МОУ «Белореченский лицей» Автор:Волосач Т.Н. «Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ 20 Долгова Г.Н.
Advertisements

ПРОЕКТ Программы опытно - экспериментальной работы ТЕМА: «Обогащение содержания» дошкольного образования – условие для развития личностного потенциала.
ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ». "Школа должна заниматься поиском индивидуальности" Согласно национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» одновременно.
Ох уж эти, одарённые дети!. Пункты из президентской инициативы. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования.
Проект «Талант». Пояснительная записка. Выявление, поддержка и развитие одарённых детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
Творческий отчёт МО учителей начальных классов. «Будущее развитие России! Одаренные дети.» Д. Медведев, президент РФ.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с признаками интеллектуальной одаренности в МАДОУ ЦРР-ДС 41 «Росинка» Педагог-психолог первой квалификационной.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с признаками одаренности в МАДОУ ЦРР-ДС 41 «Росинка»
Президентская инициатива «Наша новая школа» Поддержка развития талантов. Повышение квалификации педагогов в области работы с высокоспособными детьми Выявление.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
23 октября в 9.30 состоится показательное занятие в ДОУ 25 г. Ногинск. Адрес: улица Самодеятельная, д.8. Остановка РДК.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Людей неинтересных в мире нет, Их судьбы – как история планет. У каждой все особое, свое, И нет планет похожих на нее, У каждого свой тайный личный мир.
Педагогический проект. Это теоретическая работа, разработка предстоящей деятельности педагога и учеников. Педагогический проект ориентирован на инновацию,
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
это ребенок, который выделяется, яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Оптимизация возможностей ЦДТТ для поддержки одаренных детей. Составитель: Марина Ю.А. – педагог-психолог ЦДТТ.
Транксрипт:

МОУ «Белореченский лицей» Автор:Волосач Т.Н. «Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности будет проходить на основе обогащения ее интеллектуального профиля… Обучая детей творческому мышлению, мы обогащаем их не только интеллектуально, но и личностно» Р.Дж.Стернберг, Е.Григоренко

Цель: выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одаренных детей. Задачи: на этапе поступления в лицей выявить уровень творческих и индивидуальных возможностей, личностные качества, а также интересы и способности ученика; разработать систему диагностических исследований для определения интересов, способностей и наклонностей детей в период обучения в лицее; определить и использовать при организации образовательного процесса методы и приемы, способствующие развитию возможностей самовыражения одаренных детей; организовать мероприятия для повышения социального статуса талантливых и способных детей; проводить уроки творчества для одаренных детей (мини-конференции, олимпиады, интеллектуальные игры, викторины, марафоны, дни творчества и науки, конкурсы знатоков, предметные КВН); совместно с родителями поддерживать талантливого ребенка в реализации его интересов в школе и семье (тематические родительские собрания, круглые столы с участием детей, лектории для родителей, спортивные мероприятия, концерты, праздники, посещение кружков и секций по способностям); в конце учебного года проводить слет «Юные таланты».

Проекта Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одаренность бывает художественной (музыкально-художественной), психомоторной (спортивная), академической (способность учиться), интеллектуальной (умение анализировать, мыслить), творческой (не шаблонное мышление).

Одаренность может проявляться: –как одаренность явная (проявленная), которая «у всех на виду». Обычно в этом случае подразумевается высокая одаренность. Специалисты утверждают, что число таких детей составляет примерно 1-3% от общего числа таких детей; –как одаренность возрастная, т.е. в одном возрасте ребенок показывает явную одаренность, а потом, по истечении нескольких лет эта одаренность куда-то исчезает; –как одаренность скрытая (потенциальная, непроявленная), т.е. одаренность, которая по каким-то причинам не проявила себя в учебной или иной деятельности данного ребенка, но существует как потенциальная перспектива развития его способностей. Детей со скрытой одаренностью примерно 20-25% от общего числа учащихся.

Предполагаемый результат: Разработка и реализация программы «Одаренные дети» Разработка модели психолого- педагогической поддержки одаренных детей. Создание условий для поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями

Основные мероприятия проекта: Научное – нацеленное на создание единой программы работы с одаренными детьми. Психолого-педагогическое – обеспечивает создание подсистемы диагностики одаренности учащихся и организацию эффективного функционирования этой системы. Научно-методическое и образовательное – осуществляет апробацию и внедрение методических разработок в психолого-педагогическую практику, поиск и внедрение наиболее эффективных технологий работы с одаренными детьми. Создание и организация работы интеллектуального клуба учащихся. Переподготовка кадров. Ориентирование внеклассной работы на участие в ней одаренных детей. Организация разнообразных конкурсов, олимпиад, интеллектуальных марафонов, конференций. Социально-экономическое – осуществляет поддержку одаренности через организацию конкурса «Ученик года».

Формы работы с одаренными детьми Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков; Дополнительные занятия с одаренными учащимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам; Участие в школьных и районных олимпиадах по предметам (математика, русский язык, естественные и гуманитарные дисциплины); Психологические консультации, тренинги, тестирование; Конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования; Посещение предметных и творческих кружков по способностям, а также спортивных секций по интересам; Использование современных средств информации (Интернет, медиатека, компьютерные игры по предметам, электронная энциклопедия); Создание детских портфолио.

Реализация программы «Одаренные дети» рассчитана на 5 лет: с 2012 по 2017 годы. Первый этап – диагностико-организационный – предполагается реализовать в учебном году. Он включает в себя: создание и организацию деятельности координационного совета; создание нормативно-правовой базы; обеспечение материально-технической базы; создание системы диагностики развития одаренности детей в процессе реализации программы; создание базовых предметных групп; изучение контингента учащихся лицея с целью выявления типов одаренных детей, анализ информации об одаренных детях и условиях их обучения и развития; отработка отдельных форм и методов работы с одаренными детьми; создание системы взаимосвязей творческой группы педагогов лицея, дошкольных учреждений, средней школы, учреждений дополнительного образования, общественных объединений; организация информационно-методического обеспечения и повышения психолого-педагогической компетентности учителей по проблемам одаренности; разработка авторских и корректировка имеющихся программ по предметам учебного плана, дополнительного образования и индивидуальных образовательных маршрутов.

Второй этап – организационно-практический, этап реализации ( гг.) – связан с непосредственной работой с одаренными учащимися на всех уровнях и во всех указанных выше направлениях. На этом этапе планируется: апробация экспериментальных авторских программ; отбор и отслеживание динамики интеллектуальных и творческих показателей каждого ребенка; отработка педагогических технологий для индивидуальной и групповой работы с одаренными детьми; углубление теоретико-практической подготовки по проблеме одаренных детей; методическая помощь в реализации программ, обмен опытом и совершенствование профессионального мастерства педагогов; отслеживание результативности, промежуточная диагностика, сравнительный анализ, коррекция; систематическая и целенаправленная работа с одаренными детьми в школе, регулярное проведение интеллектуально-творческих мероприятий; пополнение и обновление банка данных «Одаренные дети школы», банка данных образовательных программ, методических материалов, диагностических методик; психологическая, педагогическая, валеологическая и социальная поддержка одаренных детей.

Контроль и анализ хода реализации программы, достигнутых результатов планируется провести на третьем этапе в 2017 году (рефлексивно- обобщающий или итогово-аналитический, этап). На этом этапе предполагается: сравнительный анализ и обобщение результатов развития одаренных детей; мониторинг личных достижений учащихся; анализ деятельности учителей по организации работы с одаренными детьми; создание системы работы с одаренными детьми в условиях лицея; определение проблем, возникших в ходе реализации программы, пути их решения и разработка перспективного плана-программы дальнейшей работы в этом направлении.

Участники реализации программы Руководители: зам. директора по УВР и НМР учителя начальных классов и учитель-предметник Творческая группа: учителя начальных классов и учителя-предметники; психолог; библиотекарь; педагоги дополнительного образования руководители спортивных секций социальный педагог. А так же: учащиеся МОУ «Белореченский лицей» родители детей воспитатели детских садов

Ожидаемые результаты Создание банка данных, включающих в себе сведения о детях с различными типами одаренности. Разработка и реализация специализированных, индивидуальных и дифференцированных программ поддержки и развития одаренных детей, создание системы взаимодействия с дошкольными учреждениями, начальной, средней и старшей школой, учреждениями дополнительного образования, родителями учащихся. Использование системы диагностики для выявления и отслеживания различных типов одаренности. Разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы с детьми, склонными к творческой, интеллектуальной, художественно-эстетической и исследовательской деятельности. Обобщение и систематизация материалов педагогической практики.

Портрет одаренного ребенка Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы. Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его. Склонен к рискованным действиям. Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов. Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей. Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличиться от других. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения. Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов