Образовательный комплекс: новая модель подготовки социально успешной личности (на примере МГДД(Ю)Т) Фомина Анеля Борисовна, д.п наук, профессор, академик.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всероссийская конференция работников дополнительного образования детей в Московском дворце пионеров на Воробьевых горах 4 декабря 2013 года Шашков Андрей.
Advertisements

Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Ленинского района г. Екатеринбурга.
Московский городской дом пионеров и октябрят Огородная слобода, переулок Стопани (1936 год) Московский городской дворец детского (юношеского) творчества.
"Реализация компетентностного подхода и достижение качества образования в сетевом взаимодействии школ образовательного округа"
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Вас приветствует город Верхотурье. Образовательные учреждения ГБОУ СО «Верхотурская гимназия» МБОУДОД «Центр детского творчества»
СЕКЦИЯ 1. Неформальное образование как ресурс развития пространства образовательных возможностей ребенка: сущность, миссия, основные субъекты неформального.
Развитие системы поддержки талантливых и одаренных детей в дополнительном образовании А.В.Леонтович, к. психол. н., директор ДНТТМ МГДД(Ю)Т, Председатель.
Программа развития Модернизация системы образования МБОУ «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» на гг. Программа развития.
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО.
Основные типы организационных моделей внеурочной деятельности Школа полного дня Оптимизационная модель Модель дополнительного образования Инновационно-
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Номинация: «РАЗВИТИЕ СЕТЕВЫХ МОДЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ» ПРОЕКТОВ» Городской смотр-конкурс достижений государственных.
Механизмы организации внеурочной деятельности в образовательной системе Челябинской области.
Транксрипт:

Образовательный комплекс: новая модель подготовки социально успешной личности (на примере МГДД(Ю)Т) Фомина Анеля Борисовна, д.п наук, профессор, академик АПСН, заслуженный учитель РФ, заместитель директора МГДД(Ю)Т

Образовательный комплекс – это: интеграционный механизм, обеспечивающий социальное партнерство, интенсивное и инновационное развитие образующих его структур, связанных общностью потребностей и способностью эффективно использовать внутренние ресурсы. Он позволяет: обеспечить более высокую степень взаимодействия образования, науки и бизнеса, снизить рассогласованность образовательного рынка и рынка труда, играет позитивную роль в привлечении инвестиций в образовательную систему. 2

Образовательный комплекс функционирует на основе: теоретических и организационно- технологических положений отечественной научной школы с учетом развития рыночных отношений в России; необходимости выхода учреждений образования на рынок образовательных услуг с явно наметившейся тенденцией возрастания конкуренции в борьбе за потребителей. 3

Принципы организации образования: Непрерывности; Диверсификации; Прогностичности; Доступности для каждого ребенка; Приоритета интересов ученика с одновременным повышением его познавательной и социальной активности; Постоянной педагогизации образовательной среды; Социокультурной модернизации; Дифференциации и индивидуализации; Социальной безопасности жизненного пространства образовательной сферы и др. 4

Капитал образовательного комплекса: Коллектив сотрудников и профессионализм его специалистов; Обучающиеся, их количество как источник государственной бюджетной поддержки в рамках нормативно-подушевого финансирования; Содержание образования по 6 направленностям, программно-методическое обеспечение, современные социально-информационные технологии обучения, формирования, развития, социализации; Основные и оборотные средства (земля, здания, сооружения, технологическое оборудование и т.д.). 5

Кадровый состав (на примере МГДД(Ю)Т): 1033 сотрудника, в том числе: 605 педагогические работники, 70 педагогов – молодые специалисты. 61 докторов и кандидатов наук; 43 заслуженных учителя, работника культуры, спорта, артиста; 162 имеют правительственные и ведомственные награды; 278 имеют высшую квалификационную категорию. 6

Дворец сегодня: Программы дополнительного образования – 440; Группы – 1277; Обучающиеся – более (рост за год на человек); Посетители – более в год.

Программное поле Дворца

Структура программ Дворца

Уровни предметных образовательных программ

НаправленностьПрограмма Форма организации Место проведения Социально- педагогическая «Говорим правильно»Учебная группаМГДД(Ю)Т «Занимательная психология саморазвития» Учебная группа Интернат для слабослышащих детей 22 «Игротека школьника»Учебная группа Интернат для слабослышащих детей 22 Естественнонаучна я «Общая медицинаУчебная группаШкола-интернат 62 «Здоровье и окружающая среда»Учебная группаШкола-интернат 62 Эколого- биологическая «Природа и творчество» Учебная группа Центр «Доверие» Спортивно- техническая «Начальное техническое моделирование» Учебная группаЦентр «Детство» Научно-техническая«Универсальный пользователь ПК»Учебная группаШкола-интернат 60 Культурологическа я «Космос и искусство» («Космический театр») Учебная группаШкола-интернат 1 «Историческая мозаика»Учебная группа Центр медсопровождения детей с ограниченными возможностями Культурно- досуговая деятельность «Праздники детства» «Фестиваль Надежда» Культурно-массовые мероприятия Фестиваль МГДД(Ю)Т МГДД(Ю)Т Формы работы с детьми с ОВЗ

Культурно-досуговая деятельность Дворца Реализуется на основе программ «Праздники Детства» и «Празднично-игровая культура». Традиционные культурно-массовые мероприятия: «недели» (Неделя игры и игрушки, Неделя детской книги, праздники новогодней елки) – 58 тысяч детей; «дни» (День города, День знаний, День защитника Отечества, День защиты детей, День семьи и т.д.) – 18 тысяч участников. Общий охват около 60 тысяч детей. Более 2 тысяч участвуют в работе клубов и других общественных объединений).

Материальная база Дворца здания и сооружения общей площадью м 2 ; стадион и спортивные залы, 25-ти метровый плавательный бассейн, обсерватория и планетарий, Зимний сад, оранжерея и Ботанический сад, Кордодром, бассейн для запуска судомоделей, стометровый тир, лекционный (250 мест), Театральный (350 мест) и Концертный (750 мест) залы, загородная наблюдательная база.

Траектория достижения успешной личности достигается на основе: потенциальных возможностей предоставления дополнительных образовательных услуг в течение 17 лет в объеме не менее 2,5 тыс. учебных часов, высокого качества образования, организации предпрофильной подготовки и профильного обучения не менее 6 профилей, соответствующих склонностям и жизненным планам личности, составления с каждым обучающимся индивидуальных планов достижения определенных конечных результатов. организационного, социально-информационного, технолого- педагогического сопровождения и реального выполнения каждым обучающихся индивидуальной программы подготовки.

Межведомственное взаимодействие Использование в образовательных проектах и программах Дворца всех ресурсов города (вузы, музеи, предприятия, общественные организации и др.); Новые способы межведомственного взаимодействия, сетевые образовательные программы; Создание тематических образовательных кластеров с участием разных организаций; Дружественная нормативная база работы специалистов из отраслевых учреждений; Качественная материально-техническая база обучения.

Междисциплинарное образование Университетская междисциплинарная образовательная модель – «Университет дополнительного образования» с возможностью использования потенциала подразделений разной направленности; Разработка и апробация междисциплинарных программ в области науки и техники, гуманитарных дисциплин и социальных технологий; программы «на стыке» наук, модульные курсы и тьюторское сопровождение учащихся; Пилотные направления науки и техники в востребованных направлениях по робототехнике, индивидуальному цифровому производству, биотехнологии, синтетическим видам искусств, новым видам спорта и др.; Реализация интегрированных междисциплинарных проектов - «Эксперимент в Космосе», «Комплексная исследовательская экспедиция», «Всероссийские юношеские чтения им. В.И.Вернадского» и др.

Информационные технологии информационный центр системы московского образования; собственный самобытный сегмент в глобальной сети. Развивающие интернет- ресурсы и социальные сети (команда писхологической службы, Web-дизайнеров и программистов).

Дети с особыми образовательными потребностями методики и комплекты для работы с детьми с особыми образовательными потребностями (игровые, реабилитационные методики). Интерактивная развивающая среда Дворца станет лучшим в городе местом реабилитации и обретения уверенности в своих силах для тысяч молодых москвичей.

Воспитательная работа Формирование активной гражданской позиции и социальных компетенций нового типа; Гражданско-патриотическое воспитание на основе использования объектов природного и культурного наследия, участия в походах, экскурсиях и экспедициях; Интеграция туристско-краеведческой деятельности, военной и строевой подготовки, модель современного сбалансированного гражданско-патриотического образования.

Организация каникулярного времени Разработка типовых моделей организации оздоровительного развивающего отдыха, стыковка с образовательными программами общего и дополнительного образования; Сертификация программ оздоровительного развивающего отдыха; Экспертиза качества реализации программ отдыха для детей; Координация сети каникулярных мероприятий.

Открытое городское публичное пространство Создание модели особой образовательной среды нового типа - открытого городского публичного пространства; Ландшафтно-архитектурный комплекс Дворца рассматривается как арена для массовых мероприятий: традиционных массовых праздников Дворца для школьников, место отдыха и досуга москвичей; Современные анимационные технологии и интерактивная образовательная среда.

Ресурсный центр Координатор межрегиональных и международных образовательных сетей в области проектно- исследовательской деятельности, художественного творчества, детского общественного движения и др.; Городская инновационная площадка; Дворец - член Международного движения МИЛСЕТ, организатор выставок, конференций и фестивалей международного, всероссийского и городского уровней; Ресурсные проекты - «Интерактивный музей науки», «Арт-квартал», «гастроли ансамбля им. В.С.Локтева» и др.; Оформление образовательных модулей «под ключ» и распространение их под брендом «Мир детства».

Спасибо за внимание!