ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ГИБКОСТЬ определяется как физическая способность человека выполнять двигательные действия о необходимой амплитудой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Студентка 27 ф группы Кишмерешкина Л.ЛВыполнила: Студентка 27 ф группы Кишмерешкина Л.Л.
Advertisements

Проект выполнила ученица 9 класса Лапунина Наталья. Учитель физкультуры Нечкина Светлана Рудольфовна.
ГИБКОСТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 11 «Г» КИРИЧЕНКО ОЛЬГА Проверил Тюрин В. И.
Выполнила: Викулина Дарья ученица 9 класса МОУ СОШ 10 Руководитель: Мотовилова Жанна Юрьевна, учитель физической культуры МОУ СОШ
Построение комплексов общеразвивающих упражнений Автор :Посяева Марина Алексеевна ГБОУ СОШ 385 Красносельского района Санкт-Петербург 2014 г..
Под гибкостью понимают анатомо-морфологические свойства двигательного аппарата человека, позволяющие ему совершать движения с большой амплитудой.
Физические упражнения –средство физического воспитания детей.
В движении - жизнь Верхнеильясовская основная общеобразовательная школа « Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют.
Как развить гибкость тела ?. Цель работы Рассказать про гибкость и как ее развивают Определить возможность развития гибкости, с помощью специальных упражнений.
Упражнения на гибкость важно сочетать с упражнениями на силу и расслабление. Упражнения на гибкость рекомендуется выполнять в такой последовательности:
Учитель физической культуры: Горшков Андрей Александрович Физические качества МБОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа» Петушинский район.
Физическая культура и закаливание Занятия физкультурой и спортом Выполнил: учитель ОБЖ Агафонов В.Г.
Физические качества. План 1.Определение физических качеств и виды 2.Характеристика физических качеств: – сила – быстрота – гибкость – ловкость – выносливость.
СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Дальневосточный институт управления «Гибкость и методика её развития» Студент: Игнашева Полина Евгеньевна 411 С «ПОНБ» очная форма обучения Хабаровск 2017.
Тема: «Ритмическая гимнастика - одна из видов работы на уроке физической культуры». Предмет: физическая культура. Учитель: Немогучева Ольга Андреевна учитель.
ОФП СИЛАЛОВКОСТЬ БЫСТРОТА ВЫНОСЛИВОСТЬ ГИБКОСТЬ СПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗМА.
Учитель физической культуры Высшей категории Морозов В. И.
СИЛА Сила-это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий(напряжений)
Слайд 1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
Транксрипт:

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ГИБКОСТЬ определяется как физическая способность человека выполнять двигательные действия о необходимой амплитудой движений. Она характеризует степень подвижности в суставах и состояние мышечной системы.

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА Величина пассивной гибкости всегда больше активной. Под влиянием утомления активная гибкость уменьшается (за счет снижения способности мышц к полному растяжению после предшествующего сокращения), а пассивная увеличивается (за счет меньшего противодействия растяжению тонуса мышц). ГИБКОСТЬ пассивная активная определяется по амплитуде движений, совершаемых воз- действием внешних сил выражается амплитудой движений, совершаемых за счет напряжений собственных обслуживающих тот или иной сустав

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА общая гибкость - амплитуда движений в наиболее крупных суставах опорно- двигательного аппарата специальная -амплитуда движений в конкретном двигательном действии. общая гибкость - амплитуда движений в наиболее крупных суставах опорно- двигательного аппарата специальная -амплитуда движений в конкретном двигательном действии. ГИБКОСТЬ общая специальная

Методы воспитания физических качеств ГИБКОСТЬ перед выполнением упражнений на растягивание следует хорошо «разогреть» организм, чтобы избежать травм преимущественно развивать подвижность в тех суставах, которые играют ведущую роль в жизненно необходимых действиях: плечевых, тазобедренных, голеностопных и суставах кисти амплитуду движений следует увеличивать постепенно, сохраняя последовательность воздействия на соответствующие мышцы и суставы между сериями упражнений на растягивание необходимо выполнять упражнения на расслабление мышц

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СПОСОБНОСТЕЙ Методы воспитания физических качеств ГИБКОСТЬ Средствами развития гибкости являются упражнения с активными движениями с постепенно увеличивающейся амплитудой, маховые и пружинящие движения - махи ногами, пружинящие наклоны в стороны и т.д., упражнения с активной помощью партнера. Современная методика развития гибкости - стретчинг. Гибкость развивают в основном с помощью повторного метода, при котором упражнения на растягивание выполняют сериями. При этом необходимо соблюдать ряд методических требований: Средствами развития гибкости являются упражнения с активными движениями с постепенно увеличивающейся амплитудой, маховые и пружинящие движения - махи ногами, пружинящие наклоны в стороны и т.д., упражнения с активной помощью партнера. Современная методика развития гибкости - стретчинг. Гибкость развивают в основном с помощью повторного метода, при котором упражнения на растягивание выполняют сериями. При этом необходимо соблюдать ряд методических требований:

. ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ Гибкость в отличие от других двигательных качеств начинает регрессировать уже в первые годы жизни. По мере окостенения хрящевых тканей уменьшается подвижность суставов. При воспитании гибкости важно обеспечить равномерную подвижность во всех суставах. Основные средства развития гибкости – упражнения в растя-гивании – многократное повторение с постоянно возрастаю-щей амплитудой движений, гимнастические упражнения локального характера (махи, наклоны, вращения, фиксация и т.д.). Следует сочетать активные и пассивные движения. Гибкость очень индивидуально различна. У девушек гиб-кость развита лучше, чем у юношей, следовательно, у юно-шей нужно больше уделять внимание упражнениям на гиб-кость. Степень развития гибкости у детей не должна прихо-дить в противоречие с формированием рациональной осанки. Гибкость в отличие от других двигательных качеств начинает регрессировать уже в первые годы жизни. По мере окостенения хрящевых тканей уменьшается подвижность суставов. При воспитании гибкости важно обеспечить равномерную подвижность во всех суставах. Основные средства развития гибкости – упражнения в растя-гивании – многократное повторение с постоянно возрастаю-щей амплитудой движений, гимнастические упражнения локального характера (махи, наклоны, вращения, фиксация и т.д.). Следует сочетать активные и пассивные движения. Гибкость очень индивидуально различна. У девушек гиб-кость развита лучше, чем у юношей, следовательно, у юно-шей нужно больше уделять внимание упражнениям на гиб-кость. Степень развития гибкости у детей не должна прихо-дить в противоречие с формированием рациональной осанки.

Физические упражнения : приседания наклоны в сторону, вперёд; «рыбка», «ласточка», махи повороты. Стрейчинг – это специально разработанная система упражнений, направленных на совершенствование гибкости и подвижности в суставах, укрепление суставов, тренировку мышечно-связочного аппарата с целью улучшения эластических свойств, создание прочных мышц и связок. Физические упражнения : приседания наклоны в сторону, вперёд; «рыбка», «ласточка», махи повороты. Стрейчинг – это специально разработанная система упражнений, направленных на совершенствование гибкости и подвижности в суставах, укрепление суставов, тренировку мышечно-связочного аппарата с целью улучшения эластических свойств, создание прочных мышц и связок.

Задачи по воспитанию гибкости: 1. Упражнять в растягивании мышц и связок. 2. Упражнять в умении напрягать и расслаблять мышцы. Задачи по воспитанию гибкости: 1. Упражнять в растягивании мышц и связок. 2. Упражнять в умении напрягать и расслаблять мышцы.

Методика воспитания: Перед упражнением на гибкость следует проделать упражнения, согревающие мышцы и связки. Полезно давить пружинящими движениями, увеличивая амплитуду, используя инерцию движения. Увеличивать амплитуду используя внешнюю опору ( например: наклоны из положения сидя держась за ступни ног – приближать голову и ноги). Чередовать напряжение мышц с расслаблением. Методика воспитания: Перед упражнением на гибкость следует проделать упражнения, согревающие мышцы и связки. Полезно давить пружинящими движениями, увеличивая амплитуду, используя инерцию движения. Увеличивать амплитуду используя внешнюю опору ( например: наклоны из положения сидя держась за ступни ног – приближать голову и ноги). Чередовать напряжение мышц с расслаблением.

Тесты: Гибкость оценивается в упражнении – наклон вперёд, стоя на гимнастической скамейке или другом предмете высотой не менее 20 – 25 см. Для измерения глубины наклона линейку или планку прикрепляют таким образом, чтобы нулевая отметка соответствовала уровню плоскости опоры. Если ребёнок не дотягивается до нулевой отметки, то результат определяется со знаком минус. При выполнении упражнения ноги в коленях сгибаться не должны. Тесты: Гибкость оценивается в упражнении – наклон вперёд, стоя на гимнастической скамейке или другом предмете высотой не менее 20 – 25 см. Для измерения глубины наклона линейку или планку прикрепляют таким образом, чтобы нулевая отметка соответствовала уровню плоскости опоры. Если ребёнок не дотягивается до нулевой отметки, то результат определяется со знаком минус. При выполнении упражнения ноги в коленях сгибаться не должны.