«Внедрение педагогической технологии В.Н.Зайцева в учебный процесс» ГУ «Средняя школа 3 города Атбасара» 2011-2012 уч.год подготовила : завуч СШ 3 Т.А.Торговкина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тает снег. Идёт дождь. Идёт дождь. Небо хмурое. Коля заболел. Коля заболел. Запели птицы.
Advertisements

Зрительные диктанты. Диктант 1 Тает снег. Идёт дождь. Небо хмурое. Коля заболел. Запели птицы.
Как лучше проводить зрительные диктанты? На одном слайде представлен 1 диктант (всего диктантов 22) состоящий из 5 предложений, которые открываются по.
Цели проведения зрительных диктантов формирование навыка беглого чтения; развитие у детей внимания; развитие зрительной и оперативной памяти; развитие.
Тает снег. Идет дождь. Небо хмурое. Коля заболел. Запели птицы. Поле опустело.
Развитие оперативной памяти Тексты зрительных диктантов (по И.Т.Федоренко)
Тексты зрительных диктантов (по И.Т.Федоренко). Тает снег. Идёт дождь. Небо хмурое. Коля заболел. Запели птицы. Поле опустело. Диктант 1.
Тексты зрительных диктантов. (По И.Т. Федоренко).
Зрительные диктанты по методике Федоренко-Пальченко Выполнила Тарасова Ольга Алексеевна учитель начальных классов МКОУ «Сновицкая сош им. С. Н. Белкина»
Тает снег.Идёт дождь. Небо хмурое.Коля заболел. Запели птицы. 1 Поле опустело.
Составила учитель начальных классов МОУ СОШ 31 г. Якутска Республики Саха (Якутия) Шматкова Татьяна Яковлевна 2013 г. Якутск.
Презентацию подготовила учитель начальных классов МОБУ СОШ с.Никольского Жуланова Н.В.
МОУ «Соболевская средняя школа» Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе. (В.Н. Зайцев) Учитель Мусатова И. В.
Тесты зрительных диктантов. (По И.Т. Федоренко) Часть 2 Составитель - Илюхина И.Н.
Тесты зрительных диктантов. (По И.Т. Федоренко) Составитель - Илюхина И.Н.
- это оптимальный темп чтения, приближенный к среднему темпу устной речи, который обеспечивает понимание читаемого.
Родительское собрание в 4 классе Составила Лисовская Е.Ю. Как добиться оптимальной скорости чтения?
Презентация Рублёвой И.А., учителя начальных классов составлена на основе методики В.Н.Зайцева.
Чтение – это важнейшее условие формирования мыслительных способностей, одно из важнейших средств формирования личности.
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ 5 класс комплект 2 ГС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат 7, VIII вида» города Воркуты Составила: Николаева Ирина Владимировна,
Транксрипт:

«Внедрение педагогической технологии В.Н.Зайцева в учебный процесс» ГУ «Средняя школа 3 города Атбасара» уч.год подготовила : завуч СШ 3 Т.А.Торговкина учитель начальных классов

Возможности технологизации учебного процесса Цель: способствование решению главной задачи системы образования – создание необходимых условий для получения качественного образования. В реальном учебном процессе технология обучения – это проектирование учебной деятельности учащихся, которая ведёт к более высокой стабильности успехов практически любого числа учащихся

Сущность компетентностного подхода в образовании набор ключевых компетенций учащихся в различных сферах деятельности и социального опыта предметные и надпредметные знания (результат : «Я ЗНАЮ…») предметные и обшепредметные умения (« Я умею …») творчества ( «Я создаю…») Результат деятельности учителя начальных классов: в эмоционально-ценностной сфере ( «Я стремлюсь…»)

Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н. Зайцев) Зайцев Всеволод Николаевич - автор программы МОиПО – «Преемственностъ»-, кандидат педагогических наук.

Система В.Н. Зайцева посвящена вопросам научно-практической подготовки коллектива и последовательного включения резервов обучения: - восстановления и совершенствования общеучебных умений; - совершенствования репродукции; - становление хорошо успевающих учеников; - активизации творчества учащихся.

Целевые ориентации: Подготовить психику дошкольников и первоклассников к развитию речи. Достичь оптимального чтения во 2-3-м классах (120 слов в минуту). Повысить быстроту письма в 3-м классе (60 букв в минуту). Повысить орфографическую грамотность в 2 раза (1-3, 5-7-е классы). Обучить пересказу (перевод 90% двоечников на нормативный уровень). Совершенствовать вычислительные умения до уровня 30 цифр в минуту (3,5-е классы). Сохранить учебные умения (3, 5-е классы) в период каникул (90%).

Общеорганизационные рекомендации: диагностика уровня умений и динамики его изменения с помощью проверки, взаимопроверки, самопроверки; стимулировать положительные эмоции и удовольствие от сделанного

Как научится быстро писать ? «Сначала учить писать чисто, потом быстро, потом правильно». Я.А.Коменский «Писать скоро и чисто – дело немаловажное… медленность в этом деле много вредит живости ума» Древнеримский педагог Квинтилиан

Резервы скорости письма Решающий фактор – высота букв (2-3 мм) Важный резерв, как ни странно- цвет пасты: слишком светлые тона вызывают усталость зрения и снижают скорость письма примерно на 15% (употреблять только пасты тёмные – тёмно-синяя, тёмно-фиолетовая)

Резервы скорости счёта Работа с математическими тренажёрами «Тетрадь по развитию математических навыков» Автор В.М.Ударцева

Наши действия : Ежеурочные пятиминутки чтения Ежедневные зрительные диктанты Взаимозамеры скорости чтения Технологичный ТРЕНАЖ Использование СОРБОНОК СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Как лучше проводить зрительные диктанты? На одном слайде представлен 1 диктант (всего диктантов 22) состоящий из 5 предложений, которые открываются по одному. На прочтение каждого предложения отводится определённое время (время, необходимое для запоминания, написано к заметкам к слайду) Инструкция учителя: Прочитайте предложение молча и постарайтесь его запомнить. Закройте глаза, представьте, как оно записано, и повторите его про себя. Затем предложение пропадает, и ученики записывают его в тетрадь. Если многие дети плохо запоминают текст, его следует повторять до положительного результата несколько дней подряд. Зрительные диктанты должны писаться ежедневно.

1. Тает снег. 2. Идёт дождь. 3. Небо хмурое. 4. Коля заболел. 5. Запели птицы.

1. Поле опустело. 2. Трещат морозы. 3. Я ищу землянику. 4. В лесу росла ель. 5. Наступила осень.

1. Дни стали короче. 2. В лесу много берёз. 3. Прилетели птички. 4. Ярко светит солнце. 5. Лида вытерла доску.

1. Весело бегут ручьи. 2. Подул резкий ветер. 3. Зоя прилежно учиться. 4. Дятел долбил дерево. 5. Я хочу посадить цветы.

1. Иней запушил деревья. 2. Без воды цветы вянут. 3. Пролетело жаркое лето. 4. Возле дома посадили ель. 5. Солнышко светит и греет.

1. Федя решил задачу у доски. 2. Загорелась в небе зорька. 3. На деревьях сверкал иней. 4. Город Киев стоит на Днепре. 5. В лесу собирают землянику.

1. Зимой река покрылась льдом. 2. Мальчик подарил маме цветы. 3. Крестьяне работают на лугу. 4. Дежурные стёрли пыль с доски. 5. Из короба выбрались цыплята.

1. Мы жили возле берёзовой рощи. 2. Небо покрылось серыми тучами. 3. Дети посадили во дворе акацию. 4. Бабушка купила внуку букварь. 5. Землю согрело тёплое солнышко.

1. Моя сестра работает на фабрике. 2. Ласково грело весеннее солнце. 3. Идёт дождь. 4. Мы любим наш Киев. 5. Береги учебные вещи.

1. У Андрея чистая тетрадь. 2. Помогай своему товарищу. 3. Воды морей солёные на вкус. 4. Наша страна борется за мир. 5. Эти мальчики – весёлые ребята.

1. Дети ходили в лес за грибами. 2. Началась большая перемена. 3. Мальчики – будущие отличники. 4. Красивы улицы нашего города. 5. Москва – столица нашей Родины.

1. Школьники поливают саженцы. 2. Депутаты съехались на съезд. 3. Надо быть честными и правдивыми. 4. Звёзды сияют на башнях Кремля. 5. Летом наша семья жила на Волге.

1. Весело колоситься густая рожь. 2. Поля запорошило белым снегом. 3. Мы читали интересный рассказ. 4. Учёный много и упорно работал. 5. Новые дома растут очень быстро.

1. Из машины вышел Митрофан Фомич. 2. Мальчики принесли сухих веток. 3. В поле поспевают рожь и пшеница. 4. Молодёжь приехали на стройку. 5. Дети всех стран хотят жить в мире.

1. Свежий ветерок повеял прохладой. 2. Сверкнула молния, и загремел гром. 3. Давно скосили луга и поля фермеры. 4. Белка взобралась на верхнюю ветку. 5. Солнце светило ярко, и дети купались.

1. Весь народ гордится героями космоса. 2. Дедушка Филипп пасёт большое стадо. 3. Люблю я в поле встречать восход солнца. 4. Поднялась за рекой большая серая туча. 5. В далёкой тайге живут охотники – эвенки.

1. Все радовались встрече с космонавтами. 2. Разведчики отправились в опасный путь. 3. Дружная семья и землю превратит в золото. 4. Обувь всегда необходимо очищать от пыли. 5. Зацветёт, зазеленеет наш весёлый огород.

1. Меж редеющих верхушек показалась синева. 2. Хороши привольные широкие степи Украины. 3. На смелого собака лает, а трусливого кусает. 4. Нам велит трудиться школа, учит этому отряд. 5. Наш народ хочет жить в мире со всеми народами.

1. В тайге водятся хищные животные: волки, рыси. 2. Сквозь волнистые туманы пробирается луна. 3. Школьники готовятся к новому учебному году. 4. Много работы в школьном саду ранней весной. 5. На берегу моря раскинулся лагерь отдыха.

1. Скоро небо покроется тучами, заморосит дождь. 2. Однажды в студёную зимнюю пору я из лесу вышел. 3. Пробилась из-под земли вода, и родился родничок. 4. От города в тайгу строители проложили шоссе. 5. Цветы были не знакомые, похожие на колокольчики.

1. Прохладная вода хорошо освежает уставших ребят. 2. Играют волны, ветер свищет, и мачта гнётся и скрипит. 3. Победа над врагом наполнила грудь воина счастьем. 4. Каждый день тысячи людей въезжают в новые квартиры. 5. Школьники выращивают мандарины, лимоны, апельсины.

1. По лесной заросшей тропе осторожно идёт пограничник. 2. Начальник подошёл к окну и увидел за ним строящийся дом. 3. Наша страна живёт в мире и дружбе с другими народами. 4. Часть Сибири покрыта крутыми и обрывистыми горами. 5. По нашему краю течёт красивая полноводная река Енисей.

Нормы замеров (методика Зайцева) 4кл. 3 кл. 2 кл. на «5» на «4» на «3»

Требования к проведению замеров скорости чтения Текст для замеров должен быть незнаком, но слова должны быть хорошо знакомы ученикам. Числительных быть не должно, прилагательных может быть от 8 до 12 процентов. Короткие слова надо учитывать, написанные через чёрточку (ну-ка, из-за) считать как два слова.

Требования к проведению замеров скорости чтения Если в начале замера скорость чтения мала, то надо дать ученику возможность «вчитаться» в текст и только после этого проводить замер. Замеры проводит учитель, завуч присутствует при проведении, по дубликату текста. Если результаты, полученные учителем и завучем отличаются мало, то определяется средне значение. При больших расхождениях следует повторить замер скорости чтения.

Технология достижения оптимального чтения По результатам замеров скорости чтения рассматриваются шесть диагностических ситуаций

Требования к проведению замеров скорости чтения 1. Если скорость меньше 120 слов в минуту, то проводить ежеурочные пятиминутки жужжащего чтения. 2. Если скорость меньше 100 слов в минуту, то использовать зрительные диктанты по Федоренко для развития оперативной памяти. Они состоят из 18 наборов по 6 предложений в каждом с постоянным наращиванием длины предложений.

Время работы - 2 месяца. На доске выписываются 6 предложений одного набора и закрываются листом. На 5 секунд высвечивается первое предложение, ребята читают его молча и запоминают. Предложение стирается и учитель предлагает его записать. Непременные условия: - ежедневная тренировка - только по текстам Федоренко - читать предложения молча - писать на. листочках, их не проверять, детям не возвращать - если все дети запомнили, то переходите к следующему набору - наборы длинных предложений повторять несколько дней. 3. Если ежемесячная прибавка меньше 8 слов в минуту, то использовать самозамеры, чтение перед сном, чтение диафильмов.

4. Если падает осмысленность чтения, то использовать пересказ "по-самарски". ПЕРЕСКАЗ ПО-САМАРСКИ Последовательное выполнение 6 упражнений по 1-2 минуты каждое: 1. Чтение учителем или сильным учеником отрывка текста 1-2 мин., остальные следят по книгам. 2. Осознание и осмысление прочитанного, ответы на вопросы учителя. 3. Запись на доске учителем 4-7 ключевых слов, которые выбирают ученики. 4. Образцовый пересказ текста отличником и прослушивание его детьми. 5. Жужжащий пересказ в парах. 6. Пересказ текста слабым учеником.

5. Если падает выразительность, то использовать тройку упражнений Федоренко-Пальченкор - ученики читают одновременно в течение минуты и делают отметку - повторно читают этот же отрывок и делают отметку - повторно читают в режиме скороговорки - окончательно читают выразительно! 6. Если нет прибавки результата скорости чтения, то необходимо преодолеть собственный резонансный барьер, для этого использовать многократное чтение коротких текстов со стимулирующими самозамерами в системе три отрывка по три раза подряд ежедневно.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАМЕРОВ СКОРОСТИ ПИСЬМА Скорость письма измеряется при переписывании из книги на лист бумаги. Текст должен быть хорошо знаком ученикам, перед написанием его надо прочитать и разобрать смысл. Переписывание длится три минуты, при проверке не учитываются ошибочно и небрежно написанные буквы. Общее количество правильно написанных буке делится на три.

Нормы замеров скорости письма 4 кл. 3 кл. 2 кл. На «5» На «4» На «3»

Технология повышения орфографической грамотности. Применяется в режиме повторения, ежедневно, не более 5 минут за урок. Упражнения проводятся устно. Отработка каждой орфограммы проводится в течение одной недели, чередовать их нельзя. Технология включает в себя: - ежемесячное проведение диагностических диктантов, - по каждой слабо освоенной орфограмме ежедневно упражнения: 1. С ключевыми словами / 1 мин. 2. С игровыми словариками /2-4 мин. в режиме самопроверки ученик закрывает поле с вынесенными буквами и отгадывает, какая буква пропущена. Возможна работа в паре. 3. На формулирование правил /1-2 мин. Запоминание правила с опорой на ключевые слова. 4. На использование ассоциаций /1 мин. Ученик сравнивает заданное слово с ключевым.

Технология увеличения скорости письма Уменьшение написания букв до следующих размеров: Строчные – 2-2,5 мм; Заглавные буквы и цифры – 4-4,5 мм. Через месяц тренировки первый замер. В течение месяца скорость должна увеличится на 5-10 букв в минуту. Если скорость прибавки меньше 5 букв, то в течение 2 –го месяца проводить ежеурочные упражнения по переписыванию текста в черновую тетрадь. Лучший результат заносится в дневник.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАМЕРУ СКОРОСТИ ВЫЧИСЛЕНИИ Замер скорости вычислений проводится при перемножении двузначных чисел. Для замеров заготавливаются карточки, содержащие не менее 10 вариантов заданий по четыре примера в каждом. Чтобы карточки были одинаково сложными, условия примеров содержат каждую цифру

При оценке выполненных работ неправильно начисленные цифры не учитываются. Не учитываются и заранее написанные цифры условия. Значит, в решении примера, приведенного ниже, не будут учтены цифры 3,6,4,7 и 1. А как быть с цифрой 5? Фактически она ошибочна, но сложение - то (1+4«Э) выполнено верно. Цифра 5 считается условно правильной и подлежит учету. В приведенном решении примера девять правильно определенных цифр

Нормы замеров скорости вычислений 4 кл. 3 кл. 2 кл. На «5» На «4» На «3»

ТЕХНОЛОГИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ УМЕНИИ. Если ученики умножают менее 30 цифр в минуту, то необходимо; 1.Переключить канал восприятия, чтобы ученики заучивали таблицу зрительно, а не на слух, для чего использовать карточки-сорбонки. Этапы работы: 1. Вопрос учителя – ответ –поднятая карточка 2. Работа в паре (время 2 мин.), подсчёт количество карточек учеников работают со всем классом, подсчёт карточек.

2. Отследить индивидуально для каждого ученика усвоение таблицы и ежеурочно повторять только свои трудные случаи. Можно использовать заднюю обложку тетради с выделенными трудностями. 3. Ежеурочный технологичный тренаж по карточкам многоразового использования. 1 класс-2 класс «Сложение и вычитание с переходом через десяток» 3 класс «Письменное сложение и вычитание в пределах 100» «Письменный приём умножения двухзначного числа на однозначное число» 4 класс «Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное»

Общеорганизационные рекомендации: Диагностика уровня умений и динамики его изменения с помощью проверки, взаимопроверки, самопроверки. Оптимально оценивать: применять в 1- 2 классах только отметки «хорошо» и «отлично». Стимулировать положительные эмоции и удовольствие от сделанного.

Технологический приём СОРБОНКА Данный прием педагогической техники уже давно известен педагогам. Напомним, что он предназначен для заучивания определений, дат, иностранных слов, теорем и т.д. На одной стороне карточки записывается понятие, слово, дата, а на другой – ответ. Ученик перебирает карточки, пытается дать ответ и тут же проверяет себя. Анимированный вариант сорбонки поможет сделать этот процесс более запоминания привлекательным и разнообразным. Объектами запоминания могут быть не только слова, даты, термины, но и формулы, карты и другие наглядные объекты. Данная разработка может явиться шаблоном для любого учителя-предметника.

Самарский вариант обучения пересказу текста. В основе этой технологии лежит использование трех опор: ключевые слова, образцовый пересказ и частота упражнений. Ключевое слово - напоминание (или фраза) такое слово, которое способно впитать в себя широкий диапазон специфических образов. Чаще всего в такой роли выступает имя существительное или глагол, иногда дополняясь ключевыми прилагательными или наречиями. Информация на выходе a Ключевое слово a Информация на выходе при активизации ключевого слова

Самарский вариант обучения пересказу предусматривает постоянное выполнение 6 упражнений, 1-2 минуты каждое. 1. Чтение отрывка текста. 2. Осознание и осмысление прочитанного (вопросы уч-ся; ответы уч-ся) 3. Запись на доске 4-7 ключевых слов (по выбору уч-ся) 4. Образцовый пересказ в парах. 5. Жужжащий пересказ в парах 6. Пересказ текста слабым учеником