Изображение высот и глубин на физических картах Изображение высот и глубин на физических картах Презентацию подготовила Нехаева Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Градусная сеть на глобусе и географической карте Презентацию подготовила Нехаева Е.А.
Advertisements

Градусная сеть на глобусе и карте. Градусная сеть образуется меридианами и параллелями, проведенными через определенное число градусов. Это воображаемые.
Узнать, что такое географические координаты; Научиться определять географическую широту и долготу.
Градусная сеть на глобусе и карте. Градусная сеть образуется меридианами и параллелями, проведенными через определенное число градусов. Это воображаемые.
Географические координаты Цель: Определение географических координат. Задачи: 1. Познакомиться с параллелями и меридианами, географическими широтой и долготой,
Методическая разработка по географии (6 класс) по теме: открытый урок географии
Географические координаты. Географическая широта Величина дуги меридиана от экватора к северу или к югу до заданной точки.
Проверка домашнего задания 1.Как называется самая точная пространственная модель Земли? 2.Кто является автором первого глобуса? 3.Что такое географическая.
Тема урока: «Географическая карта». Цель урока: закрепить знания о географических картах и умения определять географические координаты, направления и.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ Урок географии в 6 классе Учитель Коняшкина Т.А.
Практическая работа «Определение расстояний, направлений и географических координат по карте» Цель урока: Развить и закрепить умение определять географические.
Изображение высот и глубин на физических картах. Дежурный словарь Географические координаты Географические координаты Увельский Увельский Географическая.
Цели урока: познакомить с новыми географическими понятиями; сформировать умение определять по картам географические координаты объектов.
«Географическая карта» 6 класс Учитель географии МОУ «СОШ 1» города Валуйки Белгородской области Яскилка Елена Петровна.
Цели урока: познакомить с новыми географическими понятиями; сформировать умение определять по картам географические координаты объектов.
Географические координаты Географические координаты.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ ВСПОМНИМ 1.Что называется полюсом? 2.Какую условную линию называют экватором? (параллелью? меридианом?) 3.Перечислите существенные.
Горбунова О.В. учитель географии МОУ "СОШ с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области "
Географические карты. Географическая карта – уменьшенное и обобщенное изображение земной поверхности на плоскости с использованием условных знаков и градусной.
Коваленко Н. А., учитель географии МБОУ СОШ 191 г. Новосибирск.
Транксрипт:

Изображение высот и глубин на физических картах Изображение высот и глубин на физических картах Презентацию подготовила Нехаева Е.А.

Вставьте пропущенное слово. 1. Условная линия, проведенная параллельно экватору-…………….. 2. Самая длинная параллель-…….. 3. Точки Земли, через которую проходит воображаемая земная ось- …………………………………………… Самая короткая параллель-……… 5. Условные линии, соединяющие Северный и Южный полюса-……….

6. Что является границей между Северным и Южным полушариями-………………………. 7. Величина дуги в градусах от начального меридиана к востоку или западу до заданной точки……………………………………………… 8. Величина дуги в градусах от экватора к северу или к югу до заданной точки……………………………………………… 9. Уменьшенная модель Земли……………………………………………… 10. Широта и долгота точки земной поверхности………………………………………

Проверка 1. Параллель 2. Экватор 3. Полюса 4. Полюс 5. Меридианы 6. Экватор 7. Географическая широта 8. Географическая долгота 9. Глобус 10. Географические координаты

1. Определите географические координаты: А) Баку Б) Якутска В) Сантьяго Г) Гибралтарского пролива Выполните задания в рабочей тетради по теме «Географические координаты» Выполните задания в рабочей тетради по теме «Географические координаты» 41˚ с.ш. 50 ˚ в.д 63˚ с.ш. 129 ˚ в.д 33˚ ю.ш. 70 ˚ з.д 36˚ с.ш. 6˚ з.д

Выполните задания в рабочей тетради по теме «Географические координаты» Выполните задания в рабочей тетради по теме «Географические координаты» Географические координаты Объект 20˚ с.ш. 100 ˚ з.д 30˚ с.ш. 32 ˚ в.д 34˚ ю.ш. 19 ˚ в.д 1˚ ю.ш. 52 ˚ з.д 9˚ с.ш. 80 ˚ в.д г. Мехико г. Каир г. Кейптаун р.Амазонка Панамский канал

Обозначение высот на карте Горизонтали- показывают абсолютные высоты. Их проводят тонкими коричневыми линиями. На физических картах они проведены через сотни метров.

Шкала высот и глубин Шкала высот и глубин Определите среднюю и максимальную высоту Уральских гор.

Пользуясь атласом, определите абсолютную высоту: Пользуясь атласом, определите абсолютную высоту: Амазонской низменности………………………. Нагорья Тибет………………………………………. Прикаспийской низменности…………………. Центральной части Аравийского полуострова………………………………………. Задание 1 (раб.тетрадь) Задание 1 (раб.тетрадь) м выше 5000 м Ниже 0 м 500 – 2000 м

Обозначение глубин и рельефа дна океана

Шкала высот и глубин Шкала высот и глубин Определите среднюю и максимальную глубину Каспийского моря

Пользуясь атласом, определите абсолютную глубину океана в центральной части: Пользуясь атласом, определите абсолютную глубину океана в центральной части: Бенгальского залива ………………………. Бенгальского залива ………………………. Карского моря ………………………………………. Карского моря ………………………………………. Задание 2 (раб.тетрадь) Задание 2 (раб.тетрадь) м м

Самые высокие точки материков (раб. тетрадь зад.3) Самые высокие точки материков (раб. тетрадь зад.3) Определите координаты этих точек

Самые глубокие точки океанов (раб. тетрадь зад.4) Самые глубокие точки океанов (раб. тетрадь зад.4)

Использование планов местности и географических карт человеком Использование планов местности и географических карт человеком Подумайте: Подумайте: 1. Что произойдет если топографические планы, географические карты, атласы, вдруг исчезнут? 1. Что произойдет если топографические планы, географические карты, атласы, вдруг исчезнут? 2. Приходилось ли вам или членам вашей семьи пользоваться планом местности или географической картой? 3. Почему люди многих профессий нуждаются в топографических планах и географических картах? 3. Почему люди многих профессий нуждаются в топографических планах и географических картах?

Закрепление. 1. По физической карте России в атласе при помощи отметок высот определите, как изменяется высота Уральских гор с севера на юг. 2. По физической карте России в атласе определите, на территории с какой абсолютной высотой находится г. Москва? 3. Определите по карте, какая часть Охотского моря глубже – северная или южная? 4. Как изменилась бы высота гор Эльбрус и Белуха, если бы уровень Мирового океана повысился на 10 метров? 5. Чем отличаются глубины Черного и Балтийского морей? В каком море больше воды? 6. Как изменилась бы площадь Австралии, если бы уровень Мирового океана повысился на 200 метров?

Домашнее задание Параграф 14, 15 Параграф 14, 15 Рабочая тетрадь, зад.5,6,7 Рабочая тетрадь, зад.5,6,7