Юлия \ 8 Лаврёнова Наташа + 9 Носкова Алина + 10 Нужин Роман - 11 Сироткина Ирина \ 12 Соловьев Андрей + 13 Смирнов Кирилл - 14 Уткин Тимофей \ 15 Цветкова Вероника +

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !