По материалам 1-ой городской научно-практической конференции «Рейтинговая накопительная система оценки образовательных результатов: проблемы и перспективы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рейтинговая накопительная система как эффективная система оценивания в условиях внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Гафарова М.А., аналитик городского.
Advertisements

7-ая региональная педагогическая конференция «Инновационный опыт – основа системных изменений» ФГОС ООО: планируемые результаты образования, способы достижения.
Федеральный институт развития образования. Проблемы и перспективы развития системы гарантии качества высшего образования» «Проблемы и перспективы развития.
Рейтинговая накопительная система (РНС): реализация воспитательного потенциала То, что не оценивается отметкой, является неважным.
Рейтинговая внутренняя накопительная система оценивания достижений Актуальное направление реализации ФОГС нового поколения.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
НОУ СПО Челябинский юридический колледж Эффективность деятельности преподавателя в системе управления качеством образования Орлова И.Г., председатель ПЦК.
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА УНИВЕРСИТЕТА: ПРОБЛЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ Пискунова Елена Витальевна, Российский государственный педагогический университет.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Смагина О.А., к.п.н., Смагина О.А.,
Инновационное развитие страны требует, чтобы к 2015 году все учебные программы и методы обучения были обновлены с использованием элементов компетентностного.
Инновационные педагогические технологии как инструмент реализации деятельностного подхода в освоении стандартов второго поколения Паневина Г.Н., к.п.н.,
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Шалашова М.М. доктор педагогических наук, профессор каф. общей биологии и химии ГОУ ВПО «АГПИ им. А.П. Гайдара» 1.
«Оценка профессиональных компетентностей будущих учителей» Выполнил: Осетров Владимир.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Оценка образовательных результатов студентов: Портфолио.
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
Транксрипт:

По материалам 1-ой городской научно-практической конференции «Рейтинговая накопительная система оценки образовательных результатов: проблемы и перспективы развития». Учитель Арапова Ольга Анатольевна Член ассоциации выпускников Некрасовского педагогического колледжа год.

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. (Л.Н. Толстой) Рейтинговая накопительная система РНС- это накопительная, индивидуальная и критериально-ориентированная, инновационная система оценивания достижений на основе компетентностного подхода в образовании. РНС - это инструмент индивидуализации учебного процесса, оценка всех видов деятельности, выраженная в баллах.

Причины появления РНС: Субъективизм традиционной 5-ти бальной системы оценки; Современному учителю важно, чтобы ученик был субъектом в выборе индивидуального маршрута в рамках темы, курса; Современны учитель относится у учебной дисциплине не как к системе отдельных блоков, а как единому пространству, в котором, при определенной организации, формируется социально значимые виды деятельности и качества. Требования ФГОС третьего поколения: Отражение требований рынка труда- работодатель хочет знать, к выполнению каких функций готов выпускник. И выдвигает свои требования через профессиональные стандарты. Вводится понятие КОМПЕТЕНЦИИ как результат овладения профессиональными функциями в реальных условиях. Знания и умения рассматриваются как результат освоения учебных дисциплин. Происходит переход от ЗНАНИЙ к СПОСОБАМ действий.

Что дает РНС учителю? Зачем это нужно? 1. Возможность реализации индивидуального подхода; 2. Реализация компетентностного подхода; 3. Изменения стиля взаимодействия педагога и учащихся; 4.«Прозрачность» учебного процесса. 5. Потребность в изменении и совершенствовании УМК. 6. Происходит смена роли учителя, появляется роль консультанта- тьютора (преподаватель-консультант, наставник, советник; куратор информационного обмена).

Зачем это нужно ученику? 1. Уход от отметки 2. За счет вариативности заданий и возможности выбора; 2. Способствует повышению посещаемости занятий; 3. Повышает мотивацию; 4. Видна перспектива, чего можно добиться, к чему стремиться; 5. Повышается самостоятельность и ответственность; 6. Каждый может выбирать свой образовательный маршрут; 7. Повышается шанс у «средних» учеников выйти на более высокую отметку. 8. Нет необходимости многократно повторять, что нужно делать, есть технологическая карта.

Как это работает. Контрольно-оценочные средства o Объекты оценивания; o Показатели оценки результата; o Эталон качества; o Технологии оценивания; o Структура и содержание оценочных заданий; o Требования к условиям выполнения. o Специальная документация. o Разработка технологических карт. Что мы можем оценивать, возможные формы o Исследовательский проект o Аналитические материалы o Презентация реферата o Портфолио достижений

Формула : (100 баллов Х коэффициент дисциплины) + (n х кол-во часов в неделю) n= от 10 до 30 баллов

Недостатки РНС: Нет единого подхода к определению веса заданий; Нужно постоянно считать и фиксировать результаты; Слишком широкий спектр заданий по выбору требует больших временных затрат при проверке.

Происходит смена роли учителя, появляется роль консультанта- тьютора.

Спасибо за внимание!