МАМЕ И ПАПЕ Большинству родителей знакома эта ситуация: дети буквально приклеены к экрану телевизора или не могут оторваться от новой компьютерной игры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ценностных ориентаций младшего школьника в современной информационной среде Реуцкая Елена Борисовна МОУ СОШ с. Верхнемарково.
Advertisements

Телемания Что это???. Телевидение называют электронным наркотиком, по силе зависимости не уступающим даже героину. Страсть к телевидению – телемания –
Место компьютера в информационно- образовательном пространстве.
Почему детям необходимо читать книги. Родительское собрание. 1 – 2 класс.
Компьютер - сегодня и завтра. сегоднязавтра. Работу выполнил Трофимов Владислав Андреевич 13 лет Ученик МБОУ «СОШ 3» 7а класса.
Чему необходимо научить ребенка?. Любовь к себе Любовь к себе - наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить.
« ПОМОЩЬ СТАРШЕМУ ПОКОЛЕНИЮ » ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛ : ГАЛКИН ВЛАДИСЛАВ.
Родительское собрание. Тема: Телевизор в жизни семьи и ученика. Телевидение должно быть не целью, а средством. Из передачи «Культурная революция» Классный.
Консультация для родителей «Как провести выходной день с детьми» Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной.
Инновационные технологии в работе педагога с родителями 1. Оптимизация взаимодействия с родителями: техники установления и поддержания контакта»
Авторы Мельникова Наталья Геннадьевна учитель начальных классов МОУ «Тюхтетская СОШ 2», Красноярский край, село Тюхтет В гостях у сказки Предметная область.
Влияние компьютера на психику человека. Психологические симптомы человека, относящегося к группе риска интернет- зависимых людей: - хорошее самочувствие.
В ЫПОЛНИЛА: ДЬЯКОВА С.А., УЧИТЕЛЬ МОУ «СОШ 2 г.РТИЩЕВО»
Услуги глобальных сетей Составила : Сайганова И. Е. I курс заочное отделение ИСО Группа СОПП -12 Калужский Государственный Университет им. К. Э. Циолковского.
Анализ опроса на знания в области IT Попова Ксения НМТ
«ТЕЛЕВИДЕНИЕ В ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА» родительское собрание Учитель начальных классов МОУ «СОШ 153» Кировского района г. Казани Фролова Э.К.
«Выполняем домашние задания». Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это.
Всероссийская акция Дети говорят телефону доверия «Да!» 17 мая – Международный день детского телефона доверия.
Безопасность в сети. Дети и интернет.. Компьютерные игры: безопасно и с удовольствием.
Консультация для родителей «Как приучить ребенка к чтению?»
Транксрипт:

МАМЕ И ПАПЕ Большинству родителей знакома эта ситуация: дети буквально приклеены к экрану телевизора или не могут оторваться от новой компьютерной игры. Нужно делать домашнее задание или пора ложиться в кровать но они там, у того самого, заветного экрана. Вы кричите: «Выключи эту штуковину!» «Еще пять минуточек, ну пожалуйста-а-а!» отвечают они. Вы нехотя сдаетесь... и не успеваете оглянуться, как уже снова проходит полчаса. Большинство из нас, будучи родителями, имеет собственные представления о том, как следует воспитывать детей. Мы подсознательно хотим для них самого лучшего. Мы заботимся о том, что они едят, с кем заводят дружбу, как они себя ведут и чему их учат в школе. Мы заставляем их есть овощи. Мы с особым интересом спрашиваем об их новых школьных друзьях. Мы не замедлим задать им нагоняй, если они забудут сказать «пожалуйста» или «спасибо». И мы будем ворчать на них столько, сколько потребуется, чтобы они выполнили свое домашнее задание. Почему же тогда мы не имеем четкого представления о том, как справиться с двумя предметами, оказывающими самое большое влияние на наших детей: телевизором и компьютером? Возможно, потому, что мы не осознаем, как много времени проводят дети, смотря телевизор или играя в компьютерные игры, и тот вред, который может это принести.

ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ПОВЕДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ ВЗГЛЯД НА МИР ВЗГЛЯД НА МИР ВЗГЛЯД НА МИР ВЗГЛЯД НА МИР ИСТОЧНИК : Оранж Т., Флинн Л. Медиадиета для детей/Пер. с англ. – СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», Медиа и дети

Развлечения Отдых Образование Социальные возможности Расширение интересов Побуждение к творчеству Знания в области информационных технологий Знания в области информационных технологий Независимость

Самое привлекательное в медиа для детей – разнообразие развлечений. Выбор программ и игр постоянно растёт, и играть в них можно практически везде. Большинство телепередач и компьютерных игр вызывает важные для ребёнка эмоции: возбуждение, напряжение или же просто здоровый смех. назад

Нам не следует недооценивать ту роль, которую экраны играют в жизни наших детей, просто-напросто позволяя им расслабиться. Родители знают, что их дети часто бывают напряжены, и понимают, что периодически им просто нужно успокоиться. И нет никаких сомнений в том, что, например, полчаса у телевизора после дня, проведённого в школе, могут помочь восстановить силы, и ребёнок будет готов приступить к выполнению домашнего задания. назад

На каждой ступени обучения телевидение и компьютер играют фундаментальную роль в образовании наших детей. 1.Дошкольное и раннее обучение. Существует множество примеров качественных программ, способствующих развитию различных навыков у детей в возрасте до 6 лет. Детям в этом возрасте очень легко сочетать обучение с игрой, так что множество программ созданы таким образом, чтобы сочетать в себе развлечение и познавательную сторону. Для того чтобы объяснить определённые вещи или чему-то научить, используются песни, музыка, стихи. 2. В возрасте 6-8 лет. Для данной возрастной группы экраны хороши в основном тем, что закрепляют материал, пройденный в школе. В этом возрасте дети обучаются основным навыкам: чтению, письму и счёту. Но это может казаться им слишком скучным и занудным. Обучающие телепередачи и компьютерные игры вносят элемент разнообразия и развлечения. 3. От 8 лет и старше. Для данной возрастной группы детей экран важен потому, что он может заставить их учиться самостоятельно. Если ребёнка что-то интересует, он может сам пойти и узнать об этом больше. Один щелчок мыши и информация перед ним. Компьютер также даёт возможность представить свою работу необычным способом. А документальные фильмы о природе и путешествиях развивают у них любовь к дикой природе и географии. И не будем забывать, что дети многое узнают с экранов, просто развлекаясь: играя в компьютерные игры или же посещая различные веб-сайты. назад

Интернет и мобильные телефоны предоставляют детям различные возможности, чтобы оставаться на связи с друзьями и родственниками. Им даже не нужно выходить из дома. Они могут отправлять электронные письма, sms- сообщения или звонить в любое время дня, чтобы узнать, что делают или о чём думают их приятели. Социальное общение не ограничивается общением с друзьями. Большинство детей ведут активную жизнь в Интернете, устанавливая там новые знакомства. И телевидение и компьютер предоставляют достаточно возможностей для социального общения. Большинство разговоров на детской площадке крутится вокруг того, кто что видел по телевизору, обсуждение сюжетов мыльных опер или последних новинок среди компьютерных игр. Друзей и родственников могут также объединять игры для нескольких игроков и онлайн-игры. Интернет и мобильные телефоны предоставляют детям различные возможности, чтобы оставаться на связи с друзьями и родственниками. Им даже не нужно выходить из дома. Они могут отправлять электронные письма, sms- сообщения или звонить в любое время дня, чтобы узнать, что делают или о чём думают их приятели. Социальное общение не ограничивается общением с друзьями. Большинство детей ведут активную жизнь в Интернете, устанавливая там новые знакомства. И телевидение и компьютер предоставляют достаточно возможностей для социального общения. Большинство разговоров на детской площадке крутится вокруг того, кто что видел по телевизору, обсуждение сюжетов мыльных опер или последних новинок среди компьютерных игр. Друзей и родственников могут также объединять игры для нескольких игроков и онлайн-игры. назад

Современная медиа может побуждать детей к расширению их хобби и интересов. Ребёнок может чем-то заинтересоваться именно благодаря телепередаче или компьютерной игре, а затем развить свои интересы с помощью Интернета. назад

Существует множество программ, которые вызывают в детях творческий интерес. Например, Adobe Photoshop позволяет детям с артистическим складом ума создавать вещи, которые несколько лет назад могли выполняться лишь профессионалами. Дети, например, могут сканировать картинки и создавать стилистически профессиональные монтажи и графические дизайны. Но даже стандартный Word может быть использован творчески. Существует множество программ, которые вызывают в детях творческий интерес. Например, Adobe Photoshop позволяет детям с артистическим складом ума создавать вещи, которые несколько лет назад могли выполняться лишь профессионалами. Дети, например, могут сканировать картинки и создавать стилистически профессиональные монтажи и графические дизайны. Но даже стандартный Word может быть использован творчески. назад

Управление мышкой… Моторно- зрительная координация… Поиск… Электронная переписка… Важно, чтобы дети ознакомились с миром технологий до того, как они вступят во взрослую жизнь. Чем более компетентны они в обращении с компьютером, тем легче им будет приспособиться к будущим условиям на работе. назад

Самый очевидный пример – это мобильные телефоны. Они позволяют родителям давать детям немного больше свободы, так как они знают, что всегда могут связаться с ними. И, как мы уже видели, дети могут много вещей делать с помощью медиа: учиться, вести социальную жизнь, развлекаться, познавать мир – и всё это без помощи взрослых. И потом, существуют различные интерактивные опросы. У детей появилась возможность высказаться. Теперь им не нужно ждать, пока им исполнится 18 лет и они смогут принять участие в обычных выборах, чтобы быть услышанными. В интерактивном медиавеке их взгляды и голоса имеют силу. Они могут проголосовать за любимую поп-звезду или какую-то знаменитость, высказать своё мнение об увиденном по телевизору с помощью электронной почты или даже создать свой собственный веб- сайт, где они могут излагать свои мысли и взгляд на мир. Самый очевидный пример – это мобильные телефоны. Они позволяют родителям давать детям немного больше свободы, так как они знают, что всегда могут связаться с ними. И, как мы уже видели, дети могут много вещей делать с помощью медиа: учиться, вести социальную жизнь, развлекаться, познавать мир – и всё это без помощи взрослых. И потом, существуют различные интерактивные опросы. У детей появилась возможность высказаться. Теперь им не нужно ждать, пока им исполнится 18 лет и они смогут принять участие в обычных выборах, чтобы быть услышанными. В интерактивном медиавеке их взгляды и голоса имеют силу. Они могут проголосовать за любимую поп-звезду или какую-то знаменитость, высказать своё мнение об увиденном по телевизору с помощью электронной почты или даже создать свой собственный веб- сайт, где они могут излагать свои мысли и взгляд на мир. назад

Итак, если дети получают удовольствие и узнают так много вещей, о чём же тогда беспокоиться? А опасность заключается в том, что если дети проводят слишком много времени у экрана телевизора или за компьютером, а именно: более 2-х часов в день, то вред им может быть нанесён самый различный. 5 характеристик, на которые родителям стоит обратить особое внимание: Вернуться в главное меню

ДОМОСЕДСТВО ПРОБЛЕМЫ С КООРДИНАЦИЕЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ДИСБАЛАНС ЭКРАННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ МОБИЛЬНАЯ РАДИАЦИЯ Вернуться в главное меню медиаопасности медиаопасности К следующей характеристике

«У детей больше нет стимула проводить столько времени, исследуя окружающий мир, сколько они проводили раньше. Наши дети растут с неадекватной координацией». Филис Вайкарт, специалист по детскому развитию

АНТИСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ИМПУЛЬСИВНЫЕ ВСПЫШКИ АПАТИЯ К ОБЫЧНЫМ ИГРАМ ДЕПРЕССИЯ РАННЕЕ ВЗРОСЛЕНИЕ Вернуться в главное меню медиаопасности К следующей характеристике

ПРОБЛЕМЫ С ВНИМАНИЕМ СЛАБО РАВИТАЯ РЕЧЬ ОТСТАВАНИЕ В ГРАМОТНОСТИ ГОЛОВЫ, КОТОРЫЕ «КОРМЯТ С ЛОЖКИ» ПОТЕРЯ СНА Вернуться в главное меню медиаопасности К следующей характеристике

СОВРЕМЕННЫЕ ОТШЕЛЬНИКИ РОДИТЕЛИ В НЕВЕДЕНИИ СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕРЕГРУЗКИ «ЧИСТКА» ИНТЕРНЕТА Вернуться в главное меню медиаопасности К следующей характеристике

ЗЕМНОЙ ПРИШЕЛЕЦ БУНКЕРНЫЙ МЕНТАЛИТЕТ ОТСУТСТВИЕ РЕАЛИЗМА ЧЕРЕСЧУР УПРОЩЁННЫЕ ЦЕННОСТИ ЖИЗНЬ ПО ПРИНЦИПУ «Я ХОЧУ» Вернуться в главное меню медиаопасности

tje7nm-300x243.jpg Картинки: