Кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики Светлана Владимировна Кудрина и учитель коррекционной школы - интерната 22 Невского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Advertisements

Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель высшей категории Авсеевич Ирина Михайловна МАДОУ ЦРР- детский сад.
Методика проведения занятий по окружающему миру в детском саду Ребёнок и окружающий мир (предметное окружение, явления общественной жизни; природное окружение,
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель первой категории Никишева Галина Ефремовна МДОУ детский сад 155.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Консультация для родителей Трудовое воспитание ребенка в семье.
Эффективность технологии проектирования в ДОУ для развития дошкольников. Формирование у детей мотивации к дальнейшему развитию и творческой деятельности.
МБДОУ ЦРР Детский сад 141 Экологическое воспитание во второй младшей группе Выполнили: Воспитатель: Каковкина Е.О. Белолипецкая О.О.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
«Культурная практика как форма работы с дошкольниками в условиях ФГОС ДО»
Экологическое воспитание дошкольников разновозрастной группы на занятиях и в повседневной жизни.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
ДАЛЬТОН-ТЕХНОЛОГИЯ Семья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица – требованиям сегодняшним, школа.
Длительность работы над опытом Данный опыт разрабатывался и внедрялся в практику с 2010 по 2013 гг. Работа над опытом проходила поэтапно: 1 этап ( )
Тест для педагогов ДОУ Задачи образовательных областей федеральных государственных требований Старший воспитатель МБДОУ 320 Власова Н.А.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
У РОК, НЕ УРОК, ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ? Методический день учебный год Целитан С.В. Соколова Л.А. МБУ «Новоселовский ММЦ»
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАЧАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Маленькие волшебники Воспитатель: Каркаева А.К. Воспитатель: Каркаева А.К.
Транксрипт:

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики Светлана Владимировна Кудрина и учитель коррекционной школы - интерната 22 Невского района Санкт - Петербурга Лидия Васильевна Козлова

Окружающий мир Мир природы Мир людей Неживая природа Живая природа Человек Ближайше е окружение Дальнее окружение Мир вещей Оболочки Земли Космос РастенияЖивотные ЧеловекДр.формы жизни Вода, воздух, Грунт, почва Звезды Солнце Планеты Земля Деревья Кусты Травы Культурны е, дикорастущие, комнатные Звери Птицы Рыбы Насекомы е Другие животные Дикие, домашние, одомашненные Люди разного возраста, Люди разных рас и национальностей Грибы Микроорга низмы (вирусы, бактерии) Занятия ребенка Занятия взрослых Праздники личные и профессиональные Семья Школа Друзья Семейные праздники Обществе нные институты Населенн ые пункты Страна Праздники национальные, государственные Личные вещи Общие вещи Чужие вещи Обществе нная собственность Современ ные праздничные Недели, месячники, дни Временные представления (изменения в неживой природе, жизни растений, животных и человека) Безопасное поведение в природе и среди людей и вещей (в том числе, гигиена )

Классический педагогический эксперимент, предусматривающий выполнение индивидуальных заданий, основанных на беседе с опорой на наглядность. Фиксируются ответы детей и характер их действий, ведущих к продуцированию ответа. Экспресс – диагностика - сочетание индивидуальных, групповых и экспериментальных заданий, основанных на практической деятельности детей. Фиксируется результат деятельности, характер речевого и неречевого взаимодействия в процессе выполнения задания.

Значительное снижение временных и трудовых затрат участников процесса диагностики. Получение продукта деятельности, который становится объектом изучения наравне с процессом своего создания. Высокая заинтересованность детей – участников экспресс - диагностики, что позволяет создать благоприятную обстановку для работы и получить результат, иллюстрирующий наиболее высокий уровень сформированности представлений ребенка в зоне его актуального развития. Результаты выполнения диагностических заданий могут быть использованы для создания выставки работ или другого проекта для демонстрации родителям школьников.

Форма проведения : условно - соревновательная игра ( например, игра - путешествие ), в основу которой положена идея личного или командного первенства. Организована игровая ситуация, введены игровые правила, подготовлен игровой реквизит, разработаны игровые роли. Для каждой группы учащихся разрабатывается свой комплекс заданий, рассчитанный на их предполагаемую зону ближайшего развития Достижение наилучших результатов в нашей игре не зависит от времени выполнения задания. Ее девиз : « Сделать самостоятельно, красиво, правильно ». Обращение за помощью к учителю или товарищам по собственной инициативе рассматривается, как проявление самостоятельности, при условии правильности формулировки вопроса.

Знания детей о природе и жизни человека в обществе бедны, поверхностны, фрагментарны и часто искажены. В процессе обучения степень выраженности данных характеристик меняется. Относительно полны знания : - о животных, - о семье, школе или другом детском учреждении, бытовых вещах ( своей одежде, игрушках, учебных принадлежностях, посуде, мебели ). Наименее сформированы знания : - о сезонных изменениях в природе, - о городе и стране, в частности, общественных заведениях ( достопримечательностях, заведениях культуры, медицинских учреждениях, транспорте и т. д.).

В начальной школе у детей с интеллектуальным недоразвитием отсутствуют представления о большой группе объектов природы и социального окружения, т. к. эти объекты не являлись предметом восприятия ребенка или количество и качество актов восприятия было недостаточным для формирования полноценного образа представления. В 1-2 классах обнаруживается зависимость знаний об окружающем мире от предыдущего опыта обучения и воспитания. Систематическая работа учителя позволяет к 3-4 классу сформировать у школьников относительно полные знания об отдельных объектах ОМ.

Знания учащихся об ОМ в 5 классах не составляют взаимосвязанной системы. В этот период регистрируется резкое снижения качества представлений детей, обусловленное : - « потерей » уже имеющихся представлений и умений, - « стиранием » связей между представлениями, формировавшими прежде относительно целостную для данной группы детей картину мира. Таким образом, переход детей в старшую школу сказывается на качестве актуализации и усвоения школьниками учебного материала, т. к. дети с трудом привыкают к новым условиям обучения.

При актуализации своих представлений : - ученики 1-4 классов стараются ориентироваться на информацию, полученную на учебных занятиях не только в данный учебный год, но и в предыдущие годы. - учащиеся 5- ых классов в большей мере ориентированы на материал данного учебного года, хотя при определенных условиях ( уроки окружающего мира ведет их учитель начальных классов, дети очень хорошо предварительно познакомлены с учителем, ведущим эти занятия в 5 классе и т. д.) они могут воспользоваться представлениями, сформированными в начальной школе.

Качество знаний детей во многом зависит : - от уровня развития умения действовать с предметами ( обследовать предмет, наблюдать и т. д.) и взаимодействовать с окружающими людьми ( вступать в контакт, обращаться за помощью и т. д.) т. к. это обеспечивает накопление жизненного опыта, - от особенностей системы работы учителя. Наиболее продуктивные результаты регистрируются у школьников, имеющих опыт работы на уроках - практикумах и предметных уроках, экскурсиях, игровых занятиях, интегрированных уроках, элементарных практических и лабораторных работах и др.

Результаты экспресс - диагностики охватывают период уч. года. В этот период мы перешли, сначала в рамках эксперимента, а затем в режиме постоянной реализации на региональную программу по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, рекомендованную КО СПб Графическая форма представления результатов, позволяет наглядно продемонстрировать изменения эффективности учебной работы по данному предмету за этот период

Программы классическая экспериментальная утвержденная КО СПб

Существующая на данный момент программа учебной дисциплины ОКРУЖАЮЩИЙ МИР для 1-4 классов коррекционной школы VIII вида позволяет добиться совершенствование комплекса представлений об ОМ относительно ранее получаемых результатов обучения и обеспечивает пролонгированное действие обучающих мероприятий на период после окончания обучения в начальной школе.