ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Advertisements

ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Воспитатель : Корнилова Е.Ю.. -Общается в диалоге с воспитателем -Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ « ДЕТСКИЙ САД 8 Г.СОЛЬ-ИЛЕЦКА»
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ 285. Пояснительная записка. Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного.
«Знатоки ФГОС дошкольного образования» (деловая игра) Подготовил: старший воспитатель МДОУ – детского сада 16 г. Маркса Солод Елена Викторовна.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2013 Г. N 1155 "ОБ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад (полное, в соответствии с Уставом) (полное, в соответствии с Уставом)
273 ФЗ от г. Вступил в силу г. 273 ФЗ от г. Вступил в силу г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО!». для которого ранее были предусмотрены Федеральные государственные образовательные требования к структуре основной.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
1 Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы Федеральный государственный образовательный стандарт ДО.
Ознакомительный материал для родителей МБДОУ детского сада Березка.
«Изучаем ФГОС дошкольного образования» Презентация подготовлена редакцией ИД «Воспитание дошкольника»
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ – ОСНОВА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОЯВИЛАСЬ НЕОБХОДИМОСТЬ ПОЯВЛЕНИЯ НОРМАТИВНО - УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ДОКУМЕНТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КОТОРЫЙ ХАРАКТЕРИЗОВАЛ БЫ * СПЕЦИФИКУ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ * ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Период до 2016 года объявлен переходным для внедрения дошкольными организациями Федеральных Государственных Образовательных Стандартов

ПО СУТИ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ – ПЕРВЫЙ ЭТАП СТАНДАРТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ПРЕДПОЛАГАЕТ ВВЕДЕНИЕ ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К : * СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ И ЕЁ ОБЪЁМУ * РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ * УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ЧАСТИ, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ( ПОЗВОЛЯЕТ УЧЕСТЬ ОСОБЕННОСТИ КОНТИНГЕНТА ДЕТЕЙ, ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ, СПЕЦИФИКУ НАЦИОНАЛЬНО - КУЛЬТУРНЫХ, ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ, КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, В КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС )

ИЗМЕНЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ, СВЯЗАННЫЕ С ВНЕДРЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗУЕТСЯ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( ИГРОВУЮ !, ДВИГАТЕЛЬНУЮ, КОММУНИКАТИВНУЮ, ТРУДОВУЮ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ, ПРОДУКТИВНУЮ, МУЗЫКАЛЬНО - ХУДОЖЕСТВЕННУЮ, ЧТЕНИЕ ) ИСКЛЮЧАЕТСЯ УЧЕБНАЯ МОДЕЛЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ ПРИНЦИП СОХРАНЯЕТСЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ПЯТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ : СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН « ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ » СТ РОДИТЕЛИ ( ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ) НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИМЕЮТ ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ ПРАВО НА ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ПЕРЕД ВСЕМИ ДРУГИМИ ЛИЦАМИ. ОНИ ОБЯЗАНЫ ЗАЛОЖИТЬ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО, НРАВСТВЕННОГО И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА. 2. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗЫВАЮТ ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ ( ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ ) НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ, ОХРАНЕ И УКРЕПЛЕНИИ ИХ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ, РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И НЕОБХОДИМОЙ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ИХ РАЗВИТИЯ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОЛЖНЫ ОБЕСПЕЧИТЬ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСТУПАЮТ ОСНОВАНИЯМИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ; ПРЕДПОЛАГАЮТ ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ИМИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАЗРАБОТЧИКИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО НЕ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ГОТОВИТЬСЯ К ШКОЛЕ, А ШКОЛА ДОЛЖНА ГОТОВИТЬСЯ К РЕБЕНКУ

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ВИДЕ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ СОЦИАЛЬНО - НОРМАТИВНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВОЗМОЖНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ РЕБЁНКА НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ УРОВНЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В МЛАДЕНЧЕСКОМ И РАННЕМ ВОЗРАСТЕ : РЕБЕНОК ИНТЕРЕСУЕТСЯ ОКРУЖАЮЩИМИ ПРЕДМЕТАМИ И АКТИВНО ДЕЙСТВУЕТ С НИМИ ; ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОВЛЕЧЕН В ДЕЙСТВИЯ С ИГРУШКАМИ И ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ, СТРЕМИТСЯ ПРОЯВЛЯТЬ НАСТОЙЧИВОСТЬ В ДОСТИЖЕНИИ РЕЗУЛЬТАТА СВОИХ ДЕЙСТВИЙ ; ИСПОЛЬЗУЕТ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ, КУЛЬТУРНО ФИКСИРОВАННЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ЗНАЕТ НАЗНАЧЕНИЕ БЫТОВЫХ ПРЕДМЕТОВ ( ЛОЖКИ, РАСЧЕСКИ, КАРАНДАША И ПР.) И УМЕЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИМИ. ВЛАДЕЕТ ПРОСТЕЙШИМИ НАВЫКАМИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ; СТРЕМИТСЯ ПРОЯВЛЯТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ В БЫТОВОМ И ИГРОВОМ ПОВЕДЕНИИ ; ВЛАДЕЕТ АКТИВНОЙ РЕЧЬЮ, ВКЛЮЧЕННОЙ В ОБЩЕНИЕ ; МОЖЕТ ОБРАЩАТЬСЯ С ВОПРОСАМИ И ПРОСЬБАМИ, ПОНИМАЕТ РЕЧЬ ВЗРОСЛЫХ ; ЗНАЕТ НАЗВАНИЯ ОКРУЖАЮЩИХ ПРЕДМЕТОВ И ИГРУШЕК ; СТРЕМИТСЯ К ОБЩЕНИЮ СО ВЗРОСЛЫМИ И АКТИВНО ПОДРАЖАЕТ ИМ В ДВИЖЕНИЯХ И ДЕЙСТВИЯХ ; ПОЯВЛЯЮТСЯ ИГРЫ, В КОТОРЫХ РЕБЕНОК ВОСПРОИЗВОДИТ ДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО ; ПРОЯВЛЯЕТ ИНТЕРЕС К СВЕРСТНИКАМ ; НАБЛЮДАЕТ ЗА ИХ ДЕЙСТВИЯМИ И ПОДРАЖАЕТ ИМ ; ПРОЯВЛЯЕТ ИНТЕРЕС К СТИХАМ, ПЕСНЯМ И СКАЗКАМ, РАССМАТРИВАНИЮ КАРТИНКИ, СТРЕМИТСЯ ДВИГАТЬСЯ ПОД МУЗЫКУ ; ЭМОЦИОНАЛЬНО ОТКЛИКАЕТСЯ НА РАЗЛИЧНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА ; У РЕБЕНКА РАЗВИТА КРУПНАЯ МОТОРИКА, ОН СТРЕМИТСЯ ОСВАИВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ ( БЕГ, ЛАЗАНЬЕ, ПЕРЕШАГИВАНИЕ И ПР.).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !