МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ТЕХНОЛОГИЯ «ОРГАНИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ С НЕПОЛНЫМИ СЕМЬЯМИ»
Advertisements

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Организация работы по проекту: «Ранняя профилактика социально-опасного положения и социального сиротства» в МОУ «Начальная школа – детский сад 21»
О взаимодействии представителей Уполномоченного по правам человека в Московской области в муниципальных образованиях с органами и учреждениями системы.
Подготовила: Старший воспитатель Никонова Е.А г. муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 ФГОС ДО для родителей.
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне Формы и содержание.
Нормативно - правовая база в области обучения и воспитания лиц с ОВЗ.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Саратовской области.
Семья в современном обществе. Семья - это союз лиц, основанный на браке или родстве, характеризующийся общностью быта, интересов, взаимной заботой, помощью.
Семья в современном обществеСемья - это союз лиц, основанный на браке или родстве, характеризующийся общностью быта, интересов, взаимной заботой, помощью.
Система работы по ранней профилактике социальной дезадаптации в дошкольном учреждении Васильева Н.Н. педагог-психолог, методист ЦПМСС «Зюзино» Система.
Нормативно-правовое обеспечение ППМС сопровождения детей в образовательном пространстве Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
«О проводимой в Ростовской области профилактике социального сиротства среди несовершеннолетних» Министр общего и профессионального образования Ростовской.
Условия осуществления образовательной деятельности Январь 2012.
восстановление в родительских правах и возврат ребенка в кровную семью; поддержание связей родителей и родственников с ребенком; устройство ребенка на.
Зеленоградский административный округ города Москвы Окружная коллегия «О практике работы по преодолению социального сиротства» 27 ноября 2009 г.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Защита прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ К.Г. РАЗУМОВСКОГО» Филиал ФГБОУ ВПО «МГУТУ имени К.Г. Разумовского» в г. Омске УНИВЕРСИТЕТСКИЙ ХИМИКО – МЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ предмет: СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ И ДЕТЬМИ. курсовая работа: СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С НЕПОЛНЫМИ СЕМЬЯМИ. Выполнила: ДОЛГУШЕВА ОКСАНА ВИКТОРОВНА Проверила: ДОВГАНЬ ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА

Семья – 1. малая социальная группа, основана кровном родстве или браке; 2. связанны общностью быта, взаимопомощи; 3. социальный институт, находящийся под защитой государства. Семья это динамичный институт, который постоянно развивается и совершенствуется.

Функции семьи: Репродуктивная: рождение потомства. Воспитательная: воспитание детей, самореализация родительских чувств. Хозяйственно-бытовая: удовлетворение материальных потребностей членов семьи. Рекреативная: восстановление физических и интеллектуальных сил. Эмоциональная: удовлетворение потребностей в симпатии, уважении, признании, поддержке, эмоциональной защите. Духовная: совместные проведение досуга и духовное обогащение. Социальная: социальный контроль, социализация и инкультурация. Сексуально-эротическая: удовлетворение сексуально-эротических потребностей

Неполная семья – считается семья, состоящая из одного родителя с детьми (социальная энциклопедия под ред. А.М. Панова и Е.И. Холостовой) ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕПОЛНОЙ СЕМЬИ: РАСТОРЖЕНИЕ БРАКА РОЖДЕНИЕ РЕБЁНКА ВНЕ БРАКА СМЕРТЬ ОДНОГО ИЗ РОДИТЕЛЕЙ ПОНЯТИЕ «НЕПОЛНАЯ СЕМЬЯ», ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

Недостаточный уровень педагогической компетенции родителей Отсутствие полноценного контроля за ребенком и его поведением Деформация воспитательного процесса Нарушение детско-родительских отношений ПРОБЛЕМЫ НЕПОЛНОЙ СЕМЬИ

6 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ЦЕЛЬ:ЦЕЛЬ: ЗАДАЧИ:ЗАДАЧИ: Своевременная организация комплексной работы с неполными семьями для восстановления их социального функционирования 1. Организация профилактической работы, направленной на предупреждение возникновения неполной семьи. 2. Повышение педагогической компетенции родителей в неполных семьях. 3. Восстановление детско-родительских отношений в неполных семьях. 4. Информирование населения об услугах, предоставляемых организациями и учреждениями социального обслуживания населения неполным семьям. 1. Организация профилактической работы, направленной на предупреждение возникновения неполной семьи. 2. Повышение педагогической компетенции родителей в неполных семьях. 3. Восстановление детско-родительских отношений в неполных семьях. 4. Информирование населения об услугах, предоставляемых организациями и учреждениями социального обслуживания населения неполным семьям.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ ОБЛАСТНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ «БАНК ДАННЫХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И СЕМЕЙ «ГРУППЫ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ» ЭЛЕКТРОННЫЙ ПАСПОРТ СЕМЬИ СПЕЦИАЛИСТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА Конвенция ООН о правах ребёнка - «Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР» г. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (с изменениями от 15 ноября 1997 г., 27 июня 1998 г., 2 января 2000 г., 22 августа, 28 декабря 2004 г., 3 июня, 18, 29 декабря 2006 г., 21 июля 2007 г.) Федеральный закон от 24 мая 2008 года 48 «Об опеке и попечительстве». Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Федеральный закон от г. 195 – ФЗ « Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации». Федеральный закон от 10 июля 1992 года 3266 «Об образовании».

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ Кадровое (состав специалистов): Специалисты учреждений СОН: психологи, юристы, специалисты по социальной работе, специалисты отделов ЗАГС Материально-техническое: Наличие соответствующих помещений и площадей для предоставления консультативных услуг ( на базе отделов ЗАГС, учреждений СОН). Финансовое: Средства областного бюджета в рамках государственного (муниципального ) задания Учредителя Информационное обеспечение: Информационно-справочные материалы (буклеты, брошюры, справочники) о работе с неполной семьей в учреждениях СОН и видах услуг, предоставляемых неполной семье.

СПЕЦИАЛИСТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ Оценка эффективности социальной реабилитации семьи и проведение пост реабилитационного патронажа: контроль за выполнением родителями и детьми рекомендаций специалистов (все специалисты учреждений и организации системы профилактики). СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА НЕПОЛНАЯ СЕМЬЯ ДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НЕПОЛНОЙ СЕМЬИ ДИАГНОСТИКА НЕПОЛНОЙ СЕМЬИ (анализ информации о семье; выявление проблем семьи и ранжирование их по значимости; анализ детско- родительских отношений; изучение психо-эмоционального климата в семье, личностных особенностей членов семьи и др. для разработки индивидуальной программы работы с неполной семьей). ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ СЕМЬИ. ВЫБОР ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЕДУЩЕЙ ПРОБЛЕМЫ СЕМЬИ РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАБОТЫ С НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕЙ (с участием всех заинтересованных ведомств). Привлечение ближайшего окружения неполной семьи к решению ее проблем (использование метода взаимодействия с сетью социальных контактов). Заключение соглашения о взаимном сотрудничестве с семьей. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ Организация совместного отдыха. Организация работы клубов и кружков.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ К.Г. РАЗУМОВСКОГО» Филиал ФГБОУ ВПО «МГУТУ имени К.Г. Разумовского» в г. Омске УНИВЕРСИТЕТСКИЙ ХИМИКО – МЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ предмет: СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ И ДЕТЬМИ. курсовая работа: СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С НЕПОЛНЫМИ СЕМЬЯМИ. Выполнила: ДОЛГУШЕВА ОКСАНА ВИКТОРОВНА Проверила: ДОВГАНЬ ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА