VI Республиканский конкурс программ элективных курсов 9 апреля 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования и науки УР АОУ ДОУ Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования УР V Республиканский конкурс программ.
Advertisements

Концепция подготовки бакалавров педагогического профиля к реализации ФГОС общего образования Китайгородский Михаил Дмитриевич проректор Коми ГПИ
Итоги реализации городской целевой Программы «Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи города Вологды» в 2011 году.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гагаринская средняя общеобразовательная школа Ул.Новая,30 с.Гагарино, Ишимский район Тюменская область,
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ © Е.В. Губанова, зав. кафедрой управления образованием и развития образовательных систем, руководитель регионального.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
МОУ «Информационно-методический центр». ИМЦ г.Гаврилов-Ям Школьные предметные методические объединения Методические объединения дошкольных работников.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Анализ работы ГМО учителей начального образования за учебный год г. Красноярск.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия 1 г. Калининграда.
ШКОЛА ОЛИМПИАДНОГО РЕЗЕРВА 2012г.. Задачи Школы олимпиадного движения: выявление одарённых детей; использование дифференцированного подхода в обучении.
Город Чита, ул.Профсоюзная, 14. Профиль (какой) 2011/ /2013г2013/2014 гПредметы, изучаемые на профильном уровне (к-во часов) Профильные классы.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
ШКОЛА 10 – МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
МБОУ «Самофаловская сош». Зобкова Екатерина Николаевна – учитель первой квалификационной категории, стаж работы 28 лет, тема самообразования: «Применения.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Выявление и развитие у школьников творческих способностей. Выявление и развитие у школьников творческих способностей. Формирование интереса к научно-
Региональный этап конкурса «Учитель Года России – 2014» 22 апреля Регистрация участников Открытие регионального этапа конкурса.
Транксрипт:

VI Республиканский конкурс программ элективных курсов 9 апреля 2014 г.

Цель конкурса развитие творческой деятельности педагогических работников по проектированию и реализации программ элективных курсов.

Основные задачи конкурса: выявление, обобщение и распространение инновационных практик разработки и использования элективных курсов, способствующих достижению нового качества образования, повышению творческой активности и профессиональной компетентности педагогов; поддержка новых технологий в организации образовательного процессе в контексте ФГОС; создание «банка» сертифицированных программ курсов по выбору

Председатель конкурса: Блинова Е.Р., к.п.н., проректор по научно- исследовательской работе ИПКиПРО УР. Сопредседатели: Сопредседатели: Кощеева П.А., ст. преподаватель кафедры естественнонаучного и математического образования Тукмачёва Е.А., зав.кафедрой профессионального и технологического образования ИПКиПРО УР. Организационно-методическое сопровождение Михайлова Н.Д., методист кафедры профессионального и технологического образования Лагунов С.В., методист кафедры естественнонаучного и математического образования

Экспертная группа: Тукмачёва Е.А. (история и обществознание, ориентационные курсы, технология) Кощеева П.А., Стяжкина И.В. (естественнонаучная область) Скопкарева С.Л., Клементьев А.А. (филология)

Номинации - филология; - общественно-научные предметы; - математика и информатика; - естественнонаучные предметы; - искусство; - технология; - физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности; - ориентационные курсы; - начальные классы

В конкурсе приняли участие 40 педагогов из 8 муниципальных образований Приняли участие УДОД – 12 программ Учреждения СПО – 2 программы 12 лауреатов в 6 номинациях

В следующих номинациях: 1.Технология, ИЗО, черчение 2.Естествознание, математика 3. Филология 4. Обществознание, право 5. Ориентационные курсы 6. Дополнительное образование детей

Принцип распределения мест 1 место балла (90 и более процентов от максимального количества баллов). Диплом I степени. 2 место баллов (от 80%) Диплом II степени. 3 место – балла (от 70%) Диплом III степени. 3 место – балла (от 70%) Диплом III степени. На лауреатство рассматривались работы, набравшие не менее 70 % от максимального - 42 балла.

Минимальное кол-во, набранных баллов составило – 8 баллов; Максимальное кол-во – 40 баллов Лидером конкурса стала Бекмансурова Светлана Ивановна, УДОД «Детско- юношеский центр» г.Глазов, в номинации ориентационные курсы «Буду парикмахером»

Филология Филология На конкурс было представлено 4 работы Диапазон результатов от 17 до 30 баллов Победили 2 элективных курса

Победители в номинации «Филология»: Диплом III степени : «Каллиграфия» (Красноперова Людмила Геннадьевна, БОУ СПО УР «УРСПК») «Разноаспектный анализ текста » (Зорина Алевтина Леонидовна, Селтинская СОШ)

Обществознание, право На конкурс было представлено 4 работы Диапазон результатов от 16 до 31 балла Победил 1 элективный курс

Победители в номинации «обществознание, право»: Диплом III степени : «Право» (Корепанова Марина Геннадьевна)

Естествознание, математика На конкурс было представлено 13 работ. Диапазон результатов от 8 до 34 баллов Победили 3 элективных курса

Победители в номинации «Естествознание, математика»: Диплом II степени : : «Проценты и их применение» (Богданова Нина Васильевна, гимназия 3: г. Глазов) Диплом III степени : «Основы пчеловодства» (Шубин Геннадий Петрович) «Медицинская биология» (Спиридонова Марина Дмитриевнагимназия)

Дополнительное образование детей На конкурс было представлено 5 работ На конкурс было представлено 5 работ Диапазон результатов от 14 до 38 баллов Победитель - 1 программа

Победител в номинации «Дополнительное образование детей» : Диплом I степени «Микология» (Бычкова Ольга Витальевна, РЭБЦ)

Технология На конкурс было представлено 9 работ Диапазон результатов от 16 до 30 баллов Победили 3 элективных курса

Победители в номинации «технология»: Диплом III степени : Диплом III степени : «Декоративный текстиль - войлок» (Догадина Мария Владимировна); «Изобретательное предпринимательство» (Первушина Алевтина Александровна) «» « Художественное творчество » () ( Вострикова Ольга Петровна )

Ориентационные курсы На конкурс было представлено 5 работ Диапазон результатов от 27 до 40 баллов Победили 3 элективных курсов

Победители в номинации «ориентационные курсы» Диплом I степени : «Буду парикмахером» (Бекмансурова Светлана Ивановна) Диплом III степени : «Компромисс» (Стахеева Раиса Михайловна) «Методика и практикум по организации игровой деятельности» (Фефилова Анна Борисовна)

ИГРОТЕКА. УРСПК.Фефилова Анна Борисовна ЭК «Методика и практикум по организации игровой деятельности» 15. Игра-стратегия. Методика организации и проведения. 16. Игра и праздник. Основы эортологии. 17.История игротек. Создание игротеки. 18.Педагогические игры. 19. Психологические игры на сплочение и взаимодействие. 20. Психологические игры на познание себя и окружающих.

Протокол заседания экспертной группы VI Республиканского конкурса программ элективных курсов 9 апреля 2014 г.

Ф.И.О. автора (составителя) программы Название элективного курса место работы сумма баллов (максимально- 57 баллов) Место Естествознание (биология, экология, география, химия, физика) 1 Богданова Нина Евгеньевна Проценты и их применение МБОУ «Гимназия 6» г. Глазова 34баллаДиплом II степени 2Григорьева Анастасия Сергеевна Занимательное страноведение (9 класс) МОУ Колесурская СОШ Селтинского района 3Лебедева Нина Васильевна Простейшие приемы самомассажа и массажа МОУ Колесурская СОШ Селтинского района 4Трегубова Елена Александровна Юный исследовательМБОУ Селтинская СОШ 5Шубин Геннадий Петрович Основы пчеловодстваМКОУ Гобгуртская средняя школа Селтинского района 29 балловДиплом III степени 6Поздеева Галина Витальевна Скорость химических реакций. Химическое равновесие Для учащихся 9 классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кезская средняя общеобразовательная школа 1» 7Поздеева Галина Витальевна Химические вещества в повседневной жизни человека Для учащихся 9 классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кезская средняя общеобразовательная школа 1»

8Сабурова С.А.«Решение расчетных задач по неорганической химии» для учащихся 10 классов. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кезская средняя общеобразовательная школа 1» 9Сабурова С.А.Решение экспериментальных и расчетных задач по органической химии» для учащихся 10 классов. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кезская средняя общеобразовательная школа 1» 10Алалыкина Татьяна Петровна Решение экспериментальных задач по физике МКОУ Васильевская ООШ Красногорского района 11Бушков Эдуард Леонидович Что наша жизнь? Физика! МКОУ Халдинская СОШ Селтинского района 26 баллов 12Спиридонова Марина Дмитриевна Медицинская биологияМБОУ гимназия 83 г. Ижевска 29 балловДиплом III степени 13Кононов Владимир Аркадиевич Этнографическое краеведение МКОУ Новомоньинская средняя общеобразовательная школа Селтинского района 26 баллов

Дополнительное образование детей 1 Меньшикова Татьяна Владимировна, Прозорова Юлия Юрьевна, Степанова Альбина Михайловна Азбука здоровьяАОУДОД УР «Республиканский эколого-биологический центр» 2 Данилова Вера Леонидовна Экология УдмуртииАОУДОД УР «Республиканский эколого-биологический центр» 3 Васильева Ирина Алексеевна РобототехникаМБОУ ДОД СЮТ Устиновского района г. Ижевска 4 Максимова Татьяна Ивановна Программа курса по выбору «Основы туризма» МБОУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества» 5 Бычкова Ольга Витальевна Основы микологииАОУДОД УР «Республиканский эколого-биологический центр» 38 баллов Диплом I степени

Обществознание, право Брагина Людмила Сергеевна Право в нашей жизниМБОУ Селтинская СОШ Пономарев Иван Васильевич По делам несовершеннолетних МБОУ Красногорская СОШ Игнатьева Наталья Васильевна Гражданин-Отечества достойный сын МБОУ Каракулинская СОШ Корепанова Марина Геннадьевна ПравоМБОУ Каракулинская СОШ 31 баллДиплом III степени Ориентационные курсы Бекмансурова Светлана Ивановна Буду парикмахеромМБОУ ДОД «Детско- юношеский центр» г. Глазова 40 балловДиплом I степени Стахеева Раиса Михайловна КомпромиссАОУДОД УР «Республиканский эколого-биологический центр» 30 балловДиплом III степени Фефилова Анна Борисовна Методика и практикум по организации игровой деятельности БОУ СПО УР «Удмуртский социально- педагогический колледж» 32 баллаДиплом III степени Строкина Светлана Александровна Введение в мир труда и профессии МБОУ Ярская СОШ 227баллов Шаклеина Лейда Владиславовна Профессиональное самоопределение МБОУ Каракулинская СОШ 28 баллов

Технология, черчение, ИЗО, 1 Коротаева Надежда Валерьевна Основы черченияМОУ Колесурская СОШ Селтинского района 2 Пластинина Татьяна Аркадьевна Декоративно-прикладное искусство в жизни человека МБОУ Селтинская СОШ 3 Шкляева Надежда Сергеевна Художественная обработка соломки АОУДОД УР «Республиканский эколого-биологический центр» 28 баллов 4 Романченко Юлия Леонидовна Классный альбомАОУДОД УР «Республиканский эколого-биологический центр» 5 Догадина Мария Владимировна Декоративный текстиль - войлок МБОУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества» 30 балловДиплом III степени 6 Пономарь Ольга Васильевна Декоративный текстиль - батик МБОУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества» 27 баллов 7 Вострикова Ольга Петровна Художественное творчество МКОУ Халдинская СОШ Селтинского района 30 балловДиплом III степени 8 Первушина Алевтина Александровна Изобретательное предпринимательство МБОУ ДОД СЮТ Устиновского района г. Ижевска 29 балловДиплом III степени 9 Кожевников Иван Владимирович Разрезы и сеченияМБОУ Каракулинская СОШ

Филология 1Красноперова Людмила Геннадьевна КаллиграфияБОУ СПО УР «УРСПК»30 балловДиплом III степени 2Зорина Алевтина Леонидовна Разноаспектный анализ текста МБОУ Селтинская СОШ30 балловДиплом III степени 3Марамыгина Наталья Владимировна Технология написания сжатого изложения и сочинения- рассуждения МБОУ Каракулинская СОШ 4Килина Любовь Вениаминовна История удмуртской литературы. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ершовская средняя общеобразовательная школа» Камбарского района

Выводы Эксперты отмечают разнообразие программ элективных курсов по целевому назначению, тематике, содержанию – что обеспечивает вариативность их применения Улучшилось по сравнению с прошлым годом качество разработки таких компонентов программ, как учебно-тематический план, содержание программы, список литературы для учителя, приложение Вместе с тем, необходимо отметить, что в списке литературы для учителя отсутствует психолого- педагогическая и методическая литература, литература межпредметного содержания, не во всех программах представлены электронные ресурсы Ухудшились показатели по рекомендуемой литературе для учащихся. Как видно из списка литературы для учащихся, ввиду отсутствия или небольшого разнообразия перечня литературы, отсутствия ЦОР, сложно реализовать индивидуальный и дифференцированный подход Не произошло существенного прогресса в разработке компонента программы «Планируемые результаты изучения курса. Требования к уровню подготовки учащихся». Авторы программ, в основном, планируют предметные результаты, не предусматривают в полной мере развитие метапредметных учебных действий и личностное развитие в процессе освоения программы курса. В большинстве представленных программ отсутствуют контрольно-измерительные материалы, что затрудняет оценку качества реализации программ элективных курсов и образовательных результатов обучающихся Эксперты отмечают низкий показатель по критерию «специфические особенности программ». Возможно, это связано с тем, что плохо раскрывается методическое сопровождение программ, особенности реализации практической части элективного курса. Самое слабое звено – «Приложение» (40% от максимально возможного количества баллов). Этот раздел должен показать творческий подход, инновационность и авторское исполнение программы.

Рекомендации по совершенствованию программ элективных курсов: элективные курсы в первую очередь должны предоставлять возможности для продуктивного самоопределения учащихся и выбора индивидуальной траектории образования, способствовать успешной социализации; необходимо обеспечить полноту содержания программ за счет интеграции его с другими смежными предметами, областями знаний и усилить профориентационный компонент программ; информационно-методическое сопровождение курса должно обеспечивать включение учащихся в теоретически обоснованную практическую деятельность, соответствующую профилю обучения и будущей профессиональной деятельности; система диагностики и оценивания образовательных результатов должна стимулировать стремление к личностному росту и профессиональному самоопределению, формированию регулятивной компетентности учащихся; методическое сопровождение программы должно предусматривать формы, методы, технологии организации образовательного процесса, способствующие реализации основных целей и задач профильного обучения и особенно, способствовать достижению личностных и метапредметных результатов. Кощеева А.А., ст. преподаватель кафедры естественнонаучного и математического образования