Конструктор современного урока Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современный урок Подготовила учитель информатики Плешкова Полина Анатольевна.
Advertisements

Окружной этап конкурса «Учитель года – 2008» Презентация опыта работы учителя начальных классов первой категории МОУ СОШ им. Ю. Я. Долгих с. Круглыжи.
Технологии, активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС ОО.
соответствие концепции гуманиза- ции образования; поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика; соответствие социокультурной потребности.
Урок рефлексии Выполнила: учитель русского языка и литературы МКОУ «Яманская СОШ» Потёмкина Татьяна Михайловна.
Создание проекта урока на основе критериев ФГОС Творческая лаборатория.
LOGO ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ – ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА РОДИЧ В.Г. Заместитель директора по учебно-воспитательной.
Формирование образного и логического мышления в процессе обучения литературе. Страхова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы Беломестнодвойнёвской.
Решение квадратных уравнений по формуле. Цель: Обеспечить повторение, закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий необходимых при решении.
1. ВВЕДЕНИЕ Проблема работы с учебной книгой - одна из главных в современной педагогике. Это важное умение самообразования, им должен овладеть каждый ученик.
Учебное занятие – основная форма реализации инновационного педагогического процесса ПОИСКОВЫЙ СЕМИНАР КОГОБУ СОШ с УИОП г. Яранска Устав от
Конструирование урока в условиях реализации ФГОС начального общего образования.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Современный урок ОТ ТРАДИЦИОННОГО К СОВРЕМЕННОМУ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОМУ УРОКУ.
Современные подходы к организации урока Светашова Елена Петровна, заведующая кафедрой ЕТД МАОУ гимназии 1 имени А.С. Пушкина города Томска.
ОШ 2 15 листопада 2012 года Постоянно действующий семинар по теме: «Нетрадиционные приемы развития творческих способностей учащихся»
Урок - клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется.
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ. Из опыта работы учителя истории.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Транксрипт:

Конструктор современного урока Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. Скаткин М. Коякова Т. А., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 12» г. Подольска

Типы уроков Наиболее распространенную и используемую на практике классификацию ввёл Б. П. Есипов и выделил следующие типы уроков: 1. Изучение нового материала. 2. Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков. 3. Урок обобщения и систематизации знаний. 4. Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся. 5. Комбинированный или смешанный урок.

Конструктор урока Конструктор урока – это совокупность методических приёмов, обеспечивающая целостность и сохранность основных характеристик урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность.

1. Оргмомент (готовность к уроку) Коммуникативная атака, Жестикуляция Смотрю, вижу Перестановка, движение

2. Эмоциональный настрой Психологический настрой Игровой момент Пословицы Стихи Загадки Музыка Презентация

3. Мотивация Ассоциативный ряд Ролевой сюжет Проблемная ситуация или вопрос Видеосюжет Музыкальный фрагмент «Мозговой штурм» Смена мизансцены или ролей ЗУХУ (знаю, умею, хочу узнать) Беседа, подводящая к теме

4. Актуализация знаний Интеллектуальная разминка Диалог, проблемная ситуация Эксперимент Проблемный ряд Выдвижение гипотезы

5. Объяснение нового материала Презентация Работа с литературой Анализ ситуации Работа по инструкции Опережающее домашнее задание «Мы в группе» (групповая работа) Технология ВИКИ Сравнение, сопоставление Рассказ-эстафета «Снежный ком» Составление схем Заочное путешествие Ассоциативный ряд Игра «Верите ли вы, что…» Фишбоун Дерево целей Дискуссия Работа с компьютером Кластеры

6. Практическая работа Работа с сигнальными карточками Комментированное чтение Экскурсии Презентации Мини-проект Мини-исследование Эксперименты Опыты Составление кроссвордов Диктант Текст с ошибками Синквейн Составить определение Работа со статистическими данными Работа с опорными конспектами Заполнение таблицы Работа с иллюстрациями «Найди связь с жизнью» Найди соответствие

7. Закрепление «Найди ошибку» Диктант Словарная работа Кроссворды Коллаж Рассказ по опорному конспекту Классификация Логические цепочки, схемы Составление конспекта, тезиса Аукцион знаний «Верю, не верю» Игры-викторины «Что? Где? Когда?» Рассказ-эстафета Выведение алгоритма

8. Обобщение Тест Составление таблиц Задание на соответствие Группировка материала Взаимопроверка Составление кластера Решение или составление кроссворда Реклама, эссе, резюме Вернисаж Коллаж Презентация Метод 6 шляп Игры-викторины «Что? Где? Когда»

9. Домашнее задание Задание на выбор Составить задачу, задание, тест, шпаргалку Задание с использованием Интернета Творческое задание Письмо ребенку Работа с сайтом по предмету Лотерея «За страничками учебника» Рекламный плакат

10. Рефлексия Закончи предложение Закончи предложение Цветотехника Цветотехника Связь с жизнью Связь с жизнью Свободный микрофон Свободный микрофон Личное отношение к теме Личное отношение к теме Чудо-дерево Чудо-дерево Метод ранжирования Метод ранжирования Оценка успешности Оценка успешности Ответы на вопросы по изученному Ответы на вопросы по изученному Рефлексивные карточки Рефлексивные карточки

11. Завершение урока Итоговые слайды Итоговые слайды Релаксация Релаксация Добрые пожелания Добрые пожелания Положительная оценка Положительная оценка Похвалы Похвалы Эмоциональная итоговая рифмовка Эмоциональная итоговая рифмовка Игра с мячом Игра с мячом Скажи друг другу доброе слово Скажи друг другу доброе слово Положительная оценка группы или индивида с аплодисментами Положительная оценка группы или индивида с аплодисментами

Итоги 1. Конструктор урока помогает учителю моделировать учебный процесс и проектировать результаты своей деятельности. 2. Методический конструктор урока способствует повышению внутренней мотивации учащихся.

Спасибо за внимание