Тверской педагогический колледж Выпускная квалификационная работа Выпускная квалификационная работа студентки 51 группы ОМО Быстровой Елизаветы Александровны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального воспитания в детском саду Музыкальный руководитель: Антипова Е.В г.
Дипломная работа Коррекционно – педагогическая работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня Выполнила: студентка.
Выполнила: Громова Татьяна Владимировна музыкальный руководитель Высшей квалификационной категории 2015 год Использование здоровьесберегающих технологий.
Двигательная деятельность дошкольников в соответствии с ФГОС ДО Заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе МАДОУ детский сад 65.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
«Взаимодействие с родителями как одно из направлений работы по реализации принципа преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной.
Создание в ДОУ социальной ситуации физического развития с целью охраны и укрепления здоровья дошкольников в условиях введения ФГОС ДО.
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Развитие координатных способностей у детей младшего дошкольного возраста, занимающихся степ-гимнастикой.
Выступление на муниципальном экспертном совете о промежуточных результатах опытно-экспериментальной работы «Коррекция психоэмоционального напряжения у.
Дифференциация звуков С - Ш. Автор проекта: Голубева Елена Геннадьевна, учитель – логопед МДОУ «Детский сад 1 «Сказка» общеразвивающего вида» п. Советский.
«Роль воспитателя в коррекции речевых нарушений». Реуцкая Елена Борисовна МОУ СОШ с. Верхнемарково Усть – Кутский район.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска.
«Формы взаимодействия ДОУ, семьи и школы в формировании «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы» Опытно – экспериментальная программа.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Маловский детский сад 6 «Буратино» Организация обеспечения социальной адаптации детей дошкольного.
Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Транксрипт:

Тверской педагогический колледж Выпускная квалификационная работа Выпускная квалификационная работа студентки 51 группы ОМО Быстровой Елизаветы Александровны «Роль логоритмики в развитии навыков музыкально - ритмических движений детей старшего дошкольного возраста » детей старшего дошкольного возраста »

Актуальность: Проблемы музыкального образования и развития детей дошкольного возраста, порождённые современной социально - культурной ситуацией, требуют комплексного подхода и взаимодействия логопедов и музыкальных руководителей. Внедрение здоровьесберегающих педагогических технологий, решающих задачи музыкального воспитания в сочетании с решением коррекционных, является в наше время актуальным.

Логоритмика – это система музыкально - двигательных, речедвигательных заданий и упражнений, она основана на использовании связи слова, музыки и движения.

Объект – процесс развития навыков музыкально-ритмических движений дошкольников путём дифференцированного использования средств логоритмики на музыкальных занятиях в ДОУ Предмет – логоритмика, как средство формирования музыкально-ритмических навыков двигательной сферы детей старшего дошкольного возраста

Цель: внедрение новых педагогических и здоровьесберегающих технологий в процесс музыкального образования в детском саду

Задачи: 1. Проанализировать методическую и психолого- педагогическую литературу по данной теме. 2. Определить понятие «логоритмика» и изучить основные средства её использования на музыкальных занятиях в детском саду. 3. Изучить возрастные и психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста. 4. Рассмотреть состояние музыкально-ритмической работы в ДОУ. 5. Разработать фрагмент музыкального занятия по развитию чувства ритма с использованием средств логоритмики. 6. Составить педагогическую технологию развития чувства ритма в ДОУ.

Гипотеза: Дифференцированное использование на музыкальных занятиях в детском саду элементов логоритмики, развивает у дошкольников музыкально-ритмический слух, обеспечивает формирование двигательной сферы в целом, а также повышает эффективность коррекционного воздействия на восприятие ими ритмической структуры речи.

1 глава Специфика понятия «логоритмика» в системе музыкального образования в ДОУ

Структура логоритмики Структура логоритмики эмоциональная разминка эмоциональная разминка речедвигательные игры речедвигательные игры логоигры логоигры игровой массаж игровой массаж пальчиковая гимнастика пальчиковая гимнастика игра гимнастика игра гимнастика эмоционально - волевой тренинг эмоционально - волевой тренинг коррекционные упражнения коррекционные упражнения

2 глава Опытно-экспериментальная работа по развитию чувства ритма дошкольников посредством логоритмики

Педагогическая технология развития у детей старшего дошкольного возраста чувства ритма средствами логоритмики средствами логоритмики

Содержание технологии Цель и задачи Цель и задачи Краткое теоретическое обоснование Краткое теоретическое обоснование Принципы и условия реализации технологии Принципы и условия реализации технологии Диагностика: Диагностика: Методы : - Наблюдение за детьми Методы : - Наблюдение за детьми - Экспериментальная ситуация - Экспериментальная ситуация - Анкетирование родителей - Анкетирование родителей - Воспроизводящий тест - Воспроизводящий тест - Воспринимающий тест - Воспринимающий тест Критерии оценки и результаты диагностики Критерии оценки и результаты диагностики

Этапы педагогической технологии 1 этап. Обогащаем музыкально - слуховой опыт детей. опыт детей. 2 этап. Проектируем музыкально – обогащенную среду группы и организуем самостоятельную деятельность детей. обогащенную среду группы и организуем самостоятельную деятельность детей. 3 этап. Проводим индивидуальную работу с детьми. с детьми. 4 этап. Обогащаем музыкальную культуру родителей. родителей.

I этап Обогащаем музыкально - слуховой опыт детей Обогащаем музыкально - Музыка может звучать: Музыка может звучать: на музыкальных занятиях и досугах; на музыкальных занятиях и досугах; в различные режимные моменты в течение дня: в различные режимные моменты в течение дня: - в утренние часы (время прихода детей в группу); - в утренние часы (время прихода детей в группу); - во время детских игр; - во время детских игр; - во время других занятий; - во время других занятий; - во время сборов одевания детей на прогулку - во время сборов одевания детей на прогулку - при подготовке к тихому часу; - при подготовке к тихому часу; - при пробуждении и одевании, после сна. - при пробуждении и одевании, после сна. Промежуточная диагностика Промежуточная диагностика по результатам работы на первом этапе по результатам работы на первом этапе

II этап Проектируем музыкально - обогащенную среду группы. Для организации самостоятельной деятельности детей: обновляем музыкальный уголок в группе; обновляем музыкальный уголок в группе; обогащаем каждую тематическую зону в предметной среде группы музыкально – ритмическим материалом. обогащаем каждую тематическую зону в предметной среде группы музыкально – ритмическим материалом.

Музыкальный альбом

«Весёлый паровозик» с музыкально – ритмическими картинками зверей

«Гусеница» для фланелеграфа и ритмические «горошины» к ней

Песенки – ритмы. Не-бо си-не-е, ро-ща в и-не-е, Не-бо си-не-е, ро-ща в и-не-е, ут-ро ра-не-е всё ру-мя-не-е ут-ро ра-не-е всё ру-мя-не-е

Карточки с изображением коротких и длинных звуков ТА, ти –ти, ти – ти, ТА, ти – ти, ТА, ТА, ти –ти, ти – ти, ТА, ти – ти, ТА,

III этап III этап Проводим индивидуальную коррекционную работу с детьми в зависимости от особенностей развития их музыкально – ритмического слуха. Проводим индивидуальную коррекционную работу с детьми в зависимости от особенностей развития их музыкально – ритмического слуха. Промежуточная диагностика по результатам работы на третьем этапе Промежуточная диагностика по результатам работы на третьем этапе

IV этап Обогащаем музыкальную культуру родителей Консультации для родителей: «Влияние чувства ритма на формирование речи детей». Консультации для родителей: «Влияние чувства ритма на формирование речи детей». Лекция - концерт для родителей «Картина мира в музыкальных ритмах». Лекция - концерт для родителей «Картина мира в музыкальных ритмах». Информация для родителей о пособиях и заданиях, рекомендуемых для совместной деятельности с детьми. Информация для родителей о пособиях и заданиях, рекомендуемых для совместной деятельности с детьми. Вечер досуга для детей и родителей «Папа, мама и я музыкальная семья». Вечер досуга для детей и родителей «Папа, мама и я музыкальная семья».

Результаты развития чувства ритма в ходе формирующего эксперимента группа Уровень развития Воспроизведение темпа следования звуков Воспроизведение отношений акцентированных и неакцентированных звуков Воспроизведение чередования различных длительностей Восприятие отношений длительностей звуков и пауз Начало года Чел.-% Конец года Чел.-% Начало года Чел.-% Конец года Чел.-% Начало года Чел.-% Конец года Чел.-% Начало года Чел.-% Конец года Чел.-% А высокий уровень %17-85%11-55%17-85%12-60%18-90%12-60%17-85% средний уровень 7 -35%3 - 15%6 - 30%3 - 15%6 - 30%2 - 10%5 - 25%3 – 15% низкий уровень 1 – 5%0 - 0%3 - 15%0 - 0%2 -10%0 - 0%3 - 15%0 - 0% Б высокий уровень %15-75%12-60%16-80%11-55%14-70%13–65%15-75% средний уровень %4 - 20%5 - 25%3 - 15%6 -30% 5 -25%4-20% низкий уровень 2 -10%1 – 5%3 - 15%1 – 5%3 - 14%0 - 0%2 -10%1 – 5%

Воспроизведение темпа следования звуков

Воспроизведение отношений акцентированных и неакцентированных звуков

Воспроизведение чередования различных длительностей

Восприятие отношений длительностей звуков и пауз

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!