13.08.10 Правовые рамочные условия для услуг в сфере энергетики и энергосервисных контрактов октябрь 2013 г. Начальник отдела информационно-аналитического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭНЕРГОСЕРВИСНЫЙ КОНТРАКТ Уральское Энергетическое Агентство (УЭА)
Advertisements

Основные условия проекта энергосервисного договора энергосервисного договора при реализации энергосервиса в бюджетной сфере г. Омска г. Омск 16 апреля.
1 «Организация энергосервисной деятельности» 2010 г.
Начальник административно-правового отдела Кирюшин Сергей Николаевич.
Обязанности государственных и муниципальных учреждений в соответствии с требованиями энергетической эффективности Ерофеева Татьяна Павловна
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Правовые аспекты энергосервисных услуг Анастасия Прозор, Юрист | CMS, Россия Новые инструменты реализации энергоэффективности Пресс-центр ИА «Интерфакс»,
Реализация энергосберегающих мероприятий путем заключения энергосервисных контрактов Шафигуллин Рустэм Гаптель-Ахатович, начальник Департамента ГАУ «Центр.
1 Р.Г.Шафигуллин, начальник департамента энергоресурсоэффективности в государственных органах и муниципальных образованиях Центра энергосберегающих технологий.
Реализация энергосберегающих мероприятий путем заключения энергосервисных контрактов Шафигуллин Рустэм Гаптель-Ахатович, начальник Департамента ГАУ «Центр.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Основополагающий документ по энергосбережению и энергетической эффективности создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
«Требования законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергоэффективности к организациям, осуществляющим регулируемые виды.
ООО Научно- производственный центр «Энергия» Комплексные энергетические решения по энергосбережению.
1 Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики О механизмах государственной поддержки энер О механизмах государственной поддержки энергоэффективных.
Министерство регионального развития Российской Федерации О мерах по реализации Федерального закона от 2 декабря 2013 г. 349-ФЗ «О федеральном бюджете на.
Транксрипт:

Правовые рамочные условия для услуг в сфере энергетики и энергосервисных контрактов октябрь 2013 г. Начальник отдела информационно-аналитического и методического обеспечения Департамента развития законодательства в области энергетики и инноватики ФГБУ «Российское энергетическое агентство» Минэнерго России Туликова Ольга Владимировна

Цели и задачи энергосервисной деятельности Обновление старого ресурсонеэффективного фонда оборудования за счет средств привлеченных исполнителем Наладка производственных (хозяйственных) процессов заказчика Обучение и мотивация обслуживающего персонала Обновление старого ресурсонеэффективного фонда оборудования за счет средств привлеченных исполнителем Наладка производственных (хозяйственных) процессов заказчика Обучение и мотивация обслуживающего персонала Оплата энергопотребления Эксплуатационные расходы Экономия Сокращение расходов на оплату энергетических ресурсов и эксплуатационных издержек

Энергосервисный договор (контракт) и особенности его заключения и исполнения в государственном секторе Федеральный закон от г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности...» энергосервисный договор (контракт) – договор (контракт), предметом которого является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком Энергосервисный договор (контракт) должен содержать: 1)условие о величине экономии энергетических ресурсов 2)условие о сроке действия энергосервисного договора (контракта) 3)иные обязательные условия энергосервисных договоров (контрактов) Общая характеристика энергосервисного договора (контракта) Иной заказчик Государственный или муниципальный заказчик

Условия энергосервисного договора (контракта) Энергосервисный договор (контракт) должен содержать: 1)условие о величине экономии энергетических ресурсов, которая должна быть обеспечена исполнителем в результате исполнения энергосервисного договора (контракта) 2)условие о сроке действия энергосервисного договора (контракта), который должен быть не менее чем срок, необходимый для достижения установленной энергосервисным договором (контрактом) величины экономии энергетических ресурсов 3)иные обязательные условия энергосервисных договоров (контрактов), установленные законодательством Российской Федерации Энергосервисный договор (контракт) может содержать: 1)условие об обязанности исполнителя обеспечивать согласованные сторонами режимы, условия использования энергетических ресурсов 2)условие об обязанности исполнителя по установке и вводу в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов 3)условие об определении цены в договоре (контракте) исходя из показателей, достигнутых или планируемых для достижения в результате реализации энергосервисного договора (контракта), в том числе исходя из стоимости сэкономленных энергетических ресурсов 4)иные определенные соглашением сторон условия

Договоры купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов, включающие в себя условия энергосервисного договора (контракта) Такие договоры могут содержать: 1)условие о количественном значении энергетических ресурсов, которое применяется сторонами при определении обязательств по договору и может быть определено, в частности, исходя из объема потребления энергетических ресурсов, зафиксированного на момент начала исполнения такого договора, или другим способом, в том числе расчетным, и отличаться от фактического объема потребления энергетических ресурсов 2)условие о проведении расчетов по такому договору исходя из показателей, достигнутых или запланированных для достижения в результате реализации условий энергосервисного договора (контракта), в том числе исходя из стоимости сэкономленных энергетических ресурсов 3)условие о предоставлении отсрочки по уплате платежей по такому договору полностью или частично до момента получения результатов реализации условий энергосервисного договора (контракта), в том числе до фиксации экономии энергетических ресурсов 4)иные условия, определенные сторонами в соответствии с законодательством Приказ Минэкономразвития России от «Об утверждении примерных условий энергосервисного договора (контракта), которые могут быть включены в договор купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов (за исключением природного газа)»

Состояние рынка энергосервисных услуг в бюджетной сфере в России (энергосервисные договоры (контракты) свыше 100 тыс. рублей) Минимальное количество заключенных энергосервисных договоров (контрактов) по видам ресурсов Минимальное количество заключенных энергосервисных договоров (контрактов) по видам объектов Минимальный объем инвестиций (млн. руб.) + заключено около 50 энергосервисных договоров (контрактов) до 100 тыс. рублей (регуляторы расхода воды, пилотные проекты по теплу и освещению). Следует обратить внимание на динамику развития рынка ЭСКО: примерно двукратное ежегодное увеличение.

Состояние рынка энергосервисных услуг в России в различных отраслях частного сектора Минимальное количество заключенных энергосервисных договоров (контрактов) по видам объекта Минимальный объем инвестиций, (млн. руб.) По данным ЭСКО в промышленности, транспорте и энергетике подготовлено проектов на сумму до 10 млрд. рублей. Средний срок подготовки и согласование проектов - 1,5-2 лет. В коммунальном хозяйстве готовится ряд проектов по модернизации котельных (до 5 млрд. рублей), в том числе с учетом практики реализации крупного проекта в Нижегородской области на 1,1 млрд. рублей реализуемого ГПБ-Энергоэффект, а также проекты по модернизации насосного парка водоканалов и КНС (до 1 млрд. рублей) В жилищном фонде из-за высоких правовых рисков развитие энергосервиса существенно сдерживается. Тем не менее в городе Москве осуществляется подготовка энергосервисных проектов по 300 многоквартирным домам (до 450 млн. рублей).

Перспективы развития рынка энергосервисных услуг на примере бюджетной сферы

Реализация энергосервисного договора Установка приборов учета Реализация мероприятий Подготовка конкурсной документации Энергетическое обследование Принятие решения о заключении ЭСК Проведение торгов Заключение контракта Получение экономии, расчет с исполнителем Достижение гарантированного уровня экономии

Инвестиционный энергетический аудит Установка приборов учета Энергетическое обследование Принятие решения о заключении ЭСК 1 1 Самостоятельная модернизация инфраструктуры Необходимо провести до 1 января 2011 года Необходимо провести до 31 декабря 2012 года Определение характера планируемых мероприятий Определение схемы финансирования и параметров договора (контракта)

Реализация энергосервисного договора Подготовка конкурсной документации Проведение конкурсных (торговых) процедур Заключение договора (контракта) 2 2 Учет специфических параметров проекта Определение оптимального варианта проведения торгов Подробная проработка потенциально возможных спорных ситуаций в контракте

Реализация энергосервисного договора Реализация проекта Получение экономии, расчет с исполнителем Достижение гарантированного уровня экономии 3 3 Каждый этап реализации мероприятий должен быть закрыт актом сдачи-приемки работ Соблюдение режимов эксплуатации объектов энергосервисного договора (контракта) Взаиморасчеты между заказчиком и исполнителем

Основные барьеры и сдерживающие факторы развития рынка энергосервисных услуг отсутствие разъяснений и методических рекомендаций со стороны Минфина России для заказчиков и исполнителей энергосервисных услуг, Федерального казначейства по вопросу планирования расходов на оплату и оплаты энергосервисных контрактов, бухгалтерского, бюджетного и налогового учета операций, осуществляемых в рамках энергосервисных контрактов; слабая мотивация со стороны руководителей и работников государственных и муниципальных учреждений к заключению энергосервисных контрактов; отсутствие мер налогового и бюджетного стимулирования энергосервисных компаний, таких как ускоренная амортизация и компенсация процентных ставок по кредитам; законодательные ограничения, препятствующие укрупнению проектов, факторингу и возможности уступки прав требования оплаты по контрактам финансовым организациям, что делает энергосервисные контракты малопривлекательными для финансовых организаций; отсутствие институциональной поддержки рынка энергосервисных услуг, в том числе гарантийных фондов и агентств, доступных финансовых продуктов

Федеральный закон от ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Федеральный закон от ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Статья 108. Особенности заключения энергосервисных контрактов Постановление Правительства РФ от г. 636 «О требованиях к условиям контракта на энергосервис и об особенностях определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на энергосервис» Оплата энергосервисного контракта осуществляется исходя из размера предусмотренных этим контрактом экономии в натуральном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, а также процента такой экономии, определенной в стоимостном выражении по ценам (тарифам) на соответствующие энергетические ресурсы, фактически сложившимся за период исполнения этого контракта Размещение заказа на энергосервис

Контракты на энергосервис в России. Существующие возможности

Контракты на энергосервис в России. Существующие возможности

Основные направления совершенствования законодательства в части развития рынка энергосервисных услуг дополнительные модели энергосервиса в бюджетной сфере (энергосервис с эксплуатацией/управлением, с гарантированной оплатой и гарантированной экономией), финансовая мотивации заказчиков в сфере регулируемых организаций – регуляторные соглашения, введение системы обязательств по повышению энергетической эффективности в жилищном фонде – процедуры принятия решения собственниками, правовой режим общего имущества налоговые льготы и каникулы промышленная безопасность, СНиПы Развитие рынка энергосервисных услуг пока соответствует общемировым тенденциям. Для дальнейшего развития данного рынка необходимо формирования системы управление и финансовой поддержки, совершенствование нормативно- правовой, нормативно-технической и методической базы Нормативно-правовая и нормативно- техническая база Методология Финансовые институты Финансовые продукты совершенствование методологии бюджетного, бухгалтерского и налогового учета внедрение методологии M & V совершенствование методологии отбора и оценки проектов создание гарантийных фондов и агентств(поручительств о по проектам, в том числе под залог ценных бумаг) создание региональных энергосервисных компаний для долгосрочного инвестирования создание специализированных факторинговых институтов содействие формированию доступных банковских продуктов компенсация части процентной ставки и лизинговых платежей за счет бюджетных средств содействие формированию банковских продуктов для долгосрочного инвестирования

План мероприятий, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г р Новый План мероприятий по совершенствованию государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Российской Федерации План мероприятий, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2012 г р -обеспечение повышения качества методического и статистического сопровождения реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности -обеспечение энергетической эффективности товаров -обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений -обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в многоквартирных домах -обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применение приборов учета -повышение энергетической эффективности в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях -энергетическое обследование -энергосервисный договор (контракт) -обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности государственными (муниципальными) учреждениями -обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с государственным (муниципальным) участием и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности -направления и формы государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Энергосервисный договор (контракт) 16 Внесение в Правительство Российской Федерации предложений о внесении изменений в требования к условиям контракта на энергосервис и особенности определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на энергосервис, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 г. 636, в части предоставления дополнительных способов оплаты контракта на энергосервис Минэкономразвития России Минэнерго России Минфин России Минрегион России декабрь 2012 г. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2013 года 859 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 г. 636»: вводится возможность использования так называемого расчетно-измерительного метода - «метода выделения основных элементов энергетической системы: измерение основных параметров» корректировка положений об ответственности исполнителя исчисление размера обеспечения исполнения контракта от процента экономии соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов

Федеральный закон от ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Статья 108. Особенности заключения энергосервисных контрактов 4. При заключении энергосервисного контракта проект такого контракта, направляемый заказчиком поставщику, должен быть основан на объеме потребления энергетических ресурсов, согласованном в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 16. Размер обеспечения исполнения энергосервисного контракта определяется заказчиком в документации о закупке от пяти до тридцати процентов одной из следующих величин: 1) максимальный процент фиксированного размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту, в случае А; 2) фиксированный процент минимального размера экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставки соответствующих энергетических ресурсов, подлежащий уплате исполнителю по энергосервисному контракту, в случае Б; 3) максимальный процент минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителем по энергосервисному контракту, в случае С.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Начальник отдела информационно-аналитического и методического обеспечения Департамента развития законодательства в области энергетики и инноватики ФГБУ «Российское энергетическое агентство» Минэнерго России Туликова Ольга Владимировна