Перечень слайдов. Тема 8. 1.Определение понятия «Региональный рынок». 2.Система региональных рынков. 3.Методологические предпосылки локальных региональных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Advertisements

С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Рынок труда: сущность и особенности. Рынок труда - особая подсистема рыночной экономики, в которой взаимодействуют с одной стороны - работодатели, с другой.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
Тема: «Характеристика фармацевтического рынка» Лекция 45.
Рыночные отношения в современной экономике Выполнила: Юрченко Наталья,гр.ПО-330.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
Основные цели Основные цели инвестиционной системы муниципального образования Создание условий для экономического роста муниципального образования и увеличения.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ » БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ »
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА
Местное Экономическое Развитие Ефанов В.В. Презентация учебного модуля в рамках совместного проекта IMUG.
Выполнила студентка 2 курса технологического факультета Потапова Надежда.
Нормативно-правовая база, обеспечивающая взаимодействие вуза и участников кластера Эксперт Национального фонда подготовки кадров Туликов Алексей Викторович.
Транксрипт:

Перечень слайдов. Тема 8. 1.Определение понятия «Региональный рынок». 2.Система региональных рынков. 3.Методологические предпосылки локальных региональных рынков. 4.Цели экономической политики в сфере развития рыночной инфраструктуры. 5.Имидж региона, как метод повышения конкурентоспособности. 6.Система взаимосвязанной совокупности задач, решение которых позволяет решить вопрос развития региона. 7.Функции экономически самостоятельных региональных систем. 8.Структура регионального рынка по объектам. 9.Важнейшие условия, характеризующие конкурентную позицию региона. 10.Схема взаимодействия существующих субъектов в регионе. 11.Сущность перехода от планово – директивной системы управления хозяйством региона к региональному менеджменту. 12.Рыночная экономика предполагает создание новых организационных отношений и структур управления. 13.Взаимодействие бизнеса и власти. 14.Субъекты взаимодействия со стороны предпринимательства с властными структурами. 15.Ведущие ассоциации, представляющие интересы бизнеса в федеральном центре. 16.Органы власти, от которых зависит текущая деятельность бизнеса. 17.Характерные черты позитивной динамики роста и развития малого и среднего бизнеса в передовых регионах. 18.Руководящие принципы при переходе к инновационному социально – ориентированному развитию региона. 19.Общетеоретические и методические принципы управления процессом взаимодействия государства и бизнеса. 20.Методологические аспекты повышения эффективности процесса управления взаимодействием института государства и бизнеса.

Перечень слайдов. Тема 8. (продолжение) 21.Управление малым бизнесом. 22.Взаимодействие предпринимателя с разными элементами внешней среды. 23.Факторы, влияющие на особенности управления фирмой. 24.Профессиональный состав депутатского корпуса Государственной Думы Ярославской области 3-го созыва. 25.Принципы взаимодействия государства и бизнеса. 26.Интересы взаимодействия государства и бизнеса. 27.Современные модели взаимодействия государства и бизнеса. 28.Ключевые направления управленческой деятельности госорганов в части взаимодействия с коммерческими предприятиями региона. 29.Приоритетные направления государственно – частного партнерства. 30.Проблемы, осложняющие или срывающие выполнение проектов с участием ГЧП. 31.Комплексный подход к реализации инфраструктурных проектов ГЧП. 32.Примерный план формирования успешной бизнес – идеи. 33.Использование мирового опыта классификации мотивов при выборе бизнес – идеи. 34. Вопросы, на которые необходимо ответить при формулировании собственной бизнес – идеи.

С. 1 Определение понятия « Региональный рынок» Региональный рынок - это совокупность высоколокализованных социально - экономических процессов и отношений в сфере обмена (обращения), формируемых под влиянием особенностей спроса и предложения каждого территориально - административного образования. Система изучения спроса: -Общий объем спроса и объём спроса на отдельные группы и виды товаров; - Структура спроса одноименных товаров различных предприятий; - Сезонные колебания спроса по отдельным товарам; - Требования покупателей к качеству товаров.

С. 2 Система региональных рынков Потребительский рынок. Рынок земли и недвижимости. Рынок труда. Рынок капитала (кредитный рынок и рынок ценных бумаг). Рынок инфляции. Рынок культурных ценностей. Рынок образовательных услуг и др.

С. 3 Методологические предпосылки локальных региональных рынков в создании условий реализации воспроизводственного процесса 1.Закономерности формирования рынков определяются системой экономических отношений в регионе и характером регионального воспроизводственного процесса. 2.Региональная экономика представляет собой систему взаимодействующих субъектов хозяйствования, действующих в сфере производства товаров и услуг, в сфере обращений и финансово - кредитной сфере. 3.Расширенное воспроизводство производительных сил региона и всей системы экономических отношений осуществляется посредством материальных, финансовых и информационных связей между субъектами региональной экономики. 4.Локальный рынок формирует экономическую среду, необходимую для функционирования всего воспроизводственного процесса в регионе.

С. 4 Цели экономической политики в сфере развития рыночной инфраструктуры 1.Выработка системного подхода к управлению рыночной инфраструктурой. 2.Оптимизация и стабилизация продовольственной ситуации в регионе: - оптимизация поставок и объектов потребления, т.е. выравнивание спроса и потребления; - сокращение сроков поставки; - улучшение качества продукции; - осуществление всего комплекса контролирующих функций по качеству продукции и экологии её производства. 3. Снижение транзакционных издержек. 4. Формирование статистического и информационного блока по инфраструктурным элементам. 5. Формирование и поддержка инноваций. 6. Непрерывная оценка стратегического плана путем сравнения результатов работы с целями.

С. 5 Имидж региона, как метод повышения конкурентоспособности Имидж региона - это: во - первых - результат многофакторной модели регионального исторического развития; во - вторых - активный инструмент преобразований, повышения статуса и престижа данной территории; в - третьих - его экономическая ценность. Факторы, влияющие на формирование имиджа: производители товаров и услуг; внешние и внутренние инвесторы; другие целевые группы общественности и отношение к ним; политика администрации региона в отношении рыночных преобразований; выделяемые приоритеты в социально - экономическом развитии; позиционирование региона; инвестиционный климат в регионе; финансовая стабильность в регионе; участие деловой элиты в общественно значимых акциях, благотворительность, спонсорство; интеллектуальный и научный потенциал региона.

С. 6 Система взаимосвязанной совокупности задач, решение которых позволяет решить вопрос развития региона ЗадачиКраткое содержание задачПрим. Экономические задачи -привлечение инвестиций в региональную экономику; - развитие рыночной инфраструктуры и предпринимательства; - развитие бизнеса и банковской сферы; -увеличение рыночного бюджета; -дополнительное финансирование из регионального бюджета. Политические задачи -увеличение роли региона в политической жизни страны; -формирование кадрового потенциала государственного аппарата; - установление дружественных связей с другими регионами. Социальные задачи -создание новых и поддержка существующих рабочих мест; -создание благоприятного социального климата; -содействие развитию правового и социального сознания; -реализация социальных образовательных программ; -повышение востребованности научного потенциала; -повышение благосостояния населения.

С. 7 Функции экономически самостоятельных региональных систем а) согласование и защита интересов региона внутри страны и за рубежом; б) усиление конкурентных позиций региона путем научной подготовки территории с целью привлечения инвесторов и совершенствования экономической структуры; в) создание условий, благоприятствующих развитию в регионе малого и среднего бизнеса, а также стабилизации и расширению производственных возможностей государственной, региональной и муниципальной собственности; г) создание системы региональных льгот и гарантий для деятельности предпринимательских, коммерческих структур и инвесторов; д) наращивание внешнеэкономического потенциала и расширение торгово-экономических связей регионов.

С. 8 Структура регионального рынка по объектам Рынок информации Рынок товаров и услуг (потребительский рынок) Рынок научно - технических разработок Рынок инноваций Рынок жилья Рынок - фактор производства Рынок отдельных товаров и товарных групп Рынок лицензий и др. Рынок инвестиций Рынок инфраструктурного развития Финансовый рынок Рынок средств обращения Структура регионального рынка по объектам

С. 9 Важнейшие условия, характеризующие конкурентную позицию региона - удобное географическое положение региона; - наличие природных ресурсов, свободных земель для новых и реконструкции действующих производственных мощностей; - рациональное размещение производственных сил; - соответствие экономической ситуации региона современным требованиям отечественных и мировых рынков; - наличие трудового потенциала, интеллектуального капитала в регионе; - наличие развитой материальной и рыночной инфраструктуры; - устойчивость межрегиональных и хозяйственных связей; - наличие научно - технического потенциала и научно - информационной базы; - стратегия региона на выпуск конкурентоспособной продукции; - эффективность существующих схем товародвижения ; - сбалансированность бюджетно-финансовой системы региона; -наличие высокого внешнеэкономического потенциала, расширение торгово-экономических связей; - стабильность политической обстановки в регионе; -доверие населения региональным лидерам; - наличие в регионе социально ориентированной программы; - протекционизм местных властей в отношении приоритетных направлений развития экономики региона.

С. 10 Схема взаимодействия существующих субъектов в регионе Предприятие - заемщик Коммерческий банк Население Региональные органы власти гарантии налоги Инвестиционные кредиты по приоритетным направлениям Процент, возврат кредита, ведение р\сч Компенсация части % по вкладам Вклады Проценты Кредит

С. 11 Сущность перехода от планово - директивной системы управления хозяйством региона к региональному менеджменту ориентация развития региона на решение социальных проблем, на воспроизводство условий, обеспечивающих высокое качество и высокий уровень жизнедеятельности человека; формирование организационно - экономических условий для реализации всеми хозяйствующими субъектами региона принципов экономической свободы и хозяйственной самостоятельности; ориентация инвестиционной и структурной политики региона на спрос и потребности рынка, на запросы внутри и внерегиональных потребностей и организация производства тех видов продукции, которые пользуются спросом на внешних рынках и могут способствовать повышению финансовой устойчивости региона; формирование и развитие регионального маркетинга, как основы разработки и реализации программ текущего и стратегического развития региона; переход от региональной статистики к региональному мониторингу с использованием современной информационной базы; оценка конечного результата регионального менеджмента в зависимости от степени соответствия уровня экономического развития региона и уровня жизнедеятельности региона.

С. 12 Рыночная экономика предполагает создание новых организационных отношений и структур управления Во- первых, характерным становится перераспределение функций между различными органами государственного, коммерческого и общественного управления, делегирование функций не только сверху вниз, но и снизу вверх. Стремление региональных и муниципальных образований к расширению управленческой самостоятельности. (пример - невозможность центральной власти как прежде централизовать доходы от налогов и прибыли и т.д.) Во- вторых, со временем происходит моральное старение структуры управления, следствием чего становится неизбежной замена структур, не способных мобилизовать организационные резервы. Рыночные условия побуждают формировать перспективные организационные структуры, адекватные социально - рыночной среде экономического развития региона.

С. 13 Взаимодействие бизнеса и власти Под взаимодействием бизнеса и власти подразумевается вид партнерства органов гос. власти и органов самоуправления, профсоюзов, организаций работодателей и гос. структур в регулировании социально - экономических отношений. Взаимодействие бизнеса и власти должно развиваться в оптимальных для рыночной экономики формах и направлениях: - создание непосредственно инфраструктуры экономической деятельности и обеспечение благоприятных условий эффективного функционирования экономики; - размещение государственных и муниципальных заказов; - институционализация лоббистской деятельности структур бизнеса; - институциональное оформление корпоративного сектора и т. д.

С. 13а Устойчивые черты малого предпринимательства обусловлены: 1.Характером производственного процесса: -Ограниченность масштабов применяемых средств производства и технологических процессов; -Небольшая номенклатура выпускаемой продукции, т. е. узкая специализация; -Упрощенность системы сбыта. 2.Спецификой системы управления и руководства: -Единство права собственности и непосредственное управление предприятием; -Непосредственная включенность руководителя во все функциональные области предприятия; -Компактность управленческой команды и многофункциональность менеджеров; -Отсутствие громоздких управленческих структур, быстрота принятия решения. 3.Состояние отдельных компонентов (кадры, финансы и т.д.): -Особый характер отношений между работником и хозяином; -Гибкость и восприимчивость к нововведениям; -Небольшой масштаб используемых ресурсов, малая доля доходов на расширение основного капитала; -Высокая оборачиваемость капитала; -Семейные и родословные связи, что обусловлено правом наследия. 4.Особенности внешних воздействий: -Локальность ресурсных и сбытовых рынков; -Неформальность взаимоотношений с узким кругом поставщиков и потребителей; -Сверхчувствительность к колебаниям и изменениям; -Ограниченность источников финансирования и хроническая нехватка капиталов; -Большая степень зависимости от системы поддержки малого предпринимательства.

С.14 Субъекты взаимодействия со стороны предпринимательства с властными структурами Субъекты взаимодействия со стороны предпринимательства с властными структурами отдельные структуры предпринимательской деятельности Отдельные предприниматели крупные корпоративные структуры объединения предпринимателей

С.15 Ведущие ассоциации, представляющие интересы бизнеса в федеральном центре Ведущие ассоциации, представляющие интересы бизнеса в федеральном центре Объедение предпринимательских обществ России «Деловая Россия» Российский Союз промышленников и предпринимателей (РСПП) Торгово - промышленная палата (ТПП)

С. 16 Органы власти, от которых зависит текущая деятельность бизнеса Название органа власти Основные функции Примечание Федеральная налоговая служба -контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах; - регистрация, создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц; - ведение и внесение изменений в ЕРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН Федеральная служба по труду и занятости Гос. Надзор и контроль за соблядением трудового законодательства и нормативно - правовых норм труда МЧС РФ- надзор и контроль за выполнением требований по гражданской обороне и пожарной безопасности Федеральная Антимонопольная служба - контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере рекламы, размещения заказов и поставки товаров, оказание государственных услуг Арбитражный судРазрешение споров в экономической деятельности Суды общей юриспруденции-разрешение административных, гражданских, трудовых споров; - обжалование действий должностных лиц Прокуратура РФ-надзор соблюдения Конституции РФ; - исполнения Законов РФ; -Проведение проверок; -Участие в рассмотрении дел судами Администрация региона (муниципального образования) -проведение тендеров, конкурсов, публичных торгов; - управление региональной (муниципальной собственностью )

С. 17 Характерные черты позитивной динамики роста и развития малого и среднего бизнеса в передовых регионах (Москва, Санкт - Петербург, Краснодарский край, Новосибирская область ) Активность региональных властей в разработке и реализации мер по стимулированию, поддержке, и развитию МСБ и относительно высокий уровень бюджетного финансирования. Положительная оценка со стороны предпринимателей принимаемых и реализуемых в регионе государственных мер по созданию благоприятных условий для становления, функционирования и развития МСБ. Активное участие общественных объединений предпринимателей в создании и развитии региональной инфраструктуры стимулирования поддержки и развития МСБ. Разнообразная адресная поддержка МСБ в приоритетных для региона направлениях, целями и задачами региона, системная поддержка инновационных и высокотехнологичных компаний. Активное и успешное участие в конкурсах, проектах, МЭР на предоставление средств из федерального бюджета для реализации мероприятий господдержки малого бизнеса. Проведение разнообразных региональных конкурсов, активное участие в федеральных и международных выставочных мероприятиях, высокий уровень информатизации и представленность в интернет пространстве.

С. 18 Руководящие принципы при переходе к инновационному социально - ориентированному развитию региона Создание нового представления о предпринимательстве, как к достойной общественно полезной и престижной деятельности. Совершенствование нормативно - правовой базы, гибко и эффективно регулирующей бизнес в регионе с целью создания благоприятных условий для развития предпринимательства. Формирование условий для массового создания новых конкурентоспособных компаний совместно с бизнесом. Поддержка инициатив бизнеса по участию в развитии социальной сферы и человеческого капитала. Расширение участия предпринимательского сообщества в поиске решений органов власти, связанных с регулированием региональной экономики.

С. 19 Общетеоретические и методические принципы управления процессом взаимодействия государства и бизнеса 1-й блок принципов : - целевая определенность взаимодействия, нацеленная на достижение конкретных целей экономических субъектов и создание условий развития сотрудничества; - равноправие сторон в процессе взаимодействия; - взаимовлияние, взаимная подконтрольность субъектов в процессе принятия и реализации управленческих решений; - баланс интересов государства и бизнеса. 2-й блок принципов: - четкое разграничение функций субъектов сотрудничества; - применение консенсусных механизмов принятия решений; - выбор наиболее экономически эффективных форм и технологий взаимодействия; - инновационность, (в т. ч. управленческая ); - совершенствование взаимодействия на основе комплексной оценки его эффективности ; - встраивание процесса взаимодействия государственных и коммерческих структур в реализацию функций управления экономикой региона.

С. 20 Методологические аспекты повышения эффективности процесса управления взаимодействием институтов государства и бизнеса 1.Переход от принятия оперативных нескоординированных внутри государственного сектора и между другими секторами решений к стратегическому управлению экономикой на основе согласования интересов и интеграции ресурсов хозяйствующих субъектов. 2. Выработка целевых установок и стратегий развития на макроуровне посредством формирования двусторонних вертикальных и горизонтальных информационных потоков определяющих возможность своевременного учета интересов экономических субъектов и привлечения их к процессу управления экономическими системами. 3.Обеспечение непрерывности процесса взаимодействия институтов государства и бизнеса и регулярного мониторинга достижения запланированных результатов для выработки механизма оперативного воздействия на процесс управления.

С. 21 Управление малым бизнесом 1. ПРОПОРЦИИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ: - 60 % - маркетинг, продажи; - 30 % - изготовление продукции и оказание услуг; - 10 % - управление и административная работа. 2. МАРКЕТИНГ и ПРОДАЖИ: - Около 60 % - посвятить удержанию имеющихся потребителей; - Около 30 % - привлечение потенциальных потребителей в ближайшей перспективе; - около 10 % - привлечение потенциальных потребителей в долгосрочной перспективе. 3. ОБУЧЕНИЕ - Около 60 % отведенного на обучение времени - совершенствование сильных своих сторон и сторон своей команды; - около 30 % - изучение новых идей; - около 10 % - изучение слабых мест и недостатков. 4. ВОСПИТАНИЕ: - Около 60 % времени работы с людьми, посвящается работе со звездами мировой величины; - около 30 % - с людьми с высоким интеллектом; - около 10 % - тем, кто работает непосредственно на производстве или оказывает услуги.

С. 22 Взаимодействие предпринимателей с разными элементами внешней среды Элементы внешней среды ПокупателиПоставщикиКредиторыФонды Арбитражные суды Местные органы власти Конкуренты Законодательные и правовые органы Местное общество Образовательные учреждения

С. 23 Факторы, влияющие на особенности управления фирмой Размер предприятия; Численность и состав работающих (15-20 чел - руководитель, до 70 - подразделение, до 100 чел – управление); Форма собственности; Отрасль деятельности; Объём и ассортимент выпускаемой продукции и услуг; Организационная структура предприятия; Особенности спроса и потребления, производства и предоставления услуг.

С. 24 Профессиональный состав депут. корпуса Гос. Думы Ярославской области 3-го созыва ДУМА 29% 1 8% % 2 11% 5 17% 4 1.Директора крупных предприятий 2.Депутаты, работающие на постоянной основе 3.Руководители С/Х предприятий 4.Главы муниципальных образований, мэры 5.Врачи 6.Прочие

С. 25 Принципы взаимодействия государства и бизнеса Достижение бананса организации и самоорганизации Реализация взаимодействия на основе мотивационного механизма, реализуемого за счет согласования Учет иерархической специфики проявления взаимодействия -Сочетание формализованных и неформальных механизмов взаимодействия. -Правовое обеспечение. - Учет воздействия факторов внешней среды. - Многообразие субъектов взаимодействия. -Легитимность взаимодействия. - Институциональные принципы взаимодействия. -Разграничение функций государства и бизнеса. - Выбор наиболее экономически эффективных форм и технологий. -Инновационность. - Консенсусные механизмы принятия решений Применение современных инфрокоммуникационных технологий. Обеспечение сопоставимости стандарта информации Доступ к интегрированию информации об опыте взаимодействия. Непрерывное совершенствование взаимодействия на основе оценки эффективности.

С. 26 Интересы взаимодействия государства и бизнеса Бананс интересов государства и бизнеса Цели бизнеса Функции бизнеса Цели взаимодействия государства и бизнеса Векторы взаимодействия Формы взаимодействия Технологии взаимодействия Структура бизнес - сектора и декомпозиция по масштабам и экон. сферам деятельности Конкуренция обеспеченность взаимодействия государства Региональные детерминирующие условия взаимодействия гос-х и частных институтов финансовые материально - технические организационные информационные кадровые ресурсы Функции государства Структура государственного аппарата и предметно- функциональные иерархии

С. 27 Современные модели взаимодействия государства и бизнеса п\п Наименование модели Краткое описание моделиПрим. 1 Идеальная теоретическая модель (ИТМ) ИТМ взаимодействия власти и бизнеса возможна в условиях идеального рыночного хозяйства. Субъекты, представляющие интересы бизнеса договариваются о «правилах игры» поручают контроль государству и агенту - гаранту 2 Нормативная модель (НМ) НМ взаимодействия бизнеса и власти складывается из установленных в данной стране формальных норм правил и практик применения 3 Плюралистическая модель (ПМ) ПМ предполагает наличие большого разнообразия групп интересов, отношения которых построены на основе конкурентной модели 4 Корпоративная модель (КМ) КМ характерно наличие ограниченного числа групп давления, обладающих правом представительства интересов, иерархичность структуры, закреплены отношения с государством договорами, наличие ответственности этих групп за принятие решений 5 Сетевая модель (СМ) СМ относится к универсальным моделям взаимодействия государства и бизнеса.Пример - политическая сеть - представляет собой сообщество индивидуальных и групповых государственных и негосударственных структур, вовлеченных в процесс разработки и/или реализации гос. политики. Ограничивают доступ новых чинов, распределение ключевых ресурсов между «своими» и др. Взаимодействуют между собой на базе ресурсной зависимости в целях достижения согласия по интересующему всех политическому вопросу

С. 28 Ключевые направления управленческой деятельности госорганов в части взаимодействия с коммерческими предприятиями 1.Формирование благоприятной институциональной мезоэкономики, способствующей эффективному саморегулированию взаимодействия государственных и частных структур. 2.Выбор, апробация и реализация эффективных в конкретных пространственно - локализованных дифференцированных по признаку масштаба бизнеса форм взаимодействия предприятиями и организациями на основе оценки соответствия потенциала бизнеса целям экономической системы региона. 3.Регулярный мониторинг и оценка эффективности управления взаимодействия государства и бизнеса в целом на основных направлениях для современной корректировки регулирующих воздействий.

С.29 Приоритетные направления государственно-частного партнерства - транспорт; - жилищно-коммунальное хозяйство - водоснабжение, канализация, переработка мусора; - образование; - здравоохранение.

С 30. Проблемы, осложняющие или срывающие выполнение проектов с участием ГЧП - неравномерная заинтересованность в реализации проекта государства и бизнеса; - не создано требуемых условий для инвестиций в России (вывоз капитала до 2 трлн. $ ); - велик риск для бизнеса ведения совместных проектов с государством; - нет законодательства, понятийно и юридически точно описывающего сам объект ГЧП, а также организационно - финансовые условия такого партнерства; - нет ясной юридической позиции относительно собственности, структуры налогообложения и регулирования потенциальных конфликтов интересов; - слабое знакомство управленческого персонала с ГЧП, отсутствие профессиональной правовой подготовки для разработки соответствующих контрактов в данной области; - бизнес не видит стратегических инвестиционных целей, определенных государством и готовности со стороны государства образовать коалицию с бизнесом на равноправной основе - т. е. на принципах партнерства.

С. 31 Комплексный подход к реализации инфраструктурных проектов I.Этап - формирование политики по развитию ГЧП. Определяются приоритетные сектора экономики, разрабатывается законодательство, выявляется наиболее перспективные формы сотрудничества государства и бизнеса. II.Этап - отбор наиболее привлекательных инвестиционных проектов, рассматриваются возможные стремления, определяются доли и условия участия государства и бизнеса. III.Этап - Осуществляется анализ проектов, включающий технико - экономическое обоснование проекта, техническую и технологическую сложность проекта, финансовую привлекательность. Проходит оценка потенциальных рисков и возможностей, высчитывается период прибыльности проекта, определяется механизм финансовых гарантий. IV.Этап - Проведение инвестиционных торгов. В действующей практике большая часть инфраструктурных проектов реализуется по схеме концессионных соглашений. V.Этап - охватывает период от подписания договора до выполнения контракта.

С. 32 Примерный план формирования успешной бизнес - идеи 1.Определить сферу деятельности Вашей компании (бизнеса). 2.Выбрать способ (метод) организации своего бизнеса. 3. Создать видение своего бизнеса (компании). 4. Определить, что требуется для создания бизнеса (компании): - лично от Вас; - от Ваших знакомых (единомышленников); - от Ваших родителей; - другое.

С. 33 Использование мирового опыта классификации мотивов при выборе бизнес идеи 1.Распознание новой тенденции. 2. Обслуживание ненасыщенных рынков. 3.Использование технических разработок. 4.Копирование успешных концепций. 5.Внедрение новых идей в старые отрасли. 6.Отрыв от конкурентов с помощью специализации. 7.Выявление новых тем на рынке.

С. 34 Вопросы, на которые необходимо ответить при формировании собственной бизнес- идеи 1.Какую продукцию (услугу) Вы хотели бы производить? 2. Какая продукция (услуга), похожая на Вашу, предлагается на рынке сбыта? 3. Почему покупатели будут приобретать предлагаемую Вами продукцию (услугу)? 4.Кто Ваш потенциальный клиент (покупатель)? 5.Какова численность потенциальных покупателей? 6.Что необходимо Вам для реализации Вашей бизнес - идеи? 7.Сколько человек и какой квалификации будут заняты у Вас на производстве (оказании услуг)? 8.Что лично Вы можете внести в развитие собственного бизнеса?