За последние десятилетия объем мирового рынка услуг возрос в шесть раз и составил 600 млрд долл. Доля услуг в мировом товарообороте достигла 19%. Если.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система права ВТО. Торговля услугами. Права и обязанности членов ВТО. Елена Кушниренко 4 ноября 2011 года.
Advertisements

ЗСТТСЕЭП ЕАЭС О торговле услугами и инвестициях в государствах-членах ЕЭП (Приложение 5 «Фин. услуги») О создании условий на финансовых рынках для обеспечения.
Поддержка вступления Казахстана в ВТО: Гармонизация технических регламентов и стандартов Проект ТАСИС Поддержка вступления Казахстана в ВТО: Гармонизация.
{ ПРЕЗЕНТАЦИЯ по дисциплине «Страховое право» на тему: «Понятие трансграничной торговли страховыми услугами. Ограничения в доступе на национальные рынки,
ВТО: оценка роли в регулировании мирового хозяйства.
Реализация ст.VI Генерального соглашения по торговле услугами (внутреннее регулирование). Нотификации. (внутреннее регулирование). Нотификации. г.Казань,
Презентация По дисциплине: «Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности» На тему: «ГАТТ/ВТО как законодательная и институциональная основа.
Соглашение ВТО по техническим барьерам в торговле Министерство экономического развития Российской Федерации Департамент торговых переговоров.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
Всемирная торговая организация: принципы и направления деятельности Турбан Галина Владимировна зав. кафедрой международного бизнеса Белорусский государственный.
11 ноября 2009 г. Докладчик: Кононов Петр Владимирович – начальник отдела ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»
Основные принципы формирования и функционирования таможенного союза Беларуси, Казахстана и России. Таможенный кодекс таможенного союза. Особенности таможенного.
Система надзора и контроля: Органы государственной власти и органы контроля и надзора (государственный надзор). Службы охраны труда ведомств, объединений.
Система Государственных закупок в Туркменистане 1.
Роль государства флага в обеспечении соответствия судов требованиям Конвенции МОТ 2006 года А.П. ГОРОБЦОВ ГМА ИМ. АДМ. С.О. МАКАРОВА.
А.А. Монин В Н. Нагих,. ВТО: движение к сущности проблем и их решений Основные проблемы администрации ВТО из-за скрытых барьеров торговли, в том числе:
Мировая торговля – это обмен товарами и услугами между государственно-национальными хозяйствами. Регулирование с помощью государства с помощью международных.
Организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС Расширенное заседание МС отдел воспитания Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
1.Условия соглашения о государственно- частном партнерстве 2.Заключение, изменение, прекращение соглашения о государственно-частном партнерстве.
Подтверждение соответствия: требования ТБТ Проект финансируется Европейским Союзом Поддержка вступления Казахстана в ВТО: Гармонизация технических регламентов.
Транксрипт:

За последние десятилетия объем мирового рынка услуг возрос в шесть раз и составил 600 млрд долл. Доля услуг в мировом товарообороте достигла 19%. Если же суммировать доходы от инвестиций и заработную плату, то данный показатель возрастет до 33%, при этом экспорт услуг возрос на 18,7%. Такой рост связан с наличием определенных факторов, и прежде всего с революционными технологическими изменениями, приведшими к появлению новых видов услуг и расширению спроса на уже имеющиеся; повышением темпов технологических программ в области телекоммуникаций и информации, что также привело к появлению новых видов услуг, например, к развитию рынка мобильных систем связи; увеличением спроса на те виды услуг, которые имели товарную форму (финансовые услуги, страхование, банковские услуги).

Превращение услуг в составной элемент внутрипроизводственной деятельности вопрос о необходимости регулирования мирового рынка услуг Рост международной торговли услугами

Генеральное соглашение по торговле услугами первое многостороннее межгосударственное соглашение по торговле услугами важнейший итог Уругвайского раунда. ГАТС содержит принципы, составляющие основу многосторонней правовой системы, регулирующей торговлю услугами. ГАТС имеет 29 статей, объединенных в шесть разделов: Круг ведения и термины, Общие обязательства и дисциплина, Специальные обязательства, Прогрессивная либерализация обмена услугами, Процедурные положения, Заключительные положения. Составной частью ГАТС являются приложения, касающиеся отдельных видов услуг.

ГАТС содержит три блока прав и обязательств: собственно ГАТС, в котором сформулированы базисные правовые нормы, относящиеся ко всем видам услуг, а также основные концептуальные определения; приложения, касающиеся отдельных отраслевых видов услуг, определяющие как конкретные статьи ГАТС должны применяться в отношении этих видов услуг (морской транспорт, телекоммуникации, финансовые услуги, услуги воздушного транспорта и др.), в частности изъятия по статье II ГАТС (изъятия из режима наибольшего благоприятствования); перечни конкретных обязательств стран- членов ВТО в отношении отдельных видов услуг.

Предметом ГАТС являются меры, оказывающие воздействие на торговлю услугами осуществляемые центральными, региональными и местными органами власти, а также неправительственными учреждениями, через которые осуществляется юрисдикция правительства (статья I ГАТС). мерымеры мерымеры мерымеры Торговля услугами центральные, региональные и местные органы власти, неправительственные учреждения

Круг ведения ГАТС включает все виды услуг и любые отраслевые направления торговли услугами, исключая услуги, поставка которых вызвана выполнением правительством функций управления. ГАТС регулирует как трансграничную торговлю услугами, так и торговлю ими в пределах национальной территории.

ГАТС определяет торговлю услугами 1)как их трансграничный обмен, 2)как их потребление в пределах национальной территории, 3)как их поставки путем так называемого «коммерческого присутствия» на территории других стран. И, наконец, 4)как поставку услуг путем перемещения физических лиц, производящих и продающих услуги, находясь на территории иностранных государств.

Основные положения ГАТС во многом напоминают ГАТТ, а именно: национальный режим (иностранные поставщики услуг и сами услуги должны пользоваться тем же режимом, что и национальные); режим наибольшего благоприятствования (предполагающий одинаковый режим для всех и отсутствие каких-либо дискриминаций между участниками Соглашения; гласность (вся информация, законы, административные распоряжения, касающиеся регулирования торговли услугами должны публиковаться); постепенная либерализация путем переговоров в рамках всей торговли услугами.

путём перемещения поставщиком услуг из одной страны – члена ВТО физических лиц этой же страны в другую страну – член ВТО для оказания там услуг (присутствие физических лиц) посредством коммерческого присутствия поставщика услуг одной страны – члена ВТО на территории любой другой страны – члена ВТО (коммерческое присутствие); на территории одной страны – члена ВТО потребителю услуги из любой другой страны – члена ВТО (потребление за границей) с территории одной страны – члена ВТО на территорию любой другой страны – члена ВТО (трансграничная поставка) Меры стран – членов ВТО, затрагивающие торговлю услугами, могут выражаться в форме законов, правил, процедур, решений, административных действий и т.д., принимаемых или осуществляемых органами власти. Cпособы поставки услуг по ГАТС

В ГАТС определены общие требования к системе внутреннего регулирования торговли услугами, которые должны быть учтены страной – членом ВТО в её национальном законодательстве: в каждом секторе услуг, по которому страной – членом ВТО приняты специфические обязательства, меры, затрагивающие торговлю услугами, должны применяться разумным, объективным и беспристрастным образом; страны – члены ВТО не должны создавать неоправданных барьеров в торговле услугами посредством квалификационных требований и процедур, технических стандартов и требований по лицензированию; в секторах по профессиональным услугам, по которым приняты специфические обязательства, страна – член ВТО вводит процедуру проверки компетенции иностранных специалистов, и др. Общие требования к внутреннему регулированию торговли услугами

предоставление режима наибольшего благоприятствования (РНБ) РНБ в сфере торговли услугами означает, что каждая страна – член ВТО должна немедленно и без всяких условий предоставлять другой стране – члену ВТО режим не менее благоприятный, чем тот, который она предоставляет любой другой стране, независимо от того, является ли эта другая страна членом ВТО или нет. При этом РНБ распространяется как на услуги, так и на поставщиков услуг. Вместе с тем в ГАТС предусмотрено, что страна – член ВТО может применять меру, несовместимую с РНБ, если эта мера в установленном порядке согласована и внесена этой страной в свой список освобождений от обязательств по статье II (РНБ) ГАТС, который является приложением к ГАТС; Общие обязательства стран – членов ВТО в сфере торговли услугами:

обеспечение транспарентности (прозрачности) регулирования торговли услугами Для своевременного получения объективной и полной информации о национальном законодательстве и регулировании, относящихся к сфере торговли услугами, каждая страна – член ВТО обязана: - опубликовывать информацию о всех мерах общего применения, имеющих отношение к ГАТС, в т.ч. о международных договорах по вопросам торговли услугами; - незамедлительно давать ответы на запросы других стран – членов ВТО, связанные с торговлей услугами; - создать один или несколько информационных пунктов (enquiry point) для предоставления информации по вопросам торговли услугами в соответствии с запросами других стран – членов ВТО в лице их правительств. Общие обязательства стран – членов ВТО в сфере торговли услугами: При этом страна – член ВТО не обязана предоставлять конфиденциальную информацию, раскрытие которой могло бы препятствовать исполнению законов, противоречить общественным интересам, нанести ущерб законным интересам конкретных государственных или частных организаций; !

признание квалификации иностранных поставщиков услуг Для соблюдения действующих национальных норм по выдаче разрешений иностранным поставщикам услуг, их лицензированию и сертификации страна – член ВТО может устанавливать порядок, в соответствии с которым будут признаваться выданные в другой стране – члене ВТО свидетельства и дипломы о полученном образовании и имеющемся опыте, о соответствии определённым требованиям, а также лицензии и сертификаты. Однако во всех случаях странам – членам ВТО следует избегать превращения признания квалификации в средство дискриминации или в скрытое ограничение торговли; Общие обязательства стран – членов ВТО в сфере торговли услугами:

Каждая страна – член ВТО согласовывает с другими странами – членами ВТО принимаемые на себя специфические обязательства по отдельным секторам и видам услуг в отношении каждого из упомянутых ранее четырёх способов поставки услуг, которые в форме перечня специфических обязательств (Schedule of Specific Commitments) прилагаются к ГАТС и являются его неотъемлемой частью. Принимая специфическое обязательство, страна – член ВТО фиксирует условия доступа иностранных услуг и поставщиков услуг на свой рынок и предоставления им национального режима и обязуется в течение определённого периода не принимать мер, которые ухудшали бы эти условия. Вместе с тем страна имеет право после истечения 3 лет с даты вступления специфического обязательства в силу изменить или отозвать его, но при соблюдении правил и процедур, определённых в ГАТС, в т.ч. правил по предоставлению соответствующих компенсаций. Специфические (конкретные) обязательства страны – члена ВТО :

Для разрешения споров между странами – членами ВТО, связанных с торговлей услугами, применяется Договорённость о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров. Для наблюдения за выполнением ГАТС учреждён Совет по торговле услугами, членство в котором открыто для представителей всех стран – членов ВТО. Свою деятельность Совет осуществляет под общим руководством Генерального совета ВТО.

Спасибо за внимание!