Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Advertisements

ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Кривоногова Вера Анатольевна, методист муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр» Моршанского района Тамбовской области Министерство.
Ресурсный центр «Созвездие» (подготовка педагогов к проектированию образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ) Авторы – разработчики проекта:
тема: Развитие профессиональной компетентности педагогов в рамках введения ФГТ.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Составители: Пономарева Г.А. - Задонск Архипова Н.А.- Задонск Первеева Е.Б. – Задонск Чертовских Т.А. - Лебедянь.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Составители: Кисиль Наталия Юрьевна заместитель заведующего по МВР МБДОУ 10 «Незабудка» Г. Псков Министерство образования Республики Коми Государственное.
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ г. Сыктывкар, 2012г. г. Сыктывкар, 2012г.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
СОСТАВИТЕЛИ Соломатина Л.А. заведующая МБДОУ Бунеева Н.Е. заведующая МБДОУ Ткач В.Л. заведующая МБДОУ Министерство образования Республики Коми Государственное.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
1 Ресурсы кафедры дошкольного образования в научно-методическом сопровождении введения и реализации ФГОС ДО 26 сентября 2013 г. Прохорова Татьяна Вячеславовна,
Транксрипт:

Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Республики Коми Коми республиканский институт развития образования Повышение профессиональной компетентности педагога современного ДОУ Составители: М.Н. Сорокина – зам. зав. по УВР МБДОУ 19 г. Псков Т. А. Киселева - зам. зав. по УВР МБДОУ 26 г. Псков Г.В. Жбанова - зам. зав. по УВР МБДОУ 38 г. Псков 2013

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Цель проектаРазработать комплекс мероприятий для повышения профессиональной компетентности педагогических кадров, направленный на достижение качества образовательного процесса. Назначение проекта Формирование устойчивой потребности педагога ДОУ в совершенствовании собственного профессионального развития. Нормативно – правовые документы, регулирующие реализацию проекта 1.Закон «Об образовании» г. 2.Конституция РФ 3.Конвенция о правах ребенка 4.Проект профессионального стандарта педагога 5.ФГОС ДО (проект) 6.Программа "Развитие системы образования в Псковской области на годы" 7.Устав ДОУ 8.Локальные акты ДОУ Сроки реализации проекта г г. Источники финансирования проекта Бюджетные Внебюджетные Участники проекта Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по УВР, педагоги Результаты реализации проекта Комплекс мероприятий для повышения профессиональной компетентности педагогических кадров, направленный на достижение качества образовательного процесса. Согласования по проекту -

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Проблемы: Педагоги не готовы к изменениям, проявляют «протест», или занимают пассивную позицию. Педагоги испытывают трудности в проектировании образовательного процесса. Ранее сложившая методика проведения занятий становится препятствием в использовании современных форм и методов воспитательно- образовательной деятельности. Недостаточность знаний о психолого- педагогических закономерностях развития ребенка. Неумение определить свои творческие возможности и найти им применение в практической деятельности с детьми. Не используют современные технические средства обучения в своей профессиональной деятельности.

Цель проекта: разработать комплекс мероприятий для повышения профессиональной компетентности педагогических кадров, направленный на достижение качества образовательного процесса

Задачи проекта: 1.Разработка модели современного педагога. 2.Разработка комплекса мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогических кадров. 3.Создание индивидуальных маршрутов повышения профессиональной компетентности педагогических кадров. 4.Стимулирование и мотивирование на развитие профессиональной компетентности.

Ожидаемые результаты: 1.Комплекс мероприятий для повышения профессиональной компетентности педагогических кадров 2.Повышение качества образовательного процесса.

Этапы проекта I этап - подготовительный (цель: выявление потенциальных профессиональных возможностей педагогов ДОУ) – 2 месяца

I этап МероприятияСрокиОтветственныеРезультат 1 Проблемный анализ: выявление противоречий между компетенциями к профессинальной деятельности современного педагога и педагога нашего ДОУ. Сентябрь Заместитель заведующего по УВР Выявление проблем. 2 Проведение и анализ анкетирования по выявлению профессиональной компетентности педагогов ДОУ Сентябрь Заместитель заведующего по УВР Аналитическая справка. 3 Изучение ФГОС ДО (проект) педагогами ДОУ Сентябрь Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по УВР, педагоги Знание современных требований к профессиональной компетентности педагога 4 Создание модели современного педагога ДОУ Октябрь Заместитель заведующего по УВР Модель современного педагога 5 Разработка плана мероприятий для повышения профессиональной компетентности педагогических кадров Октябрь Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по УВР Утверждение плана 6 Использование механизма стимулирования для повышения мотивационной заинтересованности В течение проекта Заведующий ДОУ, зарплатная комиссия Активность педагогов

Модель современного педагога ДАГОГ ПЕДАГОГ Использование ИКТ Участие педагога на педсоветах, семинарах, консультациях Работа педагога по обобщению и распространение собственного педагогического опыта Повышает квалификацию и профессиональную подготовку Участие педагога в проведении открытых мероприятий, подтверждающих использование современных образовательных программ и технологий (мастер- классы,НОД ) Участие в профессиональных конкурсах (муниципальный, региональный, федеральный Стремление к получению высшего профессионального образования Разработка и реализация авторских концепций, проектов, программ Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей

Этапы проекта II этап – реализация проекта (цель: реализация проекта «Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров») – 8 месяцев

II этап МероприятияСрокиОтветственныеРезультат 1 Разработка индивидуальных маршрутов повышения профессиональной компетентности педагогических кадров. Октябрь – декабрь Заместитель заведующего по УВР, педагоги Работа по индивидуальным маршрутам повышения профессиональной компетентности педагогов 2 Реализация мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогических кадров. Декабрь - апрель Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по УВР, педагоги Сформированность устойчивой потребности педагога ДОУ в совершенствовании профессиональных компетенций. 3 Создание банка методических разработок и рекомендаций, подписных профессиональных изданий В течении проекта Заместитель заведующего по УВР Картотека 4 Повышение ИКТ-грамотности педагогов на специализированных курсах По плану ПОИПКРО Управления образования г. Пскова Заместитель заведующего по УВР Владение ИКТ

Этапы проекта III этап – завершение проекта

III этап мероприятиясрокиответственныерезультат 1. Анализ и обобщение итоговых результатов реализации проекта Май Заместитель заведующего по УВР Подведение итогов, оценка эффективности результатов проекта 2. Публичное освещение результатов проекта в СМИ, научных конференциях и других мероприятиях разного уровня Май Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по УВР Презентация проекта

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации проекта ПоказательИндикатор измерения Ресурсное обеспечение ДОУ Удельный вес приобретенного нового оборудования(%) Доля опубликованных методических материалов (%) Доля педагогов, повысивших квалификацию, карьерный рост (%); Доля педагогов, поступивших в ВУЗ (%) Качество образовательного процесса Доля удовлетворенности родителей качеством образования (%) Организация единого образовательного пространства Доля участия педагогов в профессиональных конкурсах, фестивалях, выставках и др. (%)

Условия реализации проекта: Кадровые: Наличие идейного вдохновителя, педагога-новатора Информационно-методические: Оснащенность методическими пособиями Материально-технические: Оснащение ДОУ современными ТСО