Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнесса Микифорова
1 Формирование ценностных ориентаций младшего школьника в современной информационной среде Реуцкая Елена Борисовна МОУ СОШ с. Верхнемарково
2 Положительное воздействие информационной среды Образование; Образование; Социальные возможности; Социальные возможности; Расширение интересов; Расширение интересов; Побуждение к творчеству; Побуждение к творчеству; Знания в области информационных технологий; Знания в области информационных технологий; Независимость; Независимость; Развлечения; Развлечения; Отдых. Отдых.
3 Образование Прекрасное средство обучения; Прекрасное средство обучения; Новые возможности для обучения детей с различными нарушениями; Новые возможности для обучения детей с различными нарушениями; Детские программы сочетают в себе развлечение и познавательность; Детские программы сочетают в себе развлечение и познавательность; Эффективнее традиционного обучения как с точки зрения формы подачи информации, так и с точки зрения её объёма. Эффективнее традиционного обучения как с точки зрения формы подачи информации, так и с точки зрения её объёма.
4 Социальные возможности Интернет и мобильные телефоны – связь с друзьями; Интернет и мобильные телефоны – связь с друзьями; Электронная почта – способ общения для детей из разных стран; Электронная почта – способ общения для детей из разных стран; Телевидение, компьютерные игры – возможность для социального общения. Телевидение, компьютерные игры – возможность для социального общения.
5 Расширение интересов Информационная среда расширяет круг интересов детей; Информационная среда расширяет круг интересов детей; Благодаря телепередачам проявление интереса детей к миру вокруг них. Благодаря телепередачам проявление интереса детей к миру вокруг них.
6 Побуждение к творчеству Компьютерные программы – сочинять музыку; Компьютерные программы – сочинять музыку; создавать графический дизайн; создавать графический дизайн; выпускать мини-фильмы или мультфильмы; выпускать мини-фильмы или мультфильмы; Возможность разместить свои работы на Интернет- веб-сайтах. Возможность разместить свои работы на Интернет- веб-сайтах.
7 Знания в области информационных технологий Чем более компетентны в обращении с компьютером, тем легче будут приспособлены к будущим условиям на работе Чем более компетентны в обращении с компьютером, тем легче будут приспособлены к будущим условиям на работе
8 Независимость Даёт больше свободы и независимости; Даёт больше свободы и независимости; Могут учиться, вести социальную жизнь; Могут учиться, вести социальную жизнь; Развлекаться; Развлекаться; Познавать мир без помощи взрослых Познавать мир без помощи взрослых
9 Развлечения Детям «нескучно» проводить время возле экрана телевизора или компьютера; Детям «нескучно» проводить время возле экрана телевизора или компьютера; Выбор программ и игр растёт; Выбор программ и игр растёт; Ученик находит в них важные для себя эмоции Ученик находит в них важные для себя эмоции
10 Отдых Информационная среда позволяет: Информационная среда позволяет: Расслабиться; Расслабиться; Снять усталость после нагрузок рабочего школьного дня. Снять усталость после нагрузок рабочего школьного дня.
11 Негативное воздействие информационной среды Формирование агрессивных типов поведения; Формирование агрессивных типов поведения; Ослабление физического состояния; Ослабление физического состояния; Снижение уровня образования; Снижение уровня образования; Нарушение гармоничных отношений с окружающими; Нарушение гармоничных отношений с окружающими; Изменение взгляда на мир. Изменение взгляда на мир.
12 Формирование агрессивных типов поведения Антисоциальное поведение; Антисоциальное поведение; Импульсивные вспышки; Импульсивные вспышки; Апатия; Апатия; Депрессия; Депрессия; Раннее взросление. Раннее взросление.
13 30-50 актов насилия; актов насилия; Искажаются ценностные ориентации ребёнка; Искажаются ценностные ориентации ребёнка; Высокая осведомлённость в области интимных отношений Высокая осведомлённость в области интимных отношений
14 Препятствия развития воображения Препятствия развития воображения Потеря способности фантазировать; Потеря способности фантазировать; Проявлять творческую инициативу; Проявлять творческую инициативу; Интерес к окружающему. Интерес к окружающему.
15 Ослабление физического состояния Домоседство; Домоседство; Проблемы с координацией; Проблемы с координацией; Энергетический дисбаланс; Энергетический дисбаланс; Экранное напряжение; Экранное напряжение; Мобильная радиация. Мобильная радиация.
16 Дефицит двигательной активности – ослабление здоровья, появление детской тучности; Дефицит двигательной активности – ослабление здоровья, появление детской тучности; Возрастает риск сердечно-сосудистых заболеваний, диабета, некоторых видов рака, скелетно-мышечных проблем. Возрастает риск сердечно-сосудистых заболеваний, диабета, некоторых видов рака, скелетно-мышечных проблем.
17 Проблемы с координацией, а значит, затруднения при обучении – в узнавании геометрических фигур и усвоении навыков письма; Проблемы с координацией, а значит, затруднения при обучении – в узнавании геометрических фигур и усвоении навыков письма; Пропадает стимул проводить исследования, изучая окружающий мир; Пропадает стимул проводить исследования, изучая окружающий мир;
18 Энергетический дисбаланс-либо в избытке энергии (гиперактивность), либо в её недостатке (инертность, вялость) Энергетический дисбаланс-либо в избытке энергии (гиперактивность), либо в её недостатке (инертность, вялость)
19 Симптомы экранного напряжения: Симптомы экранного напряжения: Скелетно-мышечные проблемы; Скелетно-мышечные проблемы; Боли в спине, шее; Боли в спине, шее; Глазные болезни. Глазные болезни.
20 Снижение уровня образования Слаба развита речь, отсюда проблемы с вниманием; Слаба развита речь, отсюда проблемы с вниманием; Отставание в грамотности; Отставание в грамотности; Потеря сна; Потеря сна; Плохо развиты речевые и слуховые навыки; Плохо развиты речевые и слуховые навыки; Избегают заданий, требующих напряжения ума Избегают заданий, требующих напряжения ума
21 Нарушение гармоничных отношений с окружающими Живёт с своём собственном маленьком мире; Живёт с своём собственном маленьком мире; Не общается с семьёй и друзьями; Не общается с семьёй и друзьями; Демонстрирует эгоистический подход к жизни. Демонстрирует эгоистический подход к жизни.
22 Члены семьи перестают понимать друг друга; Члены семьи перестают понимать друг друга; Мы превращаемся в разрозненное общество. Мы превращаемся в разрозненное общество. Ребёнок рискует оказаться одиноким человеком, зависящим от технических средств, чтобы иметь возможность как-нибудь развлечься. Ребёнок рискует оказаться одиноким человеком, зависящим от технических средств, чтобы иметь возможность как-нибудь развлечься.
23 Изменение взгляда на мир Могут считать себя не похожими на остальных («земные пришельцы»); Теряют чувство реальности; Усваивают чересчур упрощённые ценности; Выстраивают свою жизнь по принципу «я хочу».
24 Становятся эмоционально глухими; Теряют интерес к вещам, которые являются «мировыми ценностями»; Появляются необоснованные страхи; Формируются стереотипы восприятия людей и выражаемых эмоций.
25 Группы детей, подверженные отрицательному воздействию Дети, в основном мальчики, у которых сильно развит дух соперничества. Склонны увлекаться компьютерными играми; Дети, в основном мальчики, у которых сильно развит дух соперничества. Склонны увлекаться компьютерными играми; Сосредоточенные дети, которым нравится работать над одной целью; Сосредоточенные дети, которым нравится работать над одной целью;
26 Дети с низкой мотивацией и творческой активностью; Дети с низкой мотивацией и творческой активностью; Дети, которые являются «одинокими» по характеру; Дети, которые являются «одинокими» по характеру; Дети с трудностями в обучении. Дети с трудностями в обучении.
27 Решения данной проблемы Решения данной проблемы Совместная работа учителя с родителями: Совместная работа учителя с родителями: Составление дневника- просмотра телепередач; Составление дневника- просмотра телепередач; Составление индивидуального режима дня для ребёнка; Составление индивидуального режима дня для ребёнка; Обсуждение просмотренных телепередач. Обсуждение просмотренных телепередач.
28 Формирование ценностных ориентаций младшего школьника Планирование системы уроков, формирующих ценностные ориентации младших школьников: Планирование системы уроков, формирующих ценностные ориентации младших школьников: Нормы общения; Нормы общения; Школьный и внешкольный этикет; Школьный и внешкольный этикет; Культура внешнего вида; Культура внешнего вида; Культура общения; Культура общения; Культура поведения. Культура поведения.
29 Методики психолого- педагогической диагностики: Методики психолого- педагогической диагностики: «Выбор»; «Выбор»; «Что я могу сказать о себе»; «Что я могу сказать о себе»; «Мой герой»; «Мой герой»; «Моя самая большая мечта»; «Моя самая большая мечта»; «Волшебная золотая рыбка»; «Волшебная золотая рыбка»; «Три желания для Деда Мороза»; «Три желания для Деда Мороза»;
30 Культурно-массовые мероприятия Экскурсии в театр, выставки Экскурсии в театр, выставки Исследовательская и творческая работа по изучению истории, культуры, обычаев, исторических ценностей родного края; Исследовательская и творческая работа по изучению истории, культуры, обычаев, исторических ценностей родного края; Походы с целью изучения природы родного края Походы с целью изучения природы родного края
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.