ДИО (квалиметрическая диагностика индивидуальной обучаемости) Учителя ГОУ гимназии 406: Мичурина С.В., Хямяляйнен Н.Ю., Хюппенен О.А. ноябрь 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Квалиметрическая диагностика индивидуальной обучаемости Автор - Плюснина Елена Михайловна, кандидат педагогических наук, член научной секции «Психология.
Advertisements

Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
Тема: «Роль учителя-логопеда в школьной жизни первоклассника» Фомина Э.Э. Учитель начальных классов, учитель-логопед ГОУ СОШ 87 ЦАО.
© СОТ Содержание деятельности ПМПк Мастер – класс «Психолого-медико- педагогический консилиум ДОУ комбинированного вида.
© СОТ Содержание деятельности ПМПк Мастер – класс «Психолого-медико- педагогический консилиум ДОУ комбинированного вида.
Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
МКОУ Новоуспенская средняя общеобразовательная школа «Образование –важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества, в противном случае оно совершенно.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся сельской малокомплектной школы как условие социальной адаптации Экспериментальная работа МОУ.
И результаты её реализации на примере ученицы 2 класса МОУ «Болшебикшихская СОШ» МОУ «Болшебикшихская СОШ» Осиповой Анны Александровны Осиповой Анны Александровны.
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
Трудности обучения младших школьников с недостаточным уровнем подготовки к школьному обучению МБОУ «Устьянская СОШ» Буторина И. В., педагог-психолог,
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА «УСПЕШНЫЙ ВЫПУСКНИК НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»
Развитие мотивационных факторов учебной деятельности как результат психолого- педагогического подхода к детям со сложной структурой дефекта.
Педсовет «Преемственность в обучении школьников начальной и основной школы» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 26 с.Краснокумского Маругина Любовь Ивановна.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России начали работу по новым Федеральным государственным образовательным стандартам.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся на этапе адаптации к школе Наталья Ивановна Худяшова педагог-психолог начальной школы.
ТЕХНОЛОГИЯ «Портфель достижений» Для чего ученику портфель достижений? "У каждого ученика будет индивидуальный "портфель" образовательных достижений -
Транксрипт:

ДИО (квалиметрическая диагностика индивидуальной обучаемости) Учителя ГОУ гимназии 406: Мичурина С.В., Хямяляйнен Н.Ю., Хюппенен О.А. ноябрь 2011 г

Период школьного обучения – это сложный этап в развитии личности ребенка. Психологи утверждают, что для нормального развития личности человек должен испытывать 50% успеха и 50% поражений. У начинающего ученика не всё будет получаться успешно, но учителя и родители должны сделать всё, чтобы ребенок верил в свои силы, чтобы наряду с трудностями, школьник видел свои успехи. Большое значение имеет повышение индивидуальной обучаемости ребенка в процессе обучения. А чтобы этого добиться учителю помогает диагностика.

В течение ряда лет группой Санкт- Петербургских ученых разрабатывалась диагностика обучаемости школьников. Одной из последних версий является «квалиметрическая диагностика индивидуальной обучаемости» (ДИО). В ее основу положено измерение таких важных общих учебных умений как письмо, чтение и внимание. Результаты такого исследования дают достаточно объективную картину обученности и обучаемости учеников определенной возрастной группы.

Диагностика позволяет Организовывать квалиметрический мониторинг индивидуальной обучаемости, Организовывать квалиметрический мониторинг индивидуальной обучаемости, прогнозировать индивидуальную обучаемость учеников, прогнозировать индивидуальную обучаемость учеников, планировать выбор соответствующих педагогических технологий обучения, планировать выбор соответствующих педагогических технологий обучения, предупреждать негативные явления в обучении предупреждать негативные явления в обучении

Ежегодно проводя измерение речемыслительной деятельности, родители и учителя и сам ученик, видят результаты измерений.

Организация проведения ДИО Мини – сочинение Молчаливое чтение Динамическая пауза Квадрат с числами Итог

Письмо

Чтение

Внимание

Работа с результатами ДИО 1 класс Обследование по программе «Здоровый ребенок - успешный ученик» Логопед Психолог Учитель физического воспитания (Адаптивная гимнастика) Учитель

Для проведения коррекции можно изучить индивидуальные характеристики чтения в сочетании с показателями письменной речи, устанавливая сильные и слабые стороны, пробелы в формировании отдельных видов речевой деятельности школьников. Таким путем будут найдены возможности индивидуальной поддержки и дополнительной мотивации в работе с текстом и речью для каждого ученика. 2-4 класс (ДИО в конце учебного года каждого класса, 4 класс октябрь и апрель )

Продуктивность письма (Пп)

Продуктивность чтения (Пч)

Продуктивность внимания (Пв)

Индивидуальные результаты ДИО сообщаются и самим школьникам, и их родителям для выработки индивидуальной программы ликвидации пробелов в речемыслительной деятельности. Инструментарий квалиметрии оправдывает себя в отношении надежности, доступности и психолого- педагогической эффективности. Школьники легко овладевают приемами измерения скорости и качества чтения, письма, внимания и с большим интересом включаются в самонаблюдение за своими успехами. Таким образом, меняется мотивация, возникает интерес к соревновательности в достижениях и создается ситуация успеха в обучении.

Литература Засорина Л.Н. «Развивающее чтение» Санкт- Петербург. – – С.7-9 Засорина Л.Н. «Развивающее чтение» Санкт- Петербург. – – С.7-9 Засорина Л. Н., Плюснина Е. М. «Развивающее чтение» Санкт-Петербург. – – С.8-9 Засорина Л. Н., Плюснина Е. М. «Развивающее чтение» Санкт-Петербург. – – С.8-9 Засорина Л. Н., Плюснина Е. М. Педагогическая диагностика как мониторинг качества образования // Начальная школа. – – 1. – С Засорина Л. Н., Плюснина Е. М. Педагогическая диагностика как мониторинг качества образования // Начальная школа. – – 1. – С Плюснина Е. М., Мичурина С.В. «Взаимосвязь семьи и школы в повышении индивидуальной обучаемости ребёнка» / Интернет-конференция «Психология и семья» 2008 г. Белорусского гос. пед. ун. им. М. Танка. Адрес: Плюснина Е. М., Мичурина С.В. «Взаимосвязь семьи и школы в повышении индивидуальной обучаемости ребёнка» / Интернет-конференция «Психология и семья» 2008 г. Белорусского гос. пед. ун. им. М. Танка. Адрес:

Информация Сайт Плюснина Е.М. Электронная почта Плюснина Е.М. Мичурина С.В. Хюппенен О.А.

Список учителей 500 шк Корнеева Т.В., Распопова Т.Н. 408 шк Коломиец Т.А. 459 шк. Гостина В.В., Волкова И.А. 606 шк. Белобородова И.Д. 410 шк. Слободова Н.В. 297 шк. Данилова Н.В. Миллер Н.М. Ефимова Е.Д. 530 шк. Янсон Л.В. Мирошина И.И. Пазушко Ж.И. 477 шк. Крижановская С.А. 403 шк. Харламова Л.А. 552 шк. Третьякова И.В.,Федорова С.А. Некрасова В.Ф.