Учитель начальных классов МБ O У « Гимназия 1» Герасимова Е. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педсовет Личностно ориентированное обучение – залог развития творческих возможностей учащихся.
Advertisements

Личностно-ориентированное обучение как один из факторов повышения качества воспитания и образования Заместитель директора по УМР Н.А. Атаманчук.
Организация личностно ориентированного обучения. Личностно ориентированное обучение – это такое обучение, где во главу ставится личность ученика, ее самоценность,
Личностно ориентированная школа: утопия или реальность.
Личностно- ориентированное обучение Выполнила: слушатель курсов профессиональной переподготовки по программе «Психолого-педагогические основы и технологии.
Презентация на тему: Личностно-ориентированное обучение
Личностно- ориентированное обучение. Актуальность личностно- ориентированного обучения На современном этапе развития общества перед школой стоит задача.
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
Личностно- ориентированное обучение в начальной школе представляет учитель МОУ СОШ 17 Мошкова Наталья Анатольевна.
Личностно- ориентированный подход в обучении Галина АлександровнаГусева- заместитель директора ДЮЦ по УМР www. Detskiy– Sport.narod.ru E- mail:
Выполнила Студентка группы 21-ЕД Некрасова Ирина.
Личностно- ориентированное обучение Выполнил: Митрушкин А.В Студент группы: 3 Пнк 1014 Международный гуманитарно-лингвистический институт (МГЛИ)
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Выполнила учитель русского языка МБОУ СОШ 146 Пушпашева Екатерина Александровна.
Одним из приоритетов российского образования является создание условий для повышения качества общего образования, его личностная ориентация, формирование.
Согласно концепции личностно ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Личностно ориентированное обучение Цель: -Создание условий для обеспечения учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей.
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
Личностно- ориентированный урок: особенности построения и анализа.
Транксрипт:

Учитель начальных классов МБ O У « Гимназия 1» Герасимова Е. В.

самобытность ребёнка самоценность ребёнка субъективность процесса учения

саморазвития самореализации адаптации саморегуляции самозащиты самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа

гуманитарная культура созидательная ( культурообразующая ) социализации

личность развитие индивидуальность самостоятельность творчество свобода

Различия между традиционным и личностно - ориентированным уроком : по целеполаганию по целеполаганию по деятельности учителя по отношению «учитель-ученик» по отношению «учитель-ученик» по деятельности ученика по деятельности ученика Различия между традиционным и личностно - ориентированным уроком : по целеполаганию по целеполаганию по деятельности учителя по отношению «учитель-ученик» по отношению «учитель-ученик» по деятельности ученика по деятельности ученика

1) Создание положительного эмоционального настроя на работу у всех ребят в ходе урока. 2) Сообщение в начале урока не только темы, но и порядка организации учебной деятельности ( наличие плана ). 3) Использование субъектного опыта учеников. 4) Создание условий для проявления познавательной активности учащихся и достижения успеха каждым учеником. 5) Повышение степени самостоятельности в учебной деятельности, реализация стратегии сотрудничества, сочетание фронтальной работы с классом с групповыми формами деятельности. 6) Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса. 7) Применение на уроке специально разработанного дидактического материала, использование разноуровневых заданий, позволяющих ученику самому выбирать вид и форму материала ( словесную, графическую, условно - символическую ). 8) Ориентация деятельности учащихся на развитие интеллектуальных умений, на формирование учебной деятельности ( а не на передачу учебной информации ), освоение компонентов учебной деятельности ( учебной задачи, учебных действий, самоконтроля, самооценки ). 9) Обсуждение в конце урока не только того, что нового узнали, но и того, что понравилось ( не понравилось ) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, что сделать по - другому. 10) Оценка определяется по ряду параметров, по конечному результату, пути его достижения, самостоятельности, оригинальности.

Контрольная работа по теме : « Умножение. Переместительное свойство умножения.» Цели : проверить усвоение : смысла умножения ; переместительного свойства умножения ; математической терминологии.

Первый уровень 1. Запиши выражения и вычисли их значения. по 9 взять два раза по 6 взять девять раз 8 умножить на 9 9 умножить на 3 9 увеличить в 7 раз 2. Вставь пропущенные числа, чтобы равенства были верные. 17 · 4= 4 · 0 · 15=15 · 29 · 1=1 · 3. Найди значения выражений. 3 · 9 7 · 9 6 · 9 8 · 9 1 · 9 5 · 9 4. Ломаная состоит из трех одинаковых звеньев по 4 см в каждом. Начерти эту ломаную. Второй уровень 1. Вставьте знаки :, =. 9 · · · · 4 7 · 6 7 · Запиши выражения и вычисли их значения. первый множитель 3, второй 9 произведение чисел 9 и 5 8 увеличить в 9 раз 8 увеличить на 9 раз 3. Длина ломаной линии записана выражением 2 · 3 ( см ). Начерти эту ломаную. Третий уровень 1. Запиши выражения и вычисли их значения. произведение чисел 9 и 3 уменьшить на 8 сумму чисел 13 и 25 уменьшить на 9 произведение чисел 9 и 5 увеличить на Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства. 4 · 9= · 9= · 5= · 8= Сумма длин сторон квадрата записана выражением 3 · 4 ( см ). Построй это квадрат.

Основные принципы работы по рейтинговой системе : оценка не зависит от характера межличностных отношений учителя и ученика ; незнание не наказывается, стимулируется процесс познания ; ученик волен выбирать стратегию своей деятельности, так как оценки предполагаемых видов деятельности определены заранее ; целостная рейтинговая система непрерывно фиксирует ход естественного образовательного процесса и имеет составляющие контроли ; текущий – ежеурочный контроль ; промежуточный – в конце четверти, изучения темы, раздела ; итоговая аттестация – в конце года.

Виды работы Количество баллов Тестирование 5 Проверочная работа (графическая) 5 Сообщений из дополнительной литературы 5 Ответы с места По 1 баллу Выведение оценки за урок по рейтинговой системе

Сумма баллов Уровень Оценка 15 баллов и выше высокий «5» 12 б. – 14 б. средний «4» 8 б. – 11 б. низкий «3» 0 б. – 7 б. не усвоение программы Подсчёт баллов и вывод своего уровня

Номер задания 1-е задание- минутка чистописания 2-е задание – конкурс «теоретиков » 3-е задание – работа со схемами 4-е задание – самостоятельная работа Итог Рефлексия Всё было понятно Было трудно Было интересно Могу рассказать другим

- почему у разных насекомых лапки имеют разное строение ? - какое значение это имеет в их жизни ? - какие конечности насекомых можно назвать « прыгательные », « копательные », « плавательные », « хватательные »?

в центре образовательного процесса находится ребенок как субъект познания, что отвечает мировой тенденции гуманизации образования ; личностно - ориентированное обучение является здоровьесберегающей технологией ; в последнее время наметилась тенденция, когда родители выбирают не просто какие - либо дополнительные предметы, услуги, но ищут, прежде всего, благоприятную, комфортную для своего ребенка образовательную среду, где бы он не затерялся в общей массе, где была бы видна его индивидуальность ; необходимость перехода к данной модели школы осознается обществом.